Главная / Начальные классы / Звуки [в ] ,[в” ] и буквы Вв, Вв

Звуки [в ] ,[в” ] и буквы Вв, Вв



Тема: Звуки [в ] ,[в” ] и буквы Вв, Вв «сказка про волка»

Цель урока: 1)обогатить словарный запас учащихся словами со звуками [в] [в'], 2) знать и уметь различать звуки [в ], [в ‘],связывать их с буквой В; 3) читать и писать слова с данной буквой; 4)сочинять сказку, рассказ по данному началу или опорным словам.

Наглядное оборудование: разрезная азбука, картинки для звукобуквенного анализа (вилка, ваза) .


Ход урока


1.Развитие речи

1.Литературная викторина. Узнайте по данным словам, из какой они пришли сказки:

Лиса, мужик, телега, рыба, волк, прорубь. (“Лисичка-сестричка и серый волк”).

Кролик, Пятачок, обед, варенье (“Винни - Пух и все-все-все”)

Царевич, волк, Елена Прекрасная, жар-птица (“Иван-царевич и серый волк”)

Какие сказки вы читали? Попробуйте сами выбрать слова из сказки ,по которым можно догадаться о названии сказки.

2.Вспомните сказки, в названии которых есть звуки [в ], [в ‘].


2.Звукобуквенный анализ

1.Звуковой анализ слов ваза ,вилка. Составление звуковой схемы.

2. Введение буквы. Печатание букв в звуковую схему слова .Обратить внимание : у буквы В два звука – твердый и мягкий. Составление и чтение звукобуквенной схемы верба.

2.Нахождение слов со звуками [в ], [в ‘ ] .: волк, велосипед, воробьи, виноград. Определение твердого и мягкого звука в словах, обозначение их буквой В.

3.Работа над правильным произношением звуков в скороговорке : На дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова.

4.Возм.уровень:выборочный устный диктант : какие слова следует писать с буквой В? Поднимите карточку с этой буквой . Учитель читает стихотворение, а учащиеся поднимают карточки с буквой, когда слышат слово, которое пишется с буквой В :

Вам сегодня не везет?

Вас автобус не везет?

Всюду ямы, косогоры?

Вы возьмите вездеход !

Вездеход вас повезет

В край снегов и в край болот…

Верно, правильно назвали

Везедеходом вездеход.

(В. Лунин)

5.Рассматривание и сравнивание букв печатных и письменных, строчной и заглавной буквы В. В каком домике живет буква ? В синезеленом. Почему? Два звука, а буква одна.

На что похожа буква ?

Словно букву « В»,Алена Вот буква В видна вдали,

держит трубку телефона. Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

(С.Маршак)





3.Чтение

1.Чтение слоговых таблиц:

ВА АВ ВКА ВАВ

ВУ УВ ВРА ВУВ

ВО ОВ ВРО ВОВ

ВИ ИВ ВЛИ ВИВ

ВЕ ЕВ ВЛЕ ВЕВ

ВЁ ЁВ ВЛЁ ВЁВ

2.Чтение слов с буквой В (с.79,букварь; с.40,Раздаточный дидактический материал).

3.Составление из разрезной азбуки слов с буквой В, их чтение.

3.Чтение загадки (с.80,букварь).


4.Письмо

1.Сравнение печатной и письменной, строчной и заглавной букв В.Раскрашивание звуковой схемы слов вертолет и тыква печатание буквы В.

2.Письмо строчной и заглавной буквы В.

2.Письмо слов со строчной буквой В, письмо имен с буквой В :Вова, Вера.

3.Выполнение упражнений: составь и спиши слова со слогами ВА и ВИ; спиши, вставляя пропущенные буквы


5.Чтение текста

1.Чтение текста «Сказка про волка» (с.68,букварь).Доскажите сказку об Иване –царевиче, которую рассказывала бабушка внукам.

2.Возм.уровень:чтение текста «Ваза». Ответ-размышление по содержанию рассказа: Кто же разбил вазу? Кот или Вова? Признался ли Вова маме, что разбил вазу? Или обвинил во всем кота? Или выбросил разбитую вазу и ничего не сказал маме? Продолжите рассказ. Оцените поступок Вовы.

Прослушайте рассказ Н.Носова «Леденец» (Спутник букваря).Сравните поступок Вовы и Миши, который разбил сахарницу. Заслужил ли Миша леденец? Как он поступил? Были ли в вашей жизни такие истории?

3.Возм.уровень : чтение текста (с.40,Раздаточный дидактический материал),его озаглавливание.


6.Развитие связной речи

1.Сочинение по опорным словам .Рассмотрите картинки, ответьте на вопросы : Кто купил зеркало? Кто увидел зеркало? Кому оно понравилось? Что случилось с зеркалом? Кто и почему его унес? Нашла ли Вера зеркало? Догадалась ли она, что зеркало унесла ворона?

2.Напиши сочинение по опорным словам :Вера купила зеркало. Ворона увидела зеркало. Она унесла зеркало в свое гнездо.

3.Возм.уровень : слушание рассказа про ворону; составление рассказа о птицах по мотивам текста:Расскажи, что ты узнал нового о воронах. Что ты можешь добавить к услышанному?

4.Возм.уровень : составление рассказа о Винни- Пухе по картинкам «Как Винни-Пух и Пятачок ходили в гости к Кролику».



Звуки [в ] ,[в” ] и буквы Вв, Вв
  • Начальные классы
Описание:

 

 

Тема: Звуки  [в ] ,[в” ] и буквы Вв, Вв «сказка про волка»

Цель урока: 1)обогатить словарный запас учащихся словами со звуками [в] [в'], 2) знать и уметь различать звуки [в ], [в ‘],связывать их с буквой В; 3) читать и писать слова с данной буквой; 4)сочинять сказку, рассказ по данному началу или опорным словам.

Наглядное оборудование: разрезная азбука, картинки для звукобуквенного анализа (вилка, ваза) .

 

Ход урока

 

1.Развитие речи

1.Литературная викторина. Узнайте по данным словам, из какой они пришли сказки:

Лиса, мужик, телега, рыба, волк, прорубь. (“Лисичка-сестричка и серый волк”).

Кролик, Пятачок, обед, варенье (“Винни - Пух и все-все-все”)

Царевич, волк, Елена Прекрасная, жар-птица (“Иван-царевич и серый волк”)

Какие сказки вы читали? Попробуйте сами выбрать слова из сказки ,по которым  можно догадаться о названии сказки.

2.Вспомните  сказки, в названии которых есть звуки [в ], [в ‘].

 

2.Звукобуквенный анализ

1.Звуковой  анализ слов ваза ,вилка. Составление звуковой схемы.

2. Введение буквы. Печатание букв в звуковую схему слова .Обратить внимание : у буквы В два звука – твердый и мягкий. Составление и чтение звукобуквенной схемы верба.

2.Нахождение слов со звуками [в ], [в ‘ ] .: волк, велосипед, воробьи, виноград. Определение твердого и мягкого звука в словах, обозначение их буквой В.

3.Работа над  правильным произношением звуков в скороговорке : На дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова.

4.Возм.уровень:выборочный устный диктант : какие слова следует писать с буквой В? Поднимите карточку с  этой буквой . Учитель читает стихотворение, а учащиеся поднимают карточки с буквой, когда слышат слово, которое пишется с буквой В :

Вам сегодня не везет?              

Вас автобус не везет?               

Всюду ямы, косогоры?               

Вы возьмите вездеход !            

Вездеход  вас повезет              

В край снегов и в край болот…

Верно,  правильно назвали

Везедеходом вездеход.

     (В. Лунин)

5.Рассматривание и сравнивание букв печатных и письменных, строчной и заглавной буквы В. В каком домике живет буква ? В синезеленом. Почему? Два звука, а буква одна.

На что похожа буква ?

Словно букву « В»,Алена           Вот буква В  видна вдали,

 держит трубку телефона.     Красивая, витая.

                                                    Как будто крендель испекли,

                                                   Приезжих поджидая.

                                                   (С.Маршак)

 

 

 

 

3.Чтение

1.Чтение слоговых таблиц:

ВА  АВ  ВКА  ВАВ

ВУ  УВ  ВРА  ВУВ

ВО  ОВ  ВРО  ВОВ

ВИ  ИВ  ВЛИ  ВИВ

ВЕ  ЕВ   ВЛЕ  ВЕВ

ВЁ  ЁВ    ВЛЁ  ВЁВ

2.Чтение  слов с буквой В (с.79,букварь; с.40,Раздаточный дидактический материал).

3.Составление из разрезной азбуки слов с буквой В, их чтение.

3.Чтение загадки (с.80,букварь).

 

4.Письмо

1.Сравнение печатной и письменной, строчной и заглавной букв В.Раскрашивание звуковой схемы слов вертолет и тыква печатание буквы В.

2.Письмо строчной и заглавной буквы В.

2.Письмо слов со строчной буквой В, письмо имен с буквой В :Вова, Вера.

3.Выполнение упражнений: составь и спиши слова со слогами ВА и ВИ; спиши, вставляя пропущенные буквы

 

5.Чтение текста

1.Чтение текста «Сказка про волка» (с.68,букварь).Доскажите сказку об Иване –царевиче, которую рассказывала бабушка внукам.

2.Возм.уровень:чтение текста «Ваза». Ответ-размышление по содержанию рассказа: Кто же разбил вазу? Кот или Вова? Признался ли Вова маме, что разбил вазу? Или обвинил во всем кота? Или выбросил разбитую вазу и ничего не сказал маме? Продолжите рассказ. Оцените поступок Вовы.

Прослушайте рассказ Н.Носова «Леденец» (Спутник букваря).Сравните поступок Вовы и   Миши, который разбил  сахарницу. Заслужил ли Миша леденец? Как он поступил? Были ли в вашей жизни такие истории?

3.Возм.уровень : чтение текста (с.40,Раздаточный дидактический материал),его озаглавливание.

 

6.Развитие связной речи

1.Сочинение   по опорным словам .Рассмотрите картинки, ответьте на вопросы : Кто купил зеркало? Кто увидел зеркало? Кому оно понравилось? Что случилось с зеркалом? Кто и почему его унес? Нашла ли Вера зеркало? Догадалась ли она, что зеркало унесла ворона?

2.Напиши сочинение по опорным словам :Вера купила зеркало. Ворона увидела зеркало. Она унесла зеркало в свое гнездо.

3.Возм.уровень : слушание рассказа про ворону; составление рассказа о птицах по мотивам текста:Расскажи, что ты узнал нового о воронах. Что ты можешь добавить к услышанному?

4.Возм.уровень : составление рассказа о Винни- Пухе  по картинкам «Как Винни-Пух и Пятачок ходили в гости к Кролику».

 

Автор Барашева Олеся Вячеславовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 677
Номер материала 52808
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓