Мастерская учителя.
Тема: «20 минут из жизни «Театрального кармана».
Цель занятия: проработка важнейших элементов актёрской
техники.
29 марта 2014 г.
При
входе в студию, гостей встречают участники «Театрального кармана», приветствуя
и вручая «конверт» содержащий: программу спектакля «Дом моего сердца» (авт.
А. Котляр), статью-рассуждение «Зачем нужен театр в гимназии?» (авт. «МЫ - Театральный
карман»).
Конспект
занятия:
ЦЕЛЬ: настроить студийцев, гостей на работу.
СЛАЙД – 1 (заставка).
(Приветствие студийцев, гостей.)
Учитель:
-Добрый день, дорогие друзья. Мы рады видеть Вас в стенах
нашей гимназии.
Упражнение приветствие. «Круг настроя»
- «20 минут из жизни «Театрального кармана» - это много или
мало?
(ответы студийцев: с удивлением; с огорчением).
I этап. Организационный момент. (Мотивирующее
начало.)(2 мин.).
Учитель:
-
Знаете ли вы, дорогие друзья, как появился «Театральный карман», кто или что,
послужило для его создания?
(рассуждения на тему)
СЛАЙД – 2 (название проекта,
направление проекта, цель проекта, вид проекта, участники проекта, возраст
детей, продукт совместной деятельности, сроки реализации проекта).
Учитель:
- Пусть интрига сохраниться до конца занятия…. А мы попробуем
порассуждать на тему, чем являлся театр для К. Станиславского, Л. Берне, М.
Ермоловой и является для нас, зрителей…
-
Итак, мы поприветствовали друг друга, настроились на занятие. Начинаем.
II этап. Актуализация новых знаний
обучающихся. (3
мин.).
Учитель:
- Цель нашего занятия: проработка важнейших элементов актёрской
техники.
СЛАЙД – 3 (элементы актерской
техники).
Учитель:
- Какие техники вы знаете? О какой технике идёт речь на этом
слайде?
СЛАЙД- 4 (коллаж).
Учитель:
- Скажите, что общего между всеми
персонажами?
(ответы студийцев, гостей: все люди что-то показывают руками,
стоят в каких-то позах, кому-то что-то говорят).
Учитель:
- Можно ли понять, что говорят или хотят
сказать герои нашего коллажа?
(ответы студийцев, гостей).
Упражнение: проговорите реплики за
героев с коллажа.
СЛАЙД - 5 («Жест должен отражать
мысль, он гармоничен или глуп в зависимости от того, умён артист или нет» Сара
Бернар)
Учитель:
- Каково значение жеста для актёра?
(ответы студийцев, гостей)
- Какими должны быть жесты?
(ответы студийцев, гостей)
Открытие. Мы
можем понимать друг друга без слов. А происходит это через телодвижение, через
обозначение, через жест! Мы можем общаться с помощью жеста!
Учитель:
- Ребята, уважаемые гости, сейчас мы
попытаемся все вместе найти формулировку понятию жеста.
(ответы студийцев, гостей).
Жест - это телодвижение (движения
руками, кивок и поворот головы, плеч, движение туловища).
Учитель:
- Если жест - это язык общения между
людьми, то кто и когда обучал нас этому языку? (домашнее задание
студийцам: история происхождения жестов).
Упражнение: (о чём говорят
жесты?)
Три человека «на сцене», лицом к залу. Сидящие
на первом ряду: 1-й, 2-й и 3-й словом называют признаки какого-либо предмета,
изображенного на экране, а 4-й - жестом "говорит", что это за
предмет.
СЛАЙД
- 6 (робот).
III этап. Отработка театральных техник. (3
мин.)
ЦЕЛЬ: создать условия для воображения и
фантазирования, которые являются необходимым звеном творческого поиска;
наполнить сходные движения человека разнообразными и, главное, осмысленными
содержаниями предметов с проработкой невербальных средств общения (интонаций,
мимики, движений и т.п.) и его содержания (контекста, подтекста, атмосферы).
Театральный карман представлен в виде «конверта».
Учитель:
- Что приготовил для Вас «Театральный карман», какие интересные
актёрские техники? (из театрального кармана вынимаются, по очереди, задания
для отработки актёрских техник)
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения -1: «Замки», «Круговые движения
челюстями», «Пятачок - голливудская улыбка», «Уколы языком в щёки».
1. Взаимодействие
в хэппининге - импровизации.
Микро цель: создать
предпосылки для выразительного изображения отдельных эмоциональных состояний,
связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства.
Побудить к показу моделей выражения основных эмоций (радость, удивление,
интерес, гордость и др.) Закрепить элементы выразительных движений: мимику,
жесты, позы. Слова, интонации.
Упражнение -1.1:
«Я – кактус!» (представить себя в роли кактуса,
рассказать о себе).
IV этап. Учитель. Практическая работа
(12 мин.)
ЦЕЛЬ: добиться
внутреннего раскрепощения, убрать телесные и ментальные зажимы, научить
правильно работать голосом, дышать, проявлять разные актерские техники.
ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ:
- нахождение и снятие
собственных зажимов;
- демонстрация вербальных и
невербальных компонентов общения;
- осознание языка собственного
тела;
- осознание языка тела окружающих.
Инструктаж педагога по выполнению практического задания.
Показ
отрывка по пьесе А. Котляра «Дом моего сердца».
V. Подведение итогов. Рефлексия.
Игра "Нить судьбы".
Учитель:
- В Древнегреческой мифологии мойры, злобные и устрашающие на вид
старухи, вершили судьбы людей, прядя их нить судьбы. Я благодарю Вас за занятие
и хочу пожелать Вам самим вершить свою судьбу, вручаю Вам этот клубок и хочу,
чтобы Вы задали вопрос любому из нашего круга и сами высказали свое мнение о
сегодняшнем занятии, ответив на вопросы друзей.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.