Инфоурок Информатика Другие методич. материалыЗнакомство с MS Excel 8 класс

Знакомство с MS Excel 8 класс

Скачать материал

Амдамова Равия Гапуровна

ШГ №153 имени А. Розибакиева

 

Дата: 05.04.13

Время:1урок 8.00-8.45

Предмет: Информатика

Класс:8а

Тема урока: Знакомство с MS Excel

Вид урока: Урок новых знаний

Методы: диалог,групповая работа.

Основные понятия: MS Excel, рабочая книга, рабочий лист, активная ячейка, адрес ячейки

Связь с предыдущим уроком:

Основные элементы окна Windows, создание и сохранение документов

Оценивание:

  • Наблюдение
  • Формативное оценивание работы
  • Суммативное оценивание

Оборудование урока:

Интерактивная доска, видеоурок о  MS Excel, карточки с вопросами, таблица с критериями для оценивания, смайлики, программа для он-лайн тестирования.

 

Цель урока:Познакомить учащихся с MS Excel

Задачи урока:

·        Освоить основные приемы заполнения и редактирования электронных таблиц.

  • Усвоить способы сохранения и загрузки электронных таблиц.
  • Вырабатывать навыки самостоятельной работы.
  • Проверить знания учащихся, полученные в результате выполнения лабораторной работы.

 

Норма формативного оценивания:

таблица с критериями оценивания

Время

Вид деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

3 мин

 

 

 

 

Приветсвие

Проверка присутсвующих

Создание доброжелательной атмосферы. С помощью выбора цветных листочков сказочно-весенней ромашки учащиеся делятся на группы.

1.      красные

2.      желтые

3.      голубые

 

Организывает начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают цвет и объединяются на группы

 

Определение темы и задач урока

5 мин

 

 

 

 

 

 

Общеклассная работа:

После сообщения темы  в ходе диалога создается страница в флипчарте в виде схемы, где отображаются задачи урока.

(Некоторые вопросы для диалога: Как вы думаете для чего мы будем изучать эту тему?, Где вам доводилось видеть работу электронных таблиц? Как вы думаете для чего еще она нам нужна? Давайте вместе подумаем и напишем что мы хотим узнать и научиться по этой теме...)

 

Задает наводящие вопросы для определения задач урока

 

 

Отвечают навопросы и сами могут задавать вопросы

Изучение новой темы

20 мин (5+5+10)

Групповая работа:

1.      По учебнику изучают материал и делятся информацией с членами группы

2.      По электронному учебнику изучают материал и делятся информацией  с членами группы

3.      Смотрят видеоурок и делятся информацией  с членами группы

Знакомство и обсуждения таблицы с критериями оценивания.

С каждой группы один ученик выступает и объясняет материал

Наблюдает за процессом изучения по мере возникновения вопроса решает их

 

Знакомит и объясняет критериальное оценивание

 

Самостоятельно изучают тему

 

 

 

 

Могут добавить критерии

Один из группы презентует новую тему

Оценивание

5 мин

 

 

 

Промежуточное оценивание по критериям

Оценивает вместе с учениками и ведет запись оценок

 

взаимооценивание

 

Закрепление

10 мин

Выполнение лабораторной работы на MS Excel

 

Раздает листы с заданиями лабораторной работы и наблюдает за выполнением.

В группе обсуждается алгоритм выполнения, после чего каждый член группы выполняет задание на ПК

Итог урока:

Подведение итогов урока  с помощью вопросов

Выставление оценок

задает вопросы для подведения итога урока (вопросы по таксономии Блюма)

Отвечают на вопросы и подводят итог вместе с учителем

Рефлексия:

Ученикам раздается 4 вида смайликов, по которым они могут выразить свои впечатления об уроке

Раздает смайлики

Выбранный один смайлик ложит в конверт с подписаноой темой урока

 

Ø   Лабораторная работа 1
Создание таблицы.

Ввод и редактирование текста, чисел и формул.

Теперь у Вас уже есть необходимый минимум знаний для работы с электронными таблицами. Этих знаний вполне достаточно для того, чтобы создавать и корректировать простые таблицы. Прежде чем двигаться дальше, вы должны набраться опыта по вводу и исправлению данных в ячейках листа.

Сначала:

1.       Запустите Excel. На экране появится окно Excel с открывшейся пустой рабочей книгой под названием Книга 1. Эта книга содержит три рабочих листа: Лист 1, Лист 2, Лист 3.

2.       Переименуйте эти листы, дав им новые имена– Задание 1, Задание 2, и т.д. Для этого дважды щелкните на ярлычке листа. Текущее имя подсветится. Lists 

3.       Введите новое имя листа и нажмите клавишу Enter.

4.       Каждое задание выполняйте на отдельном листе.

5.       Сохраняйте задания под именем «Лабораторная 1».

 

Задание 1

На листе «Задание 1» создадим таблицу:

 

№ п/п

Процессор

Объем винчестера

Кол-во

Цена

Сумма

Скидка

Сумма к оплате

%

руб.

1

Pentium IV

40

2

12500 р.

 

1%

 

 

2

Pentium III

30

5

10000 р.

 

8%

 

 

3

Селерон 850

20

10

11000 р.

 

10%

 

 

4

Pentium IV

20

20

13000 р.

 

10%

 

 

5

Селерон 633

40

1

9500 р.

 

0%

 

 

6

Pentium III

30

3

9500 р.

 

5%

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

Для этого в диапазон A1:I2 введите названия граф, не обращая внимания на то, что вводимый текст не помещается в клетке.

1.      Числа в первом столбце ввести с использованием маркера заполнения:

-          в ячейку А3 ввести 1;

-          в ячейку А4 ввести 2;

-          выделить диапазон А3:А4;

-          передвинуть указатель мыши к маленькому квадрату в правом нижнем  углу выделенной рамки - к маркеру заполнения, и указатель примет вид черного крестика krestik;

-          протащить маркер заполнения вниз и отпустить кнопку мыши.

2.      При необходимости можно внести исправления разными способами:

-        выделить ячейку, дважды щелкнуть, в ячейке появится курсор, можно вносить исправления;

-        выделить ячейку, щелкнуть по строке формул, в ней появится курсор, править в строке формул.
(Для удаления символов использовать клавиши Del или BackSpасе).

3.      Измените выравнивание:

-       Выделите диапазон ячеек A1:I2.

-       Выполните команду меню Формат/ Ячейки /Выравнивание.

     В данной вкладке выберите нужные опции:

-       Выравнивание: по горизонтали – по центру, по вертикали - по нижнему краю

-       Отображение: переносить по словам.

4.      Измените шрифт:

-       Выделите диапазон ячеек A1:I2.

-       Выполните команду меню Формат/ Ячейки /Шрифт.

-       Установите шрифт Arial, полужирный, 12пт.

5.      Можно отрегулировать ширину столбцов вручную:

1.       подвести указатель мыши к правой границе заголовка столбца, он примет вид двунаправленной стрелки;

2.        протащить край заголовка вправо до установления нужной ширины и  отпустить кнопку мыши;

3.       если дважды щелкнуть на правой границе заголовка столбца, то ширина будет установлена автоматически по самой длинной записи.

6.      Создайте обрамление таблицы (команда Формат/Ячейки/Границы).

7.      Выделите диапазон, в котором будет размещено слово «Скидка» (G1:H1).

-          Откройте меню Формат/Ячейки /Выравнивание.

-          Установите флажок «Объединение ячеек»

-          Отцентрируйте текст.

8.  Выделить диапазон D3:D9(цена), выполнить команду меню Формат/Ячейки/ Число и выбрать формат Денежный с двумя десятичными знаками после запятой и обозначением р. (рубли).

9.  Ввести   формулы для вычисления:

суммы без скидки:

-          установить курсор в ячейку F3;

-          ввести формулу  = D3*E3;

-          скопировать формулу вниз в остальные ячейки столбца F;

 скидки (в руб.):

-          установить курсор в ячейку H3;

-          ввести формулу  = F3*G3;

-          скопировать формулу вниз в остальные ячейки столбца H;

суммы к оплате:

-          установить курсор в ячейку I3;

-          ввести формулу  =F3-H3

-          скопировать формулу вниз в остальные ячейки столбца I;

10.  Итого найти, установив курсор в ячейки результата и нажав знак автосуммы  S  на панели инструментов «Стандартная».

Примечание

Если вместо числа в ячейке появились символы ####, это значит, что  число не помещается в ячейке и нужно увеличить ширину столбца.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Знакомство с MS Excel 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Знакомство с MSExcel

Вид урока: Урок новых знаний

Методы: диалог,групповая работа.

Основные понятия: MSExcel, рабочая книга, рабочий лист, активная ячейка, адрес ячейки

Связь с предыдущим уроком:

Основные элементы окна Windows, создание и сохранение документов

Оценивание:

  • Наблюдение
  • Формативное оценивание работы
  • Суммативное оценивание

Оборудование урока:

Интерактивная доска, видеоурок о  MSExcel, карточки с вопросами, таблица с критериями для оценивания, смайлики, программа для он-лайн тестирования.

 

Цель урока:Познакомить учащихся с MSExcel

Задачи урока:

·         Освоить основные приемы заполнения и редактирования электронных таблиц.

  • Усвоить способы сохранения и загрузки электронных таблиц.
  • Вырабатывать навыки самостоятельной работы.
  • Проверить знания учащихся, полученные в результате выполнения лабораторной работы. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 937 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка задания для дистанционного обучения по информатике тема "АРМ. АСУ" 2 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
  • Тема: § 16. Информационные системы
  • 30.09.2020
  • 1153
  • 2
«Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
Задание для дистанционного обучения по информатике на тему "Создание электронной презентации к 75-летию Победы в ВОВ"1 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
  • Тема: § 28. Мультимедиа
  • 30.09.2020
  • 401
  • 0
«Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)»,  Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 715
    • DOCX 143.5 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Амдамова Равия Гапуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Амдамова Равия Гапуровна
    Амдамова Равия Гапуровна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2793
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 631 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 995 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Здоровый образ жизни и основы физической культуры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе