Инфоурок Начальные классы Презентации"Знакомьтесь, это я!" (психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста)

"Знакомьтесь, это я!" (психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста)

Скачать материал
Скачать материал ""Знакомьтесь, это я!" (психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Знакомьтесь, это я!»
Психологические особенности детей раннего и дошкольно...

    1 слайд



    «Знакомьтесь, это я!»
    Психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста

  • Понятие возраста в психологииХронологический возраст – продолжительность жизн...

    2 слайд

    Понятие возраста в психологии
    Хронологический возраст – продолжительность жизни человека по паспорту; продолжительность времени от момента рождения до настоящего или другого определенного момента времени

  • Биологический возраст –совокупность биологических показателей, функционирован...

    3 слайд

    Биологический возраст –
    совокупность биологических показателей, функционирование организма в целом (кровеносная, дыхательная, пищеварительная системы и т.п.)

  •  Социальный возраст – гражданский статус школьника, учащегося, пенсионера и т.п.

    4 слайд

    Социальный возраст –
    гражданский статус школьника, учащегося, пенсионера и т.п.

  • Психологический возраст –возраст, который связан с понятием психологического...

    5 слайд

    Психологический возраст –
    возраст, который связан с понятием психологического времени и определяется тем, как человек сам оценивает свой возраст, определенный уровень развития психики, в который включается:
    1. умственный возраст;
    2. социальная зрелость;
    3. эмоциональная зрелость.

  • Особенности психологического возрастаизмеряется по «внутренней шкале отсчета»...

    6 слайд

    Особенности психологического возраста
    измеряется по «внутренней шкале отсчета»;
    в некоторых пределах обратим;
    может не совпадать в различных сферах жизнедеятельности;
    может иметь психологические кризисы в отдельные периоды.

  • Условия, движущие силы и механизмы развитияУсловия протекания развития:1. нас...

    7 слайд

    Условия, движущие силы и механизмы развития
    Условия протекания развития:
    1. наследственность;
    2. среда;
    3. обучение и воспитание;
    4. активность самого ребенка.

  • Концепции развитияДиалектико-материалистическая.Метафизическая.

    8 слайд

    Концепции развития
    Диалектико-материалистическая.
    Метафизическая.

  • Движущие силы психического развития –внутренние противоречия между достигнуты...

    9 слайд

    Движущие силы психического развития –
    внутренние противоречия между достигнутым уровнем и тем новым содержанием, которым ребенок овладевает.

  • Идентификация(лат. identificāre — отождествлять) — частично осознаваемый псих...

    10 слайд

    Идентификация
    (лат. identificāre — отождествлять) — частично осознаваемый психический процесс уподобления себя другому человеку или группе людей.

  • Обособление– механизм отстаивания индивидом своей природной и человеческой су...

    11 слайд

    Обособление
    – механизм отстаивания индивидом своей природной и человеческой сущности.

  • Идентификация – социализация. Обособление – механизм индивидуализации личности.

    12 слайд

    Идентификация – социализация.
    Обособление – механизм индивидуализации личности.

  • Ведущая деятельность – главные изменения в становлении психических функций и...

    13 слайд

    Ведущая деятельность –
    главные изменения в становлении психических функций и личности ребенка, происходящие на каждом возрастном этапе.

  • Признаки ведущей деятельностиВ форме ведущей деятельности возникают и диффере...

    14 слайд

    Признаки ведущей деятельности
    В форме ведущей деятельности возникают и дифференцируются новые виды деятельности.
    Формируются и перестраиваются отдельные психические функции.
    От нее зависят наблюдаемые в это время изменения личности.

  • Структура деятельностиМотив – деятельность, цель – действие, условия осуществ...

    15 слайд

    Структура деятельности
    Мотив – деятельность,
    цель – действие,
    условия осуществления деятельности – операции.

  • Возрастные новообразования – качества или свойства, которых не было раньше в...

    16 слайд

    Возрастные новообразования – качества или свойства, которых не было раньше в готовом виде.

    Социальная ситуация развития – специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и социальной средой.

  • Периодизация психического развития в различных психологических направленияхПе...

    17 слайд

    Периодизация психического развития в различных психологических направлениях
    Периодизация П.П. Блонского
    - 0-8 мес. – 2,5 года – беззубое детство
    - 2,5 – 6,5 лет – детство молочных зубов
    - 6,5 и старше – детство постоянных зубов

  • Психоаналитический подход к развитию личности З.Фрейда- 0 – 1 – оральная стад...

    18 слайд

    Психоаналитический подход к развитию личности З.Фрейда
    - 0 – 1 – оральная стадия
    - 1 – 3 – анальная стадия
    - 3 – 5 – фаллическая стадия
    - 5 – 12 – латентная стадия
    - 12 – 18 – генитальная стадия

  • Когнитивная теория психического развития Ж.Пиаже0 – 1,5-2 года – сенсомоторна...

    19 слайд

    Когнитивная теория психического развития Ж.Пиаже
    0 – 1,5-2 года – сенсомоторная стадия
    2 – 7 лет – дооперационная стадия
    2. 7 – 11 лет – стадия конкретных операций
    3. От 12 лет – стадия формальных операций

  • Периодизация личностного развития Э.Эриксона0 - 1 год – раннее младенчество1...

    20 слайд

    Периодизация личностного развития Э.Эриксона
    0 - 1 год – раннее младенчество
    1 – 3 года – позднее младенчество (ранний возраст)
    3 – 5 лет – возраст игры
    5 – 11 лет – среднее детство (школьный возраст)
    11 – 20 лет – половая зрелость, подростничество, юность
    20 – 25 лет – молодость
    26 – 64 года – взрослость
    От 65 лет до смерти - старость

  • Периодизация развития Л.С. Выготского и Д.Б. ЭльконинаМладенчество (0-1)Ранни...

    21 слайд

    Периодизация развития Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина
    Младенчество (0-1)
    Ранний возраст (1-3)
    Дошкольный возраст (3-6/7)
    Младший школьный возраст (7-10/11)
    Подросток (10/11-14/15)
    Ранняя юность (14/15-18-25)
    Зрелость (после 25)

  • Новорожденность Причины кризиса новорожденности:- физиологические;- психологи...

    22 слайд

    Новорожденность
    Причины кризиса новорожденности:
    - физиологические;
    - психологические

  • Характерные особенности периода новорожденностималое различение сна и бодрств...

    23 слайд

    Характерные особенности периода новорожденности
    малое различение сна и бодрствования,
    преобладание торможения над возбуждением,
    спонтанная двигательная активность (нецеленаправленная, импульсивная, толчкообразная).

  • Способности новорожденного набор безусловных рефлексов:- рефлексов, обеспечив...

    24 слайд

    Способности новорожденного
    набор безусловных рефлексов:
    - рефлексов, обеспечивающих работу основных систем организма, в частности сосательного рефлекса, пищевого и вестибулярного сосредоточения;
    - защитных рефлексов;
    - ориентировочных рефлексов;
    - атавистических рефлексов.

  • Комплекс оживления –эмоционально – двигательная реакция на появление значимог...

    25 слайд

    Комплекс оживления –
    эмоционально – двигательная реакция на появление значимого взрослого, проявляющаяся в движениях рук и ног, улыбке, звуках и слуховом и зрительном сосредоточении.

  • Критерии перехода к младенчествумедицинские;психологические;физиологические.

    26 слайд

    Критерии перехода к младенчеству
    медицинские;
    психологические;
    физиологические.

  • Младенчество Ведущая деятельность – эмоциональное общение со взрослым.

    27 слайд

    Младенчество
    Ведущая деятельность – эмоциональное общение со взрослым.

  • Развитие сенсорных и моторных функций на первом году жизни1. Кратковременная...

    28 слайд

    Развитие сенсорных и моторных функций на первом году жизни
    1. Кратковременная зрительная фиксация и прослеживание; слуховое сосредоточение; прекращение или изменение характера плача как реакция на голос взрослого.
    2. Слежение за движущейся в горизонтальной плоскости игрушкой; слуховое сосредоточение.
    3. Плавно следит за игрушкой во всех направлениях; поворот головы и глаз к источнику звука; направляет руку к объекту.
    4. Тянется к игрушке; рассматривает свои руки; локализует звук в пространстве.

  • Развитие сенсорных и моторных функций на первом году жизни5. Переводит взгляд...

    29 слайд

    Развитие сенсорных и моторных функций на первом году жизни
    5. Переводит взгляд с предмета на предмет; тянется к игрушке и захватывает ее, чаще двумя руками, тянет руку и игрушку в рот; адекватная реакция на интонацию, на голос матери беспокоится или оживляется.
    6. Зрительный контроль движений рук; захватывает игрушку с любой стороны; держит в каждой руке по предмету; поворачивается на звук, если внимание его не отвлечено игрушкой, взрослым (активное внимание).
    7. Захват игрушки сопровождается генерализованными активными движениями; перекладывает предмет из руки в руку; похлопывает рукой по игрушке; узнает голоса близких.
    8. Отталкивание предмета, кидание, стучит предметом о предмет, манипулирует двумя-тремя предметами; различает лица людей, знает свое имя.

  • Развитие сенсорных и моторных функций на первом году жизни9. Отвечает действи...

    30 слайд

    Развитие сенсорных и моторных функций на первом году жизни
    9. Отвечает действием на словесные инструкции; ищет спрятанную игрушку; берет мелкие предметы двумя пальцами.
    10. Подражательные движения рук — «ладушки», «до свидания»; вкладывает пальцы в отверстие под контролем зрения; показывает части тела другого человека; захватывает игрушки пальцами.
    11. Выбрасывает игрушки из кровати, вкладывает пальцы в отверстия на ощупь; подражательные движения перелистывание страниц, запуск машинки; показывает части своего тела.
    12. Вкладывание одного предмета в другой; открывает коробку, ящик; узнавание картинок; пользуется ложкой и расческой по назначению.

  • Развитие двигательной сферы на первом году жизни1. Лежа на животе, кратковрем...

    31 слайд

    Развитие двигательной сферы на первом году жизни
    1. Лежа на животе, кратковременно приподнимает голову.
    2. Лежа на животе — удерживает голову, в вертикальном положении — непостоянно.
    3. Лежа на животе — опирается на согнутые под острым углом предплечья; в вертикальном положении хорошо удерживает голову.
    4 Лежа на животе — опирается на согнутые под прямым углом предплечья; лежа на спине — при тракции за руки приподнимает голову; поворачивается со спины на бок

  • Развитие двигательной сферы на первом году жизни5. Лежа на животе — опирается...

    32 слайд

    Развитие двигательной сферы на первом году жизни
    5. Лежа на животе — опирается на вытянутые руки, на одну руку; на спине — при потягивании за руки тянется за руками, уверенно поворачивается со спины на бок.
    6. Лежа на животе — опирается на вытянутые руки, на одну руку; лежа на спине — при потягивании за руки садится; поворачивается со спины на живот.
    7. Посаженный ребенок сидит, опираясь на руки; ползает на животе; стоит при поддержке; поворачивается с живота на спину.
    8 Садится и сидит, не опираясь; становится на четвереньки; ухватившись за опору, становится на колени.

  • Развитие двигательной сферы на первом году жизни9. Сохраняет равновесие, сидя...

    33 слайд

    Развитие двигательной сферы на первом году жизни
    9. Сохраняет равновесие, сидя при манипуляциях с предметами; встает, ухватившись за опору; переступает, поддерживаемый за руки.
    10. Стоит самостоятельно, ходит, держась одной рукой.
    11. Уверенно стоит без опоры; приседает; ходит, держась одной рукой; делает несколько шагов без опоры.
    12 Ходит без поддержки, приседает и встает.

  • Развитие речиГуканиеГулениеЛепет

    34 слайд

    Развитие речи
    Гукание
    Гуление
    Лепет

  • Развитие речиК концу 1 года – понимает 10-20 слов.Сам произносит одно или нес...

    35 слайд

    Развитие речи
    К концу 1 года – понимает 10-20 слов.
    Сам произносит одно или несколько своих первых слов, сходных по звучанию со словами взрослой речи.

  • Новообразования младенческого возрастаЭлементарные формы восприятия и мышлени...

    36 слайд

    Новообразования младенческого возраста
    Элементарные формы восприятия и мышления.
    Первые самостоятельные шаги, слова.
    Активная потребность в познании окружающего мира.

  • Кризис первого года жизниВнешние проявления:    
У ребенка появляются аффекти...

    37 слайд

    Кризис первого года жизни
    Внешние проявления:
    У ребенка появляются аффективные реакции, когда взрослый его не понимает или что-то запрещает делать. Ребенок становится беспокойным, появляются проявления самостоятельности.

  • Кризис первого года жизниВнутренние причины:   Нарастания противоречия между...

    38 слайд

    Кризис первого года жизни
    Внутренние причины: Нарастания противоречия между потребностями в познании окружающего мира и теми возможностями, которыми ребенок обладает.

  • Главное приобретение переходного возраста – своеобразная детская речь, котору...

    39 слайд

    Главное приобретение переходного возраста – своеобразная детская речь, которую Л.С. Выготский назвал автономной

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

•Хронологический возраст – это продолжительность жизни человека по паспорту; продолжительность времени от момента рождения до настоящего или другого определенного момента времениБиологический возраст - это совокупность биологических показателей, функционирование организма в целом (кровеносная, дыхательная, пищеварительная системы и т.п.)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 617 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.06.2020 384
    • PPTX 2.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бучкова Валентина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бучкова Валентина Анатольевна
    Бучкова Валентина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91715
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции