Конспект урока биологии в 10 классе.
Учитель Дергачева В.В.
Тема урока «Эукариотическая клетка. Цитоплазма.
Органоиды».
Место урока: Раздел 2 «Клетка». Второй
урок по теме «Эукариотическая клетка.
Цитоплазма. Органоиды».
Цели урока: углублять знания о
клеточном строении живых тел, о строении клетки;
формировать
умения работать с микроскопом.
Тип урока: урок формирования навыков и
умений.
Форма организации учебной деятельности:
лабораторная работа.
Образовательная технология:
Этапы урока: 1. Организационный.
2. Актуализация
полученных знаний.
3.Формирование
умений и навыков. Лабораторная работа.
4.Заключительный.
Ход урока:
Деятельность
учителя
|
Деятельность учащихся
|
Продолжительность
(мин.)
|
1. Организация готовности учащихся.
Объявление плана урока. Постановка цели перед учащимися.
|
Готовятся. Слушают.
|
2
|
2. Задает задания по пройденной теме.
Требует выполнять задания письменно
на листочках. Задания см. ниже.
Вызывает 2-х учащихся, проверяет
выполнение задания и оценивает. Собирает листочки.
|
Письменно, на листочках выполняют
четыре задания. Готовятся отвечать устно. Перед проверкой обмениваются
листочками и оценивают выполнение заданий у своего товарища.
|
15
|
3. Объясняет выполнение лабораторной
работы. Перед выполнением напоминает правила техники безопасности.
|
Выполняют лабораторную работу.
|
23
|
4. Подводит итоги. Оценивает. Задает
Д.З.
|
Записывают вывод. Записывают Д.З.
|
5
|
Познавательные задания для этапа актуализации:
1. Установите соответствие между
группами органоидов и отдельными органоидами клетки.
Группы:
Органоиды:
А. Одномембранные.
1. Митохондрии.
Б.
Двухмембранные. 2.
Эндоплазматическая сеть.
В.
Немембранные. 3.
Клеточный центр.
4. Вакуоль.
5. Аппарат Гольджи.
6.
Лизосомы.
7. Рибосомы.
8. Пластиды.
2. За образование лизосом, накопление,
модификацию и вывод веществ из клетки отвечают:
а) рибосомы,
б) комплекс Гольджи,
в) клеточный центр, г)
митохондрии.
3. Гидрофобную основу клеточной
мембраны составляют:
а) белки, б)
нейтральные жиры,
в) фосфолипиды, г)
гликолипиды.
4. Животная клетка отличается от
растительной:
а) наличием клеточной стенки, б)
отсутствием клеточной стенки,
в) наличием ядра, г)
отсутствием ядра.
Правильные ответы: 1. А – 2. 4. 5. 6.
Б – 1. 8. В – 3, 7.
2. б) комплекс Гольджи
3. с) фосфолипиды
4. б) отсутствием клеточной стенки.
Лабораторная работа «Приготовление
микроскопических препаратов»
Цель: Продолжить развитие умения делать
микропрепараты,
рассматривать их под
микроскопом, различать микрочасти объекта.
Объект: кожица лука.
Оборудование: Предметное стекло,
препаровальные иглы, пипетка, микроскоп.
Ход работы: 1. Положить объект в
каплю воды на предметное стекло, расправить.
2. Окрасить
препарат йодом.
3. Рассмотреть
под микроскопом, определить увеличение микроскопа,
зарисовать
увиденное в поле зрения микроскопа и обозначить
оболочку и
ядро клетки.
Вывод: В микроскоп под увеличением Х 56
раз видны клетки кожицы лука и
ядра этих клеток.
Домашнее задание: устно уметь отвечать
на вопросы учебника, стр. 63.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.