Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЗвуки Хх. Лексическая тема «Хлеб»

Звуки Хх. Лексическая тема «Хлеб»

Скачать материал

Ұйымдастырылған оқу ісәрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательныеобласти: Коммуникация

Раздел :Развитие речи

Тема:Звуки (х), (х). Лексическая тема «Хлеб»

Цель: - уточнить произношение звуков (х), (х); учить выделять их из состава слова; дифференцировать звуки по твердости- мягкости; совершенствовать звуковой анализ;

-закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку;

- активизировать и расширить словарный запас по теме: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года»

-развивать грамматический строй речи; проложить развитие навыков чтения;

-развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику;

-воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материалы и оборудование: хлеб, зерна, иллюстрации хлебобулочных изделий, азбука-тетрадь, презентация

Современные образовательные технологии: объяснительно – иллюстративный метод, ИКТ, здоровьесберегаюшие технологии, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии

Этапыдеятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

 

Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день и наш  урок принесёт вам радость общения. Настройтесь на работу. Мысленно пожелайте себе и друг другу успеха. Передайте друг другу по цепочке хорошее настроение через рукопожатие.
Настроились на урок! 
Я вам желаю удачных работ и правильных действий по их выполнению. 

Выполняют упражнения вместе с воспитателем

 

 

 

 

 

Организационнопоисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, сегодня к нам в класс попал загадочный  ящик. Я только знаю, что там находится «чудо земли».

Вы уже догадались, что это такое?

Отгадай легко и быстро:

 Рос сперва на воле в поле, 
Мягкий, пышный и душистый, летом цвел и колосился, 
Он и черный, он и белый, а когда обмолотили— 
Он в зерно вдруг превратился. 
Из зерна—в муку и тесто, 
И его сперва месили, испекли— 
И в магазине мы его себе купили.

А бывает подгорелый. Что это?
Конечно это хлеб.

 В народе говорят «Хлеб—всему голова». 

 

Чтение воспитателем стихотворения

С.Погореловского

Вот он- хлебушек душистый.

Вот он-теплый, золотистый,

В нем- здоровье наше, сила,

В нём- чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

 

Сегодня мы с вами поговорим о хлебе, услышим мудрые слова о нем и узнаем, почему так важен хлеб в нашей жизни.

 

А сейчас произнесите слово ХЛЕБ . назовите первый звук (х). учили мы его?

 

Характеристика звука по артикуляционным признакам

Произнесите звук. Что вы чувствуете?

Как у вас выходит изо рта воздух?

Значит звук какой?

Это какой звук, звонкий или глухой?

Дайте  характеристику звуку?
звук (х) –согласный, глухой

 

Чтение слогов

ХА

ХО

ХУ

ХИ

ХЭ

ХЕ

ХЁ

АХ

ОХ

УХ

ИХ

ЭХ

ЕХ

ЁХ

 

Развитие связной речи

А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит? Непросто приходит хлеб на стол. Недаром говорят, что для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, надо три силы: Земля, Солнце, Труд.  Хлебный каравай начинается с зернышка. Хлеб — наше богатство, в него вложен труд многих людей. .

Психогимнастика.

Представьте себе, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю. Лежит зернышко в земле — темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко набухло, лопнуло, и показался первый росток. Пробил росток землю и дотянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Прошло время — росток окреп и появился колосок.

 

Пословицы и поговорки

Хлеб наш батюшка.

Хлеб- всему голова.

Хлебушка- калачу дедушка.

У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

Беседа

Хлеб — это дело тысяч и тысяч рук. Посмотрите на картины(стр 51)

Какой путь прошел хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный каравай на нашем столе. 
1.Весной на поля выходят машины . 
А путь его начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. У человека, ведущего машину, у пахаря много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю — быстро подготовить ею для посева семян. Через некоторое время на поле работают другие машины. Чтобы быстро засеять огромные поля используют сеялки. 
Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора собирать урожай. И снова в поле вышли машины. Это комбайны.  Кто работает на комбайне?
А потом на машинах везут зерно на элеватор, где зерно сушат и очищают от семян сорняков.
Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы и мельницы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. А пекари пекут хлеб. Какие продукты ещё требуются для выпечки хлеба? Из пекарни на специальных машинах везут хлеб в магазины. - Как называется магазин, в котором продаются хлебобулочные и мучные изделия. В магазинах люди покупают на выбор хлеб и хлебобулочные изделия.
(Воспитатель сопровождает беседу показом слайдовПриложение 2)

 

игра «Расставь правильно»

На доске карточки нужно расположить правильно

 

Физминутка

 

Дидактическая игра «Аукцион»стр 51
-Кто больше вспомнит и назовет мучных и хлебобулочных изделий.

 

Ребята а мы с вами только в реальной жизни встречаем хлеб? А в сказках встречаются хлебобулочные изделия? В каких сказках? Назовите

 

Игра “Назови, какой, какая, какое?” 
Хлеб из ржи — ржаной. 
Хлеб из пшеницы — пшеничный. 
Каша из пшена — пшенная. 
Каша из овса — овсяная. 
Каша из ячменя — ячневая. 
Каша из кукурузы — кукурузная. 
Каша из гречихи — гречневая. 
Поле с рожью — ржаное. 
Поле с пшеницей — пшеничное. 
Поле с овсом — овсяное. 
Поле с ячменем — ячменное. 
Поле с кукурузой — кукурузное. 
Поле с гречихой — гречишное. 

Выполнение упражнений на развитие мелкой моторикистр 53

Игра «Что сначала, а что потом?»

 Проведи стрелочки и раскрась                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Игра “Доскажи словечко 
-Доскажите словечко, изменив слово «хлеб» по смыслу. 
Я знаю пословицу о… 
Мама купила пшеничный … 
Дети едят суп с …. 
Ваня пошел в магазин за …. 
Я не люблю есть суп без …. 
У меня дома нет …. 

 

 

 

Выслушиваются версии детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дают характеристику звуку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют слова

 

 

 

 

 

 

 

Представляют себя в роли зернышка

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

комбайнер

 

 

 

 

отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают возле доски

 

 

 

Называют хлебобулочные изделия

 

Называют

 

 

 

Дополняют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания в тетрадях

 

 

 

Дополняют

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-корриги-рующий

 

 

Молодцы, ребята! Наш урок подошёл к концу.

Я думаю, что сегодня вы много узнали о том, какой долгий путь проходит пшеничное зернышко, прежде чем превратиться во вкусное изделие. На прощание я хочу пожелать вам:

Чтобы хлеб был всегда на вашем столе

И счастье в каждом доме на Земле.

Пусть на Земле не будет никогда беды,

Пусть зреет колос и цветут сады!

слушают

Ожидаемый результат:

Знать: как приходит хлеб на наш стол

Иметь: представление  о труде в сельской местности

Уметь:  отвечать на вопросы полными ответами, рассказывать, слушать

 

Воспитатель класса предшкольной подготовки   Исатченко Н.С.


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Звуки Хх. Лексическая тема «Хлеб»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: -

уточнить произношение звуков (х), (х); учить выделять их из состава слова; дифференцировать звуки по твердости- мягкости; совершенствовать звуковой анализ;

-закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку;

- активизировать и расширить словарный запас по теме: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года»

-развивать грамматический строй речи; проложить развитие навыков чтения;

-развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику;

 

-воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 283 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 462
    • DOCX 51.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Исатченко Наталья Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Исатченко Наталья Семеновна
    Исатченко Наталья Семеновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2293
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек