Главная / Русский язык и литература / Знакомство с профессией учителя на уроке литературы (на примере рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»).

Знакомство с профессией учителя на уроке литературы (на примере рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»).

Знакомство с профессией учителя на уроке литературы (на примере рассказа Вале...
Тема урока В.Распутин «Уроки французского». Каким я вижу современного учителя.
Марк Сергеев «Чего ты хочешь?» - жизнь меня спросила. И я ответил ей: «Хочу в...
Валентин Григорьевич Распутин Я написал этот рассказ в надежде, что преподанн...
Цели урока Раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут ...
Валентин Григорьевич Распутин Родился 15 марта 1937 года в поселке Усть-Уда И...
Валентин Григорьевич Распутин После университета работает корреспондентом "Со...
Родина писателя - небольшое село на берегу прославленной реки Ангары.
Из истории создания рассказа …Рассказ, героиней которого стала Лидия Михайло...
Лидия Михайловна «В лице ее не было жестокости…»
Аккуратная вся, умная, красивая и в одежде и во внешности. До меня доходил ар...
Главный герой Одиннадцатилетний мальчик впервые волею обстоятельств оторван о...
Жизнь в райцентре Мама главного героя присылала ему продукты и деньги. Но мал...
Вопросы урока Какие чувства испытывает герой, оказавшись в райцентре? Почему ...
Из- за голода он ввязался в игру на деньги. Его пригласил сын хозяйки квартир...
Проснувшись, мальчик увидел в зеркале, что у него распух нос ,много ссадин и ...
Учитель! Какой вы увидели Лидию Михайловну? Почему Лидия Михайловна решила п...
Сначала она прислала ему посылку, где были макароны, сахар, гематоген. Мальчи...
Тогда Лидия Михайловна решила помочь мальчику другим способом.
Лидия Михайловна играет на деньги с главным героем, чтобы помочь ему выжить.
Как -то раз, погруженные в игру, они не услышали стук в дверь. Это был дирек...
Вопросы урока Исчерпав возможности помочь герою законно, Лидия Михайловна реш...
Уроки доброты Лидия Михайловна – необыкновенно добрый и отзывчивый человек. у...
Уроки доброты В мальчике сочетаются светлая, весёлая, свойственная детству бе...
Уроки доброты Рассказ помог Распутину найти ту самую учительницу. Она прочита...
Валентин Григорьевич Распутин «Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Л...
Каким должен быть современный учитель? - понимающий - отзывчивый - гуманный ...
Отрывки из сочинений учащихся 6а класса «Я постараюсь быть похожей на Лидию ...
Вы указали все качества, присущие каждому учителю. Учителям посвящено много ...
Написать мини-сочинение на одну из тем «Учитель XXI», «Мой любимый учитель».
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Знакомство с профессией учителя на уроке литературы (на примере рассказа Валенти
Описание слайда:

Знакомство с профессией учителя на уроке литературы (на примере рассказа Валентина Распутина «Уроки французского»). Учитель русского языка и литературы Зырянова Галина Федоровна

№ слайда 2 Тема урока В.Распутин «Уроки французского». Каким я вижу современного учителя.
Описание слайда:

Тема урока В.Распутин «Уроки французского». Каким я вижу современного учителя.

№ слайда 3 Марк Сергеев «Чего ты хочешь?» - жизнь меня спросила. И я ответил ей: «Хочу всег
Описание слайда:

Марк Сергеев «Чего ты хочешь?» - жизнь меня спросила. И я ответил ей: «Хочу всего: высот, что нелегки, как доброта; лесов, что обступают, как сомненья; дорог, порой ведущих в никуда; ладоней, что, встречаясь, дарят сердце».

№ слайда 4 Валентин Григорьевич Распутин Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные
Описание слайда:

Валентин Григорьевич Распутин Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя!

№ слайда 5 Цели урока Раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут гер
Описание слайда:

Цели урока Раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои В. Распутина Создать образ современного учителя

№ слайда 6 Валентин Григорьевич Распутин Родился 15 марта 1937 года в поселке Усть-Уда Ирку
Описание слайда:

Валентин Григорьевич Распутин Родился 15 марта 1937 года в поселке Усть-Уда Иркутской области. После окончания Усть-Удинской средней школы поступает на историко-филологический факультет ИГУ. Еще студентом сотрудничает в газете "Советская молодежь".

№ слайда 7 Валентин Григорьевич Распутин После университета работает корреспондентом "Совет
Описание слайда:

Валентин Григорьевич Распутин После университета работает корреспондентом "Советской молодежи", редактором на Иркутской студии телевидения, в красноярских газетах.

№ слайда 8 Родина писателя - небольшое село на берегу прославленной реки Ангары.
Описание слайда:

Родина писателя - небольшое село на берегу прославленной реки Ангары.

№ слайда 9 Из истории создания рассказа …Рассказ, героиней которого стала Лидия Михайловна
Описание слайда:

Из истории создания рассказа …Рассказ, героиней которого стала Лидия Михайловна, я посвятил другой учительнице-Анастасии Прокопьевне… Рассказ «Уроки французского» был впервые опубликован в1973 году в иркутской комсомольской газете «Советская молодёжь» в номере, посвящённом памяти Александра Вампилова. Анастасия Прокопьевна - его мать. Глядя в лицо этой удивительной женщины, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той и с другой.

№ слайда 10 Лидия Михайловна «В лице ее не было жестокости…»
Описание слайда:

Лидия Михайловна «В лице ее не было жестокости…»

№ слайда 11 Аккуратная вся, умная, красивая и в одежде и во внешности. До меня доходил арома
Описание слайда:

Аккуратная вся, умная, красивая и в одежде и во внешности. До меня доходил аромат её духов, который я принимал за самое дыхание ; к тому же она была не учительницей какой-нибудь арифметики или истории, а французского языка, от которого тоже исходило, что-то особое, сказочное, неподвластное.

№ слайда 12 Главный герой Одиннадцатилетний мальчик впервые волею обстоятельств оторван от с
Описание слайда:

Главный герой Одиннадцатилетний мальчик впервые волею обстоятельств оторван от семьи, вырван из привычного окружения. Однако маленький герой понимает, что на него возложены надежды не только родных, но и всей деревни: ведь он, по единодушному мнению односельчан призван быть «ученым человеком». Герой прилагает все усилия, преодолевая голод и тоску по дому, чтобы не подвести земляков.

№ слайда 13 Жизнь в райцентре Мама главного героя присылала ему продукты и деньги. Но мальчи
Описание слайда:

Жизнь в райцентре Мама главного героя присылала ему продукты и деньги. Но мальчик всё равно голодал из-за того , что хозяйские дети таскали у него все то, что присылалось ему из деревни.

№ слайда 14 Вопросы урока Какие чувства испытывает герой, оказавшись в райцентре? Почему он
Описание слайда:

Вопросы урока Какие чувства испытывает герой, оказавшись в райцентре? Почему он не вернулся домой?

№ слайда 15 Из- за голода он ввязался в игру на деньги. Его пригласил сын хозяйки квартиры.
Описание слайда:

Из- за голода он ввязался в игру на деньги. Его пригласил сын хозяйки квартиры. Сначала он просто смотрел, а потом, вникнув в игру, стал играть. Он проигрывал и выигрывал. Если он выиграл 1рубль,сразу бежал домой. Это не понравилось авторитетному Вадику и мальчишки решили избить главного героя.

№ слайда 16 Проснувшись, мальчик увидел в зеркале, что у него распух нос ,много ссадин и син
Описание слайда:

Проснувшись, мальчик увидел в зеркале, что у него распух нос ,много ссадин и синяк под глазом. Он не хотел идти в школу, но пропускать занятия мальчик не решался. Первым был урок французского языка. Перед уроком Лидия Михайловна тщательно рассматривала всех учеников, и сразу заметила ушибы мальчика. Он не рассказывал, что с ним случилось, и лгал, что упал. Но Тишкин (одноклассник главного героя), рассказал о драке Лидии Михайловне. Учительница после уроков поговорила с мальчиком и узнала, что он голодает, а играет, чтобы купить себе молока.

№ слайда 17 Учитель! Какой вы увидели Лидию Михайловну? Почему Лидия Михайловна решила посл
Описание слайда:

Учитель! Какой вы увидели Лидию Михайловну? Почему Лидия Михайловна решила послать посылку мальчику и почему эта затея не удалась? Удалось ли учительнице найти способ помочь мальчику, не ущемляя его гордости? Прав ли герой, считая учительницу человеком необыкновенным?

№ слайда 18 Сначала она прислала ему посылку, где были макароны, сахар, гематоген. Мальчик р
Описание слайда:

Сначала она прислала ему посылку, где были макароны, сахар, гематоген. Мальчик решил, что посылку прислала его мать, но позже понял, что это Лидия Михайловна, и пошел к ней. Она пыталась помочь мальчику, но он упорно не принимал никакую помощь.

№ слайда 19 Тогда Лидия Михайловна решила помочь мальчику другим способом.
Описание слайда:

Тогда Лидия Михайловна решила помочь мальчику другим способом.

№ слайда 20 Лидия Михайловна играет на деньги с главным героем, чтобы помочь ему выжить.
Описание слайда:

Лидия Михайловна играет на деньги с главным героем, чтобы помочь ему выжить.

№ слайда 21 Как -то раз, погруженные в игру, они не услышали стук в дверь. Это был директор
Описание слайда:

Как -то раз, погруженные в игру, они не услышали стук в дверь. Это был директор школы. Вскоре Лидия Михайловна уехала. И среди зимы, уже после январских каникул, мальчику пришла посылка. Там лежали макароны и 3 красных яблока. Он раньше видел яблоки только на картинках…

№ слайда 22 Вопросы урока Исчерпав возможности помочь герою законно, Лидия Михайловна решает
Описание слайда:

Вопросы урока Исчерпав возможности помочь герою законно, Лидия Михайловна решается на отчаянный поступок. Какие правила она нарушает? Правильно ли она поступает? Справедливо ли повел себя в данной ситуации директор? Какие же уроки преподала Лидия Михайловна герою?

№ слайда 23 Уроки доброты Лидия Михайловна – необыкновенно добрый и отзывчивый человек. учит
Описание слайда:

Уроки доброты Лидия Михайловна – необыкновенно добрый и отзывчивый человек. учительница сознательно, принося в жертву свою репутацию, нарушила все школьные, традиционные правила – стала играть со своим учеником на деньги.

№ слайда 24 Уроки доброты В мальчике сочетаются светлая, весёлая, свойственная детству безза
Описание слайда:

Уроки доброты В мальчике сочетаются светлая, весёлая, свойственная детству беззаботность, вера в доброту людей и недетские серьезные размышления о бедах, принесённых войной.

№ слайда 25 Уроки доброты Рассказ помог Распутину найти ту самую учительницу. Она прочитала
Описание слайда:

Уроки доброты Рассказ помог Распутину найти ту самую учительницу. Она прочитала рассказ и узнала себя в нём; только не помнила, как выслала ему посылку с макаронами. Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто принимает.

№ слайда 26 Валентин Григорьевич Распутин «Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Лите
Описание слайда:

Валентин Григорьевич Распутин «Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература на мой взгляд, - это прежде всего воспитание чувств. И прежде всего доброты, чистоты, благородства»

№ слайда 27 Каким должен быть современный учитель? - понимающий - отзывчивый - гуманный - д
Описание слайда:

Каким должен быть современный учитель? - понимающий - отзывчивый - гуманный - добрый - справедливый - честный - сострадающий - мудрый - внимательный

№ слайда 28 Отрывки из сочинений учащихся 6а класса «Я постараюсь быть похожей на Лидию Мих
Описание слайда:

Отрывки из сочинений учащихся 6а класса «Я постараюсь быть похожей на Лидию Михайловну, потому что в наше время таких удивительных людей очень мало» «Я считаю, что директор поступил правильно с Лидией Михайловной. В школе должен быть порядок»

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Вы указали все качества, присущие каждому учителю. Учителям посвящено много пес
Описание слайда:

Вы указали все качества, присущие каждому учителю. Учителям посвящено много песен, рассказов, стихов. Одно сейчас прочитает наша ученица. Хочу оставить я на память о себе Вот эти строки, посвященные тебе: Ты мой товарищ, моя муза, Мой кровный брат и даже мать, Легко шагать с тобой по жизни: Ты научил меня писать, Любить себя и верить в чудо, Быть к окружающим добрей Заботиться о лучшем друге, Не обижаться на людей. Все эти истины простые Познал с тобой я наравне. И я хочу сказать: «Учитель! Ты самый лучший на земле»

№ слайда 32 Написать мини-сочинение на одну из тем «Учитель XXI», «Мой любимый учитель».
Описание слайда:

Написать мини-сочинение на одну из тем «Учитель XXI», «Мой любимый учитель».

Знакомство с профессией учителя на уроке литературы (на примере рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»).
  • Русский язык и литература
Описание:

 

            Цель моей презентации – раскрыть духовные  ценности, нравственные законы, по которым живут герои В.Г.Распутина, а также создать образ современного учителя на примере рассказа.

            Из истории рассказа

            Рассказ «Уроки французского» был впервые опубликован в1973 году в иркутской комсомольской газете «Советская молодёжь» в номере, посвящённом памяти Александра Вампилова. Анастасия Прокопьевна - его мать. Глядя  в лицо этой удивительной женщины, не раз вспоминал  я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той и с другой. Рассказ помог Распутину найти ту самую учительницу. Она прочитала рассказ и узнала себя в нём; только не помнила, как выслала ему посылку с макаронами.

Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто принимает.

Рассказ помог Распутину найти ту самую учительницу. Она прочитала рассказ и узнала себя в нём; только не помнила, как выслала ему посылку с макаронами.

Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто принимает.

 

 Каким должен быть современный  учитель? 

-  понимающий
- отзывчивый
 - гуманный
 - добрый
 - справедливый
 - честный
 - сострадающий
- мудрый
- внимательный

 

 

Автор Зырянова Галина Федоровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 830
Номер материала 16352
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓