Главная / Логопедия / Звездный час (Сценарий спортивно-логопедического занятия-праздника для учащихся 1-ых классов и их родителей)

Звездный час (Сценарий спортивно-логопедического занятия-праздника для учащихся 1-ых классов и их родителей)

Звездный час

(Сценарий спортивно-логопедического занятия-праздника для учащихся 1-ых классов и их родителей)

Цели:

Образовательные:

- закрепить умения различать гласные первого и второго ряда, парные звонкие и глухие согласные;

- соотносить расположение букв в пространстве;

- осуществлять слоговой анализ слов;

- запоминать цепочки речевых звуков и слогов.

Развивающие:

- способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости;

- создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно.

Коррекционные:

- развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности;

- создать благоприятный эмоциональный фон у учащихся и их родителей при совместном участии в мероприятии, пробудить у родителей желание активно участвовать во всех мероприятиях, проводимых в школе.

Оборудование:

Буквы О и С, разрезанные на шесть частей; 20 картинок, в названии которых по два и по три слога; 12 карточек с парными звонкими и глухими согласными; 20 лучиков с гласными буквами; таблицы для конкурса «Шифровальщики»; изображения деревьев; два резиновых мяча; две корзины; два комплекта мягкого оборудования; два гимнастических оборудования; два малых обруча; две скамейки; два мягких туннеля.

Подготовительные мероприятия:

Подготовка атрибутов для оформления зала, материала для эстафет.

Комплектование команд: по 6 детей и родителей в каждой команде.

Консультация для родителей по различению гласных первого и второго ряда, парных звонких и глухих согласных; слогового анализа слов и т.д.

Подготовка эмблем для команд (бумажные звездочки разных цветов), маленькие звездочки на клеящейся основе для оценки заданий, медалей (в виде звезд), грамот.


Ход мероприятия:

Инструктор по физической культуре:

Здравствуйте, дорогие участники и гости соревнований!

Олимпийские игры – главные спортивные соревнования планеты. Но чтобы попасть в Олимпийскую сборную, необходимо усиленно тренироваться и иметь большой спортивный талант. Поэтому в олимпийских играх примут участие лишь единицы.

Логопед:

Сегодня в нашей школе проводим игры здоровья, в которых стать чемпионом может каждый из вас.

Что такое здоровье?

Инструктор по физической культуре:

Здоровье – это веселый смех.

Логопед:

Стройная фигура – это тоже здоровье.

Инструктор по физической культуре:

Хорошая память – это тоже здоровье.

Логопед:

Здоровье – это светлый ум.

Инструктор по физической культуре:

Улыбка – это здоровье.

Логопед:

Красивая правильная речь – это тоже здоровье.

Инструктор по физической культуре:

Реакция, координация, гибкость – это все здоровье.

Логопед: Только в содружестве с семьей мы можем добиться, чтобы наши дети были здоровыми, умными, смелыми, выносливыми. Сегодня у нас необычные соревнования. Вы должны показать не только навыки физической подготовленности, но и умения производить звуковой анализ слов, различать гласные первого и второго ряда, парные звонкие и глухие согласные и т.д.

Инструктор по физической культуре:

Сегодняшние участники соревнований – команды первоклассников и их родителей, которые помогут зарабатывать звезды команде детей.

Логопед:

Мы открываем наши соревнования. Девиз наших соревнований: «Здоровым и грамотным должен быть каждый!»

(звучит фрагмент из песни «Марш смелых»)

Приветствие команд

Команда «Здоровячки»

С витаминами мы дружим

И здоровыми растем

Никогда не унываем,

Очень весело живем.

Команде «Молодцы-удальцы» физкульт-привет!

Команда «Молодцы-удальцы»

Мы ребята боевые –

Любим мы сражаться.

И в сегодняшней игре

Будем соревноваться.

Команде «Здоровячки» физкульт-привет!

Инструктор по физической культуре.


Прежде чем начать наши соревнования. Вспомним кодекс поведения.

Кодекс поведения

  • Поддерживать радостное настроение.

  • Не употреблять ругательств, неприличных намеков и жестов.

  • Уважать других, быть вежливым.

  • Не причинять боль и неудобство другому участнику.

  • Уметь слушать, не кричать, не выставлять себя напоказ.

  • Высказывать свое мнение.

  • Быть ответственным, не лгать.

  • Следовать общей цели.

  • Помогать друг другу.


Разминка под музыку

Мы зарядку делать будем.

Мы руками быстро крутим —

То назад, а то вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)

Наклоняемся пониже.

Ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинку, три-четыре. (Наклоны вперёд.)

Руки в боки, смотрим вправо.

Поворот налево плавный. (Повороты корпуса в стороны.)

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше.

Может быть, коснёмся крыши? (По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)

Наклоняемся до пола.

Прогибаемся поглубже.

Вправо-влево три наклона.

Повторяем снова дружно. (Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

А теперь, как будто мячик,

Все на месте мы поскачем.

Отдохнули, посвежели

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка. (Руки вверх — вдох, вниз через стороны — выдох.)


Эстафета «Собери букву»

По команде «Марш!» первый учащийся с мячом в руках бежит к обручу, кладет мяч в обруч, берет из обруча одну часть букв С, О, разрезанных на шесть частей, и выкладывает на мольберте. Затем берет мяч, бежит обратно и передает мяч следующему и т.д.

Команда родителей выполняет то же задание.


Эстафета «Солнышко»

По команде «Марш!» первый учащийся с обручем в руках бежит до разметки, кладет на нее обруч и бежит обратно, передавая эстафету касанием. Каждый следующий участник бежит к корзине, в которых разложены 10 гласных. Первый участник команды выбирает гласные первого ряда, второй второго ряда. Берет лучик с гласным звуком и выкладывает к обручу.

Команда родителей выполняет то же задание.


Звуковая разминка

Дети становятся на расстоянии вытянутых рук друг от друга, опустив руки вдоль туловища, и повторяют хором подсказку.

Логопед

Эй, ребята, не зевать!

Будем звуки повторять,

Будем звуки повторять,

Будем весело играть!

Руки так: а-а-а! (Дети медленно поднимают обе руки вверх, соединяя их ладошками над головой)

И вот так: о-о-о! (Постепенно опускают руки в исходное положение)

Выше, выше: и-и-и! (Поднимают обе руки перед собой вверх, ладошками вниз)

Ниже, ниже: у – у – у! (Опускают руки в исходное положение)

Руки так: э-э-э! (Соединяют обе руки перед собой, слегка округляя их в локтях; сцепив пальцы замочком, поднимают обе руки вверх, стараясь немного прогнуть назад спину)

Вместе, вместе: и-и-и! (Медленно опускают сцепленные руки и слегка наклоняются вперед)

Отдохнули: у – у – у! (Расцепляют руки и опускают их в исходное положение)

Жюри выносит решение.


Эстафета «Парные согласные»

По команде первый участник перепрыгивает через мягкий бум, подлезает под препятствие, подбегает к корзине, в которой находится шесть пар звонких и глухих согласных и две пары неправильных. Выбирает нужную пару, выкладывает её на мольберте; бежит обратно по прямой и передает эстафету касанием руки.

Проверка результатов выполнения.

Команда родителей выполняет то же задание.


Эстафета «Слоговое дерево»

По команде «Марш» ученик прыгает на гимнастическом мяче до обруча, кладет мяч в обруч, берет из корзины картинки: первая команда с тремя слогами, вторая команда с двумя слогами выкладывает их на мольберте. Ведущий, прыгая на мяче, передает его следующему игроку.

Команда родителей выполняет то же задание.

Жюри оповещает о результатах.


Эстафета «Шифровальщики»

По команде «Марш!» ученик перепрыгивает через скамью с опорой на руки, пролезает в туннель, бежит к мольберту с таблицей и дописывает две буквы к зашифрованным словам, чтобы получилось слово, затем бежит обратно по прямой, передавая эстафету касанием.

Команда родителей выполняет усложненное задание.

Жюри подводит итоги.

Подведение итогов.

Проводится подсчет звездочек; команда, набравшая наибольшее количество звездочек, награждается большой звездой «Самая звездная команда».

Приложение к эстафете «Шифровальщики»


Для детей


А



А



А



А



А



А





О



О



О



О



О



О




Для родителей

К

О

Р




К

О

Р




К

О

Р




К

О

Р




К

О

Р




К

О

Р






С


Е


А

С


Е


А

С


Е


А

С


Е


А

С


Е


А

С


Е


А




Звездный час (Сценарий спортивно-логопедического занятия-праздника для учащихся 1-ых классов и их родителей)
  • Логопедия
Описание:

Звездный час
(Сценарий спортивно-логопедического занятия-праздника для учащихся 1-ых классов и их родителей)
Цели:
Образовательные:
- закрепить умения различать гласные первого и второго ряда, парные звонкие и глухие согласные;
- соотносить расположение букв в пространстве;
- осуществлять слоговой анализ слов;
- запоминать цепочки речевых звуков и слогов.
Развивающие:
- способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости;
- создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно.
Коррекционные:
- развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности;
- создать благоприятный эмоциональный фон у учащихся и их родителей при совместном участии в мероприятии, пробудить у родителей желание активно участвовать во всех мероприятиях, проводимых в школе.

 

Автор Хасанова Гузель Робертовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 668
Номер материала 35612
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы