Главная / Информатика / Знакомство с MS Excel 8 класс

Знакомство с MS Excel 8 класс

Амдамова Равия Гапуровна

ШГ №153 имени А. Розибакиева


Дата: 05.04.13

Время:1урок 8.00-8.45

Предмет: Информатика

Класс:8а

Тема урока: Знакомство с MS Excel

Вид урока: Урок новых знаний

Методы: диалог,групповая работа.


Основные понятия: MS Excel, рабочая книга, рабочий лист, активная ячейка, адрес ячейки

Связь с предыдущим уроком:

Основные элементы окна Windows, создание и сохранение документов

Оценивание:

  • Наблюдение

  • Формативное оценивание работы

  • Суммативное оценивание

Оборудование урока:

Интерактивная доска, видеоурок о MS Excel, карточки с вопросами, таблица с критериями для оценивания, смайлики, программа для он-лайн тестирования.


Цель урока:Познакомить учащихся с MS Excel

Задачи урока:

  • Освоить основные приемы заполнения и редактирования электронных таблиц.

  • Усвоить способы сохранения и загрузки электронных таблиц.

  • Вырабатывать навыки самостоятельной работы.

  • Проверить знания учащихся, полученные в результате выполнения лабораторной работы.


Норма формативного оценивания:

таблица с критериями оценивания


Время

Вид деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

3 мин





Приветсвие

Проверка присутсвующих

Создание доброжелательной атмосферы. С помощью выбора цветных листочков сказочно-весенней ромашки учащиеся делятся на группы.

  1. красные

  2. желтые

  3. голубые


Организывает начало урока











Выбирают цвет и объединяются на группы


Определение темы и задач урока

5 мин







Общеклассная работа:

После сообщения темы в ходе диалога создается страница в флипчарте в виде схемы, где отображаются задачи урока.

(Некоторые вопросы для диалога: Как вы думаете для чего мы будем изучать эту тему?, Где вам доводилось видеть работу электронных таблиц? Как вы думаете для чего еще она нам нужна? Давайте вместе подумаем и напишем что мы хотим узнать и научиться по этой теме...)


Задает наводящие вопросы для определения задач урока



Отвечают навопросы и сами могут задавать вопросы

Изучение новой темы

20 мин (5+5+10)

Групповая работа:

  1. По учебнику изучают материал и делятся информацией с членами группы

  2. По электронному учебнику изучают материал и делятся информацией с членами группы

  3. Смотрят видеоурок и делятся информацией с членами группы

Знакомство и обсуждения таблицы с критериями оценивания.

С каждой группы один ученик выступает и объясняет материал

Наблюдает за процессом изучения по мере возникновения вопроса решает их


Знакомит и объясняет критериальное оценивание


Самостоятельно изучают тему





Могут добавить критерии

Один из группы презентует новую тему

Оценивание

5 мин




Промежуточное оценивание по критериям

Оценивает вместе с учениками и ведет запись оценок


взаимооценивание


Закрепление

10 мин

Выполнение лабораторной работы на MS Excel


Раздает листы с заданиями лабораторной работы и наблюдает за выполнением.

В группе обсуждается алгоритм выполнения, после чего каждый член группы выполняет задание на ПК

Итог урока:

Подведение итогов урока с помощью вопросов

Выставление оценок

задает вопросы для подведения итога урока (вопросы по таксономии Блюма)

Отвечают на вопросы и подводят итог вместе с учителем

Рефлексия:

Ученикам раздается 4 вида смайликов, по которым они могут выразить свои впечатления об уроке

Раздает смайлики

Выбранный один смайлик ложит в конверт с подписаноой темой урока


  • Лабораторная работа 1
    Создание таблицы.

Ввод и редактирование текста, чисел и формул.

Теперь у Вас уже есть необходимый минимум знаний для работы с электронными таблицами. Этих знаний вполне достаточно для того, чтобы создавать и корректировать простые таблицы. Прежде чем двигаться дальше, вы должны набраться опыта по вводу и исправлению данных в ячейках листа.

Сначала:

  1. Запустите Excel. На экране появится окно Excel с открывшейся пустой рабочей книгой под названием Книга 1. Эта книга содержит три рабочих листа: Лист 1, Лист 2, Лист 3.

  2. Переименуйте эти листы, дав им новые имена– Задание 1, Задание 2, и т.д. Для этого дважды щелкните на ярлычке листа. Текущее имя подсветится. hello_html_1cd2124f.png

  3. Введите новое имя листа и нажмите клавишу Enter.

  4. Каждое задание выполняйте на отдельном листе.

  5. Сохраняйте задания под именем «Лабораторная 1».


Задание 1

На листе «Задание 1» создадим таблицу:


п/п

Процессор

Объем винчестера

Кол-во

Цена

Сумма

Скидка

Сумма к оплате

%

руб.

1

Pentium IV

40

2

12500 р.


1%



2

Pentium III

30

5

10000 р.


8%



3

Селерон 850

20

10

11000 р.


10%



4

Pentium IV

20

20

13000 р.


10%



5

Селерон 633

40

1

9500 р.


0%



6

Pentium III

30

3

9500 р.


5%




ИТОГО





Для этого в диапазон A1:I2 введите названия граф, не обращая внимания на то, что вводимый текст не помещается в клетке.

  1. Числа в первом столбце ввести с использованием маркера заполнения:

  • в ячейку А3 ввести 1;

  • в ячейку А4 ввести 2;

  • выделить диапазон А3:А4;

  • передвинуть указатель мыши к маленькому квадрату в правом нижнем углу выделенной рамки - к маркеру заполнения, и указатель примет вид черного крестика hello_html_3d1f9a44.png;

  • протащить маркер заполнения вниз и отпустить кнопку мыши.

  1. При необходимости можно внести исправления разными способами:

  • выделить ячейку, дважды щелкнуть, в ячейке появится курсор, можно вносить исправления;

  • выделить ячейку, щелкнуть по строке формул, в ней появится курсор, править в строке формул.
    (Для удаления символов использовать клавиши Del или BackSpасе).

  1. Измените выравнивание:

  • Выделите диапазон ячеек A1:I2.

  • Выполните команду меню Формат/ Ячейки /Выравнивание.

В данной вкладке выберите нужные опции:

  • Выравнивание: по горизонтали – по центру, по вертикали - по нижнему краю

  • Отображение: переносить по словам.

  1. Измените шрифт:

  • Выделите диапазон ячеек A1:I2.

  • Выполните команду меню Формат/ Ячейки /Шрифт.

  • Установите шрифт Arial, полужирный, 12пт.

  1. Можно отрегулировать ширину столбцов вручную:

  1. подвести указатель мыши к правой границе заголовка столбца, он примет вид двунаправленной стрелки;

  2. протащить край заголовка вправо до установления нужной ширины и отпустить кнопку мыши;

  3. если дважды щелкнуть на правой границе заголовка столбца, то ширина будет установлена автоматически по самой длинной записи.

  1. Создайте обрамление таблицы (команда Формат/Ячейки/Границы).

  2. Выделите диапазон, в котором будет размещено слово «Скидка» (G1:H1).

    • Откройте меню Формат/Ячейки /Выравнивание.

    • Установите флажок «Объединение ячеек»

    • Отцентрируйте текст.

  3. Выделить диапазон D3:D9(цена), выполнить команду меню Формат/Ячейки/ Число и выбрать формат Денежный с двумя десятичными знаками после запятой и обозначением р. (рубли).

  4. Ввести формулы для вычисления:

суммы без скидки:

  • установить курсор в ячейку F3;

  • ввести формулу = D3*E3;

  • скопировать формулу вниз в остальные ячейки столбца F;

скидки (в руб.):

  • установить курсор в ячейку H3;

  • ввести формулу = F3*G3;

  • скопировать формулу вниз в остальные ячейки столбца H;

суммы к оплате:

    • установить курсор в ячейку I3;

    • ввести формулу =F3-H3

    • скопировать формулу вниз в остальные ячейки столбца I;

  1. Итого найти, установив курсор в ячейки результата и нажав знак автосуммы на панели инструментов «Стандартная».

Примечание

Если вместо числа в ячейке появились символы ####, это значит, что число не помещается в ячейке и нужно увеличить ширину столбца.




Знакомство с MS Excel 8 класс
  • Информатика
Описание:

Тема урока: Знакомство с MSExcel

Вид урока: Урок новых знаний

Методы: диалог,групповая работа.

Основные понятия: MSExcel, рабочая книга, рабочий лист, активная ячейка, адрес ячейки

Связь с предыдущим уроком:

Основные элементы окна Windows, создание и сохранение документов

Оценивание:

  • Наблюдение
  • Формативное оценивание работы
  • Суммативное оценивание

Оборудование урока:

Интерактивная доска, видеоурок о  MSExcel, карточки с вопросами, таблица с критериями для оценивания, смайлики, программа для он-лайн тестирования.

 

Цель урока:Познакомить учащихся с MSExcel

Задачи урока:

·         Освоить основные приемы заполнения и редактирования электронных таблиц.

  • Усвоить способы сохранения и загрузки электронных таблиц.
  • Вырабатывать навыки самостоятельной работы.
  • Проверить знания учащихся, полученные в результате выполнения лабораторной работы. 

 

Автор Амдамова Равия Гапуровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 806
Номер материала 16315
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓