Главная / Русский язык и литература / Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Поурочный план. 9 класс. Русский язык

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: Знаки препинания в БСП


Цели: Обобщить знания уч-ся о знаках препинания в БСП

Задачи: 1.закрепить знания учащихся о бессоюзном сложном предложении, о правилах постановки знаков препинания в БСП ;

2. развивать у учащихся навыки выполнения полного синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения;

3. воспитывать интерес к творчеству И.С. Тургенева

Учащиеся готовятся к уроку.

2.Опрос дом. задания

Повторить правила постановки двоеточия и тире в БСП, стр. 153,161


Уч-ся рассказ. правило, приводят примеры

1.Актуализация знаний


-Какое предложение называется бессоюзным сложным предложением?

-Когда в бессоюзном сложном предложении ставится двоеточие, а когда тире?

-Приведите примеры БСП, в которых ставится запятая.

Уч-ся отвечают на вопросы,

2.Изучение нового материала

*Составление опорной схемы по теме БСП

*Защита работ – схем

*Чтение отрывков из книги И.С. Тургенева «Бежин луг», № 205, стр.168

*Ответьте на вопросы после текста, стр. 169

*Спишите БСП, сделайте синт. разбор БСП и объясните постановку знаков препинания

Уч-ся выполн. задания в группе, по парам, индивидуально, отвечают на вопросы.

4. Закрепление материала

*Выразительно прочтите стихотворение в прозе из задания № 267, стр.170

-Какие сложные предложения (союзные или бессоюзные) чаще всего использует И.С. Тургенев.

*На выбор выполните полный синтаксический разбор одного БСП

Уч-ся выполн. задания по групп., индив., по парам., отвечают на вопросы, делают синт. разбор

5. ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания.

Заполняют листы

6. Рефлексия

Знал(а), узнал(-а), хочу узнать.

Заполняют дневник

7.Последущее задание

266, стр.169

Запись в дневниках



Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
  • Русский язык и литература
Описание:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: Знаки препинания в БСП

 

Цели:  Обобщить знания уч-ся о знаках препинания в БСП

Задачи: 1.закрепить  знания учащихся  о бессоюзном сложном предложении, о правилах постановки знаков препинания в БСП ;

2. развивать у учащихся навыки выполнения полного синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения;

3. воспитывать интерес к творчеству И.С. Тургенева

Учащиеся готовятся к уроку.

2.Опрос дом. задания

Повторить правила постановки двоеточия и тире в БСП, стр. 153,161

 

Уч-ся рассказ.  правило, приводят примеры

1.Актуализация знаний

 

-Какое предложение называется бессоюзным сложным предложением?

-Когда в бессоюзном сложном предложении ставится двоеточие, а когда тире?

-Приведите примеры БСП, в которых ставится запятая.

Уч-ся отвечают на вопросы, 

2.Изучение  нового материала

*Составление опорной схемы по теме БСП

*Защита работ – схем

*Чтение  отрывков из книги И.С. Тургенева «Бежин луг», № 205, стр.168

*Ответьте на вопросы после текста, стр. 169

*Спишите БСП, сделайте синт. разбор БСП и объясните постановку знаков препинания

Уч-ся  выполн. задания в группе, по парам, индивидуально, отвечают на вопросы. 

4. Закрепление материала  

*Выразительно прочтите стихотворение в прозе из задания № 267, стр.170

-Какие сложные предложения (союзные или бессоюзные) чаще всего использует И.С. Тургенев.

*На выбор выполните полный синтаксический разбор одного БСП

Уч-ся выполн. задания по групп., индив., по парам., отвечают на вопросы, делают синт. разбор

5. ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания.

Заполняют листы

6. Рефлексия

Знал(а), узнал(-а), хочу узнать.

Заполняют дневник

7.Последущее задание

№ 266, стр.169  

Запись в дневниках

 

 

Автор Ахметжанова Табигат Кинаятовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 773
Номер материала 21561
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓