Главная / Русский язык и литература / Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Знаки препинания в предложениях с однородными членами


_

Название темы

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Ссылка

ГОСО 2010 г.

Общие цели

научить постановке знаков препинания между союзами однородных членов предложения;


Результаты обучения

Умеют находить однородные члены, закрепили навыки синтаксического

разбора. Получили сведение о постановке запятых между союзами при однородных членах предложения. Научились грамотно применять их в предложении.

Ключевые идеи

Грамотное использование знаков препинания при однородных членах препинания, соблюдая правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами.


Учитель делит класс на идеальные пары с помощью разноцветных шнурочков

Вводная часть

Коллаборатвная среда в классе

Слово учителя

Ребята, посмотрите друг на друга и скажите: «Здравствуй, друг!»

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе мы семья.

То, что не смогу один

Сможем ты и я!

Все согласны?



Действия учителя

Действия учеников

Основная часть


.

Презентация с использованием интерактивной доски (введение в серию уроков по повторению).


Мозговой штурм по пройденным материалам, определение целей и задач урока.

Раздача листа самооценки.

Во время самостоятельного знакомства с теоретическим материалом с использованием ИНСЕРТА (обычно параграфом учебника) учащиеся делают на полях пометки: «V» - знаю;

«+» - новое для меня;

«- « - думал иначе;

«?» - не понял, есть вопросы.

Ребята, на данный урок каждый из вас должен поставить цели и оценку, которую желаете получить.

Работа по тексту «Последний лист»

Почему данный текст так назван?

Выпишите предложения с однородными членами. Подготовьте пересказ текста.






Показ презентации темы урока. Выполнение заданий по данной теме.

Взаимоценка учащихся.


Физкульминутка.

Индивидуальная работа по разноуровневым заданиям:

Уровень А.

Найди в учебники ответы на вопросы:

Какие члены предложения называются однородными?

Какие члены предложения могут быть однородными?

Спиши предложения, подчеркни однородные члены, составь схему по образцу

Растворились в темноте рощи, сады, поля.

Снег ложился на поля, на кусты, на деревья.

Подарила яблонька людям крупные, сочные плоды.

 

ВНИМАНИЕ! При однородных членах могут быть обобщающие слова.

В вазе лежали фрукты: яблоки, груши, апельсины. Слово фрукты – это обобщающее слово.

Разбери предложения, подчеркни однородные члены, составь схему по заданному образцу.

Старайся читать разные книги: сказки, фантастику, приключенческую литературу.

Умная книга научит тебя многому: доброте, честности, справедливости.

 

Уровень Б.

Прочитай в учебнике правило на стр. 81, выполни упражнение 195 (расставь знаки препинания)

Дополни предложения однородными членами.

Из книг, …, … мы узнаем много интересного.

Над созданием книг трудятся писатели, …,  ….

Труд врачей сложен, но…. и …..

 


Уровень С.

Не записывая предложений, составь их схемы.(знаки препинания не расставлены)

В зоопарке живут разные звери тигры львы слоны.

Прилетели птицы и наполнили лес своим пением.

Быстро но осторожно ребята перебегали дорожку.

На ветвях деревьев сидели красногрудые и золотистые попугаи.

Работай со словарем. Найди значение слов и определи к какому стилю речи они относятся:

Репортаж –

Рецензия –



Рефлексия проводится с использованием создания «синквейна» – стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.

  1. В первой строке тема называется одним словом (обычно существительным).

  2. Вторая строка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

  3. Третья строка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

  4. Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме.

  5. Последняя строка – это синоним из одного слова (или словосочетание), который повторяет суть темы.




Д/з. Стр.51. упр. 115.


Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.


При проведении мозгового штурма есть возможность одаренным детям показать свои способности.











Выразительное чтение и пересказ текста учащимися.

«Сбор ассоциации»

по данному тексту.

Формативное оценивание одаренными детьми, затем самопроверка в соответствии с правильными ответами, которые объясняются одаренными детьми.




















В ходе работы одаренные дети выполняют усложненное задание.


Использованная литература:

  1. «Русская речь», учебник для 7-го класса (Жанпеисова; 2012г.);

  2. «Руководство для учителя»;

  3. «Русская речь. Методическое руководство, 7-й класс»;

  4. Uroki.net.








Знаки препинания в предложениях с однородными членами
  • Русский язык и литература
Описание:
Уровень С.

Не записывая предложений, составь их схемы.(знаки препинания не расставлены)

В зоопарке живут разные звери тигры львы слоны.

Прилетели птицы и наполнили лес своим пением.

Быстро но осторожно ребята перебегали дорожку.

На ветвях деревьев сидели красногрудые и золотистые попугаи.

Работай со словарем. Найди значение слов и определи к какому стилю речи они относятся:

Репортаж –

Рецензия –

Рефлексия проводится с использованием создания «синквейна» – стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.

1.В первой строке тема называется одним словом (обычно существительным).

2.Вторая строка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3.Третья строка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

4.Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме.

5.Последняя строка – это синоним из одного слова (или словосочетание), который повторяет суть темы.

Автор Айзада
Дата добавления 22.03.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 395
Номер материала MA-065789
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓