Главная / Музыка / Значение мимики и пантомимики.

Значение мимики и пантомимики.


В работе со слабовидящими и слепыми детьми необходимо использовать методы и приёмы для комплексной коррекции психики, помочь им приобрести навыки, умения, знания, которые дают возможность преодолеть психологический барьер отчуждения и жить в дальнейшем в среде зрячих людей, не ощущая себя изолированными от общества.

Особенности внешнего проявления эмоционального состояния человека определяется по его выразительным движениям – по мимике и пантомимике, а также по вокальной, голосовой, интонационной мимике.

Уроки по развитию мимики и пантомимике направлены на устранение и уменьшение вторичных недостатков, вызванных нарушением зрения.

Содержание уроков наполнено познавательным материалом в сочетании с практическими заданиями (артгимнастика, тифлогимнастика, упражнения и этюды по сценическому движению, задания на развитие памяти, внимания, воображения и перевоплощения в одушевлённые, неодушевлённые предметы).

Предлагаемые на уроках упражнения, игры, этюды способствуют тренировке быстроты реакции, координации и произвольности движении, развитию умения координировать речь и движение, развитию мимических и пантомимических движений, имитационных способностей, чувства юмора и выдержки, ориентировке в пространстве при отсутствии зрительного контроля, формированию представлений о цвете, форме, размерах и других свойствах предмета.

Например: упражнение на снятие телесных зажимов и умение владеть телом (движение по классу с различными установками:

а) двигаться так, как если бы были тяжёлые, свинцовые руки, ноги, голова;

б) двигаться так, как если бы ладонь, колено, бедро были не послушны и вам приходилось постоянно за ними бежать)

Пантомима”Шар”.

Для выполнения упражнения разучивается четверостишие:

Летит, летит по небу шар.

По небу шар летит,

Но знаем мы, что к небу шар

Никак не долетит.

Задача учащихся постепенно заменять каждое слово соответствующим движением, жестом. Впоследствии ритм произношения и показа ускоряется, но все жесты должны выполняться чётко.

Освобождение мышц.

Предлагается двум участвующим тянуть стул и при этом читать стихотворение или говорить таблицу умножения. На собственном опыте ребёнок убеждается, что излишнее напряжение, зажатость мышц мешает творческому процессу.

Игра”Настроение”.

Участникам игры предлагается отгадывать настроение одного из игроков по выражению лица.” Грустное лицо, удивлённое лицо, радостное, хмурое, счастливое лицо и т. д. “

В ходе этой игры развиваются мимические движения и навыки невербального (бессловесного) общения.

На уроках мимики знакомим детей с историей создания театра, с работой режиссёров, операторов, постановщиков, декораторов, художников, костюмеров, гримёров, вообщем с работой всех кто причастен к театральному искусству и кино.

Используем элементы разных видов театров, например, пальчиковый театр, постановка сказок («Чудо -меленка», « Теремок»)

Дети сами изготавливают кукол из бумаги, раскрашивают их, рисуют им наряды и с удовольствием озвучивают своих кукол непосредственно в театрализованном представлении.

Игры, этюды проводим под музыку, что способствует более прочувствованному и эмоциональному выполнению этих заданий.

Уроки мимики и пантомимики очень помогают учащимся в выступлениях на сцене, так более свободно и непринуждённо стали чувствовать себя и выступать на концертах художественной самодеятельности, появились новые жесты и мимические выражения лица.

Многие учащиеся стали более эмоциональными, раскованными, легко вступают в предложенную игру. Конечно не все, есть трудности в проведении урока по возрастным причинам, у многих учащихся старших классов сложились определённые комплексы, которые очень трудно преодолеть – неверие в собственные силы, незнание определённых общепринятых жестов, нежелание идти на контакт с учащимися и учителем.

В кабинете по «Развитию мимики и пантомимики» имеются барельефы с разными эмоциональными положениями, объёмные стилизованные театральные маски, изображения разных мимических выражений, индивидуальные зеркала, фломастеры, ножницы, карандаши, магнитные приборы.

На уроках по «Развитию мимики и пантомимики» использую различную литературу: «Язык внешности», « Речевой этикет», «Беседы режиссёра», «Психогимнастика» и др.











Значение мимики и пантомимики.
  • Музыка
Описание:

В работе со слабовидящими и слепыми детьми необходимо использовать методы и приёмы для комплексной коррекции психики, помочь им приобрести навыки, умения, знания, которые дают возможность преодолеть психологический барьер отчуждения и жить в дальнейшем в среде зрячих людей, не ощущая себя изолированными от общества.

 

Особенности внешнего проявления эмоционального состояния человека определяется по его выразительным движениям – по мимике и пантомимике, а также по вокальной, голосовой, интонационной мимике.

 

Уроки по развитию мимики и пантомимике направлены на устранение и уменьшение вторичных недостатков, вызванных нарушением зрения.

 

Содержание уроков наполнено познавательным материалом в сочетании с практическими заданиями (артгимнастика, тифлогимнастика, упражнения и этюды по сценическому движению, задания на развитие памяти, внимания, воображения и перевоплощения в одушевлённые, неодушевлённые предметы).

 

Предлагаемые на уроках упражнения, игры, этюды способствуют тренировке быстроты реакции, координации и произвольности движении, развитию умения координировать речь и движение, развитию мимических и пантомимических движений, имитационных способностей, чувства юмора и выдержки, ориентировке в пространстве при отсутствии зрительного контроля, формированию представлений о цвете, форме, размерах и других свойствах предмета.

 

Автор Петрова Татьяна Юрьевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1389
Номер материала 8141
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓