Звездный час
(Сценарий спортивно-логопедического занятия-праздника
для учащихся 1-ых классов и их родителей)
Цели:
Образовательные:
-
закрепить умения различать гласные первого и второго ряда, парные звонкие и
глухие согласные;
-
соотносить расположение букв в пространстве;
-
осуществлять слоговой анализ слов;
-
запоминать цепочки речевых звуков и слогов.
Развивающие:
-
способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости;
-
создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно.
Коррекционные:
-
развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную
координацию, внимание, память.
Воспитательные:
-
воспитывать у учащихся познавательный интерес, чувство коллективизма,
доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности;
-
создать благоприятный эмоциональный фон у учащихся и их родителей при совместном
участии в мероприятии, пробудить у родителей желание активно участвовать во
всех мероприятиях, проводимых в школе.
Оборудование:
Буквы
О и С, разрезанные на шесть частей; 20 картинок, в названии которых по два и по
три слога; 12 карточек с парными звонкими и глухими согласными; 20 лучиков с
гласными буквами; таблицы для конкурса «Шифровальщики»; изображения деревьев;
два резиновых мяча; две корзины; два комплекта мягкого оборудования; два
гимнастических оборудования; два малых обруча; две скамейки; два мягких
туннеля.
Подготовительные мероприятия:
Подготовка
атрибутов для оформления зала, материала для эстафет.
Комплектование
команд: по 6 детей и родителей в каждой команде.
Консультация
для родителей по различению гласных первого и второго ряда, парных звонких и
глухих согласных; слогового анализа слов и т.д.
Подготовка
эмблем для команд (бумажные звездочки разных цветов), маленькие звездочки на
клеящейся основе для оценки заданий, медалей (в виде звезд), грамот.
Ход мероприятия:
Инструктор по физической культуре:
Здравствуйте,
дорогие участники и гости соревнований!
Олимпийские
игры – главные спортивные соревнования планеты. Но чтобы попасть в Олимпийскую
сборную, необходимо усиленно тренироваться и иметь большой спортивный талант.
Поэтому в олимпийских играх примут участие лишь единицы.
Логопед:
Сегодня
в нашей школе проводим игры здоровья, в которых стать чемпионом может каждый из
вас.
Что
такое здоровье?
Инструктор по физической культуре:
Здоровье
– это веселый смех.
Логопед:
Стройная
фигура – это тоже здоровье.
Инструктор по физической культуре:
Хорошая
память – это тоже здоровье.
Логопед:
Здоровье
– это светлый ум.
Инструктор по физической культуре:
Улыбка
– это здоровье.
Логопед:
Красивая
правильная речь – это тоже здоровье.
Инструктор по физической культуре:
Реакция,
координация, гибкость – это все здоровье.
Логопед: Только в
содружестве с семьей мы можем добиться, чтобы наши дети были здоровыми, умными,
смелыми, выносливыми. Сегодня у нас необычные соревнования. Вы должны показать
не только навыки физической подготовленности, но и умения производить звуковой
анализ слов, различать гласные первого и второго ряда, парные звонкие и глухие
согласные и т.д.
Инструктор по физической культуре:
Сегодняшние
участники соревнований – команды первоклассников и их родителей, которые
помогут зарабатывать звезды команде детей.
Логопед:
Мы
открываем наши соревнования. Девиз наших соревнований: «Здоровым и грамотным
должен быть каждый!»
(звучит
фрагмент из песни «Марш смелых»)
Приветствие команд
Команда «Здоровячки»
С
витаминами мы дружим
И
здоровыми растем
Никогда
не унываем,
Очень
весело живем.
Команде
«Молодцы-удальцы» физкульт-привет!
Команда «Молодцы-удальцы»
Мы
ребята боевые –
Любим
мы сражаться.
И
в сегодняшней игре
Будем
соревноваться.
Команде
«Здоровячки» физкульт-привет!
Инструктор по физической культуре.
Прежде
чем начать наши соревнования. Вспомним кодекс поведения.
Кодекс поведения
- Поддерживать радостное настроение.
- Не употреблять ругательств, неприличных намеков и
жестов.
- Уважать других, быть вежливым.
- Не причинять боль и неудобство другому участнику.
- Уметь слушать, не кричать, не выставлять себя напоказ.
- Высказывать свое мнение.
- Быть ответственным, не лгать.
- Следовать общей цели.
- Помогать друг другу.
Разминка под музыку
Мы зарядку делать будем.
Мы руками быстро крутим —
То назад,
а то вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Наклоняемся пониже.
Ну-ка,
руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире.
Тянем
спинку, три-четыре. (Наклоны
вперёд.)
Руки в
боки, смотрим вправо.
Поворот налево плавный. (Повороты корпуса в стороны.)
Поднимаем мы колени,
Занимаемся
без лени.
Поднимаем
их повыше.
Может быть, коснёмся крыши? (По очереди поднимать ноги, согнутые в
коленях.)
Наклоняемся
до пола.
Прогибаемся
поглубже.
Вправо-влево
три наклона.
Повторяем снова дружно. (Наклоны
вперёд-назад, вправо-влево.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки
вверх и в стороны.)
А теперь, как будто мячик,
Все на месте мы поскачем.
Отдохнули, посвежели
Стоп!
Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка. (Руки вверх — вдох, вниз через стороны — выдох.)
Эстафета «Собери букву»
По
команде «Марш!» первый учащийся с мячом в руках бежит к обручу, кладет мяч в
обруч, берет из обруча одну часть букв С, О, разрезанных на шесть частей, и
выкладывает на мольберте. Затем берет мяч, бежит обратно и передает мяч
следующему и т.д.
Команда родителей выполняет то же задание.
Эстафета «Солнышко»
По
команде «Марш!» первый учащийся с обручем в руках бежит до разметки, кладет на
нее обруч и бежит обратно, передавая эстафету касанием. Каждый следующий
участник бежит к корзине, в которых разложены 10 гласных. Первый участник
команды выбирает гласные первого ряда, второй второго ряда. Берет лучик с
гласным звуком и выкладывает к обручу.
Команда родителей выполняет то же задание.
Звуковая разминка
Дети
становятся на расстоянии вытянутых рук друг от друга, опустив руки вдоль
туловища, и повторяют хором подсказку.
Логопед
Эй, ребята, не зевать!
Будем звуки повторять,
Будем звуки повторять,
Будем весело играть!
Руки так:
а-а-а! (Дети медленно поднимают обе руки вверх, соединяя их ладошками над
головой)
И
вот так: о-о-о! (Постепенно опускают руки в исходное положение)
Выше,
выше: и-и-и! (Поднимают обе руки перед собой вверх, ладошками вниз)
Ниже,
ниже: у – у – у! (Опускают руки в исходное положение)
Руки
так: э-э-э! (Соединяют обе руки перед собой, слегка округляя их в локтях;
сцепив пальцы замочком, поднимают обе руки вверх, стараясь немного прогнуть
назад спину)
Вместе,
вместе: и-и-и! (Медленно опускают сцепленные руки и слегка наклоняются
вперед)
Отдохнули:
у – у – у! (Расцепляют руки и опускают их в исходное положение)
Жюри
выносит решение.
Эстафета
«Парные согласные»
По
команде первый участник перепрыгивает через мягкий бум, подлезает под
препятствие, подбегает к корзине, в которой находится шесть пар звонких и
глухих согласных и две пары неправильных. Выбирает нужную пару, выкладывает её
на мольберте; бежит обратно по прямой и передает эстафету касанием руки.
Проверка
результатов выполнения.
Команда
родителей выполняет то же задание.
Эстафета «Слоговое дерево»
По
команде «Марш» ученик прыгает на гимнастическом мяче до обруча, кладет мяч в обруч,
берет из корзины картинки: первая команда с тремя слогами, вторая команда с
двумя слогами выкладывает их на мольберте. Ведущий, прыгая на мяче, передает
его следующему игроку.
Команда
родителей выполняет то же задание.
Жюри оповещает о результатах.
Эстафета «Шифровальщики»
По
команде «Марш!» ученик перепрыгивает через скамью с опорой на руки, пролезает в
туннель, бежит к мольберту с таблицей и дописывает две буквы к зашифрованным
словам, чтобы получилось слово, затем бежит обратно по прямой, передавая
эстафету касанием.
Команда родителей выполняет усложненное задание.
Жюри подводит итоги.
Подведение итогов.
Проводится подсчет звездочек; команда, набравшая
наибольшее количество звездочек, награждается большой звездой «Самая звездная
команда».
Приложение к эстафете «Шифровальщики»
Для детей
Для родителей
К
|
О
|
Р
|
|
|
|
К
|
О
|
Р
|
|
|
|
К
|
О
|
Р
|
|
|
|
К
|
О
|
Р
|
|
|
|
К
|
О
|
Р
|
|
|
|
К
|
О
|
Р
|
|
|
|
С
|
|
Е
|
|
А
|
С
|
|
Е
|
|
А
|
С
|
|
Е
|
|
А
|
С
|
|
Е
|
|
А
|
С
|
|
Е
|
|
А
|
С
|
|
Е
|
|
А
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.