Инфоурок Биология Другие методич. материалы10 кл. Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды.

10 кл. Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды.

Скачать материал

Конспект  урока  биологии  в  10 классе.

Учитель  Дергачева  В.В.

Тема  урока  «Эукариотическая  клетка.  Цитоплазма.  Органоиды».

 

Место  урока:  Раздел 2 «Клетка».  Второй  урок  по  теме «Эукариотическая  клетка.

                                                                                                               Цитоплазма. Органоиды».

Цели  урока: углублять  знания  о  клеточном  строении  живых  тел, о  строении  клетки;

                         формировать умения  работать  с микроскопом.

 

Тип  урока: урок  формирования  навыков  и  умений.

Форма  организации  учебной деятельности:  лабораторная  работа.

Образовательная  технология:

 

Этапы  урока:  1. Организационный.

                            2.  Актуализация  полученных  знаний.

                            3.Формирование  умений  и  навыков.  Лабораторная  работа.

                            4.Заключительный.

 

Ход  урока:

 

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Продолжительность  (мин.)

1. Организация  готовности  учащихся. Объявление  плана урока.  Постановка  цели перед  учащимися.

Готовятся. Слушают.

2

2. Задает  задания  по пройденной  теме.

Требует  выполнять  задания  письменно  на  листочках.   Задания см. ниже.

Вызывает  2-х учащихся, проверяет  выполнение  задания  и  оценивает.  Собирает  листочки.

Письменно, на листочках  выполняют  четыре  задания. Готовятся  отвечать  устно. Перед  проверкой  обмениваются  листочками и оценивают  выполнение  заданий  у своего   товарища.

15

3. Объясняет  выполнение  лабораторной  работы. Перед выполнением  напоминает  правила  техники  безопасности.

Выполняют  лабораторную  работу.

23

4. Подводит  итоги. Оценивает. Задает  Д.З.

Записывают  вывод.  Записывают  Д.З.

5

 

 

Познавательные  задания  для  этапа  актуализации:

 

1. Установите  соответствие  между  группами  органоидов  и  отдельными  органоидами  клетки.

           Группы:                                                                       Органоиды:

А. Одномембранные.                                                  1. Митохондрии.

Б. Двухмембранные.                                                    2. Эндоплазматическая  сеть.

В. Немембранные.                                                        3. Клеточный  центр.

                                                                                           4. Вакуоль.

                                                                                           5. Аппарат  Гольджи.

                                                                                           6. Лизосомы.

                                                                                           7. Рибосомы.

                                                                                           8. Пластиды.

 

2. За  образование  лизосом, накопление, модификацию  и  вывод  веществ  из  клетки  отвечают:

а) рибосомы,                                                                  б) комплекс  Гольджи,

в) клеточный  центр,                                                     г) митохондрии.

 

 

 

3. Гидрофобную  основу  клеточной  мембраны  составляют:

а) белки,                                             б) нейтральные  жиры,  

в) фосфолипиды,                              г) гликолипиды.

 

4. Животная  клетка  отличается  от  растительной:

а) наличием  клеточной  стенки,         б) отсутствием  клеточной  стенки,

в) наличием  ядра,                                   г) отсутствием  ядра.

 

Правильные  ответы: 1. А – 2. 4. 5. 6.          Б – 1. 8.          В – 3, 7.

                                          2. б) комплекс  Гольджи

                                          3. с) фосфолипиды

                                          4. б) отсутствием  клеточной стенки.

 

 

 

Лабораторная  работа  «Приготовление  микроскопических  препаратов»

 

Цель: Продолжить  развитие  умения  делать  микропрепараты,

            рассматривать  их  под  микроскопом, различать  микрочасти  объекта.

 

Объект: кожица  лука.

 

Оборудование: Предметное  стекло, препаровальные  иглы, пипетка, микроскоп.

 

Ход  работы:  1. Положить  объект  в  каплю  воды  на  предметное  стекло,  расправить.

                           2. Окрасить  препарат  йодом.

                           3. Рассмотреть  под  микроскопом, определить  увеличение  микроскопа,

                               зарисовать  увиденное  в  поле  зрения  микроскопа  и  обозначить

                               оболочку  и  ядро  клетки.

 

Вывод:  В  микроскоп  под  увеличением  Х 56  раз  видны  клетки  кожицы  лука  и

                ядра  этих  клеток.

 

 

Домашнее  задание:  устно  уметь  отвечать  на  вопросы  учебника,  стр. 63.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "10 кл. Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Для выполнения задач данной темы необходимо два урока.

   Этот урок планируется как второй урок по теме.  Ведь обычно учитель за один  урок не успевает объяснить столь значительный материал. Надо  успеть преподнести и теорию, увлечь учеников  и спровоцировать их на дальнейшее самостоятельное  изучение данного вопроса.

   И  вопросы проверки,и самостоятельная лабораторная работа  направлены именно для этого  решения. 

   Современные технические средства позволяют сегодня "украсить" и разъяснить выполнение лабораторной работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 026 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контроль знаний по биологии в 10 классе. Контрольные работы
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 2. Структура и функции клетки
  • 01.10.2020
  • 6993
  • 67
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 390
    • DOCX 16.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дергачёва Вера Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дергачёва Вера Владимировна
    Дергачёва Вера Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2600
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 137 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 515 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 459 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 164 человека

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе