Главная / Начальные классы / Звуки Хх. Лексическая тема «Хлеб»

Звуки Хх. Лексическая тема «Хлеб»

Ұйымдастырылған оқу ісәрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательныеобласти: Коммуникация

Раздел :Развитие речи

Тема:Звуки (х), (х). Лексическая тема «Хлеб»

Цель: - уточнить произношение звуков (х), (х); учить выделять их из состава слова; дифференцировать звуки по твердости- мягкости; совершенствовать звуковой анализ;

-закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку;

- активизировать и расширить словарный запас по теме: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года»

-развивать грамматический строй речи; проложить развитие навыков чтения;

-развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику;

-воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материалы и оборудование: хлеб, зерна, иллюстрации хлебобулочных изделий, азбука-тетрадь, презентация

Современные образовательные технологии: объяснительно – иллюстративный метод, ИКТ, здоровьесберегаюшие технологии, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии

Этапыдеятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный


Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день и наш урок принесёт вам радость общения. Настройтесь на работу. Мысленно пожелайте себе и друг другу успеха. Передайте друг другу по цепочке хорошее настроение через рукопожатие.
Настроились на урок! 
Я вам желаю удачных работ и правильных действий по их выполнению. 

Выполняют упражнения вместе с воспитателем






Организационнопоисковый


















-Ребята, сегодня к нам в класс попал загадочный ящик. Я только знаю, что там находится «чудо земли».

Вы уже догадались, что это такое?

Отгадай легко и быстро:

Рос сперва на воле в поле, 
Мягкий, пышный и душистый, летом цвел и колосился, 
Он и черный, он и белый, а когда обмолотили— 
Он в зерно вдруг превратился. 
Из зерна—в муку и тесто, 
И его сперва месили, испекли— 
И в магазине мы его себе купили.

А бывает подгорелый. Что это?
Конечно это хлеб.

В народе говорят «Хлеб—всему голова». 


Чтение воспитателем стихотворения

С.Погореловского

Вот он- хлебушек душистый.

Вот он-теплый, золотистый,

В нем- здоровье наше, сила,

В нём- чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!


Сегодня мы с вами поговорим о хлебе, услышим мудрые слова о нем и узнаем, почему так важен хлеб в нашей жизни.


А сейчас произнесите слово ХЛЕБ . назовите первый звук (х). учили мы его?


Характеристика звука по артикуляционным признакам

Произнесите звук. Что вы чувствуете?

Как у вас выходит изо рта воздух?

Значит звук какой?

Это какой звук, звонкий или глухой?

Дайте характеристику звуку?
звук (х) –согласный, глухой


Чтение слогов

ХА

ХО

ХУ

ХИ

ХЭ

ХЕ

ХЁ

АХ

ОХ

УХ

ИХ

ЭХ

ЕХ

ЁХ


Развитие связной речи

А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит? Непросто приходит хлеб на стол. Недаром говорят, что для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, надо три силы: Земля, Солнце, Труд. Хлебный каравай начинается с зернышка. Хлеб — наше богатство, в него вложен труд многих людей. .

Психогимнастика.

Представьте себе, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю. Лежит зернышко в земле — темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко набухло, лопнуло, и показался первый росток. Пробил росток землю и дотянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Прошло время — росток окреп и появился колосок.


Пословицы и поговорки

Хлеб наш батюшка.

Хлеб- всему голова.

Хлебушка- калачу дедушка.

У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

Беседа

Хлеб — это дело тысяч и тысяч рук. Посмотрите на картины(стр 51)

Какой путь прошел хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный каравай на нашем столе. 
1.Весной на поля выходят машины . 
А путь его начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. У человека, ведущего машину, у пахаря много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю — быстро подготовить ею для посева семян. Через некоторое время на поле работают другие машины. Чтобы быстро засеять огромные поля используют сеялки. 
Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора собирать урожай. И снова в поле вышли машины. Это комбайны. Кто работает на комбайне?
А потом на машинах везут зерно на элеватор, где зерно сушат и очищают от семян сорняков.
Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы и мельницы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. А пекари пекут хлеб. Какие продукты ещё требуются для выпечки хлеба? Из пекарни на специальных машинах везут хлеб в магазины. - Как называется магазин, в котором продаются хлебобулочные и мучные изделия. В магазинах люди покупают на выбор хлеб и хлебобулочные изделия.
(Воспитатель сопровождает беседу показом слайдовПриложение 2)


игра «Расставь правильно»

На доске карточки нужно расположить правильно


Физминутка


Дидактическая игра «Аукцион»стр 51
-Кто больше вспомнит и назовет мучных и хлебобулочных изделий.


Ребята а мы с вами только в реальной жизни встречаем хлеб? А в сказках встречаются хлебобулочные изделия? В каких сказках? Назовите


Игра “Назови, какой, какая, какое?” 
Хлеб из ржи — ржаной. 
Хлеб из пшеницы — пшеничный. 
Каша из пшена — пшенная. 
Каша из овса — овсяная. 
Каша из ячменя — ячневая. 
Каша из кукурузы — кукурузная. 
Каша из гречихи — гречневая. 
Поле с рожью — ржаное. 
Поле с пшеницей — пшеничное. 
Поле с овсом — овсяное. 
Поле с ячменем — ячменное. 
Поле с кукурузой — кукурузное. 
Поле с гречихой — гречишное. 

Выполнение упражнений на развитие мелкой моторикистр 53

Игра «Что сначала, а что потом?»

Проведи стрелочки и раскрась

Игра “Доскажи словечко 
-Доскажите словечко, изменив слово «хлеб» по смыслу. 
Я знаю пословицу о… 
Мама купила пшеничный … 
Дети едят суп с …. 
Ваня пошел в магазин за …. 
Я не люблю есть суп без …. 
У меня дома нет …. 




Выслушиваются версии детей










слушают















Дают характеристику звуку





















Называют слова








Представляют себя в роли зернышка


Отвечают








комбайнер





отвечают














Работают возле доски




Называют хлебобулочные изделия


Называют




Дополняют












Выполняют задания в тетрадях




Дополняют







Рефлексивно-корриги-рующий



Молодцы, ребята! Наш урок подошёл к концу.

Я думаю, что сегодня вы много узнали о том, какой долгий путь проходит пшеничное зернышко, прежде чем превратиться во вкусное изделие. На прощание я хочу пожелать вам:

Чтобы хлеб был всегда на вашем столе

И счастье в каждом доме на Земле.

Пусть на Земле не будет никогда беды,

Пусть зреет колос и цветут сады!

слушают

Ожидаемый результат:

Знать: как приходит хлеб на наш стол

Иметь: представление о труде в сельской местности

Уметь: отвечать на вопросы полными ответами, рассказывать, слушать


Воспитатель класса предшкольной подготовки Исатченко Н.С.



Звуки Хх. Лексическая тема «Хлеб»
  • Начальные классы
Описание:

Цель: -

уточнить произношение звуков (х), (х); учить выделять их из состава слова; дифференцировать звуки по твердости- мягкости; совершенствовать звуковой анализ;

-закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку;

- активизировать и расширить словарный запас по теме: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года»

-развивать грамматический строй речи; проложить развитие навыков чтения;

-развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику;

 

-воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Автор Исатченко Наталья Семеновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 746
Номер материала 38343
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓