Главная / Классному руководителю / « Жизнь реальная и жизнь виртуальная»

« Жизнь реальная и жизнь виртуальная»


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Садовый»












Методическая разработка внеклассного мероприятия

(классный час)

« Жизнь реальная и жизнь виртуальная»






Клименко Антонина Владимировна-

учитель музыки.

452085, Республика Башкортостан, Миякинский район, с.Садовый, ул.Ахметзянова 13.

т. 8-927-327-47-20

Klimenko.tonya@bk.ru




с. Садовый

2016г.





Классный час «Жизнь реальная и жизнь виртуальная»

Цель: формировать представление у учащихся о реальной и виртуальной жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Выяснить значение слов и расширить знания о «виртуальной жизни» и «реальной жизни»

  • Активизировать размышления о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни

Развивающие:

  • Развивать речь умение рассуждать и мыслить

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов

СЛАЙД №1

  1. Орг момент. Вступительная беседа

Хочется нашу беседу начать с таких стихотворных строчек, послушайте их и скажите о чем у нас с вами пойдет речь

СЛАЙД №2

Странная штука жизнь виртуальная
Хоть электронная - все же реальная,
Здесь проще общаться, труднее обидеть,
Здесь можно любить, и увы - ненавидеть,
Все, правда, запутано этом мирочке,
Здесь чувства всегда умещаются в строчки

(высказывания детей)

- Сегодня мы поговорим с вами о виртуальной и реальной жизни. Какую жизнь выбрать реальную или виртуальную?

- А как вы понимаете что такое жизнь?(ответы детей)



СЛАЙД №3

Жизнь – это существование на земле от рождения до смерти) ДАЛЬ

Учитель:

Ребята, извините, мне пришло сообщение.

О, от сына: “Здравствуй мамочка, доброго дня, как подготовка к конкурсу?”

Как приятно, но как хотелось бы его увидеть, обнять, прижать к себе.

Ребята, я сейчас побывала в двух мирах.

Мир, в котором я здесь с вами, вижу вас, могу подойти потрогать. Как называется это мир? (настоящий, реальный)

Мир, в котором я и вы общаетесь при помощи средств связи, техники, как он называется? (виртуальный)

2. Беседа по теме кл. часа

Какое понятие виртуальной или реальной жизни более понятно?

-А что в вашем понимании реальная жизнь?

(Реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения , семья и т.д.)

-Если с реальной жизнью более менее все понятно, то что же из себя представляет виртуальная жизнь?

- Что такое виртуальность?

(Виртуальность- это вымышленный, воображаемый объект или субъект, отношение или действие, которое не присутствует данный момент в реальной жизни, а созданный человеческим воображением, другими словами это фантазия и вымысел)

- Ребята, что значит в вашем понимании виртуальная жизнь?

(Виртуальная жизнь – искусственная реальность, вроде бы это есть, а на самом деле его нет.

-Какие технические средства создают эту самую искусственную реальность?

(Компьютер, Интернет.)



  1. Этап СЛАЙД 4

Учитель: Перед вами картинка из мультфильма. Подумайте, какое отношение имеет джин к нашей теме.

Словно джин из бутылки, компьютер, а вслед за ним Интернет, ворвался в жизнь людей. Как и полагается по сюжету сказки, он был добр, сразу взялся за исполнение желаний. Но, выпустив джина, люди позабыли древнюю мудрость, которая говорит, что джин - существо не такое уж и доброе. Каждое желание он исполняет своеобразно, очень часто с умыслом. И вот здесь-то от человека зависит пользу или зло он получит от волшебника.



Джин вырвался, и нравиться это или нет, нам придется жить вместе. Виртуальная реальность все глубже проникает в нашу жизнь.



СЛАЙД 5

В 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась идея Всемирной паутины. Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 1990 году состоялось первое подключение к Интернету по телефонной линии. В 90-е года Интернет проникают во все американские дома, появляются первые социальные сети. В 2000 году Интернет прочно входит в жизнь россиян.

Учитель: Что такое интернет?

СЛАЙД №6

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.

- Почему интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку?

(По Интернету происходит поиск информации, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар, узнать погоду, новости из любой области, познакомиться, пообщаться, завести друзей. поиграть в компьютерные игры в режиме онлайн. )

Учитель: Нам сегодня предстоит соизмерить пользу интернета, реальной и виртуальной жизни.

4.Этап Коллективная дискуссия

Учитель: Сегодня я предлагаю Вам стать экспертами по рассматриваемому вопросу. Нам предстоит дискуссия, целью которой является выяснение и сопоставление разных точек зрения, поиск и выявление истинного мнения. Мы проведем «Суд»

Итак у нас две группы. Первая группа будет доказать положительные стороны интернета и виртуальной жизни. А вторая группа будет защищать интересы реальной жизни Соответственно, вы должны продумать четкие аргументы для того, чтобы убедить аудиторию в обратном. Итак, в течение 3 минут вы должны опираясь на жизненный опыт, справиться с поставленной задачей. Продумайте четкое Ваше выступление, которое должно занять не более одной минуты.

(Выступления детей)



ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ

Быстро, доступно,в любое удобное время, получить распечатку…

Мало читают, не разв речь, не приобр навык работы с первоисточником, нет доступа к редким изданиям, подлинникам.

Отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию…

Легкое общение, на большом расстоянии, легко завязываются знакомства, много друзей, в общении легко быть таким каким хочется (смелым, успешным т.д.)…

Нет возможной поддержки и взаимопомощи, возможности пообщаться с глазу на глаз

Можно придумать для себя любой образ, стиль поведения, т.е. надеть маску

Яркость, привлекательность, проведение досуга, игра на расстоянии (онлайн)

Компьютер не выражает недовольства, прекрасный портнер, не предъявляет никаких требований.

Легко стать властелином и героем

Правила жестоки, можно всегда исправить ошибку и начать заново, можно изменить ситуацию, не доводя дело до конца.

Чревато сбоями в психике, преступлениями в реальной жизни, человек перестает ощущать реальность и действует так как привык действовать в комп. игре…

Дистанционное обучение, обучение больных детей, инвалидов. Получение образования на расстоянии….

Нет живого ощения с преподавателем, отсутствие воспитательного аспекта…

(Результаты анкеты)

СЛАЙД 7

Игра “Чай с лимоном”.

Учитель:

А сейчас я предлагаю отдохнуть и приглашаю вас на чайную паузу в виртуальный мир

(на слайде появляются чай, лимон, конфеты, изображения детей).

Ребята, вы слышите запах чая, вкус конфет, смех и разговоры детей?

И я не слышу.

К чаю в нашем реальном мире я хочу предложить вам конфеты.

настоящие конфеты (раздает детям конфеты).

Ну, как вам?

В данной ситуации, какой мир понравился больше и почему? (обратить внимание, что рядом друзья, вместе радуются конфетам и т.д.)

Учитель: Кто пользуется Интернетом?

Как часто?

Много ли времени проводите?

Что вас привлекает во «всемирной паутине»?

- Что происходит, когда человек слишком сильно начинает злоупотреблять интернетом?



СЛАЙД 8

  • (ЗАВИСИМОСТЬ – это отказ от альтернатив, (аддикция, англ. addiction – склонность, привычка) – навязчивая потребность совершать определенные действия...

  • ПОТЕРЯ ЗДОРОВЬЯ)

-Каковы причины возникновения виртуальной зависимости?

(Малообщительный, низкие коммуникативные качества, низкая самооценка, не принимают окружающие, нет друзей, интересов, увлечений, не доволен собой, доступность информации)

-Какие признаки говорят о том, что человек зависим от виртуального мира?

(раздражительность, агрессивность, замкнутость, снижение успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения, уход от реального мира, повседневные заботы игнорируются, неопрятность, безответственное отношение к себе и реальной жизни)

- Легко ли избавиться от такой зависимости?

(Очень сложно, часто необходима психологическая помощь)

- Так какая же жизнь интереснее и безопаснее, реальная или виртуальная?

Групповая работа СЛАЙД №9

Учитель : А сейчас я предлагаю первой группе следующее утверждение: Утверждение 1. Компьютер опасен для жизни и здоровья. (так ли это и почему, его влияние)

А вторая группа раскрывает другое утверждение «Компьютер в доме - только средство развлечения, поэтому покупать его не нужно.

5.Итог. Рефлексия

Безусловно, виртуальное общение помогает нам связаться с теми людьми, которые находятся далеко от нас, но мы не должны забывать о тех, кто совсем рядом. Ведь ни одно сообщение, ни один смайл в сети не заменит дорогого нам голоса и улыбку любимого человека.

Учитель:

Что же выбираете вы: жизнь реальную ли виртуальную?

- А теперь попробуйте выразить свои мысли или чувства по поводу нашего классного часа, употребив только одно предложение.



СЛАЙД №10

- Я ВЫБИРАЮ………………………………….

- МНЕ БЛИЗКА…………………………………

- Я ПОСТАРАЮСЬ…………………………….

Какое дерево виртуальной или реальной жизни расцветет в конце нашей беседы?

Замечательно, я не сомневалась в том, что вы выберите реальную жизнь.

СЛАЙД №11

Учитель: А на прощание я хочу прочитать вам продукт нашей совместной деятельности: «Компьютеры - это такие машины, которые предназначены для решения проблем, которых бы у вас не было, если бы вы не имели компьютера.



Желаю вам, чтобы ваш компьютер создавал для вас как можно меньше проблем.

Не забывайте о тех, кто нуждается в вашем внимании. Я желаю вам взаимопонимания с вашими близкими, настоящих друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего.



« Жизнь реальная и жизнь виртуальная»
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: формировать представление у учащихся о реальной и виртуальной жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Выяснить значение слов и расширить знания о «виртуальной жизни» и «реальной жизни»
  • Активизировать размышления о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизниРазвивающие:
  • Развивать речь умение рассуждать и мыслитьВоспитательные:
  • Воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов СЛАЙД №1
  1. Орг момент. Вступительная беседа Хочется нашу беседу начать с таких стихотворных строчек, послушайтеих и скажите о чем у нас с вами пойдет речь...
  2. Этап:

Учитель: Перед вами картинка из мультфильма. Подумайте, какое отношение имеет джин к нашей теме. Словно джин из бутылки, компьютер, а вслед за ним Интернет, ворвался в жизнь людей. Как и полагается по сюжету сказки, он был добр, сразу взялся за исполнение желаний.

Автор Клименко Антонина Владимировна
Дата добавления 03.02.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 482
Номер материала MA-064450
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы