Главная / Логопедия / Звуки и буквы Ж-Ш

Звуки и буквы Ж-Ш

Тема: Дифференциация звуков Ш и Ж.


Цели и задачи:


- закрепление правильного произношения и различение звуков Ш и Ж;

- учить слухо-произносительной дифференциации звуков;

- коррекция и развитие фонематического слуха, слуховое внимание, логическое мышление;

- активизация словаря по теме «Транспорт»

- Воспитывать собранность, позитивный настрой на результат учебной деятельности.


Оборудование: предметные картинки, карта путешествия, макет автобуса, индивидуальные карточки, наглядные материалы, тетради и ручки.


Ход занятия:


  1. Организационный момент.


- Приведение порядка рабочего места;

- Рапорт дежурного.


2. Подготовительный этап.


Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонько сидим.

На столе карта.

- Ребята, как вы думаете, что это такое? (карта)

- А для чего может понадобиться карта? (для занятий путешествий)

- На чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, поезде, автомобиле, корабле, теплоходе).

- Как это все назвать, одним словом? (Транспорт).

- К какому виду транспорта относится самолет, вертолет? Автомобиль? Поезд? Корабль? (воздушный, легковой, железнодорожный, водный).


3. Сообщение темы урока.


Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо будет отгадать звуки по характеристике:

-губы округлены, слегка вытянуты вперед,

-широкий язык наверху, образует чашечку,

-теплая воздушная струя идет по центру язычка.

-горлышко «молчит» (Ш), горлышко «гудит» (Ж).

-кто догадался, про каких звуков идет речь? Значит тема сегодняшнего занятия «Звуки Ш и Ж». Открываем тетради, пишем число, тему занятия.

-Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся путешествие в необыкновенный город «ШиЖ». Улицы города имеет разные названия: «Звуковая», «Произношения», «Различения» и др.

- На каждой улице есть автобусные остановки для пассажиров. В целях экономии времени каждому из вас дается «проездной билет».

- А теперь в путь! Готовы ли вы! (готовы).

- Во время путешествия по городу «ШиЖ» мы узнаем:


-различие звуков Ш и Ж;

-правильное, четкое произношение звуков.


Остановка «Догадайка».


Назовите первый звук в словах:

Шура, Жанна, жарко, шахта, шов, живот, шина.


Остановка «Вспоимнайка».


Скажите, какие из этих звуков похожи по артикуляции:

Т, Ж, Б, Ш.

Дайте характеристику звуков Ш и Ж.


Остановка «Повторяйка».


ЖА-ЖА-ША

ЖА-ША-ЖА

ЖУ-ШУ-ЖУ

ШИ-ЖИ-ЖИ-ШИ

ЖИ-ШИ-ШИ-ЖИ


Остановка «Думайка».


Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам. Вставьте в слова недостающий слог жи и ши.

Для начало вспомним правило правописания ЖИ и ШИ.

«ЖИ и ШИ пиши всегда с буквой И»


Остановка «Проверяйка»


Учащиеся обмениваются тетрадями.

- На этой остановке случилось непредвиденное. Один из наших пассажиров потерял «проездной билет», наверное, потому что в самостоятельной работе и были допущены ошибки.

- обмениваемся тетрадями и проверяем выполненные задания.

- мы тронемся в путь, правильно выполним следующее задание «Преобрази слова, или надо сказать «наоборот»»

Ужи-уши

Жар-шар

Жаль-шаль

Жить-шить

Жалить – шалить

Жарить- шарит


Остановка «Запоминайка»


На доске написаны предложения. Ученики читают предложения. Запоминают. Предложения закрываются. Ученики пишут по памяти. Открывается предложения, написанные на доске. Проверяем выполненную работу.


Остановка «Поиграйка»


Игра «IV лишний »

Машина, жираф, жук, еж.

Уши, шуба, нож, кошка.



3. Итог занятия.


Вот и подошло путешествие по городу «ШиЖ». Много было остановок на нашем пути. Ваши ответы помогли водителю автобуса благополучно завершить поездку. Я благодарю вас всех. Жители города «ШиЖ» - вами довольны, ведь вы чаще всего правильно выполняли задания. Прошу сдать «проездные билеты»

















ГОУ ЗИЛАИРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА
















Открытое занятие на тему:


«Звуки Ш и Ж »








Проводила: учитель-логопед

Халикова Ф.И.






Зилаир – 2009

Звуки и буквы Ж-Ш
  • Логопедия
Описание:

Тема: Дифференциация звуков Ш и Ж.

 Цели и задачи:

 - закрепление правильного произношения и различение звуков Ш и Ж;

- учить слухо-произносительной дифференциации звуков;

- коррекция и развитие фонематического слуха, слуховое внимание, логическое мышление;

- активизация словаря по теме «Транспорт»

- Воспитывать собранность, позитивный настрой на результат учебной деятельности.

 

Оборудование:  предметные картинки, карта путешествия, макет автобуса, индивидуальные карточки, наглядные материалы, тетради и  ручки.

 Ход занятия:

 

1.     Организационный момент.

- Приведение порядка рабочего места;

- Рапорт дежурного.

 

     2. Подготовительный этап.

                                        Каждый день – всегда, везде,

                                          На занятиях, в игре

                                          Смело, четко говорим

                                          И тихонько сидим.

        

На столе карта.

- Ребята, как вы думаете, что это такое? (карта)

- А для чего может понадобиться карта? (для занятий путешествий)

- На чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, поезде, автомобиле, корабле, теплоходе).

- Как это все назвать, одним словом? (Транспорт).

- К какому виду транспорта относится самолет, вертолет? Автомобиль? Поезд? Корабль? (воздушный, легковой, железнодорожный, водный).

 

   3. Сообщение темы урока.

 

         Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо будет отгадать звуки по характеристике:

-губы округлены, слегка вытянуты вперед,

-широкий язык наверху, образует чашечку,

-теплая воздушная струя идет по центру язычка.

-горлышко «молчит» (Ш), горлышко «гудит» (Ж).

-кто догадался, про каких звуков идет речь? Значит тема сегодняшнего занятия «Звуки Ш и Ж». Открываем тетради, пишем число, тему занятия.

-Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся путешествие в необыкновенный город «ШиЖ». Улицы города имеет разные названия: «Звуковая», «Произношения»,  «Различения» и др.

- На каждой улице есть автобусные остановки для пассажиров. В целях экономии времени каждому из вас дается «проездной билет».

- А теперь в путь! Готовы ли вы! (готовы).

- Во время путешествия по городу «ШиЖ» мы узнаем:

 

                   -различие звуков Ш и Ж;

                   -правильное, четкое произношение звуков.

 

Остановка «Догадайка».

 

Назовите первый звук в словах:

         Шура, Жанна, жарко, шахта, шов, живот, шина.

 

Остановка «Вспоимнайка».

 

Скажите, какие из этих звуков похожи по артикуляции:

         Т, Ж, Б, Ш.

Дайте характеристику звуков Ш и Ж.

 

Остановка «Повторяйка».

 

ЖА-ЖА-ША

ЖА-ША-ЖА

ЖУ-ШУ-ЖУ

ШИ-ЖИ-ЖИ-ШИ

ЖИ-ШИ-ШИ-ЖИ

 

Остановка «Думайка».

 

Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам. Вставьте в слова недостающий слог жи и ши.

 Для начало вспомним правило правописания ЖИ и ШИ.

«ЖИ и ШИ пиши всегда с буквой И»

 

Остановка «Проверяйка»

 

Учащиеся обмениваются тетрадями.

- На этой остановке случилось непредвиденное. Один из наших пассажиров потерял «проездной билет», наверное, потому что в самостоятельной работе и были допущены ошибки.

- обмениваемся тетрадями и проверяем выполненные задания.

- мы тронемся в путь, правильно выполним следующее задание «Преобрази слова, или надо сказать «наоборот»»

        


          Ужи-уши

         Жар-шар

         Жаль-шаль

         Жить-шить

         Жалить – шалить

Жарить- шарит


 

Остановка «Запоминайка»

 

На доске написаны предложения. Ученики читают предложения. Запоминают. Предложения закрываются. Ученики пишут по памяти. Открывается предложения, написанные на доске. Проверяем выполненную работу.

 

Остановка «Поиграйка»

 

Игра «IV лишний »

Машина, жираф, жук, еж.

Уши, шуба, нож, кошка.

 

 

3. Итог занятия.

 

Вот и подошло путешествие по городу «ШиЖ». Много было остановок на нашем пути. Ваши ответы помогли водителю автобуса благополучно завершить поездку. Я благодарю вас всех. Жители города  «ШиЖ» - вами довольны, ведь вы чаще всего правильно выполняли задания. Прошу сдать «проездные билеты»

 

 

 

 

 

 

Автор Халикова Фаузина Искандаровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 623
Номер материала 39917
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓