Главная / Начальные классы / Золотая осень (разработка утренника)

Золотая осень (разработка утренника)

Костанайская область

Узункольский район

КГУ «Троебратская средняя школа»




http://www.chuvsu.ru/images/stories/fotogalereya/20111005-1318/000020.jpg


Золотая осень

/разработка утренника/








Васильева И. Н.

Осенний утренник для 3 – 4 классов

Цель:  закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, о подготовке животных к зиме, о труде людей на поле и в огороде;

развивать навыки выразительного чтения стихотворений, чувство ритма, артистизм;

воспитывать трудолюбие;  любовь к природе, бережное отношение к ней; умение чувствовать и понимать поэзию, музыку.

Оборудование: магнитофон, кассеты с записью мелодий к песням Т.Боковой «Осень под зонтиком», «Шалунишка - ветерок»,  песен А.Варламова «Прощание с летом»,(сл. В.Вербицкой) «Дождливый денёк»(сл. М.Серовой) и мелодии песни «Если добрый ты» (Б.Савельев – М.Пляцковский);

оформление доски, зонтики для танца, костюм Доктора Айболита, костюмы или шапочки  животных, грибов и овощей (для инсценировок), листья для танца, листья с загадками, две корзинки с шишками, дождинки.


Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об осени, вспомнить, что происходит в природе и чем занимаются люди в это время года.

Дети:

1.В журавлином небе

   Ветер тучи носит.

   Шепчет верба вербе:

  «Осень! Снова осень!»


2.Листьев жёлтый ливень,

   Солнце ниже сосен.

   Шепчет ива иве:

  «Осень! Снова осень!»


3.На кустарник иней

   Белый плащ набросил.

   Шепчет дуб осине:

   «Осень. Снова осень!»


4.Если встанешь на заре –

   Крыши в сером серебре…

   Длинно тень ложится,

   Долго лист кружится.


5.Если выйдешь поутру –

   Галки стынут на ветру…

   Вьются над парами

   Вслед за тракторами.


6.Разгуляется денёк –

   В полдень сядешь на пенёк,

   Смотришь – на припёке

   Прыгают сороки.


7. А в обед совсем теплынь –

    Пахнет горькая полынь,

   Тянет мёдом, мятой

   И травой примятой.


8.Только этому не верь…

   Осень всё-таки теперь!

   Солнышко бледнее,

   Небо холоднее!

Ведущий: Собирают осенью

                  Урожай плодов.

                  Много людям радости

                  После всех трудов.

                  Осень мы встречаем

                  Богатым урожаем.

Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор


Начинается инсценировка «Спор овощей»  Н.Семёнова

Овощи: Кто из нас, из овощей,

              И вкуснее, и нужней?

              Кто при всех болезнях

              Будет всех полезней?

Ведущий: Выскочил горошек –

                   Ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хорошенький

                  Зелёненький мальчишка!

                  Если только захочу,

                  Всех горошком угощу!

Ведущий: От обиды покраснев,

                  Свёкла проворчала…

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,

              Выслушай сначала.

              Свёклу нужно для борща

              И для винегрета.

              Кушай сам и угощай –

              Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!

                Из капусты варят щи.

                 А какие вкусные

                 Пироги капустные

                 Зайчики-плутишки

              Любят кочерыжки.

              Угощу ребяток

              Кочерыжкой сладкой.

Огурец: Очень будете довольны,

                Съев огурчик малосольный.

                А уж свежий огуречик

                Всем понравится, конечно!

Редиска: Я – румяная редиска,

                 Поклонюсь вам низко-низко.

                 А хвалить себя зачем?

                  Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:

                 Кто не знает витамины?

                Пей всегда морковный сок

                И грызи морковку –

                Будешь ты тогда, дружок,

                Крепким, сильным, ловким.

Ведущий: Тут надулся помидор,

                  И промолвил строго…

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

                  Помолчи немного.

                  Самый вкусный и приятный

                  Уж, конечно, сок томатный.

                  Витаминов много в нём,

                  Мы его охотно пьём!

Ведущий: У окна поставьте ящик,

                  Поливайте только чаще.

                  И тогда, как верный друг,

                  К вам придёт зелёный лук!

Лук: Я – приправа в каждом блюде

          И всегда полезен людям.

          Угадали? Я – ваш друг,

           Я – простой зелёный лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна –

                  Слова не сказала…

                  Но картошка так нужна

                  И большим, и малым!

Баклажан: Баклажанная икра

                   Так вкусна, полезна…

Ведущий: Спор давно кончать пора!

Овощи: Спорить бесполезно!

Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.

       Овощи: Кто-то, кажется, стучит!

Входит ученик в костюме Айболита.

Овощи: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я!

                 О чём спорите, друзья?

Овощи: Кто из нас, из овощей,

               Всех вкусней и всех важней?

               Кто при всех болезнях

               Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

                 Надо овощи любить

                 Все, без исключенья,

                 В этом нет сомненья!

                 В каждом польза есть и вкус,

        И решить я не берусь:

        Кто из вас вкуснее,

       Кто из вас важнее!


Ведущий: У хороших хозяев и урожай вырос большой. Много овощей припасли на зиму. Но не все любят трудиться. Давайте посмотрим, что иногда случается…Дети показывают инсценировку.

Дети:  Нынче Ваня очень занят

           У него не счесть забот.

           Грядки полет нынче Ваня,

           Поливает огород.

Ваня:      Ох, трудна моя работа,

                Ох, болят спина и бок.

                Ох, устал я от чего-то,

                 Ох, пойду, вздремну часок.

Дети: Нынче Ваня очень занят

          У него не счесть забот.

          На лежанке дремлет Ваня,

          Гости ходят в огород.

Петух:   Вот и я – Петух Петрович

               Ко-ко-ко, хозяев нет.

               Хорошо, когда на грядке

               Для тебя готов обед.

Дети: Нынче Ваня очень занят

          У него не счесть забот.

          На лежанке дремлет Ваня,

          Гости ходят в огород.

 Коза: Вот и я – Коза Козловна.

            Ме-ме-ме, хозяев нет.

             Хорошо, когда на грядке

             Для тебя готов обед.

Дети: Нынче Ваня очень занят

           У него не счесть забот.

           На лежанке дремлет Ваня,

           Гости ходят в огород.

Баран: Вот и я – Баран Бараныч.

             Бе-бе-бе, хозяев нет.

             Хорошо, когда на грядке

             Для тебя готов обед.

Дети: Нынче Ваня очень занят

           У него не счесть забот.

           На лежанке дремлет Ваня,

           Гости ходят в огород.

Бык: Вот и я – Бычок Богданыч,

          Му-му-му, хозяев нет.

           Хорошо, когда на грядке

           Для тебя готов обед.

Дети: Нынче Ваня очень занят

У него не счесть забот.

Только встал с лежанки Ваня,

Гости мигом из ворот.

Ваня: Где морковь, а где капуста?

           Лук исчез, пропал салат.

           Ой, беда! На грядках пусто!

           Не пойму, кто виноват?

Дети:   Ой, беда! На грядках пусто!

             Ты один и виноват!


Ведущий:  Я думаю, что среди наших детей нет таких лентяев.

  Сегодня на наш праздник пришли три брата. Догадайтесь кто они, выслушав их загадки.

   Встречайте первого из братьев.

Появляется Сентябрь. С ним трое детей.

Сентябрь: Опустел наш школьный сад,

                    Паутинки вдаль летят.

                    И на южный край земли

                    Потянулись журавли.

                    Распахнулись двери школ.

                    Что за месяц к нам пришёл?

Дети: 1.Бродит в роще листопад

             По кустам и клёнам.

             Скоро он заглянет в сад

             Золотистым звоном.

          2.Соберём из листьев веер

             Яркий и красивый.

             Побежит по листьям ветер

             Лёгкий и игривый.

          3.И послушно ветру вслед

             Листья улетают.

             Значит лета больше нет –

             Осень наступает.

Ведущий: Ветер играет листьями, срывает их с деревьев и кружит в воздухе.(Песня)

Шалунишка-ветерок.  

1.Вы не знаете случайно,

   Кто весь день шалил отчаянно?

   Сдул с деревьев парики,          

Морщит кожу у реки.

Припев: Кто же так сделать мог?                            

Шалунишка-ветерок!

2.Кто невидимой метёлкой

   Подметал в лесу под ёлкой,

   Тучи пыли и песка

   Уносил под облака.

Припев: Кто же так сделать мог?                            

Шалунишка-ветерок.

3.Кто калиткой громко хлопал,

   Во дворе шумел и топал,

   Задувал за воротник,

   В дом влетел и сразу сник.

Припев: Это всё сделать смог              

Шалунишка – ветерок.


Ребёнок: Листопад, листопад!

                Лес осенний конопат.

                Налетели конопушки,

                Стали рыжими опушки.

               Ветер мимо пролетал,

               Ветер лесу прошептал:

               - Ты не жалуйся врачу,

                Конопатых я лечу.

                Все рыжинки оборву,

                Побросаю их в траву!

Дети исполняют танец с листьями под песню «Прощание с летом»

(Муз. А.Варламова сл.В.Вербицкой)


Опадают, падают листья,

С тихим шелестом умирая.

Опадают, падают листья,

Цвет свой яркий теряя.

Просят с шелестом тихим:

«Люди, верните нам лето,

Чтобы ласковым светом

Землю снова согреть».

Но люди не слышат листьев,

Ногами их поддевая,

Их рвут на мелкие клочья,

Ими себя обсыпая.

И люди ходят по листьям.

И листья смерть настигает.

Румяные мёртвые листья

Ветер с асфальта сметает.

 Опадают, падают листья,

С тихим шелестом умирая.

Опадают, падают листья,

Цвет свой яркий теряя.

Просят с шелестом тихим:

«Люди, верните нам лето,

Мы не хотим лететь».


Ведущий:  Смотрите, сколько листиков у нас стало! Но они не простые, а с загадками.

Дети разгадывают загадки, написанные на листьях.

- Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (снопы)

- Стоит Антошка на одной ножке, где солнце встанет, туда он и глянет (подсолнух)

- Кто всю ночь по крыше бьёт и бормочет и поёт? (дождь)

- Одно бросил – горсть взял (зерно)

- В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи (арбузные зёрна)

- Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (лист)

- Она под осень умирает и вновь весною оживает. Коровам без неё беда – она их главная еда. (трава)

- Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (гриб)


Ведущий:  Молодцы! Давайте и мы с вами отправимся в лес за грибами.

Дети: 1. Лес задумчивый овеян

               Голубою дымкою.

               Каждый листик серебрится

               Тонкой паутинкою.


2.В лес грибной тебя зову

  Тихим утром осени.

  Видишь, под ноги листву

  Нам деревья бросили.


3. Было лето и прошло,

    Песенное, знойное.

   А теперь в лесу светло,

   Строже и спокойнее.


4. Под стволами двух дубов

    Помолчим немножко.

    Принесём домой грибов

    Полное лукошко.


Выходят дети в шапочках грибов.

- Вот под старою сосною,

 Где склонился пень, стоит,

 Окружён своей семьёю

 Первый ранний боровик.


- Я в красной шапочке расту

 Среди корней осиновых.

 Меня узнаешь за версту.

 Зовусь я – подосиновик.


- Не спорю, не белый,

 Я, братцы, попроще.

 Расту я обычно в берёзовой роще.

- Нет грибов дружней, чем эти,-

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

 Как веснушки на носу.

- Очень дружные сестрички,

 Ходим в жёлтеньких беретах,

 Осень в лес приносим летом

 Золотистые лисички.


Ведущий:  А это что ещё за грибы?


Появляются двое детей в костюмах мухоморов.


Ворчали в чаще бора

Два красных мухомора.

- Почему это народ нас с тобою не берёт?

- Почему в своё лукошко нас с тобою не кладёт?

- Почему берёт каких-то с ноготок маслят под пихтой…

- А на нас, а на нас на секунду скосит глаз…

- И уходит прочь куда-то,

И уходит прочь в кусты.

- Неужели оттого что нету чувства красоты.

- Ребята, мы самые важные, самые вкусные грибы.


Дети: Нет.

Ведущий:  Ребята, почему же никто не берёт мухоморы? Ответы детей.

Мухоморы: Вот стоим мы под деревом, а шишки на нас так и падают.

( Проводят игру «Кто больше наберёт в корзину шишек»)

Ведущий:  Ну вот, мухоморы подобрели. Давайте споём для них песню «Если добрый ты» (Б.Савельев – М.Пляцковский)

Ведущий:  Это мы с вами говорили о первом нашем госте. Встречайте следующего…


Октябрь: Всё мрачней лицо природы:

                   Почернели огороды,

                   Оголяются леса,

                   Смолкли птичьи голоса.

                   Мишка в спячку завалился.

                   Что за месяц к вам явился?

Дети отвечают. Начинается  инсценировка стихотворения Генриха Сапгира «Четыре конверта»

Ведущий:  Посмотрите,

с ним конверт

Большой и жёлтый,

 Как же нас конверт,

 Нашёл ты?


Конверт: Листья по ветру неслись.

                  Вот и я летел,

                  Как лист.

                  Через поле –

                  Ниже,

                  Выше,

                   Прошуршал

                   По скату крыши,

                  Соскользнул

                  Тихонько вниз

                  И улёгся на карниз.

Тут на стул Алёнка встала

И меня легко достала.


Алёнка: На конверте адрес мой.

               А обратный чей?

               Лесной!

Смотрим не без интереса,

Что же пишут нам из леса?

(Достаёт из конверта письмо.)

Пишут Лисы,

Пишут Лоси,

Пишут Зайцы:

«Осень! Осень!»


Бурундук: «Пожелтело всё вокруг»


Алёнка: Пишет пёстрый Бурундук.

               Вот записка и от Белки.

               Почерк белки очень мелкий.

               Полчаса мы разбирали,

               Над словами хмуря лбы,

               Наконец-то прочитали:

Белка:  «Есть орехи и грибы».


Алёнка: Пишут утки с озера:


Утка: «Ночью подморозило.

             Ох, озябли

             Наши лапки.

             Наши лапки

             Очень зябки.

             Рано утром

             Мы собрались…

             И решило

             Всё собранье

             Передать вам

            «До свиданья».


Алёнка: Пишет Михаил Иваныч:


Медведь: « Отыскал берлогу на ночь.

                 Утки тянут

                 В путь-дорогу,

                 До весны!

                 Ложусь в берлогу».


Алёнка: Пишет Ёжик:


Ёжик:  «Листопад.

На пеньке – семь опят.

Тут же, под корнями пня,

Комнатёнка у меня.

На постели –

Лист резной…

Ждите весточки – весной».


Алёнка: Ящерица написала:


Ящерица: «Бегать по лесу устала.

                   Кто – в берлогу,

                   Кто – в нору.

                   Я же прячусь под кору».


Алёнка:  И ещё два ерша

                 Нацарапали спеша

                 Извещение о том,

                 Что…


Ерши: Река покрылась льдом.

Алёнка:  Переписка

                 Прекращается

                 До весны

                 Ерши прощаются.


Ведущий:  Листья изменили свой цвет и опали. Все животные готовятся встретить зиму. А на улице всё чаще и чаще идёт долгий моросящий дождь. И нам приходится топать по лужицам. Послушайте песню…(Исполняют дети, сопровождая танцевальными движениями)

 Осень под зонтиком.(Сл. и муз. Т. Боковой)

1.Снова небо хмурится.

   Дождь идёт по лужицам.

   Под дождём по улицам

   Мы с тобой идём.

   Всюду капли кружатся,

   Собираясь в лужицы.

   Мы с тобою в лужицы

   Тоже попадём.

Припев: Кап-кап в лужицу,

                Шлёп-шлёп в лужицу.

                Капельки и туфельки

               В лужах под дождём.

2.Осень с неба падает.

   Листья в лужах плавают.

   Под ногами в зеркале

   Вверх ногами мы.

   Целый мир под зонтиком,

   В лужицах под дождиком.

   Капелька по капельке

   С лета до зимы.

Припев: Кап-кап в лужицу,

               Шлёп-шлёп в лужицу.

               Капелька по капельке

               С лета до зимы.

3.В пасмурные месяцы

   Солнце только грезится.

   Вымокли до ниточки

   Скверы и мосты.

   Только мы счастливые

   Под любыми ливнями

   Шлёпаем по лужицам

   Рядом я и ты.

Припев: Кап-кап в лужицу,

               Шлёп-шлёп в лужицу.

               Топаем по лужицам

               Рядом я и ты.


Ведущий:  И встречаем ещё одного осеннего гостя.


Ноябрь: Поле чёрно-белым стало,

                Падает то дождь, то снег.

                А ещё похолодало,

                Льдом сковало воды рек.

                Мёрзнет в поле озимь ржи,

                Что за месяц, подскажи.

( С.Есенин « Нивы сжаты, рощи голы…»)

Дети: 1.Нивы сжаты, рощи голы,

              От воды туман и сырость.

              Колесом за сини горы

             Солнце тихое скатилось.

          2.Дремлет взрытая дорога.

             Ей сегодня примечталось,

             Что совсем-совсем недолго

             Ждать зимы седой осталось…

(И.Бунин «Льёт дождь, холодный, точно лёд…»

3.Льёт дождь, холодный, точно лёд,

  Кружатся листья по полянам

  И гуси длинным караваном

  Над лесом держат перелёт…

Дети исполняют танец с дождинками под песню «Дождливый денёк» (Муз. А.Варламова, сл. М.Серовой)

 Дождливый денёк

1.Прохудилось небо,

  Дождик льёт весь день.

  Стал трухлявый мокрым

  На поляне пень.

Припев: Дождливый  денёк,

               Дождливый денёк.

                Дождик льёт весь день.

                Дождливый  денёк,

                Дождливый денёк.

                Стал трухлявый мокрым пень.

2.Под ногами скользко.

   Всё блестит кругом.

   Погуляй немножко

   И скорее в дом.

Припев: Дождливый  денёк,

               Дождливый денёк.

                Дождик льёт весь день.

                Дождливый  денёк,

                Дождливый денёк.

                Стал трухлявый мокрым пень.

Ведущий: Спасибо всем нашим артистам, всем нашим зрителям. На этом наш праздник заканчивается. Приглашаем всех на чаепитие.


Золотая осень (разработка утренника)
  • Начальные классы
Описание:

Осенний утренник для 3 – 4 классов

Цель:  закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, о подготовке животных к зиме, о труде людей на поле и в огороде;

 развивать навыки выразительного чтения стихотворений, чувство ритма, артистизм;

воспитывать трудолюбие;  любовь к природе, бережное отношение к ней; умение чувствовать и понимать поэзию, музыку.

Оборудование: магнитофон, кассеты с записью мелодий к песням Т.Боковой «Осень под зонтиком», «Шалунишка - ветерок»,  песен А.Варламова «Прощание с летом»,(сл. В.Вербицкой) «Дождливый денёк»(сл. М.Серовой) и мелодии песни «Если добрый ты» (Б.Савельев – М.Пляцковский);

 

оформление доски, зонтики для танца, костюм Доктора Айболита, костюмы или шапочки  животных, грибов и овощей (для инсценировок), листья для танца, листья с загадками, две корзинки с шишками, дождинки.

Автор Васильева Ирина Николаевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 2061
Номер материала 3564
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓