Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалы3. Тема урока: «Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления» 4 класс.

3. Тема урока: «Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления» 4 класс.

Скачать материал

Технологическая карта урока.

  1. Ф. И. О. учителя: Мингалеева Наталья Викторовна.
  2. Класс: 4 «Б»      Дата: 10 сентября 2013   Предмет: русский язык.
  3. Тема урока: «Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления».
  4. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала.
  5. Решаемая проблема урока: как использовать в предложении союзы и определять в каких случаях  ставятся знаки препинания между однородными главными членами, а в каких нет.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Используемые технологии

(здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникационная)

ФОУД

Форма организации

учебной деятельности

обучающихся

(Ф – фронтальная,

И – индивидуальная,

П – парная,

Г – групповая)

Деятельность учащихся

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Личностная

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1. Организационный момент.

 

- Прозвенел звонок,  начинается урок.

- Сели прямо, подтянулись.

Спинки ровно, не сутулься.

 

 

 

 

 

 

 

 

Принятие образа «хорошего ученика».

2. Минутка чистописания

- Ребята, сегодня мы с вами будем писать буквы: Рр Мм Нн Лл Йй

-Что объединяет эти буквы?

Фронтальный опрос

 

 

 

- Эти буквы – согласные;

- они обозначают только звонкий звук.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

 

Использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

Умение строить монологическое высказывание.

Взаимодействие с учителем во время опроса.

 

3. Орфографическая минутка.

- Ребята, какое сейчас у нас время года?

- Как вы понимаете пословицу: «Сентябрь холоден, да сыт»?

Правильно, осенью люди снимают урожай и делают запасы на долгую зиму. А какие запасы отгадайте.

1. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

2. Был ребёнок –

Не знал пелёнок,

Стал стариком –

Сто пелёнок на нём.

3. Без окон, без дверей

Полна горница людей.

4. Зелёные мальчишки не спорят, не шумят,

Залезли в длинный домик и дружно сели в ряд.

6. Пусть невзрачен он на вид

И в земле сырой сидит.

Всё равно он знаменит –

Все довольны, каждый сыт.

7.Долго он зелёным был,

Набирался долго сил,

Но как только покраснел,

Я сорвал его и съел.

8.Ребята, как одним словом назвать наш урожай?

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте по словарю, исправьте ошибки.

Фронтальный опрос.

- Осень.

- В сентябре убирают

урожай.

 

 

 

 

 

Запись слов в тетради, подчёркивание непроверяемой гласной.

(Морковь)

(капуста)

 

 

 

(огурец)

 

 

(горох)

 

 

 

 

(картофель)

 

 

 

 

 

 

 

(помидор)

 

 

 

 

(овощи)

 

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение адекватно воспринимать оценку учащегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществлять взаимный контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с учителем во время опроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

 

4. Постановка учебной задачи.

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения.

Кипели кипели в крутом кипятке:

К.ртошка к.пуста м.рковка г.рох

П.трушка и свёкла. Ох! (запись на доске без запятых, с пропущенными орфограммами)

- Запишите стихотворение у себя в тетради. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Что мы видим?

 

- Как называются такие сказуемые?

- Правильно, два или несколько сказуемых при одном подлежащем называются однородными сказуемыми.

- А есть в нашем стихотворении ещё однородные члены предложения?

- Назовите их.

 

 

- Как называются два или несколько подлежащих при одном сказуемом?

- Давайте убедимся правильно ли мы сделали свои выводы. Читаем правила на с. 14-15.

 

- Как же нам расставить знаки препинания в стихотворении? Об этом мы узнаем после физминутки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос.

 

Работа над предложением.

 

- Два слова – кипели, кипели.

- Однородными.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да.

 

 

 

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла.

 

- Однородными подлежащими.

 

 

 

 

Коллективное жужжащее чтение правил.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смысловое чтение.

 

Обнаружение отклонения от эталона (повторы)

 

Взаимодействие с учителем.

Умение слушать собеседника;

умение формулировать собственное мнение, позицию.

Мотивация учебной деятельности

 

6.Физминутка

Зарядка для глаз.

Использование презентации («Плавающая ромашка»)

Фронтальная работа.

 

 

 

 

Взаимодействие с учителем.

 

Здоровьесберегающее поведение.

 

7. Работа над новым материалом.

- Запишите в тетрадях под диктовку.

От чего зависит, поспел ли овощ или нет. От цвета? Не всегда. Помидор покраснел и стал вкусным. Горох хоть и остался зелёным, но уже поспел. Морковка же ещё не выросла, а уже налилась сладостью. Капуста наращивает, копит свои листья всё лето и осень.

- Выделите грамматическую основу в 4, 5, 6, 7 предложениях.

- Назовите грамматическую основу в 4-м предложении.

- Как вы думаете, почему мы не поставили между сказуемыми запятую?

- Если между однородными подлежащими или сказуемыми стоит «и», запятая между ними не ставится.

- Назовите грамматическую основу в 5-м предложении.

- Какой союз стоит между однородными сказуемыми?

- Если однородные члены соединены союзом «но», то ставим запятую.

- Назовите грамматическую основу в 6-м предложении.

- Каким союзом связаны сказуемые?

- Если однородные члены соединены союзом «а», то ставим запятую.

- Рассмотрим последнее предложение. Назовите грамматическую основу в 7-м предложении.

- Посмотрите связаны ли сказуемые этого предложения союзами?

- Что мы поставим между сказуемыми в этом предложении?

- Ребята какой можно сделать вывод о постановке знаков препинания между однородными подлежащими и сказуемыми?

 

 

 

 

 

 

 

Опорные схемы на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, расставьте самостоятельно запятые в предложении: Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла.

- Опорные схемы вам помогут.

- Проверьте, ребята, так ли у вас расставлены запятые.

Запись в тетрадях под диктовку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

 

 

 

Фронтальный опрос.

- Подлежащее – помидор, однородные сказуемые – покраснел и стал.

 

- Потому что между ними стоит союз «и».

 

 

 

 

 

 

 

 

- Подлежащее – горох, однородные сказуемые – остался, поспел.

- Союз «но».

 

 

 

 

 

 

- Подлежащее – морковка, однородные сказуемые – не выросла и налилась.

- Союзом «а».

 

 

 

 

 

- Подлежащее – капуста, однородные сказуемые наращивает и копит.

 

 

 

- Нет. Только интонацией перечисления.

 

 

 

- Запятую.

- Между однородными подлежащими и сказуемыми запятая ставится в том случае, если они соединены союзами «а», «но», и если между ними нет союза. Если между ними стоит союз «и», то запятая ставится.

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

 

 

Индивидуальная работа (двое

учащихся за доской)

Редактирование текста.

 

 

 

 

 

 

 

(ученики проверяют свои записи)

Выделение существенной информации: признаки однородных членов предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков.

 

 

 

 

Использовать знако-символические средства (схемы) для решения задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение сравнивать, устанавливать аналогии.

Принимать и сохранять учебную задачу;

планировать своё действие (использование способа определения предложений с однородными членами).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обнаружение отклонения от эталона (при редактировании текста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушать собеседника, обращаться за помощью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение формулировать собственное мнение, позицию, учитывать другие мнения, умение договариваться друг с другом.

 

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

8. Физминутка.

- Давайте немного отдохнём.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо, Огорбузы росли, помидыни росли, Редисвёкла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел, и моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник. А таких баклачков да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Фронтальная работа.

 

- Выполняют ходьбу на месте.

- Поднимают и опускают плечи.

- Наклоны влево –вправо.

- Наклоны вперёд и назад.

- Выполняют приседания.

 

- Тянутся вверх, вставая на носочки.

 

 

- Имитируют испуг.

 

 

 

 

Взаимодействие с учителем.

 

Здоровьесберегающее поведение.

 

9. Закрепление.

- Мы немного отдохнули, теперь можем продолжить работу.

Работа с учебником.

- Выполнение упражнения №25 на с. 14.

Задание: Выписать предложения, в которых при одном сказуемом два и более подлежащих; подчеркнуть грамматическую основу.

- Как связаны однородные подлежащие в этих предложениях?

Фронтальная работа.

 

 

 

 

- Выписывают предложения.

В октябре уронили листья деревья и кустарники.

Отошли грибы, ягоды, орехи.

 

 

 

 

1. Союзом «и», запятая не ставится.

2. Интонацией перечисления, запятая ставится.

Использование способа определения предложений с однородными членами предложения (по признакам: отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом); доказывать, аргументировать свою точку зрения.

 

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

Умения формулировать свои затруднения.

Уважительное отношение к иному мнению.

10. Рефлексия.

 

- О чём мы с вами говорили на этом уроке?

- Чем могут быть связаны однородные подлежащие и сказуемые?

- В каком случае мы ставим запятую между однородными подлежащими и сказуемыми, а в каком нет?

- Предположите, могут ли быть однородными членами дополнения, обстоятельства и определения. А вот верно ли вы предполагаете, мы узнаем на следующих уроках.

Фронтальный опрос.

- Об однородных подлежащих и сказуемых.

- Союзами «а», «но», «и», интонацией перечисления.

 

- Запятая ставится: при интонации перечисления, перед союзами «а», «но».

Не ставится перед союзом «и».

- Наверно могут быть однородными любые члены предложения.

Оценивать процесс и результат деятельности.

Умение выделять существенную информацию.

Ставить новые учебные задачи.

 

 

Умение слушать собеседника.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

 

11. Домашнее задание.

Из учебника.

Упражнение №32 с. 18-19;

выучить правила на с. 14, 15, 18;

устно придумать предложения, подтверждающие эти правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости):                                                                                                                                      .

7. Учёт индивидуальных, возрастных и психологических особенностей:                                                                                                                                      .

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Педагогический стиль работы учителя:                                                                                                                                                                                         .

     10. Психологическая атмосфера на уроке:                                                                                                                                                                                          .

     11. Использование приёмов релаксации (каких):                                                                                                                                                                               .

     12. Оценка достижения целей урока:                                                                                                                                                                                                  .

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "3. Тема урока: «Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления» 4 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления". 4 класс

(мастер-класс для молодых специалистов)

 

  1. Ф. И. О. учителя: Мингалеева Наталья Викторовна.
  2. Класс: 4 «Б»      Дата: 10 сентября 2013   Предмет: русский язык.
  3. Тема урока: «Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления».
  4. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала.
  5. Решаемая проблема урока: как использовать в предложении союзы и определять в каких случаях  ставятся знаки препинания между однородными главными членами, а в каких нет.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 731
    • DOCX 111 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мингалеева Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мингалеева Наталья Викторовна
    Мингалеева Наталья Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9210
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 30 регионов

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 65 регионов

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов