Главная / Начальные классы / "Звуки [х], [х'], буквы Х х."

"Звуки [х], [х'], буквы Х х."



МБОУ «СОШ №29 с углублённым изучением отдельных предметов»

Учитель : Кубикова Галина Александровна

Урок чтения 1 класс Б

Тема урока: "Звуки [х], [х'], буквы Х х.

Тип урока: Изучение нового материала

Учебные задачи:

  • учить читать звукобуквенные модели слов;

  •  создавать ситуации, выводящие учащихся на изучение новых букв;

  • соотносить звук с буквами; осознавать различия парных-непарных, твёрдых – мягких согласных, парных-непарных глухих звуков.

Учебные умения:

  • определять место буквы Х в алфавите;

  • проводить анализ артикуляционных особенностей звуков [x], [x’] ,

  • соотносить звук с буквами; осознавать различия парных-непарных, твёрдых – мягких согласных, парных-непарных глухих звуков.

  • уметь давать характеристику  звука [Х] ?[Х,]согласного непарного глухого, парного по твёрдости-мягкости. 


Программные задачи:

  • продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности;

  • продолжить формирование интереса к новому учебному материалу, 

учить понимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

  • искать нужную информацию в Азбуке; 

  • продолжать учить строить монологическое высказывание;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации позиций в сотрудничестве, использовать в общении правила вежливости.









Оборудование урока: 

у детей «Азбука» под редакцией Нечаевой Н.В.; ручки, цветные карандаши; карточки-модели звуков; у учителя «Азбука» под редакцией Нечаевой Н.В.; проектор, экран, компьютер.

Этап урока

Содержание

Формирование УУД

1.Организационный момент

- Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте наших гостей. Наша школа славится своим гостеприимством, и мы с вами своим поведением должны подтвердить эту традицию. Порадуйте наших гостей хорошим настроением, знаниями, которые вы получили за 5 месяцев обучения в школе.

Регулятивные действия. Обеспечение обучающимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха.

2.Актуализация опорных знаний

Работа в парах.

Выберите правильные предложения:

1) Звуки речи – это стук, гром, звон, шум.

Звуки речи – это гласные и согласные звуки.

2) Звук можно услышать и произнести.

Букву можно услышать и произнести.

3) Гласные звуки бывают ударными и безударными.

Согласные звуки бывают ударными и безударными.

4) Согласные бывают глухие и звонкие, твёрдые и мягкие.

Гласные бывают глухие и звонкие, твёрдые и мягкие.

5) Гласный звук образует слог.

Согласный звук образует слог.

6) Ударный слог в слове произносится слабее других.

Ударный слог в слове произносится сильнее других.

7) Буквы обозначают звуки на письме.

Звуки обозначают буквы на письме.

.



3.Работа над новым материалом

а)На партах у детей лежат квадратные листочки.

Выполните указания.
Загадаю вам загадку.
Выполняйте по порядку:
Раз – листочки поднимаем,
Два – листочки загибаем,
Три – еще разок свернули,
четвертый развернули.
Буква спрятана внутри.
Кто догадлив? Назови!

-Какова тема и цели урока?

hello_html_m43d2635c.png(плакат на магнитной доске)

 

Х х
б) Работа по учебнику Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А.

-Посмотрите на картинки.

-Кто изображен на первой картинке? (муха)

-Делим на слоги.

-Назовите второй слог.

-Назовите первый звук во втором слоге.

-Дайте характеристику новому звуку.

-Кто изображен на втором рисунке?

-Разделите это слово на слоги.

-Посмотрите на орфоэпическую модель слова. Назовите слог с новым звуком. (хи)

-Дайте характеристику звуку [х, ]

-Почему звук [х,] произносится мягко?

-Как мы будем обозначать на письме звуки [х] и звук [ х,] ? ( Буквами Х ,х)

(Слайд 3)

hello_html_19df273b.png

в)Конструирование букв « ха» - работа в парах.

-Вживание в букву «х». Как бы вы изобразили эту букву, покажите.

г) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Хомка-хомка, хомячок,

  Полосатенький бочок.

  Хомка раненько встает,

  Щечки моет,

  Шейку трет.

 Подметает хомка хатку

  И выходит на зарядку.

 Раз, два, три, четыре, пять!

  Хомка сильным хочет стать.



д) Звуковой анализ слов на основе двухуровневых моделей слов (с.92)

-Рассмотрите иллюстрации. Кто изображен на первой иллюстрации?

Химик – специалист по химии, а также работник химической промышленности.

-Прочитайте это слово орфоэпически, а теперь орфографически.

- Сколько слогов в данном слове?

-Назовите ударный слог.

-Какой первый звук в слоге «хи»?

-Дайте характеристику звуку [х,].

-Анализ слова «хорь».



4) Чтение слогов по заданным схемам с.92.

-Прочтите слоги, в которых согласный [х] читается твердо.

- Прочтите слоги, в которых согласный [х,] читается мягко.

ж) Упражнение в чтении слов с.93

( хорьковая нора, хорьковая шкура, хорьковая шуба)

Составление предложения с словом «хорь».

(Слайд 4)

-Прочитайте, пожалуйста, моё предложение.

[хар,ок хватал хруст,ащ,ий, хл,эп]

Проверка (Слайд 5)

Хорек хватал хрустящий хлеб.

Построение модели предложения при помощи фишек-слов.

Проверка предложения

(Хорек-существительное ( квадратик красного цвета), хватал – глагол-(квадратик синий), хрустящий –прилагательное (желтый квадратик), хлеб-существительное (красный квадратик).



Чтение 2-ой строки слов

(хлебный завод, хлебный край, хлебный квас)

-Можем мы Курский край назвать хлебным? Почему?

Чтение слов на слайде 4

hello_html_214934c6.png

Проверка : ( слайд 4)

Хлеб в старину называли «жито», от слова жизнь. С давних времен хлеб стал главной едой людей. С ним и сытно, и вкусно, и полезно. Чтобы хлеб на стол попал, приходится людям потрудиться.

Хлебом - солью встречают и провожают дорогих гостей, и подносят хлеб-соль в знак особого уважения. Это традиция русского народа.



-Чтение второй строки.

-Ребята, давайте попробуем подобрать однокоренные слова к слову «хлеб».

- hello_html_m74607e72.png

-Может кто-то знает пословицы о хлебе?

* Хлеба к обеду в меру бери, хлеб-драгоценность им не сори.

* Не будет хлеба, не будет обеда.

*Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

* Хлеб – всему голова.

-Чтение 3-5 строк.

Найдите лишнее слово: хвост, хвостик, хвастунишка, хвостатый.

5) Чтение пар слов на розовом и голубом фоне по цепочке.

По ходу словарная работа: хилый - больной, хворь – болезнь, хлев-помещение для скота.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Хомка-хомка, хомячок,

  Полосатенький бочок.

  Хомка раненько встает,

  Щечки моет,

  Шейку трет.

 Подметает хомка хатку

  И выходит на зарядку.

 Раз, два, три, четыре, пять!

 Хомка сильным хочет стать






























Регулятивные

4.Работа с текстом.




6) Чтение тренировочных текстов по В.Б. Эдигей (на карточках)



Щенок

У Жени илж неощк. Щенка илазв ыиРжк. Рыжик был шольбйо луанш.Однажды Рыжик азелз ан олст. А атм остяил чернила. Рыжик роуинл тыулбук и весь измазался. Пришёл Женя и ен наулз енакщ. Рыжик алст ёрмынч.



Ответ : У Жени жил щенок. Щенка звали Рыжик. Рыжик был большой шалун. Однажды Рыжик залез на стол. А там стояли чернила. Рыжик уронил бутылку и весь измазался. Пришёл Женя и не узнал щенка. Рыжик стал черным.



Упражнение «Буксир»

У Жени жил щенок. Щенка звали Рыжик. Рыжик был большой шалун. Один раз Рыжик залез на стол. А там стояли чернила. Рыжик уронил бутылку и весь испачкался. Примчался Женя и не узнал щенка. Рыжик стал черным.

-Что вы заметили в этом тексте необычного?

- Верно, я заменила некоторые слова.

( Однажды – один раз, измазался – испачкался, пришёл – примчался )



5.Рефлексия

(пантомима)


6.Итог урока

-Что нового вы для себя открыли?

-Что понравилось, запомнилось?

-Достигли мы целей, которые ставили перед собой в начале урока?


Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества





"Звуки [х], [х'], буквы Х х."
  • Начальные классы
Описание:

МБОУ «СОШ №29 с углублённым изучением отдельных предметов»

Учитель :Кубикова Галина Александровна

Урок чтения 1 класс Б

Тема урока: "Звуки [х], [х'], буквы Х х.

Тип урока: Изучение нового материала

Учебные задачи:

  • учить читать звукобуквенные модели слов;
  • создавать ситуации, выводящие учащихся на изучение новых букв;
  • соотносить звук с буквами; осознавать различия парных-непарных, твёрдых – мягких согласных, парных-непарных глухих звуков.

Учебные умения:

  • определять место буквы Х в алфавите;
  • проводить анализ артикуляционных особенностей звуков [x], [x’] ,
  • соотносить звук с буквами; осознавать различия парных-непарных, твёрдых – мягких согласных, парных-непарных глухих звуков.
  • уметь давать характеристику звука [Х] ?[Х,]согласного непарного глухого, парного по твёрдости-мягкости.

  • Программные задачи:
  • продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности;
  • продолжить формирование интереса к новому учебному материалу,
  • учить понимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
  • искать нужную информацию в Азбуке;
  • продолжать учить строить монологическое высказывание;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации позиций в сотрудничестве, использовать в общении правила вежливости.

Оборудование урока:

у детей «Азбука» под редакцией Нечаевой Н.В.; ручки, цветные карандаши; карточки-модели звуков; у учителя «Азбука» под редакцией Нечаевой Н.В.; проектор, экран, компьютер.

Автор Лунина Елена Васильевна
Дата добавления 23.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 770
Номер материала 58206
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓