Негосударственное
образовательное учреждение для детей дошкольного
и
младшего школьного возраста «Прогимназия №63 ОАО «РЖД»
«1 сентября – День знаний
Учитель:
Коломийцева О.Л.
г.
Батайск
2011г.
Цели:
формирование позитивного отношения к учебе,
посредством воздействия на эмоциональную сферу учащихся, привитие любви к
школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Задачи:
1.
Развитие познавательных процессов, творческих способностей.
2.
Воспитание чувства доброты и сопереживания, умения прийти на помощь.
3.
Воспитание культуры поведения.
Оборудование:
1.
Красочно оформленный класс: воздушные шары, плакаты «1 сентября», «Здравствуй,
школа!», «День Знаний», цветы, осенние листья.
2.
Аудиозаписи школьных песен.
3.
Компьютер, интерактивная доска.
4.
Презентация «День Знаний».
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте, уважаемые
гости, родители, ребята! Сегодня у нас радостный праздник – День Знаний.
Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе
будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго
отношения друг к другу! Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы
поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной.
Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и
дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.
- А вы готовы к преодолению
трудностей, ребята?
Проверим вашу готовность.
- кто шагает с
сумкой книг рано в школу? (ученик)
- и сегодня встретил вас светлый и просторный… (класс)
- в коридоре топот ног, кто зовёт всех в класс? (звонок)
- если всё ты будешь знать, то в дневник поставят… (пять)
- если будешь знать едва, то получишь только… (два)
- то, какой ты ученик, всем покажет твой … (дневник)
Учитель: Вы дружно ответили на все
вопросы, молодцы! А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1
сентября?
Рассказ
о школах мира (сопровождается слайдами на
интерактивной доске).
В
Голландии, Норвегии, Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу
1 августа.
В
Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
В
Австралии ученики садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика вчера,
т.е. 31 августа прозвенел последний, а не первый, звонок!
А
у нас закончилось лето, вновь за окном осень и мы снова вместе. Я вижу как вы
повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы готовы многое узнать.
Монтаж.
Ученик 1.
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесет.
Ученик 2.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая,
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
Ученик 3.
Мы уже соскучились
по партам,
Да и им невесело
без нас.
И как будто
книжкины страницы,
Листья кленов
нынче шелестят.
Ученик 4.
Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Путешествие в
страну знаний.
Учитель:
Сейчас
мы с Вами отправимся в путешествие по «Стране знаний», а на чем отправимся в
путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Братцы в
гости снарядились,
Друг за
друга уцепились
И,
помчались, в путь далёк,
Лишь
оставили дымок.
(Поезд)
Садитесь
поудобнее, поехали!
Мы едем,
едем, едем в далекие края
И в школу
мы, ребята, торопимся не зря.
1.
Станция «Правила
безопасного движения»
Учитель:
А
вот и первая наша станция. Каждый из вас, ребята должен знать самый короткий и
безопасный путь в прогимназию и домой. Давайте проверим, знаете ли вы правила
дорожного движения.
1. Вот дорожные
знаки:
- «Пешеходный
переход»;
- «Пункт первой
мед. Помощи»;
- «Въезд
запрещён»;
- «Место отдыха».
Какой знак лишний?
(3- он для водителя)
2. Где должен
остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал
светофора?
- вернуться к
тротуару, от которого начал переход проезжей части;
- закончить
переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги;
- должен
остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных
направлений. (3 вариант)
3. Где можно
переходить дорогу, если нет светофора или пешеходного перехода?
- в любом месте;
- на повороте;
- в местах, где
дорога хорошо просматривается в обе стороны. (3-вариант)
2.
Станция «Сказочная»
Учитель:
Семь желаний на
одной ножке («Цветик-семицветик»).
История о долгом
пути хлебобулочного изделия к потребителю («Колобок»).
Резиденция
Бабы-яги. (Избушка на курьих ножках)
Модная обувь при
царе Горохе. (Сапоги-скороходы)
Снотворное для
Спящей царевны. (Яблоко)
Популярная певица
дедушки Крылова. (Ворона)
Индивидуальный
летающий аппарат многоразового использования. (Ступа)
Молодой специалист
по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино)
Награда за подвиг,
которую дают в придачу. (Полцарства)
Высочайшее
достижение сказочного общепита. (Скатерть-самобранка)
3. Станция
«Сосчитай-ка»
Учитель:
Посмотрим,
не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.
1. Четыре мышки -
крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежало ещё пять.
Очень дружно они пели
Всех их было ровно….(9)
2. Мы ходили на
базар
Выбирали там товар:
Три морковки, две петрушки,
Тыква, свёкла, сельдерей.
Сколько будет овощей? (8)
3. Пять котят
песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне? (10)
4. Котик с мышкою
дружил,
Мышке тапки подарил.
И на все четыре лапы
Натянула мышка тапки.
Побежала по тропинке,
Да споткнулась о травинку.
С лапки тапочек упал.
И куда-то запропал.
Тапок мышка не нашла.
И без тапочка пошла.
Сколько тапочек осталось у мышки? ( 3)
5. На прогулку из
яслей
Вышло 10 малышей.
5 из них на травку сели,
Остальные на качели.
Сколько ребят сели на качели? (5)
6. Слон, слониха,
2 слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу 3 тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитай-ка поскорей,
Сколько встретилось друзей? (7)
7. 7 гусей
пустились в путь.
2 решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Молодцы, поехали
дальше.
4. Станция
«Спортивная».
Учитель:
Давайте
проведём физминутку.
Музыкальная физминутка «Веселая зарядка».
- Умницы, какие вы
весёлые ребята, а теперь проверим, не забыли ли вы орфограммы.
5. Станция «Граммотеи»
Учитель:
Составьте
из слогов слова.
Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со
(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)
- Какие орфограммы вы здесь встретили?
«ЧА-ЩА», «ЖИ-ШИ» и тд.
-
Вы справились со всеми заданиями. Мы подъезжаем
к нашей прогимназии. Посмотрите вокруг, какой стала прогимназия? (красивой,
светлой, яркой и т.д.).
-
Уютным и красивым стал и наш класс. Что
мы можем сделать, чтобы он как можно дольше оставался таким? (Наша задача
следить за чистотой и порядком и тд.)
-
Преобразился и наш музей. В нём мы будем
знакомиться с бытом казаков, с их народными традициями, узнаем много нового и
интересного.
«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» - так писал известный поэт
Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, но чтобы учебный год был
удачным, нужно иметь желание учиться и хорошее настроение.
8. Станция
«Творческая».
Коллаж
настроений.
-У каждого из вас
на столе лежит цветок. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему
настроению. (На доске прикреплён рисунок букета без цветов. Дети красят цветы
и клеят их на рисунок).
- Посмотрите,
какой красивый букет у нас получился. Я желаю вам в новом учебном году быть
дружными, активными чтобы ваше настроение всегда было таким же радостным.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.