Главная / Русский язык и литература / ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ИНТОНАЦИЯ

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ИНТОНАЦИЯ

Тема: ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ИНТОНАЦИЯ

Материалы прислала: Тохметова Айнур Жарылгасыновна,

учитель русского языка и литературы СОШ№6,г.Караганда



Цели: подготовить учащихся к осознанию того, что предложения могут произноситься с различной интонацией; учить выбирать соответствующий знак препинания; ввести термин «вопросительная интонация».

Ход урока

I. Минутка чистописания.

    Подготовка руки к письму.

ЛОДКА

              Лодочка плывет по речке,

              Оставляя на воде колечки.

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик). Имитируем покачивание лодки на волнах.

С какой буквы начинается слово лодка? Напомните мне способ написания этой буквы.

Напишите буквы и слоги из упражнения 12.

II. Актуализация опорных знаний.

Какие предложения вы составили дома. (Упр. 8, с. 8.)

Какими правилами вы пользовались при составлении предложений?

Составьте схему одного предложения. Какой знак препинания стоит в конце вашего предложения?

III. Формирование новых знаний.

1. Продолжение работы с упражнением 13.

Прочитайте стихотворение.

Есть законченная мысль в каждой группе слов?

О ком говорится в первом предложении? А во втором? Связаны ли в этих предложениях слова по смыслу?

Действительно, слова в этих предложениях запутались. Давайте исправим путаницу.

Запишите предложения про синичку – I вариант, про картину – II вариант.

Взаимопроверка.

Ребята, с какой интонацией произносятся эти предложения?

По мере введения терминов учитель составляет опорную схему из заранее заготовленных карточек:

Урок 3 Тема: ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ИНТОНАЦИЯ

В каждом предложении есть какое-то сообщение. В конце таких предложений ставится точка.

Приведите примеры сообщений.

Какой знак вы поставите в конце предложений? (Дети поднимают карточки, приготовленные на первом уроке.)

Учитель записывает на доске 2–3 предложения – примеры.

Я немного поозорничаю и заменю точку на вопрос. Изменится ли интонация ваших предложений? Почему? Прочитайте их с новой интонацией.

2. Выполнение упражнения 15, с. 11 (устно).

Прочитайте стихотворение. Что содержат выделенные предложения: вопрос, просьбу, приказ, сообщение?

Как вопросительная интонация показана на письме?

А теперь вы составьте предложения из слов и превратите их в вопросительные:

купил   собака   мальчик

девочка   интересная   читает  книга

гуляет   Маша

3. Выполнение упражнения 16, с. 12.

Скажите, что содержит каждое предложение и как оно произносится.

Часто в вопросительных предложениях прячутся слова-вопросы. Отыщите их в предложениях.

Спишите предложения. Поставьте нужные знаки. Подчеркните слова-вопросы.

IV. Закрепление.

Знаки препинания расшалились и встали не на свои места.

Помогите им встать правильно.

ЕЖИК

              – Что ж ты, еж, такой колючий.

              – Это я на всякий случай:

              Знаешь, кто мои соседи.

              Лисы, волки и медведи?

Почему вы так поменяли знаки?

V. Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Что вам удалось?

Домашняя работа: устно упражнение 14, с. 11.




ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ИНТОНАЦИЯ
  • Русский язык и литература
Описание:

Цели: подготовить учащихся к осознанию того, что предложения могут произноситься с различной интонацией; учить выбирать соответствующий знак препинания; ввести термин «вопросительная интонация».

Ход урока

I. Минутка чистописания.

 Подготовка руки к письму.

ЛОДКА

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик). Имитируем покачивание лодки на волнах.

– С какой буквы начинается слово лодка? Напомните мне способ написания этой буквы.

Напишите буквы и слоги из упражнения 12.

II. Актуализация опорных знаний.

– Какие предложения вы составили дома. (Упр. 8, с. 8.)

– Какими правилами вы пользовались при составлении предложений?

– Составьте схему одного предложения. Какой знак препинания стоит в конце вашего предложения?

III. Формирование новых знаний.

1. Продолжение работы с упражнением 13.

– Прочитайте стихотворение.

– Есть законченная мысль в каждой группе слов?

– О ком говорится в первом предложении? А во втором? Связаны ли в этих предложениях слова по смыслу?

Автор Елубаева Булбул Нуртаевна
Дата добавления 11.05.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 565
Номер материала 59150
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓