Главная / Другое / Звуки б, бь и буква Б..

Звуки б, бь и буква Б..

Технологическая карта организованной учебной деятельности.


Образовательная область: Коммуникация, познание.

Раздел: Обучение грамоте.

Тема: Звуки б, бь и буква Б..

Цель: выделение заданного согласного звука, и в середине слов, из потока слов,  понятие «слог»;

ОЗ: воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех звуков;

РЗ: упражнять в умении проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры,

развивать умение определять место ударения в слове, характеризовать выделяемые звуки;

развивать у детей речевой слух, умение членить предложение на слова;

ВЗ: воспитывать интерес к чтению, желание получать новые знания.

Оборудование: демонстрационная таблица, модели слов, игрушечная,азбука-тетрадь.



Этапы деятельности.

Действия воспитателя.

Действия детей.

Мотивационно – побудительный.

1.Психологический настрой.

На места садятся дети, которые повторят сочетания слогов: бам-бом-бим, би-ба-бо, ба-бя-ба, бы-би-бы, бу-бю-бу, бо-бё-бо и т.п.

Проявляют интерес.

Организационно – поисковый.


2. Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом. Выставляются фигурки клоунов. Какой первый звук в имени Бом? А какой первый звук в имени Бим? Различаются ли они? Сегодня мы будем различать звуки б, бь.


3. Характеристика звуков б, бь по артикуляционным и акустическим признакам.

 Произнесите звук б несколько раз (б-б-б). Получается у нас его тянуть, спеть? Что нам мешает? (Преграда – губы смыкаются). Какой это звук? (Согласный, твердый). В какой домик мы его поселим? (В синий). А теперь произнесите другой звук – бь. Звук бь – братец звука б. Какой это звук? (Согласный, мягкий).


4. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом.

Зачем вам эти цветные кружочки?» (Чтобы обозначать звуки). Возьмите в левую руку синий кружок, а в правую – красный. Даю вам звуки б, а. Какой слог получился? (Ба). А теперь Бом дает вам звуки б, о. Верните ему слог. (Бо). Какого звука не хватает слогу, чтобы получилось имя Бом. (Звука м). Добавьте еще кружочек. Получилась схема слова Бом. Бим дает вам кружочками слог би. Дополните слог би звуком, чтобы получилось имя Бим. Посмотрите на свои схемы: чем различаются слова Бом и Бим? (В слове Бом звук б твердый, и мы его обозначаем синим цветом, а в слове Бим звук бь мягкий, мы обозначили его зеленым цветом).

   Назовите гласный звук, который может изменить эти слова.

А какие гласные звуки изменили слова бок, бак, бук, бык?


5. Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

Дети выполняют соответствующие движения. Когда упражнение выполнено дважды, выясняется, какое слово со звуком б услышали дети.


6. Выбор слов со звуками б, бь из стихотворения.

Бобер в лесу затеял бал.

Бобер на бал гостей созвал:

Белочки во флейты дуют,

Польку бабочки танцуют.

9. «Знакомство с буквой Б».

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.


7.Работа в азбуке-тетради.




Высказывают свои предположения



Выполняют вместе с воспитателем.



Отвечают на вопросы.










Отвечают на вопросы.

Рефлексивно – корригирующий.

Итог занятия.

Отвечают на вопросы.


Ожидаемый результат:

Знать классификацию звуков.

Иметь представление о буквах русского алфавита;

Уметь выполнять графические задания.






Звуки б, бь и буква Б..
  • Другое
Описание:

    Технологическая карта организованной учебной деятельности.

 

Образовательная область:  Коммуникация, познание.

Раздел: Обучение грамоте.

Тема:  Звуки б, бь и буква Б..

Цель: выделение заданного согласного звука, и в середине слов, из потока слов,  понятие «слог»;

ОЗ: воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех звуков;

РЗ: упражнять в умении проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры,

       развивать умение определять место ударения в слове, характеризовать выделяемые звуки;

       развивать у детей речевой слух, умение членить предложение на слова;

ВЗ: воспитывать интерес к чтению,  желание получать новые знания.

Оборудование: демонстрационная таблица, модели слов, игрушечная,азбука-тетрадь.

 

 

Этапы деятельности.

                                             Действия воспитателя.

Действия детей.

Мотивационно – побудительный.

1.Психологический настрой. 

На места садятся дети, которые повторят сочетания слогов: бам-бом-бим, би-ба-бо, ба-бя-ба, бы-би-бы, бу-бю-бу, бо-бё-бо и т.п.

Проявляют интерес.

Организационно – поисковый.

 

2. Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом. Выставляются фигурки клоунов. Какой первый звук в имени Бом? А какой первый звук в имени Бим? Различаются ли они? Сегодня мы будем различать звуки б, бь.

 

3. Характеристика звуков б, бь по артикуляционным и акустическим признакам.

 Произнесите звук б несколько раз (б-б-б). Получается у нас его тянуть, спеть? Что нам мешает? (Преграда – губы смыкаются). Какой это звук? (Согласный, твердый). В какой домик мы его поселим? (В синий). А теперь произнесите другой звук – бь. Звук бь – братец звука б. Какой это звук? (Согласный, мягкий).

 

4. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом.

Зачем вам эти цветные кружочки?» (Чтобы обозначать звуки). Возьмите в левую руку синий кружок, а в правую – красный. Даю вам звуки б, а. Какой слог получился? (Ба). А теперь Бом дает вам звуки б, о. Верните ему слог. (Бо). Какого звука не хватает слогу, чтобы получилось имя Бом. (Звука м). Добавьте еще кружочек. Получилась схема слова Бом. Бим дает вам кружочками слог би. Дополните слог би звуком, чтобы получилось имя Бим. Посмотрите на свои схемы: чем различаются слова Бом и Бим? (В слове Бом звук б твердый, и мы его обозначаем синим цветом, а в слове Бим звук бь мягкий, мы обозначили его зеленым цветом).

   Назовите гласный звук, который может изменить эти слова.

А какие гласные звуки изменили слова бок, бак, бук, бык?

 

5. Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

Дети выполняют соответствующие движения. Когда упражнение выполнено дважды, выясняется, какое слово со звуком б услышали дети.

 

6. Выбор слов со звуками б, бь из стихотворения.

Бобер в лесу затеял бал.

Бобер на бал гостей созвал:

Белочки во флейты дуют,

Польку бабочки танцуют.

9. «Знакомство с буквой Б».

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

 

7.Работа в азбуке-тетради.       

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения

 

 

Выполняют вместе с воспитателем.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Рефлексивно – корригирующий.

Итог занятия.

Отвечают на вопросы.

 

Ожидаемый результат:

 Знать классификацию звуков.

Иметь представление о буквах русского алфавита;

 Уметь выполнять графические задания.

 

 

 

 

Автор Хазгалиева Камиля Камилевна
Дата добавления 27.03.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1314
Номер материала 58751
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓