Амдамова Равия Гапуровна
ШГ №153 имени А. Розибакиева
Дата: 05.04.13
|
Время:1урок
8.00-8.45
|
Предмет: Информатика
|
Класс:8а
|
Тема урока: Знакомство с MS Excel
Вид урока: Урок новых знаний
Методы: диалог,групповая
работа.
|
Основные понятия: MS Excel, рабочая книга, рабочий лист, активная ячейка,
адрес ячейки
|
Связь с предыдущим уроком:
Основные элементы окна Windows, создание и сохранение документов
|
Оценивание:
- Наблюдение
- Формативное
оценивание работы
- Суммативное
оценивание
|
Оборудование
урока:
Интерактивная
доска, видеоурок о MS Excel, карточки с вопросами,
таблица с критериями для оценивания, смайлики, программа для он-лайн
тестирования.
|
|
Цель урока:Познакомить
учащихся с MS Excel
Задачи урока:
·
Освоить основные приемы заполнения и
редактирования электронных таблиц.
- Усвоить способы сохранения и загрузки
электронных таблиц.
- Вырабатывать навыки самостоятельной
работы.
- Проверить знания учащихся, полученные в
результате выполнения лабораторной работы.
|
Норма формативного оценивания:
таблица с критериями оценивания
|
Время
|
Вид деятельности
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Организационный
момент
3 мин
|
Приветсвие
Проверка
присутсвующих
Создание
доброжелательной атмосферы. С помощью выбора цветных листочков
сказочно-весенней ромашки учащиеся делятся на группы.
1.
красные
2.
желтые
3.
голубые
|
Организывает
начало урока
|
Выбирают цвет и
объединяются на группы
|
Определение темы
и задач урока
5 мин
|
Общеклассная
работа:
После сообщения
темы в ходе диалога создается страница в флипчарте в виде схемы, где
отображаются задачи урока.
(Некоторые
вопросы для диалога: Как вы думаете для чего мы будем изучать эту тему?, Где
вам доводилось видеть работу электронных таблиц? Как вы думаете для чего еще
она нам нужна? Давайте вместе подумаем и напишем что мы хотим узнать и
научиться по этой теме...)
|
Задает наводящие
вопросы для определения задач урока
|
Отвечают
навопросы и сами могут задавать вопросы
|
Изучение новой
темы
20 мин (5+5+10)
|
Групповая работа:
1.
По учебнику изучают материал и делятся
информацией с членами группы
2.
По электронному учебнику изучают материал и
делятся информацией с членами группы
3.
Смотрят видеоурок и делятся информацией с
членами группы
Знакомство и обсуждения таблицы с критериями оценивания.
С каждой группы один ученик выступает и объясняет материал
|
Наблюдает за
процессом изучения по мере возникновения вопроса решает их
Знакомит и
объясняет критериальное оценивание
|
Самостоятельно
изучают тему
Могут добавить
критерии
Один из группы
презентует новую тему
|
Оценивание
5 мин
|
Промежуточное
оценивание по критериям
|
Оценивает вместе
с учениками и ведет запись оценок
|
взаимооценивание
|
Закрепление
10 мин
|
Выполнение
лабораторной работы на MS Excel
|
Раздает листы с
заданиями лабораторной работы и наблюдает за выполнением.
|
В группе
обсуждается алгоритм выполнения, после чего каждый член группы выполняет
задание на ПК
|
Итог урока:
|
Подведение итогов
урока с помощью вопросов
Выставление
оценок
|
задает вопросы
для подведения итога урока (вопросы по таксономии Блюма)
|
Отвечают на
вопросы и подводят итог вместе с учителем
|
Рефлексия:
|
Ученикам
раздается 4 вида смайликов, по которым они могут выразить свои впечатления об
уроке
|
Раздает смайлики
|
Выбранный один
смайлик ложит в конверт с подписаноой темой урока
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ø Лабораторная работа №1
Создание таблицы.
Ввод и редактирование текста, чисел и
формул.
Теперь у Вас уже есть необходимый минимум знаний для работы с
электронными таблицами. Этих знаний вполне достаточно для того, чтобы создавать
и корректировать простые таблицы. Прежде чем двигаться дальше, вы должны
набраться опыта по вводу и исправлению данных в ячейках листа.
Сначала:
1.
Запустите Excel. На экране появится окно Excel с открывшейся пустой рабочей книгой под
названием Книга 1. Эта книга содержит три рабочих листа: Лист 1, Лист 2, Лист 3.
2.
Переименуйте
эти листы, дав им новые имена– Задание 1, Задание 2, и т.д. Для этого дважды
щелкните на ярлычке листа. Текущее имя подсветится.
3.
Введите новое
имя листа и нажмите клавишу Enter.
4.
Каждое задание
выполняйте на отдельном листе.
5.
Сохраняйте
задания под именем «Лабораторная 1».
Задание 1
На листе «Задание
1» создадим таблицу:
№ п/п
|
Процессор
|
Объем винчестера
|
Кол-во
|
Цена
|
Сумма
|
Скидка
|
Сумма к оплате
|
%
|
руб.
|
1
|
Pentium IV
|
40
|
2
|
12500 р.
|
|
1%
|
|
|
2
|
Pentium III
|
30
|
5
|
10000 р.
|
|
8%
|
|
|
3
|
Селерон 850
|
20
|
10
|
11000 р.
|
|
10%
|
|
|
4
|
Pentium IV
|
20
|
20
|
13000 р.
|
|
10%
|
|
|
5
|
Селерон 633
|
40
|
1
|
9500 р.
|
|
0%
|
|
|
6
|
Pentium III
|
30
|
3
|
9500 р.
|
|
5%
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
Для этого в
диапазон A1:I2 введите названия граф, не обращая внимания на то,
что вводимый текст не помещается в клетке.
1.
Числа в первом столбце
ввести с использованием маркера заполнения:
-
в ячейку А3 ввести 1;
-
в ячейку А4 ввести 2;
-
выделить диапазон А3:А4;
-
передвинуть указатель мыши
к маленькому квадрату в правом нижнем углу выделенной рамки - к маркеру
заполнения, и указатель примет вид черного крестика ;
-
протащить маркер
заполнения вниз и отпустить кнопку мыши.
2.
При необходимости можно
внести исправления разными способами:
-
выделить ячейку, дважды
щелкнуть, в ячейке появится курсор, можно вносить исправления;
-
выделить ячейку, щелкнуть
по строке формул, в ней появится курсор, править в строке формул.
(Для удаления символов использовать клавиши Del или BackSpасе).
3.
Измените выравнивание:
-
Выделите диапазон ячеек
A1:I2.
-
Выполните команду меню Формат/
Ячейки /Выравнивание.
В данной
вкладке выберите нужные опции:
-
Выравнивание: по горизонтали – по центру, по вертикали -
по нижнему краю
-
Отображение: переносить по словам.
4.
Измените шрифт:
-
Выделите диапазон ячеек
A1:I2.
-
Выполните команду меню Формат/
Ячейки /Шрифт.
-
Установите шрифт Arial,
полужирный, 12пт.
5.
Можно отрегулировать ширину столбцов вручную:
1.
подвести
указатель мыши к правой границе заголовка столбца, он примет вид
двунаправленной стрелки;
2.
протащить
край заголовка вправо до установления нужной ширины и отпустить кнопку мыши;
3.
если дважды
щелкнуть на правой границе заголовка столбца, то ширина будет установлена
автоматически по самой длинной записи.
6.
Создайте обрамление
таблицы (команда Формат/Ячейки/Границы).
7.
Выделите диапазон, в
котором будет размещено слово «Скидка» (G1:H1).
-
Откройте меню
Формат/Ячейки /Выравнивание.
-
Установите флажок
«Объединение ячеек»
-
Отцентрируйте текст.
8.
Выделить диапазон D3:D9(цена),
выполнить команду меню Формат/Ячейки/ Число и
выбрать формат Денежный с двумя десятичными знаками после запятой
и обозначением р. (рубли).
9.
Ввести формулы для вычисления:
суммы без скидки:
-
установить
курсор в ячейку F3;
-
ввести
формулу = D3*E3;
-
скопировать
формулу вниз в остальные ячейки столбца F;
скидки (в руб.):
-
установить
курсор в ячейку H3;
-
ввести
формулу = F3*G3;
-
скопировать
формулу вниз в остальные ячейки столбца H;
суммы к оплате:
-
установить
курсор в ячейку I3;
-
ввести
формулу =F3-H3
-
скопировать
формулу вниз в остальные ячейки столбца I;
10. Итого найти, установив курсор в ячейки
результата и нажав знак автосуммы S на панели инструментов «Стандартная».
Примечание
Если вместо числа в ячейке появились символы ####, это значит,
что число не помещается в ячейке и нужно увеличить ширину столбца.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.