Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалы250 лет Государственному Эрмитажу. Час общения.

250 лет Государственному Эрмитажу. Час общения.

Скачать материал

Методическая характеристика темы:

«250 лет Государственному Эрмитажу»

 (информационная беседа)

Воспитание гражданина и патриота – главная задача любого образовательного учреждения. Формировать   чувства любви к Родине, уважения к   ее историческому  прошлому, гордость достижениями в области культуры и искусства  – одна из основных воспитательных целей, способствующих формированию высоких  патриотических чувств.

Эрмитаж в Санкт-Петербурге является одним из самых известных музеев не только в Северной столице, но и во всем мире. Вместе с такими музеями мира как Лувр, Метрополитен и Британский музей он обладает богатой коллекцией и является одним из самых посещаемых музеев мира.

В 2014 году самый известный в мире музей отмечает свое 250-летие. Эта дата  является важной  не только в культурной жизни страны, но значительным событием в истории нашего государства. Каждому гражданину нашей страны важно знать эти даты, потому что  это событие стало важным этапом и в истории развития и становлении Российского государства, что дает право  уметь гордиться культурой своей страной, а вместе с ней и ее великим историческим прошлым.

Использованный  для проведения занятия материал подобран с учетом:

- возрастных особенностей воспитанниц (13 - 14 лет)

- имеющихся культурологических  фактов, посвященных этому  важному событию всей мировой культуры;

- умения выражать свои чувства и мысли;

- умения и навыков построения высказываний на заданную тему. 

Важно в ходе общения  помочь воспитанницам узнать важнейшие этапы в истории великого музея не только России, но и всего мира,  а также сформировать у них чувство гордости за историю и культуру своей страны.

Использование педагогических технологий:

·гуманно-личностная;

·технология коллективного творческого воспитания;

·технология сотрудничества.

Цель:  формировать  у воспитанниц  культурно-нравственных ценностей методами музейной педагогики.

Задачи:

·       познакомить воспитанниц  с историей создания Эрмитажа, происхождением названия музея;

·       развивать  познавательную активность воспитанниц;

·       воспитывать патриотизм, формировать чувства прекрасного;

·       развивать интерес воспитанниц  к истории и культуре своей страны.

Форма проведения:  интерактивная беседа

Оборудование:

·       компьютер,

·       проектор,

·       презентация.

 

План проведения:

1.     Организационный момент.

2.     Беседа с воспитанницами

(виртуальная экскурсия).

3.     Итог занятия .

4.     Рефлексия.

 

Методы воспитательного воздействия:

- методы наблюдения;

- методы словесной беседы;

- методы исторического комментария

 


Ход мероприятия

I.      Организационный момент

Вступительное  слово  воспитателя

Среди всех  художественных музеев  нашей планеты совсем немного найдется таких, чьи богатейшие коллекции смогли бы сравниться со всеми  сокровищами Государственного Эрмитажа, который находится в Санкт-Петербурге.  

Более трех с половиной миллионов туристов со всех стран мира ежегодно бывают  в его богатейших залах. Они не только любуются, но и восхищаются  великими творениями Леонардо да Винчи, Рафаэля, Эль Греко, Рубенса, Рембрандта, Пикассо…

Немного существует в мире музеев, способных соперничать с Государственным  Эрмитажем по количеству  хранящихся в сотнях его залов шедевров мирового искусства.

II.  Рассказ с элементами беседы

1.Виртуальная экскурсия

Просмотр слайд-шоу «Эрмитаж».

2.Выступление воспитанниц

Воспитанница 1:

Эрмитаж возник в 1764 году в  Санкт-Петербурге как частное собрание императрицы Екатерины II, после того как она смогла приобрести  у известного берлинского коммерсанта И. Гоцковского большую коллекцию из 225  работ известных голландских и фламандских художников общей стоимостью в 183 тысячи талеров.

По тем временам это была богатейшая коллекция.

Первоначально  большинство из приобретенных картин размещалось в многочисленных тихих и уединённых апартаментах царского дворца, которые получили  французское название «Эрмитаж», что означает  место уединения.

 

Описание: D:\ЭРМИТАЖ\екатерна2.jpg

Воспитанница 2:

Через пять лет после своего первого приобретения Екатерина покупает в Дрездене коллекцию, состоящую из   600 произведений искусств. А уже в 1772 году в Париже русская императрица покупает еще одну из богатейших  коллекций  мастеров XVI—XVIII веков. Так благодаря усилиям императрицы  коллекции Эрмитажа постоянно пополнялись. На день смерти Екатерины в 1796 году вся коллекция музея составляла уже 3996 наименований картин и скульптур.

К концу правления императрицы Екатерины вся ее коллекция  была размещена   в Эрмитаже и в нескольких загородных Дворцах. Именно Екатерина II положила начало созданию  знаменитой коллекции мастеров Франции, Голландии, Фландрии, Англии.

Воспитанница 3:

После смерти Екатерины в коллекцию собирались не только  полотна художников, но и гравюры, рисунки, античные ценности, работы декоративно-прикладного искусства, драгоценные резные камеи, нумизматические коллекции, медали и книги.

Воспитанница 4:

Императоры Александр I и Николай I продолжили пополнять  музейную коллекцию великими шедеврами мировой живописи. При императоре Николае I Эрмитаж становится публичным музеем. Для всего музея было специально выстроено  здание Нового Эрмитажа.

До середины XIX века Эрмитаж совершенно точно соответствовал своему названию (фр. Ermitage - уединенное место, приют отшельника), потому что посещать музей могли лишь только избранные. Так, например, великий русский поэт  А.С. Пушкин смог получить пропуск  для посещения только благодаря рекомендации самого В. Жуковского, служившего в то время наставником у сына самого императора.

Открытие Эрмитажа для широкой публики состоялось  при императоре Николае I в 1852 году в специально построенном для этой цели здании Нового Эрмитажа. Тогда он насчитывал богатейшие коллекции памятников древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, археологических и художественных памятников Азии, русской культуры VIII—XIX веков. К 1880 году  посещаемость музея достигла уже более 50 000 человек в год.

Воспитанница 5:

Большой вклад в коллекцию музея внес Русский посол во Франции князь Д.А. Голицын, который дружил с  художником Д. Дидро и другими представителями  мировой культуры за рубежом.

Воспитанница 6:

Первоначально здание, в котором были размещены привезенные императрицей картины,  строилось как дворец для проживания только царских особ, поэтому  доступ к огромным коллекциям искусства, которые постепенно увеличивались,  имели только люди, приближенные к императорскому  двору. Быстро растущие коллекции картин известных мастеров, собрание скульптуры и прикладного творчества, вызвало необходимость строительства дополнительных помещений для размещения коллекции Эрмитажа.

Описание: D:\ЭРМИТАЖ\Hermitage_night.jpg

Воспитанница 7:

Современный Государственный Эрмитаж – это очень сложный музейный комплекс, который состоит из шести зданий,  расположенных вдоль набережной реки Невы.

Описание: 83629959_large_4498623_ERMITAJ

Вид с Невы на комплекс зданий Государственного Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен за Большим)

Главным зданием этого великого музея является сам Зимний дворец.

Описание: D:\ЭРМИТАЖ\гос музей эрм.jpeg

В состав музейного комплекса также входят:

·        Малый Эрмитаж архитекторов Ж. Б. Валлен-Деламота, Ю. М. Фельтена, В. П. Стасова. В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад;

·        Большой Эрмитаж архитектора Ю. М. Фельтена;

Новый Эрмитаж архитекторов Лео фон Кленце,  В. П. Стасова, Н. Е. Ефимова;

·        Эрмитажный театр архитектора Дж. Кваренги, который возведён над частично сохранившимся Зимним дворцом Петра I;

Описание: D:\ЭРМИТАЖ\большой эрм.jpg  Большой Эрмитаж

 

Описание: D:\ЭРМИТАЖ\малый эрм.jpg Малый Эрмитаж

Описание: D:\ЭРМИТАЖ\дворец меншикова со стороны невы.jpg  Дворец Меншикова

 

Описание: D:\ЭРМИТАЖ\эрмитаж театр зрите зал.jpg  Эрмитажный  театр

 

Воспитанница 8:

 Сегодня Эрмитаж в Санкт-Петербурге - это дворец-музей, который потрясает своими роскошными интерьерами и удивительно богатыми экспонатами. Комплекс все время продолжает развиваться, а количество посетителей уже достигает более трех миллионов человек в год.

До сих пор великолепие, изящность и гениальность самих зданий Эрмитажа вызывает восторг у многих современных не только русских, но и зарубежных  экспертов.

Воспитанница 9:

Сегодня  Эрмитаж занимает огромнейшую  площадь - около  двух  гектаров. Он   является  самым большим художественный музеем в мире, который включает в себя 332 галереи и более трех  миллионов предметов искусства.

За одну экскурсию рассмотреть все экспонаты музея совершенно невозможно. Если мы будет стоять только  минуточку у каждого из них, то для этого  нам понадобиться  восемь  лет жизни. Для осмотра всех экспозиций необходимо пройти двадцать  километров.

 

Воспитанница 1:

В настоящее время  каждого посетителя музея поражают воображение своей красотой прекрасные залы, составляющие гордость русского искусства - Георгиевский, Малахитовый, Гербовый, Малиновый кабинет, Золотая гостиная, Военная галерея 1812 года, Итальянский кабинет  и другие великие шедевры.

Описание: D:\ЭРМИТАЖ\итальян каб.jpg

Итальянский кабинет

Описание: D:\ЭРМИТАЖ\белый залллл.jpg

Белый зал

Описание: D:\ЭРМИТАЖ\малахитовая гостинная.jpg   Описание: D:\ЭРМИТАЖ\малах.jpg

Малахитовый зал

III.           Итог занятия

Воспитатель:

Пройдя по залам  Эрмитажа всего лишь только один раз, можно, к сожалению,  составить лишь общее представление о характере и масштабе самого крупного музея не только России, но и всего мира, о  его истории, удивительном архитектурном облике залов и бесконечном разнообразии выставленных в них коллекций.  Вот уже 250  лет музей исполняет свою священную миссию - быть хранителем и заповедником мировой культуры.

Воспитатель:

Викторина «Что ты узнал об Эрмитаже»

1.     В каком году был основан Эрмитаж (В 1764 году Екатерине II были переданы из Берлина 225 ценных картин).

2.     Кто является основателем Эрмитажа (Екатерина II)

3.     Какой музей может только соперничать с Эрмитажем (Лувр, Франция)

4.     Сколько экспонатов содержит коллекция Эрмитажа (более 3 миллионов)

5.     Сколько зданий входит в музейный комплекс Эрмитажа  (5 зданий: Зимний дворец, Малый и Большой Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Эрмитажный театр)

6.      Как с французского переводиться слово «Эрмитаж»? (место уединения, келья, приют отшельника, затворничество)

7.     Кто сделал Эрмитаж публичным музеем  открытым для всех желающих (в 1852 году, император Николай I)

IV.            Рефлексия

1.     Какие чувства возникли у вас при знакомстве с историей самого большого музея России?

2.     Как вы считаете, нужно ли сохранять исторические памятники культуры и для чего.

3.     Появилось ли у вас желание посетить Эрмитаж для  реального знакомства?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература (источники информации):

1.     Эрмитаж. Санкт-Петербург. - М.: БММ АО, 2004. - 144

2.     .http://ru.wikipedia.org/wiki/Экспонаты_Эрмитажа

3.     Норманн Дж. Биография Эрмитажа. / Джеральд Норманн. - М.: Слово / Slovo, 2006. - 400 c.

4.     Варшавский С., Рест Б. Эрмитаж, 1764—1939: Очерки из истории Государственного Эрмитажа / Под ред. акад. И.А. Орбели; Отв. ред. П.Я. Канн; Художник А.А. Ушин. — Л.: Гос. изд-во “Искусство”, 1939. — 252 с. — 5 000 экз. (в пер.)

http://halloart.ru/showthread.php?t=549

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "250 лет Государственному Эрмитажу. Час общения."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В 2014 году самый известный в мире музей отмечает свое 250-летие. Эта дата  является важной  не только в культурной жизни страны, но значительным событием в истории нашего государства. Каждому гражданину нашей страны важно знать эти даты, потому что  это событие стало важным этапом и в истории развития и становлении Российского государства, что дает право  уметь гордиться культурой своей страной, а вместе с ней и ее великим историческим прошлым. 

Вместе с такими музеями мира как Лувр, Метрополитен и Британский музей он обладает богатой коллекцией и является одним из самых посещаемых музеев мира.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 371 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 390
    • DOCX 2.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Захарченко Светлана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Захарченко Светлана Сергеевна
    Захарченко Светлана Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 8093
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 781 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 982 человека

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 405 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 536 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе