Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЗвуки [в ] ,[в” ] и буквы Вв, Вв

Звуки [в ] ,[в” ] и буквы Вв, Вв

Скачать материал

 

 

Тема: Звуки  [в ] ,[в” ] и буквы Вв, Вв «сказка про волка»

Цель урока: 1)обогатить словарный запас учащихся словами со звуками [в] [в'], 2) знать и уметь различать звуки [в ], [в ‘],связывать их с буквой В; 3) читать и писать слова с данной буквой; 4)сочинять сказку, рассказ по данному началу или опорным словам.

Наглядное оборудование: разрезная азбука, картинки для звукобуквенного анализа (вилка, ваза) .

 

Ход урока

 

1.Развитие речи

1.Литературная викторина. Узнайте по данным словам, из какой они пришли сказки:

Лиса, мужик, телега, рыба, волк, прорубь. (“Лисичка-сестричка и серый волк”).

Кролик, Пятачок, обед, варенье (“Винни - Пух и все-все-все”)

Царевич, волк, Елена Прекрасная, жар-птица (“Иван-царевич и серый волк”)

Какие сказки вы читали? Попробуйте сами выбрать слова из сказки ,по которым  можно догадаться о названии сказки.

2.Вспомните  сказки, в названии которых есть звуки [в ], [в ‘].

 

2.Звукобуквенный анализ

1.Звуковой  анализ слов ваза ,вилка. Составление звуковой схемы.

2. Введение буквы. Печатание букв в звуковую схему слова .Обратить внимание : у буквы В два звука – твердый и мягкий. Составление и чтение звукобуквенной схемы верба.

2.Нахождение слов со звуками [в ], [в ‘ ] .: волк, велосипед, воробьи, виноград. Определение твердого и мягкого звука в словах, обозначение их буквой В.

3.Работа над  правильным произношением звуков в скороговорке : На дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова.

4.Возм.уровень:выборочный устный диктант : какие слова следует писать с буквой В? Поднимите карточку с  этой буквой . Учитель читает стихотворение, а учащиеся поднимают карточки с буквой, когда слышат слово, которое пишется с буквой В :

Вам сегодня не везет?              

Вас автобус не везет?               

Всюду ямы, косогоры?              

Вы возьмите вездеход !            

Вездеход  вас повезет              

В край снегов и в край болот…

Верно,  правильно назвали

Везедеходом вездеход.

     (В. Лунин)

5.Рассматривание и сравнивание букв печатных и письменных, строчной и заглавной буквы В. В каком домике живет буква ? В синезеленом. Почему? Два звука, а буква одна.

На что похожа буква ?

Словно букву « В»,Алена           Вот буква В  видна вдали,

 держит трубку телефона.     Красивая, витая.

                                                    Как будто крендель испекли,

                                                   Приезжих поджидая.

                                                   (С.Маршак)

 

 

 

 

3.Чтение

1.Чтение слоговых таблиц:

ВА  АВ  ВКА  ВАВ

ВУ  УВ  ВРА  ВУВ

ВО  ОВ  ВРО  ВОВ

ВИ  ИВ  ВЛИ  ВИВ

ВЕ  ЕВ   ВЛЕ  ВЕВ

ВЁ  ЁВ    ВЛЁ  ВЁВ

2.Чтение  слов с буквой В (с.79,букварь; с.40,Раздаточный дидактический материал).

3.Составление из разрезной азбуки слов с буквой В, их чтение.

3.Чтение загадки (с.80,букварь).

 

4.Письмо

1.Сравнение печатной и письменной, строчной и заглавной букв В.Раскрашивание звуковой схемы слов вертолет и тыква печатание буквы В.

2.Письмо строчной и заглавной буквы В.

2.Письмо слов со строчной буквой В, письмо имен с буквой В :Вова, Вера.

3.Выполнение упражнений: составь и спиши слова со слогами ВА и ВИ; спиши, вставляя пропущенные буквы

 

5.Чтение текста

1.Чтение текста «Сказка про волка» (с.68,букварь).Доскажите сказку об Иване –царевиче, которую рассказывала бабушка внукам.

2.Возм.уровень:чтение текста «Ваза». Ответ-размышление по содержанию рассказа: Кто же разбил вазу? Кот или Вова? Признался ли Вова маме, что разбил вазу? Или обвинил во всем кота? Или выбросил разбитую вазу и ничего не сказал маме? Продолжите рассказ. Оцените поступок Вовы.

Прослушайте рассказ Н.Носова «Леденец» (Спутник букваря).Сравните поступок Вовы и   Миши, который разбил  сахарницу. Заслужил ли Миша леденец? Как он поступил? Были ли в вашей жизни такие истории?

3.Возм.уровень : чтение текста (с.40,Раздаточный дидактический материал),его озаглавливание.

 

6.Развитие связной речи

1.Сочинение   по опорным словам .Рассмотрите картинки, ответьте на вопросы : Кто купил зеркало? Кто увидел зеркало? Кому оно понравилось? Что случилось с зеркалом? Кто и почему его унес? Нашла ли Вера зеркало? Догадалась ли она, что зеркало унесла ворона?

2.Напиши сочинение по опорным словам :Вера купила зеркало. Ворона увидела зеркало. Она унесла зеркало в свое гнездо.

3.Возм.уровень : слушание рассказа про ворону; составление рассказа о птицах по мотивам текста:Расскажи, что ты узнал нового о воронах. Что ты можешь добавить к услышанному?

4.Возм.уровень : составление рассказа о Винни- Пухе  по картинкам «Как Винни-Пух и Пятачок ходили в гости к Кролику».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Звуки [в ] ,[в” ] и буквы Вв, Вв"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

Тема: Звуки  [в ] ,[в” ] и буквы Вв, Вв «сказка про волка»

Цель урока: 1)обогатить словарный запас учащихся словами со звуками [в] [в'], 2) знать и уметь различать звуки [в ], [в ‘],связывать их с буквой В; 3) читать и писать слова с данной буквой; 4)сочинять сказку, рассказ по данному началу или опорным словам.

Наглядное оборудование: разрезная азбука, картинки для звукобуквенного анализа (вилка, ваза) .

 

Ход урока

 

1.Развитие речи

1.Литературная викторина. Узнайте по данным словам, из какой они пришли сказки:

Лиса, мужик, телега, рыба, волк, прорубь. (“Лисичка-сестричка и серый волк”).

Кролик, Пятачок, обед, варенье (“Винни - Пух и все-все-все”)

Царевич, волк, Елена Прекрасная, жар-птица (“Иван-царевич и серый волк”)

Какие сказки вы читали? Попробуйте сами выбрать слова из сказки ,по которым  можно догадаться о названии сказки.

2.Вспомните  сказки, в названии которых есть звуки [в ], [в ‘].

 

2.Звукобуквенный анализ

1.Звуковой  анализ слов ваза ,вилка. Составление звуковой схемы.

2. Введение буквы. Печатание букв в звуковую схему слова .Обратить внимание : у буквы В два звука – твердый и мягкий. Составление и чтение звукобуквенной схемы верба.

2.Нахождение слов со звуками [в ], [в ‘ ] .: волк, велосипед, воробьи, виноград. Определение твердого и мягкого звука в словах, обозначение их буквой В.

3.Работа над  правильным произношением звуков в скороговорке : На дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова.

4.Возм.уровень:выборочный устный диктант : какие слова следует писать с буквой В? Поднимите карточку с  этой буквой . Учитель читает стихотворение, а учащиеся поднимают карточки с буквой, когда слышат слово, которое пишется с буквой В :

Вам сегодня не везет?              

Вас автобус не везет?               

Всюду ямы, косогоры?               

Вы возьмите вездеход !            

Вездеход  вас повезет              

В край снегов и в край болот…

Верно,  правильно назвали

Везедеходом вездеход.

     (В. Лунин)

5.Рассматривание и сравнивание букв печатных и письменных, строчной и заглавной буквы В. В каком домике живет буква ? В синезеленом. Почему? Два звука, а буква одна.

На что похожа буква ?

Словно букву « В»,Алена           Вот буква В  видна вдали,

 держит трубку телефона.     Красивая, витая.

                                                    Как будто крендель испекли,

                                                   Приезжих поджидая.

                                                   (С.Маршак)

 

 

 

 

3.Чтение

1.Чтение слоговых таблиц:

ВА  АВ  ВКА  ВАВ

ВУ  УВ  ВРА  ВУВ

ВО  ОВ  ВРО  ВОВ

ВИ  ИВ  ВЛИ  ВИВ

ВЕ  ЕВ   ВЛЕ  ВЕВ

ВЁ  ЁВ    ВЛЁ  ВЁВ

2.Чтение  слов с буквой В (с.79,букварь; с.40,Раздаточный дидактический материал).

3.Составление из разрезной азбуки слов с буквой В, их чтение.

3.Чтение загадки (с.80,букварь).

 

4.Письмо

1.Сравнение печатной и письменной, строчной и заглавной букв В.Раскрашивание звуковой схемы слов вертолет и тыква печатание буквы В.

2.Письмо строчной и заглавной буквы В.

2.Письмо слов со строчной буквой В, письмо имен с буквой В :Вова, Вера.

3.Выполнение упражнений: составь и спиши слова со слогами ВА и ВИ; спиши, вставляя пропущенные буквы

 

5.Чтение текста

1.Чтение текста «Сказка про волка» (с.68,букварь).Доскажите сказку об Иване –царевиче, которую рассказывала бабушка внукам.

2.Возм.уровень:чтение текста «Ваза». Ответ-размышление по содержанию рассказа: Кто же разбил вазу? Кот или Вова? Признался ли Вова маме, что разбил вазу? Или обвинил во всем кота? Или выбросил разбитую вазу и ничего не сказал маме? Продолжите рассказ. Оцените поступок Вовы.

Прослушайте рассказ Н.Носова «Леденец» (Спутник букваря).Сравните поступок Вовы и   Миши, который разбил  сахарницу. Заслужил ли Миша леденец? Как он поступил? Были ли в вашей жизни такие истории?

3.Возм.уровень : чтение текста (с.40,Раздаточный дидактический материал),его озаглавливание.

 

6.Развитие связной речи

1.Сочинение   по опорным словам .Рассмотрите картинки, ответьте на вопросы : Кто купил зеркало? Кто увидел зеркало? Кому оно понравилось? Что случилось с зеркалом? Кто и почему его унес? Нашла ли Вера зеркало? Догадалась ли она, что зеркало унесла ворона?

2.Напиши сочинение по опорным словам :Вера купила зеркало. Ворона увидела зеркало. Она унесла зеркало в свое гнездо.

3.Возм.уровень : слушание рассказа про ворону; составление рассказа о птицах по мотивам текста:Расскажи, что ты узнал нового о воронах. Что ты можешь добавить к услышанному?

4.Возм.уровень : составление рассказа о Винни- Пухе  по картинкам «Как Винни-Пух и Пятачок ходили в гости к Кролику».

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 313
    • DOCX 18.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Барашева Олеся Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Барашева Олеся Вячеславовна
    Барашева Олеся Вячеславовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65188
    • Всего материалов: 36

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 888 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 388 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 221 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе