Инфоурок Другое Конспекты20 минут из жизни "Театрального кармана", мастер-класс по работе театрального кружка в школе

20 минут из жизни "Театрального кармана", мастер-класс по работе театрального кружка в школе

Скачать материал

          Мастерская учителя.

       Тема: «20 минут из жизни «Театрального кармана».

 

      Цель занятия: проработка важнейших элементов актёрской

                                 техники.

29 марта 2014 г.

              

             При входе в студию, гостей встречают участники «Театрального кармана», приветствуя и вручая «конверт»  содержащий: программу  спектакля «Дом моего сердца» (авт. А. Котляр), статью-рассуждение «Зачем нужен театр в гимназии?» (авт.  «МЫ - Театральный карман»).

 

Конспект занятия:

  ЦЕЛЬ: настроить студийцев, гостей на работу.

  СЛАЙД – 1 (заставка).

  (Приветствие студийцев, гостей.)

 Учитель:

   -Добрый день, дорогие друзья. Мы рады видеть Вас в стенах нашей гимназии.

 Упражнение  приветствие.  «Круг настроя»

  - «20 минут из жизни «Театрального кармана» -  это много или мало?

  (ответы студийцев: с удивлением; с огорчением).

I этап. Организационный момент.  (Мотивирующее начало.)(2 мин.).

Учитель:

 - Знаете ли вы, дорогие друзья, как появился «Театральный карман», кто или что,  послужило для его создания?  

(рассуждения на тему)

СЛАЙД – 2  (название проекта, направление проекта, цель проекта, вид проекта, участники проекта, возраст детей, продукт совместной деятельности, сроки реализации проекта).

Учитель:

- Пусть интрига сохраниться до конца занятия…. А мы  попробуем порассуждать на тему, чем являлся  театр  для  К. Станиславского, Л. Берне, М. Ермоловой и является для нас, зрителей…

- Итак, мы поприветствовали друг друга, настроились на занятие. Начинаем.

II этап. Актуализация  новых знаний обучающихся. (3 мин.).

Учитель:

- Цель нашего занятия: проработка важнейших элементов актёрской  техники.

СЛАЙД – 3  (элементы актерской техники).

Учитель:

- Какие техники вы знаете? О какой технике идёт речь на этом слайде?

СЛАЙД- 4 (коллаж).

Учитель:

- Скажите, что общего между всеми персонажами? 

(ответы студийцев, гостей: все люди что-то показывают руками, стоят в каких-то позах, кому-то что-то говорят).

Учитель:

- Можно ли понять, что говорят или хотят сказать герои нашего коллажа?

(ответы студийцев, гостей).

Упражнение: проговорите реплики за героев с коллажа.

СЛАЙД  - 5 («Жест должен отражать мысль, он гармоничен или глуп в зависимости от того, умён артист  или нет» Сара Бернар)

Учитель:

- Каково значение жеста для актёра?

(ответы студийцев, гостей)

- Какими должны быть жесты?

(ответы студийцев, гостей)

Открытие. Мы можем понимать друг друга без слов. А происходит это через телодвижение, через обозначение, через жест! Мы можем общаться с помощью жеста!

Учитель:

- Ребята, уважаемые гости, сейчас мы  попытаемся все вместе найти формулировку понятию жеста.

(ответы студийцев, гостей).

Жест - это телодвижение (движения руками, кивок и поворот головы, плеч, движение туловища).

Учитель:

- Если жест - это язык общения между людьми, то кто и когда обучал нас этому языку? (домашнее задание студийцам: история происхождения жестов).

Упражнение: (о чём говорят жесты?)  

Три человека «на сцене», лицом к залу. Сидящие на первом ряду: 1-й, 2-й и 3-й словом называют признаки какого-либо предмета, изображенного на экране, а 4-й - жестом "говорит", что это за предмет.

  СЛАЙД  - 6 (робот).

III этап. Отработка театральных техник. (3 мин.)

            ЦЕЛЬ: создать условия для воображения и фантазирования, которые являются необходимым звеном творческого поиска; наполнить сходные движения человека разнообразными и, главное, осмысленными содержаниями предметов с проработкой невербальных средств общения (интонаций, мимики, движений и т.п.) и его содержания (контекста, подтекста, атмосферы).

Театральный карман представлен в виде «конверта».

Учитель:

- Что приготовил для Вас «Театральный карман», какие интересные актёрские техники? (из театрального кармана вынимаются, по очереди, задания для отработки актёрских техник) 

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения -1: «Замки», «Круговые движения челюстями», «Пятачок - голливудская улыбка», «Уколы языком в щёки».

1.     Взаимодействие в хэппининге - импровизации.

Микро цель: создать предпосылки для выразительного изображения отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Побудить к показу моделей выражения основных эмоций (радость, удивление, интерес, гордость и др.) Закрепить элементы выразительных движений: мимику, жесты, позы. Слова, интонации.

            Упражнение -1.1: «Я – кактус!» (представить себя в роли кактуса, рассказать     о себе).

IV этап. Учитель. Практическая работа (12 мин.)

ЦЕЛЬ: добиться внутреннего раскрепощения, убрать телесные и ментальные зажимы, научить правильно работать голосом, дышать, проявлять  разные актерские техники.

           ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ:

           - нахождение и снятие собственных зажимов;

           - демонстрация вербальных и  невербальных компонентов общения;

           - осознание языка собственного тела;

  - осознание языка тела окружающих.

Инструктаж педагога по выполнению практического задания.

          Показ отрывка  по пьесе А. Котляра  «Дом моего сердца».

V.  Подведение итогов. Рефлексия. 

    Игра "Нить судьбы".

     Учитель:

        -  В Древнегреческой мифологии мойры, злобные и устрашающие на вид старухи, вершили судьбы людей, прядя их нить судьбы. Я благодарю Вас за занятие и хочу пожелать Вам самим вершить свою судьбу, вручаю Вам этот клубок и хочу, чтобы Вы задали вопрос любому из нашего круга и сами высказали свое мнение о сегодняшнем занятии, ответив на вопросы друзей.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "20 минут из жизни "Театрального кармана", мастер-класс по работе театрального кружка в школе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Зачем нужен театр в гимназии? На границе 5-6 классов для школьных педагогов заканчивается благостное, относительно благополучное время общения с младшими гимназистами. Они не узнают спокойных и милых малышей в столь активных, часто агрессивных и вечно проказничающих 5-6-7-классниках. Такое ощущение, что злой джинн, доселе томившийся в бутылке, вдруг вырвался наружу. Именно в это время и начинается ВЕЛИКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ ГИМНАЗИСТОВ И ГИМНАЗИИ, много раз описанное в мировой литературе. Одни в этом винят подростков, другие считают, что это нормально, так и должно быть. Мы предлагаем подумать над тем, что нужно изменить в самой гимназии, для того, чтобы она стала ГИМНАЗИЕЙ ДЛЯ ПОДРОСТКА. Театр и гимназия, театральное творчество и самовыражение и традиционно-обязательная гимназическая рутина - явления, казалось бы, несовместимые. Но если в гимназии после уроков вдруг начинает действовать театр, то жизнь гимназии постепенно изменяется... А если учителям удается театральные подходы "принести" с собой и на урок, то такая гимназия вынуждена задумываться о полной перестройке механизма своей работы. Так театр, спускаясь с театральных подмостков, продолжает не только отражать, но и переустраивать жизнь вокруг себя. МЫ - «Театральный карман»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 325 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.03.2020 180
    • DOCX 21.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кондратьева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 139749
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 12 регионов

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 25 регионов