Главная / Начальные классы / Звуки [нн] и буквы Нн. Письмо слогов, слов. Чтение слога с ориентировкой на букву, обозначающую гласный звук. «Как Нина ходила за малиной».

Звуки [нн] и буквы Нн. Письмо слогов, слов. Чтение слога с ориентировкой на букву, обозначающую гласный звук. «Как Нина ходила за малиной».

Предмет: русская грамота

Класс: 1

Учитель: Капанова Камшат Бауржановна

Дата: 21.10.2014

Тема урока: Звуки [нн] и буквы Нн. Письмо слогов, слов. Чтение слога с ориентировкой на букву, обозначающую гласный звук. «Как Нина ходила за малиной».
Цели урока:

1) Продолжить формировать умение проводить звукобуквенный анализ слов; умение делить слова на слоги, определять ударный слог. Закреплять зрительный образ буквы Н.

2) Развивать внимание, память, логическое мышление.

3) Воспитание чувства взаимопомощи, поддержки, товарищества.

Тип урока: комбинированный урок

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, работа п парах.

Методы урока: объяснительно-иллюстративный метод, беседа.

Оборудование: звуковые схемы, иллюстрации по теме урока, предметные картинки, букварь, пропись на печатной основе.

Ход урока

Орг. момент.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

(на слайде – солнышко)

- Здравствуйте, ребята!

Давайте и мы поздороваемся с солнцем

Здравствуй солнце! Здравствуй новый день!

- Поздоровайтесь с нашими гостями.

veh










Символом нашего сегодняшнего урока будет солнышко! Оно будет освещать наш урок и подарит нам свое тепло. У вас на партах тоже есть свое маленькое солнышко, которое будет дарить свои лучи каждому из вас.

II.Основная часть

1.Блиц опрос

- На какие группы можно разделить все звуки?

(гласные и согласные)

- Как отличить гласные звуки от согласных?

- На какие группы можно разделить все согласные звуки?

(на твердые и мягкие)

2.Собери из слогов слова, определи позицию буквы эн.

НИТ,НА,КИ,НОЖ,КАР,НИ, ТИ, БА, НАН, КАР, МАН.

3.Игра «Волшебный мешочек» (повторение изученных букв). В мешочке буквы ранее изученных букв по контуру определить букву.

4.Игра “Камень-вата”

Поднимите синюю карточку, если услышите твердый согласный звук [ Н ], зеленую – если услышите звук [Н*]

(Сон, линь, сосна, снег, встань, лень, Наташа, Нина, Нора, кино, няня, носорог, Аня, плавник.)

5.Где звук? Определить позицию звука в словах НОС, САНКИ, НИЗКИЙ, ПЯТНИЦА, КРАСНЫЙ, КРАН.

6.Выборочное чтение. (работа по карточкам)

Прочитать и подчеркнуть слова, которые начинаются с буквы Н.

НИНА, ТУМАН, НОТЫ, АНТОН,НОС,НАСОС.

Физминутка

Ходит важный носорог.
Слышен всюду топот ног.
Вертит он огромным рогом
И глядит на всех он строго.
Топнул раз одной ногой,
А теперь удар другой.
Тяжело шагает он.
Очень толст он и силён.

Работа в прописи стр. 11

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду ровно, не согнусь, за работу я возьмусь

Подготовительные упражнения перед письмом:

Пальчиковая гимнастика

Это пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот резал,

Этот ел,

Ну а этот лишь глядел.

-письмо заглавной буквы Н

-Соединение заглавной и строчной букв Нн

-письмо соединений строчных букв ну,ун,ни,ин.

Заключительная часть

Какая буква была у нас в гостях?

Какие звуки она обозначает?

Назовите слова со звуками Н и Нь, определите позицию звука в слове.

Рефлексия

Если вам понравился урок, поднимите свое маленькое солнышко вверх. Представьте, что вы маленькое солнышко и дарите свои лучики радости и тепла всем вокруг. Солнышки на партах







Звуки [нн] и буквы Нн. Письмо слогов, слов. Чтение слога с ориентировкой на букву, обозначающую гласный звук. «Как Нина ходила за малиной».
  • Начальные классы
Описание:

Целью данного урока является продолжать формировать умение делать звукобуквенный анализ слов, уметь делить слова на слоги, определять ударный слог;

Закреплять зрительный образ буквы Н, развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитание чувства взаимопомощи, товарищества.

С помощью игровых ситуаций учащиеся закрепляют понятие о буквах и звуках Нн.

Автор Капанова Камшат Бауржановна
Дата добавления 18.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 416
Номер материала MA-062421
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓