Главная / Начальные классы / Жизнь диких животных осенью

Жизнь диких животных осенью

Тема: Жизнь диких животных осенью.( открытое внеклассное мероприятие)


Цели урока: *создать условия для усвоения новых знаний;

*выявить общий уровень знаний о диких животных;

*расширить и углубить знания о диких животных;

*показать причинно-следственные связи между живой и неживой природой.

Задачи урока: *развивать умение пользоваться имеющимися знаниями при решении

различных учебных задач;

*развивать творческое воображение , образное мышление;

*расширять кругозор и словарный запас учащихся;

*воспитывать бережное , ответственное отношение к природе

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Оборудование: учебник «Познание мира» для 1 –го класса, презентация, раздаточный материал – в лоточках у каждой группы набор диких животных, смайлики для рефлексии, демонстрационный материал, словарные слова « линька», «спячка» , «берлога».

Предварительная работа: подготовить с учащимися мини-сообщения по отдельному животному, приготовить угощение для каждого ребёнка.

Оформление доски:


hello_html_m502c9be0.png

  1. Организационный момент:

Внимание! Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

2.Актуализация знаний.

-Какое сейчас время года?

-Какое время года было перед осенью?

-У каждого из вас есть карточка с явлением природы(«снег», «дни длиннее», «+30», «роса», «иней», «радуга», «заморозки», «цветут цветы», «листопад», «линька», «дни короче», «- 2» , «отлёт птиц».) Распределите эти карточки на доске согласно времени года.

Летом

Дни длиннее

+30

Роса

Радуга

Цветут цветы



Осенью

Снег

Иней

Заморозки

Листопад

Линька (?)

Дни короче

-2

Отлёт птиц



3.Проблемная ситуация:-Что такое «Линька»? Это явление относится к лету или к осени? Выясним это в ходе урока(если ученики затруднялись с ответом).

4.Усвоение нового материала.

А) Предварительная беседа .-ранняя осень, золотая осень, поздняя осень))

-Перед вами три периода осени. Назовите их. В какой осени мы сейчас живём? Соответствует картина на доске этому периоду? Докажите.

Дикие животные

Живут живут

в дикой без помощи

природе человека


hello_html_m502c9be0.png

-Как называются животные, живущие в лесу? (дикие)

-Какие дикие животные вам известны?

-Внимательно просмотрите наборы у вас на столе. Что вы заметили? Какие дикие животные лишние ? Почему?

-Давайте отправим этих животных к себе на родину на корабле

Б)Изменения в жизни диких животных с приходом осени.

Итак, у нас остались только дикие животные. Соедините слова «ОСЕНЬ» и «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» и объявите тему нашего урока.( «Жизнь диких животных осенью»

-Как же изменилась жизнь диких животных осенью? Пусть они сами нам об этом расскажут. А вы внимательно слушайте и всё запоминайте.

(! ПО ХОДУ РАССКАЗОВ НА КАРТИНЕ НА ДОСКЕ И В РАБОЧИХ ЛИСТАХ ПРИКРЕПЛЯЮТСЯ ФИГУРКИ ЖИВОТНЫХ. Рабочие листы аналогичны картине на доске)

РАССКАЗ ЁЖИКА:

-Я – ёжик. Весь в иголках. Брюшко беленькое. Лапки короткие. Бегаю быстро. А питаюсь насекомыми, грибами,Ягодами, фруктами. Могу поймать мышку и змею.Осенью я готовлюсь к зимней спячке. Собираю в укромном местечке сухие листья и засыпаю в них до весны.

РАССКАЗ БАРСУКА:

-Я – барсук. Я всеяден. Питаюсь насекомыми, корешками, травкой , орехами. Я тоже зимой сплю. Всё лето и осень накапливаю жир. А когда наступают холода, я прячусь в норе.

РАССКАЗ МЕДВЕДЯ:

А я – медведь. В еде я неразборчив. Я люблю мёд, ягоды, траву и муравьёв .Всего этого мне нужно много, чтобы больше жира запасти. Я сплю зимой в берлоге. Её я готовлю заранее –устилаю ветками и сухими листьями. Зимой меня не будите!

РАССКАЗ СУСЛИКА И ХОМЯКА:

-Я – хомяк.

-А я – суслик.

-Всё лето и осень мы делаем запасы на зиму.

-Собираем в норку зёрна ячменя и пшеницы. Утепляем её травой.

-Зимой мы не спим.

-В своих норках мы поедаем свои запасы.

РАССКАЗ ЛИСЫ:

-А Я К ОСЕНИ ЛИНЯЮ. Знаете , что это такое? Шерсть у меня выпадает. А вместо старой растёт новая, густая, тёплая, яркая. Зимой она будет оберегать меня от холода.

РАССКАЗ ЗАЙЦА:

Я – заяц. Зимой тоже линяю. Я зайка маленький. Врагов у меня много. Чтобы легче было прятаться в снегу, я свою серую шубку меняю на белую. А еды у меня мало: кора и веточки молодых деревьев.

РАССКАЗ БЕЛКИ:

-Я – белка – тоже не гуляла.

Я по ёлочкам скакала.

К зиме готовила дупло.

В нём и сухо и тепло.

Набрала еловых шишек

Для сестрёнок и братишек.

Вам я шишек тоже дам.

Вкусных много в них семян.

-Белочка решила угостить вас орешками.

5.Пауза. (Белочка раздаёт кулёчки с разными орехами каждому, затем проводится физпауза под музыку)

(НА ДОСКЕ ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ:



C:\Users\Админ\мои рисунки\a6ec06d12a5d.png

C:\Users\Админ\мои рисунки\25072006100622.jpg

C:\Users\Админ\Desktop\post-70000-1286296429.png

C:\Users\Админ\Desktop\100.jpg

C:\Users\Админ\мои рисунки\5d8a2ab4cbff.jpg

C:\Users\Админ\мои рисунки\big.jpeg

C:\Users\Админ\мои рисунки\zaya.gif

C:\Users\Админ\мои рисунки\300d3602333ct.jpg

hello_html_m502c9be0.png

-По этой карточке вы на следующем уроке сможете построить свой рассказ о подготовке диких животных осенью.

6. Закрепление. Первичная проверка знаний. Работа по карточкам (на карточках – соедините рисунки диких животных с рисунками норы, дупла, берлоги. Где кто зимует)

А)Словарь.

-Объясните мне, что обозначают эти слова: ЛИНЬКА, СПЯЧКА, БЕРЛОГА.

Б)На какие три группы можно разделить наших животных?

7.Рефлексия. -Закончите фразу.

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Я научился…

Меня удивило…

Теперь я могу…

Мне захотелось…


Дикие животные


Не делают впадают

делают запасы в спячку

запасов










-Вам понравился наш урок?

-Что запомнилось больше всего?

-Выразите своё отношение к уроку – весёлый или грустный смайлик поместите на экран с солнышком или тучкой..



-Спасибо за урок. До свидания!

Жизнь диких животных осенью
  • Начальные классы
Описание:

Цели урока:

- создать условия для усвоения новых знаний;

- выявить общий уровень знаний о диких животных;

- расширить и углубить знания о диких животных;

- показать причинно-следственные связи между живой и неживой природой.

Задачи урока:

- развивать умение пользоваться имеющимися знаниями при решении различных учебных задач;

- развивать творческое воображение , образное мышление;

- расширять кругозор и словарный запас учащихся;

- воспитывать бережное , ответственное отношение к природе

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Оборудование: учебник «Познание мира» для 1 –го класса, презентация, раздаточный материал – в лоточках у каждой группы набор диких животных, смайлики для рефлексии, демонстрационный материал,словарные слова « линька», «спячка» , «берлога».

Предварительная работа: подготовить с учащимися мини-сообщения по отдельному животному, приготовить угощение для каждого ребёнка.

Автор Подвысоцкая Елена Ивановна
Дата добавления 20.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1248
Номер материала MA-061506
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓