Инфоурок Начальные классы Конспекты"Звуки [х], [х'], буквы Х х."

"Звуки [х], [х'], буквы Х х."

Скачать материал

 

МБОУ «СОШ №29 с углублённым изучением отдельных предметов»

Учитель : Кубикова Галина Александровна

Урок чтения  1 класс Б   

Тема урока: "Звуки [х], [х'], буквы Х х.

Тип урока: Изучение нового материала

Учебные задачи:

·        учить читать звукобуквенные модели слов;

·         создавать ситуации, выводящие учащихся на изучение новых букв;

·        соотносить звук с буквами; осознавать различия парных-непарных, твёрдых – мягких согласных, парных-непарных глухих звуков.

Учебные умения:

·        определять место буквы  Х в алфавите;

·        проводить анализ артикуляционных особенностей звуков [x], [x’] ,

·        соотносить звук с буквами; осознавать различия парных-непарных, твёрдых – мягких согласных, парных-непарных глухих звуков.

·        уметь давать характеристику  звука [Х] ?[Х,]согласного непарного глухого, парного по твёрдости-мягкости. 

Программные задачи:

·        продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности;

·        продолжить формирование интереса к новому учебному материалу, 

 учить понимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

·         искать нужную информацию в Азбуке; 

·         продолжать учить строить монологическое высказывание;

·        учитывать разные мнения, стремиться к координации позиций в сотрудничестве, использовать в общении правила вежливости.

 

 

 

 

Оборудование урока: 

у детей «Азбука» под редакцией Нечаевой Н.В.; ручки, цветные карандаши; карточки-модели звуков; у учителя «Азбука» под редакцией Нечаевой Н.В.; проектор, экран, компьютер.

Этап урока

Содержание

Формирование УУД

1.Организационный момент

- Сегодня у нас  на уроке гости. Поприветствуйте наших гостей. Наша школа славится своим гостеприимством, и мы с вами своим поведением должны подтвердить эту традицию. Порадуйте наших гостей хорошим настроением, знаниями, которые вы получили за 5 месяцев обучения в школе.

Регулятивные действия. Обеспечение обучающимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха.

2.Актуализация опорных  знаний

 Работа в парах.

Выберите правильные предложения:

1) Звуки речи – это стук, гром, звон, шум.

Звуки речи – это гласные и согласные звуки.

2) Звук можно услышать и произнести.

Букву можно услышать и произнести.

3) Гласные звуки бывают ударными и безударными.

Согласные звуки бывают ударными и безударными.

4) Согласные бывают глухие и звонкие, твёрдые и мягкие.

Гласные бывают глухие и звонкие, твёрдые и мягкие.

5) Гласный звук образует слог.

Согласный звук образует слог.

6) Ударный слог в слове произносится слабее других.

Ударный слог в слове произносится сильнее других.

7) Буквы обозначают звуки на письме.

Звуки обозначают буквы на письме.

.

 

 

3.Работа над новым материалом

а)На партах у детей лежат квадратные листочки.

– Выполните указания.
Загадаю вам загадку.
Выполняйте по порядку:
Раз – листочки поднимаем,
Два – листочки загибаем,
Три – еще разок свернули,
четвертый развернули.
Буква спрятана внутри.
Кто догадлив? Назови!

-Какова тема  и цели урока?  

     (плакат на магнитной доске)

 

Х х
б) Работа по учебнику Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А.

-Посмотрите на картинки.

-Кто изображен на первой картинке? (муха)

-Делим на слоги.

-Назовите второй слог.

-Назовите первый звук во втором слоге.

-Дайте характеристику новому звуку.

-Кто изображен на втором рисунке?

-Разделите это слово на слоги.

-Посмотрите  на орфоэпическую модель слова.  Назовите слог с новым звуком.  (хи)

-Дайте характеристику звуку [х, ]

-Почему звук [х,] произносится мягко?

-Как мы будем обозначать на письме звуки [х] и звук [ х,] ? ( Буквами Х ,х)

(Слайд 3)

в)Конструирование букв « ха» - работа в парах.

-Вживание  в букву «х». Как бы вы изобразили эту букву, покажите.

г) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Хомка-хомка, хомячок,

   Полосатенький бочок.

    Хомка раненько встает,

  Щечки моет,

  Шейку трет.

  Подметает хомка хатку

  И выходит на зарядку.

    Раз, два, три, четыре, пять!

  Хомка сильным хочет стать.

 

д) Звуковой анализ слов на основе двухуровневых моделей слов (с.92)

-Рассмотрите иллюстрации. Кто изображен  на первой иллюстрации?

Химик – специалист по химии, а также работник химической промышленности.

-Прочитайте это слово орфоэпически, а теперь орфографически.

- Сколько слогов в данном слове?

-Назовите ударный слог.

-Какой первый звук в слоге «хи»?

-Дайте характеристику звуку  [х,].

-Анализ слова «хорь».

 

4) Чтение слогов по  заданным схемам с.92.

-Прочтите слоги, в которых согласный [х] читается твердо.

- Прочтите слоги, в которых согласный [х,] читается мягко.

ж) Упражнение в чтении слов с.93

( хорьковая нора, хорьковая шкура, хорьковая шуба)

Составление предложения с словом «хорь».

(Слайд 4)

-Прочитайте, пожалуйста, моё предложение. 

[хар,ок  хватал хруст,ащ,ийхл,эп]

Проверка (Слайд 5)

Хорек хватал хрустящий хлеб.

Построение модели предложения при помощи  фишек-слов.

Проверка предложения

(Хорек-существительное ( квадратик красного цвета), хватал – глагол-(квадратик синий), хрустящий –прилагательное (желтый квадратик), хлеб-существительное (красный квадратик).

 

Чтение 2-ой строки слов

(хлебный завод, хлебный край, хлебный квас)

-Можем мы Курский край назвать хлебным? Почему?

Чтение слов на слайде 4

Проверка : ( слайд 4)

Хлеб в старину называли «жито», от слова жизнь. С давних времен хлеб стал главной едой людей. С ним и сытно, и вкусно, и полезно. Чтобы хлеб на стол попал, приходится людям потрудиться.

Хлебом - солью встречают и провожают дорогих гостей, и подносят хлеб-соль в знак особого уважения. Это традиция русского народа.

 

-Чтение второй строки.

-Ребята, давайте попробуем подобрать однокоренные слова к слову «хлеб».

-

-Может кто-то знает пословицы о хлебе?

* Хлеба к обеду в меру бери, хлеб-драгоценность им не сори.

* Не будет хлеба, не будет обеда.

*Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

* Хлеб – всему голова.

-Чтение 3-5 строк.

Найдите лишнее слово: хвост, хвостик, хвастунишка, хвостатый.

5) Чтение пар слов на розовом и голубом фоне по цепочке.

По ходу  словарная работа: хилый - больной, хворь – болезнь, хлев-помещение для скота.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

     Хомка-хомка, хомячок,

    Полосатенький бочок.

    Хомка раненько встает,

  Щечки моет,

  Шейку трет.

  Подметает хомка хатку

  И выходит на зарядку.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Хомка сильным хочет стать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

4.Работа с текстом.

 

 

6) Чтение тренировочных текстов по В.Б. Эдигей  (на карточках)

 

                                        Щенок

У Жени илж  неощк. Щенка илазв ыиРжк. Рыжик был шольбйо луанш.Однажды Рыжик  азелз  ан олст. А  атм остяил чернила. Рыжик роуинл тыулбук  и весь измазался. Пришёл Женя и ен наулз енакщ. Рыжик алст ёрмынч.

 

Ответ : У Жени жил щенок. Щенка звали Рыжик. Рыжик был большой шалун. Однажды Рыжик залез на стол. А там стояли чернила. Рыжик уронил бутылку и весь измазался. Пришёл Женя и  не узнал щенка. Рыжик стал черным.

 

Упражнение «Буксир»

У Жени жил щенок. Щенка звали Рыжик. Рыжик был большой шалун. Один раз Рыжик залез на стол. А там стояли чернила. Рыжик уронил бутылку и весь испачкался. Примчался Женя и не узнал щенка. Рыжик стал черным.

-Что вы заметили  в этом тексте необычного?

- Верно, я заменила некоторые слова.

( Однажды – один раз, измазался – испачкался, пришёл – примчался )

 

 

5.Рефлексия

(пантомима)

 

6.Итог урока

-Что нового вы для себя открыли?

-Что понравилось, запомнилось?

-Достигли мы целей,  которые ставили перед собой в начале урока?

 

Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Звуки [х], [х'], буквы Х х.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

МБОУ «СОШ №29 с углублённым изучением отдельных предметов»Учитель :Кубикова Галина АлександровнаУрок чтения 1 класс БТема урока: "Звуки [х], [х'], буквы Х х.Тип урока: Изучение нового материалаУчебные задачи: учить читать звукобуквенные модели слов; создавать ситуации, выводящие учащихся на изучение новых букв; соотносить звук с буквами; осознавать различия парных-непарных, твёрдых – мягких согласных, парных-непарных глухих звуков.Учебные умения: определять место буквы Х в алфавите; проводить анализ артикуляционных особенностей звуков [x], [x’] , соотносить звук с буквами; осознавать различия парных-непарных, твёрдых – мягких согласных, парных-непарных глухих звуков. уметь давать характеристику звука [Х] ?[Х,]согласного непарного глухого, парного по твёрдости-мягкости. Программные задачи: продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности; продолжить формирование интереса к новому учебному материалу, учить понимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; искать нужную информацию в Азбуке; продолжать учить строить монологическое высказывание; учитывать разные мнения, стремиться к координации позиций в сотрудничестве, использовать в общении правила вежливости.Оборудование урока:у детей «Азбука» под редакцией Нечаевой Н.В.; ручки, цветные карандаши; карточки-модели звуков; у учителя «Азбука» под редакцией Нечаевой Н.В.; проектор, экран, компьютер.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.01.2020 195
    • DOCX 468.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Конкина Лариса Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Конкина Лариса Станиславовна
    Конкина Лариса Станиславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93171
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 56 регионов

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 46 регионов

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1048 человек из 82 регионов

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе