Главная / Начальные классы / Знатокам литературы 3 класс

Знатокам литературы 3 класс

Знатокам литературы.



Мы все сейчас попробуем себя в роли литературных сыщиков и, пользуясь их методами, будем находить литературных героев.

Первое задание называется «Картотека».

У каждого уважающего себя сыщика была своя картотека. Есть она и у меня, в ней – приметы интересующих нас героев и другая информация о них. Я буду зачитывать вам информацию, а вы будете отвечать.

Сейчас вы должны назвать имя героя, книгу, в которой он живёт.

1.Этот герой сварил кушанье из несъедобного предмета…

(Солдат. Русская народная сказка «Каша из топора» )

2.Эта волшебница работала няней и прилетала на своём зонтике…

(Мери Поппинс. П.Трэверс. «Мери Поппинс»)

3.Этот герой ночью выбрался из чащи леса, найдя дорогу по белым камушкам, которые сам же и насыпал…

(Мальчик с пальчик. Ш. Перро. «Мальчик с пальчик».)

4.Этот маленький человечек имел обыкновение ходить в жёлтых брюках, голубой шляпе с полями и красной рубашке с зелёным галстуком?

(Незнайка. Н.Носов. «Приключения Незнайки и его друзей».)







Второе задание – «Фоторобот.

Нужно определить, к какой книге относится иллюстрация, какие герои на ней изображены.

hello_html_2b9bcf77.jpg















Кhello_html_45fe4fc.jpgоролевич Елисей – Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.















Цhello_html_1b1eb3fd.pngаревна лягушка - Сказка «Царевна-лягушка».











Мишкина каша - Коля и его друг Мишка.

Третье задание – вещественные доказательства.

  • В моём сундучке спрятан кусочек волшебного предмета, который причинил много неприятностей героям сказки Андерсена.

1)Какой это предмет

2) О какой сказке идёт речь? (если дети затрудняются ответить, показывается осколок зеркала. )

(Осколок зеркала из сказки «Снежная королева». )

  • В сундучке спрятан музейный экспонат, от которого тело принцессы из сказки Андерсена покрылось синяками. Назовите его. Из какой он сказки?

(Горошина. Андерсен «Принцесса на горошине».)

  • В сундучке: горшочек, птица и роза.(показывается сразу) В какой сказке Андерсена они упоминаются?

( «Свинопас»).



Четвертое задание. «Путешествие по следам героев»

  • Что это за город, где и кем он описан?

«Большие ворота медленно открылись, и путники вошли в сводчатую комнату, на стенах которой блестело множество изумрудов. Все жители этого города носили специальные очки». («Волшебник изумрудного города». Александр Мелентьевич Волков)

  • В какой книге герои приехали в деревню на автобусе?

«А деревня красивая. Кругом лес, поля и речка недалеко. Ветер дует такой тёплый, и комаров нет. И народу в деревне очень мало живёт. Один старичок объяснил: «У нас за рекой новый дом построили, пятиэтажный. Так полдеревни в нём поселилось».Как называлась деревня? (Простоквашино)

  • В итальянском городе Коллоди стоит памятник литературному герою по имени Пиноккио. Под каким именем знают этого героя русские читатели? (Буратино). Кто написал о нём для русских читателей? (Алексей Толстой).

Пятое задание «Шифровальщики»

Какие слова спрятались?

  • Найдите имена врагов Буратино:

Б А А З Л И Л И О И С А (лиса Алиса, Базилио)

  • Найдите основные жанры литературы:

Р А Б А С С С Н К Я А З (ответы- рассказ, басня, сказка)

  • Определите автора и героя произведения:

Ф И Т Л О Л И С Т П О О К Й ( Толстой Филипок)



Л А Н Г И Е Р Л Ь Л Ё Ф С ( Лагерлёф Нильс)

Постарайтесь определить, кому из героев принадлежат эти слова.



  1. hello_html_m4e27143f.gifhello_html_266d9784.gif2) 3)

hello_html_m2f0e4f46.gif







Винни Пух Маугли Баранкин

4hello_html_7d1070a1.gif)









Карлсон





Знатокам литературы 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Эти задания подобраны мной для городского интеллектуально-творческого марафона "Юный Ломоносов". На этом мероприятии лучшие знатоки из всех школ выполняли задания на разных станциях. Одна из таких станций - "Литературная". Ребята на этой станции были "сыщиками". На разных этапах "сыщики" выполняли задания. Этапы были такие: "Картотека", "Фоторобот", "Вещественные доказательства", "Путешествие по следам героев", "Шифровальщики". За выполнение заданий на каждом этапе командам начислялись баллы, по сумме которых жюри распределяло места. Команды-призёры награждались дипломами и сладкими призами.

 

Автор Губина Татьяна Владимировна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 606
Номер материала 8466
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓