Тема:
Жизнь диких животных осенью.( открытое внеклассное мероприятие)
Цели урока: *создать
условия для усвоения новых знаний;
*выявить общий уровень знаний о диких животных;
*расширить и углубить знания о диких животных;
*показать причинно-следственные связи между живой и неживой природой.
Задачи урока: *развивать
умение пользоваться имеющимися знаниями при решении
различных учебных задач;
*развивать творческое воображение , образное мышление;
*расширять кругозор и словарный запас учащихся;
*воспитывать бережное , ответственное отношение к природе
Тип урока: Урок
усвоения новых знаний.
Оборудование: учебник
«Познание мира» для 1 –го класса, презентация, раздаточный материал – в
лоточках у каждой группы набор диких животных, смайлики для рефлексии,
демонстрационный материал, словарные слова « линька», «спячка» , «берлога».
Предварительная
работа:
подготовить с учащимися мини-сообщения по отдельному животному, приготовить угощение
для каждого ребёнка.
Оформление доски:
1. Организационный
момент:
Внимание!
Проверь, дружок!
Готов
ли ты начать урок?
2.Актуализация знаний.
-Какое
сейчас время года?
-Какое
время года было перед осенью?
-У
каждого из вас есть карточка с явлением природы(«снег», «дни длиннее», «+30»,
«роса», «иней», «радуга», «заморозки», «цветут цветы», «листопад», «линька»,
«дни короче», «- 2» , «отлёт птиц».) Распределите эти карточки на доске
согласно времени года.
Летом
Дни длиннее
+30
Роса
Радуга
Цветут цветы
|
Осенью
Снег
Иней
Заморозки
Листопад
Линька (?)
Дни короче
-2
Отлёт птиц
|
3.Проблемная
ситуация:-Что такое «Линька»? Это явление относится к лету или к осени? Выясним
это в ходе урока(если ученики затруднялись с ответом).
4.Усвоение
нового материала.
А)
Предварительная беседа .-ранняя осень, золотая осень, поздняя осень))
-Перед
вами три периода осени. Назовите их. В какой осени мы сейчас живём?
Соответствует картина на доске этому периоду? Докажите.
Дикие животные
Живут
живут
в дикой без помощи
природе человека
|
|
-Как
называются животные, живущие в лесу? (дикие)
-Какие
дикие животные вам известны?
-Внимательно
просмотрите наборы у вас на столе. Что вы заметили? Какие дикие животные лишние
? Почему?
-Давайте
отправим этих животных к себе на родину на корабле
Б)Изменения
в жизни диких животных с приходом осени.
Итак,
у нас остались только дикие животные. Соедините слова «ОСЕНЬ» и «ДИКИЕ
ЖИВОТНЫЕ» и объявите тему нашего урока.( «Жизнь диких животных осенью»
-Как
же изменилась жизнь диких животных осенью? Пусть они сами нам об этом
расскажут. А вы внимательно слушайте и всё запоминайте.
(!
ПО ХОДУ РАССКАЗОВ НА КАРТИНЕ НА ДОСКЕ И В РАБОЧИХ ЛИСТАХ ПРИКРЕПЛЯЮТСЯ ФИГУРКИ
ЖИВОТНЫХ. Рабочие листы аналогичны картине на доске)
РАССКАЗ
ЁЖИКА:
-Я
– ёжик. Весь в иголках. Брюшко беленькое. Лапки короткие. Бегаю быстро. А
питаюсь насекомыми, грибами,Ягодами, фруктами. Могу поймать мышку и змею.Осенью
я готовлюсь к зимней спячке. Собираю в укромном местечке сухие листья и засыпаю
в них до весны.
РАССКАЗ
БАРСУКА:
-Я
– барсук. Я всеяден. Питаюсь насекомыми, корешками, травкой , орехами. Я тоже
зимой сплю. Всё лето и осень накапливаю жир. А когда наступают холода, я
прячусь в норе.
РАССКАЗ
МЕДВЕДЯ:
А
я – медведь. В еде я неразборчив. Я люблю мёд, ягоды, траву и муравьёв .Всего
этого мне нужно много, чтобы больше жира запасти. Я сплю зимой в берлоге. Её я
готовлю заранее –устилаю ветками и сухими листьями. Зимой меня не будите!
РАССКАЗ
СУСЛИКА И ХОМЯКА:
-Я
– хомяк.
-А
я – суслик.
-Всё
лето и осень мы делаем запасы на зиму.
-Собираем
в норку зёрна ячменя и пшеницы. Утепляем её травой.
-Зимой
мы не спим.
-В
своих норках мы поедаем свои запасы.
РАССКАЗ
ЛИСЫ:
-А
Я К ОСЕНИ ЛИНЯЮ. Знаете , что это такое? Шерсть у меня выпадает. А вместо
старой растёт новая, густая, тёплая, яркая. Зимой она будет оберегать меня от
холода.
РАССКАЗ
ЗАЙЦА:
Я
– заяц. Зимой тоже линяю. Я зайка маленький. Врагов у меня много. Чтобы легче
было прятаться в снегу, я свою серую шубку меняю на белую. А еды у меня мало:
кора и веточки молодых деревьев.
РАССКАЗ
БЕЛКИ:
-Я
– белка – тоже не гуляла.
Я
по ёлочкам скакала.
К
зиме готовила дупло.
В
нём и сухо и тепло.
Набрала
еловых шишек
Для
сестрёнок и братишек.
Вам
я шишек тоже дам.
Вкусных
много в них семян.
-Белочка
решила угостить вас орешками.
5.Пауза.
(Белочка раздаёт кулёчки с разными орехами каждому, затем проводится физпауза
под музыку)
(НА
ДОСКЕ ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ:
-По
этой карточке вы на следующем уроке сможете построить свой рассказ о подготовке
диких животных осенью.
6.
Закрепление. Первичная проверка знаний
.
Работа по карточкам (на карточках – соедините рисунки диких животных с
рисунками норы, дупла, берлоги. Где кто зимует)
А)Словарь.
-Объясните
мне, что обозначают эти слова: ЛИНЬКА, СПЯЧКА, БЕРЛОГА.
Б)На
какие три группы можно разделить наших животных?
7.Рефлексия.
-Закончите фразу.
|
|
|
|
|
Сегодня я узнал…
Мне было интересно…
Я научился…
Меня удивило…
Теперь я могу…
Мне захотелось…
|
|
|
|
Дикие животные
Не делают впадают
делают запасы в спячку
запасов
|
|
|
-Вам
понравился наш урок?
-Что
запомнилось больше всего?
-Выразите
своё отношение к уроку – весёлый или грустный смайлик поместите на экран с
солнышком или тучкой..
-Спасибо
за урок. До свидания!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.