Инфоурок Технология Другие методич. материалыЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ В ОДЕЖДЕ. ВНЕУРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ В ОДЕЖДЕ. ВНЕУРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

Скачать материал
Скачать материал "ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ В ОДЕЖДЕ. ВНЕУРОЧНЫЙ ПРОЕКТ"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ   
В  ОДЕЖДЕ

Внеурочный проект
Выполнила: 
Крутиков...

    1 слайд





    ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ
    В ОДЕЖДЕ

    Внеурочный проект
    Выполнила:
    Крутикова Мария
    обучающаяся 8-а класса
    Руководитель:
    Никитина Елена Борисовна


    Бежецк 2012 г

  • Актуальность  выбранной темы:
 Одежда есть известное видоизменение, преобр...

    2 слайд



    Актуальность выбранной темы:
    Одежда есть известное видоизменение, преображение внешности человека. Знание законов зрительных иллюзий помогает правильно создать идеальный силуэт и выбрать стиль в одежде.
    Определение проблемы исследования:
    Оптические искажения (зрительные иллюзии) существенно влияющие на эстетическое восприятие костюма, порой заставляют нас обманываться: то, что мы видим, не соответствует реальности.

  • Предмет исследования - зрительные иллюзии, существенно влияющие на эстетичес...

    3 слайд


    Предмет исследования - зрительные иллюзии, существенно влияющие на эстетическое восприятие костюма.
    Объект исследования - дизайн одежды

    Знатокам истории моды известно, что путь иллюзорного изменения пропорций фигуры известен с момента появления первого костюма.
    Современный дизайн одновременно учитывает цвет, форму и закон зрительных иллюзий. Новые модели и идеи создают множество различных комбинаций, поэтому существуют новые иллюзорные явления до конца не изученные в творчестве художника модельера.

  • Цель: проанализировать  ряд приемов зрительных иллюзий, используемых в диза...

    4 слайд



    Цель: проанализировать ряд приемов зрительных иллюзий, используемых в дизайне одежды для достижения понятий об эстетически значительном образе модели.
    Задачи:
    -изучить источники и соответствующую литературу по данной теме;
    - выбрать методы исследования;
    - провести анкетирование среди девочек 8 классов по теме: «Культура одежды»
    оформить результаты исследования;
    - сделать вывод о проделанной работе;
    Гипотеза: мода - это не постоянная погоня человека за идеалом, это, прежде всего чувство меры, вкуса и знание законов зрительных иллюзий.

  • Научная статья
2.1  История моды Иллюзии издавна, и с большим успехом, исполь...

    5 слайд

    Научная статья
    2.1 История моды

    Иллюзии издавна, и с большим успехом, используются для того, чтобы приблизить реальную фигуру к идеальной с точки зрения бытующей моды.

    Если проследить всю историю развития костюма, то мы увидим, как «сужали» талию с помощью очень широких юбок и туго затянутого корсета, завышали линию талии, чтобы ноги казались длиннее, украшали горловину огромным воротником "фреза", создавая иллюзию маленькой головки, и т.д. Это был один из путей иллюзорного изменения пропорций фигуры человека. В современной одежде эти приемы значительно упростились, потому что изменились эталоны красоты.

  • Первый путь создания иллюзий в одежде — фигура остается неизменной, со своим...

    6 слайд

    Первый путь создания иллюзий в одежде — фигура остается неизменной, со своими недостатками с точки зрения моды, а изменяется зрительный образ при помощи приемов создания зрительных иллюзий: подчеркиваются вертикали любыми средствами моделирования для придания фигуре стройности, используются клетчатые и полосатые ткани, особое внимание отводится моделированию воротников и выреза горловины и т.д.
    Второй путь использования зрительных иллюзий — создание модельной одежды в стиле «оп-арт», который требует геометрически точных сопряжений линий, полосок, клеток, а также превращения плоскости ткани в иллюзорное объемное пространство.
    Вывод: использовать зрительные иллюзии в одежде можно не только для того, чтобы сделать фигуру идеальной, но и для достижения эстетически значительного и в то же время парадоксального восприятия художественного образа модели.

  • 2.2    Законы зрительных иллюзий
       2.2.1   Иллюзия переоценки вертикали...

    7 слайд

    2.2 Законы зрительных иллюзий
    2.2.1 Иллюзия переоценки вертикали

    Вертикальное всегда кажется нам больше, чем равное ему по величине горизонтальное.
    Расстояния, находящиеся в верхней части поля нашего зрения, кажутся больше, чем расстояния, находящиеся в его нижней части. Эта иллюзия наиболее характерна для определения пропорций верхней и нижней частей одежды. Равные по длине юбка и блуза не воспринимаются глазом как равные. Длина юбки зрительно сдвигается немного вверх, и эта малая разница вносит беспокойство, так как глаза начинают сравнивать: что больше, а что меньше. Разница должна быть более явной, чтобы модель легко читалась глазом. То есть необходимо удлинить блузу или юбку.

  • 2.2.2  Иллюзия заполненного пространства
Иногда случается так, что заполненн...

    8 слайд

    2.2.2 Иллюзия заполненного пространства
    Иногда случается так, что заполненное декором и деталями пространство костюма кажется больше, чем равное ему незаполненное. Поэтому лучше избежать нагромождения деталей в той части фигуры, размеры которой нежелательно увеличивать.

  • 2.2.3 Иллюзия переоценки острого угла
Расстояние между сторонами острого угла...

    9 слайд

    2.2.3 Иллюзия переоценки острого угла
    Расстояние между сторонами острого угла кажется больше, чем оно есть на самом деле, а расстояние между сторонами тупого угла недооценивается. В основном это касается оформления горловины. Широкий треугольный вырез горловины делает широкие плечи уже, а узкий и длинный, наоборот, расширяет.

  • 2.2.4 Иллюзия контраста

Этот вид иллюзии рассмотрим на примере контраста фо...

    10 слайд

    2.2.4 Иллюзия контраста

    Этот вид иллюзии рассмотрим на примере контраста форм, размеров и пластического рисунка. Маленькая форма рядом с большой еще больше уменьшается, а большая форма в окружении малых кажется еще больше.
    В дизайне костюма эта иллюзия используется очень широко. Например, в большой шляпе голова будет казаться меньше, чем в маленькой; тонкая шея, окруженная широким вырезом горловины, будет казаться еще тоньше.

  • 2.2.6 Иллюзия полосатой ткани
 
При сложном расположении полос (например, под...

    11 слайд

    2.2.6 Иллюзия полосатой ткани

    При сложном расположении полос (например, под углом) важно учесть, что углы, образуемые встречными полосами, направленными острием вверх, сокращают ширину бедер полной фигуры. Углы, направленные острием вниз, наоборот, зрительно расширяют бедра, даже если сделать вертикальную вставку посередине.

  • 2.2.8 Иллюзия психологического отвлечения

Если мы хотим скрыть определенный...

    12 слайд

    2.2.8 Иллюзия психологического отвлечения

    Если мы хотим скрыть определенный недостаток фигуры, то внимание лучше направить на другое место в одежде или же подчеркнуть достоинства внешности.

  • 2.2.9 Явление  иррадиации
Оно состоит в том, что светлые предметы на темно...

    13 слайд

    2.2.9 Явление иррадиации
    Оно состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона. На рисунке за счет яркости цветов белый квадрат кажется значительно большим, чем черный квадрат на белом фоне.
    Вывод: в этом положительная роль иллюзий. Но не надо забывать, что они могут оказать и очень вредное действие, если с ними не считаться. Знание законов зрительного восприятия и зрительных иллюзий дает возможность этого избежать.

  • Заключение

Мое исследование в области дизайна одежды не было бы совершенным...

    14 слайд

    Заключение

    Мое исследование в области дизайна одежды не было бы совершенным без учета мнений моих одноклассниц. Девочки с желанием приняли участие в анкетировании на тему «Культура современной одежды». Выбор индивидуального стиля большинство восприняли положительно, следовательно, представление о настоящей моде начинает формироваться в верном направлении.

    Знание и правильное использование свойств зрительных иллюзий позволяет подчеркнуть красоту и совершенство правильной фигуры, удачно расставить модные акценты на той или иной части тела, а также придать нестандартной фигуре определенный визуальный эффект.

  • Данная работа проанализировала ряд приемов зрительных иллюзий, используемых в...

    15 слайд

    Данная работа проанализировала ряд приемов зрительных иллюзий, используемых в дизайне одежды, при помощи которых корректируются недостатки или наоборот, подчеркиваются достоинства фигуры.
    Гипотеза, состоящая в том, что мода - это не постоянная погоня человека за идеалом, это, прежде всего - чувство меры, вкуса и знание законов зрительных иллюзий, в ходе исследования получила наглядное подтверждение.
    Знание законов зрительных иллюзий поможет каждой девушке выбрать свой индивидуальный стиль и приобрести уверенность в себе.

  • 
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ

    16 слайд


    БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

Актуальность  выбранной темы:

 Одежда есть известное видоизменение, преображение внешности человека.  Знание законов зрительных иллюзий  помогает правильно создать идеальный  силуэт и выбрать   стиль в одежде.

 Определение проблемы исследования:

 Оптические искажения (зрительные иллюзии) существенно влияющие на эстетическое восприятие костюма, порой заставляют нас обманываться: то, что мы видим, не соответствует реальности.  

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 741 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 2338
    • PPTX 3.3 мбайт
    • 23 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никитина Елена Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никитина Елена Борисовна
    Никитина Елена Борисовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 13120
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 069 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 565 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе