Главная / География / Животноводство России. Зональная специализация сельского хозяйства.

Животноводство России. Зональная специализация сельского хозяйства.

Обоснование урока:


урок географии в 9 классе по теме «Животноводство России. Зональная специализация сельского хозяйства».


Тема актуальна, так как через этот урок можно показать особенности развития современного животноводства, его значение, проблемы России и села. В наши дни много внимания уделяется производству экологически чистых продуктов питания, какими путями должна решаться эта проблема? Патриотическое воспитание: через любовь к малой Родине и профориентация: какие качества необходимы человеку, ведущему сельское хозяйство? Почему отбор трудовых ресурсов идёт не в пользу села?

В системе уроков: раздел 4 « Хозяйство России» – шестой.

Урок проблемный. Все этапы соответствуют спланированным целям и учебно-воспитательным задачам, в течение всего урока между ними прослеживается связь, они направлены на конечный результат. Реализовать задачи данного урока мне позволяет применение технологии проблемного обучения, репродуктивный и частично – поисковый методы обучения, а также применение элементов технологии музейной педагогики. Все этапы урока соответствуют основным требованиям к проведению здоровьесберегающего урока.

Дети определяют для себя цели урока, находят пути их решения, используя критерии оценки, определяют уровень мотивации к активной деятельности и оценивают результаты своей деятельности. Задача учителя создать ситуацию успеха для каждого ученика обеспечить контроль и оценку не только результата, но и процесса учения, что способствует осознанному усвоению учебного материала и формированию рефлексии.

На уроке созданы условия для творческой активности учащихся: опережающее домашнее задание (слайд- презентация «Животноводство России и села») учащиеся выделяют особенности современного животноводства России и села, экологические проблемы, связанные с животноводством, определяют пути их решения.

При выполнении практической работы, учатся сопоставлять, анализировать карту, делать выводы, работать индивидуально с контурной картой, решать познавательные задачи и находить выход из условий интеллектуального затруднения.

Отбор содержания форм, методов и приёмов обучения, используемых в данной разработке урока, позволяют активизировать учебный процесс, обеспечивают повышение уровня усвоения изучаемого материала, способствуют формированию самостоятельного творческого мышления, развитию способностей к самореализации своих действий, которое обеспечивает чёткое усвоение новых понятий, оптимального объёма знаний, умений, навыков, позволяет учащимся максимально реализовать себя на уроке.

Тема: Животноводство России. Зональная специализация сельского хозяйства.


География: население и хозяйство России, 9 класс.


Цель урока: формирование представлений у учащихся об особенностях животноводства и зональной специализации сельского хозяйства России.


Тип урока: комбинированный


Задачи урока:

1. Образовательная: изучить особенности развития современного животноводства, его значение и отрасли, взаимозависимость и зональную специализацию.


2. Развивающая: развивать умение сопоставлять и анализировать карты (агроклиматические ресурсы, животноводство и растениеводство России), обобщать результаты работы и делать выводы.


3. Воспитательная: патриотическое воспитание (через любовь к малой Родине, «мой край в судьбе России»); профориентация учащихся (знакомство с профессиями, связанными с животноводством); экологическое воспитание


Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый.

Оборудование:


  • наглядные пособия: атлас, контурные карты;

  • раздаточный материал: карта «Животноводство России», задания, лист самоконтроля;

  • оборудование: компьютер, слайд – презентация «Животноводство России и села», «Животноводство Хакасии».


Ход урока:



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Анализ

1. Оргмомент.




2.проверка достижений учащихся


3. Целеполагание, мотивация.









4. Актуализация ранее изученного материала.





5. Первичное усвоение материала.










6. Осознание и осмысление.
















7. Первичное закрепление.





















8.Информация о домашнем задании.







9. Подведение итогов урока. Рефлексия.























Предлагает определить готовность к уроку, создаёт положительный настрой на урок.




Контрольное тестирование по теме «Растениеводство»



Называет тему урока и предлагает ученикам определить для себя цели урока:

  • знать….

  • уметь….

  • научиться…..

Мотивирует работу учащихся, объявляя критерии оценки (приложение).




Предлагает ответить на вопросы:

1. Что такое АПК? Каков его состав?

2.Какое звено АПК является ведущим, почему?

3. Сравните и объясните, от чего зависит размещение зерновых и технических культур России? Какая прослеживается закономерность?




Показ слайдов по теме.






/Объясняет незнакомые термины/




Практическая работа: используя карты атласа

( агроклиматические ресурсы, животноводство России), определите отрасли животноводства и главные районы их размещения, нанесите их на контурную карту. Объясните, что вы увидели? Используя рисунок 54, стр.181 определите, в каком сельскохозяйственном районе находится наша местность? Почему?


Сообщения учащихся-экскурсоводов об отраслях животноводства Хакасии.

Сообщения иллюстрированы слайд - презентацией, подготовленной учащимися (фото)






Предлагает ответить на вопросы:

Назовите отрасли животноводства. Какими продуктами животноводства обеспечивает население сельское хозяйство нашей местности?

Оцените экологические проблемы, связанные с животноводством? Что надо сделать, чтобы их решить?



Предлагает подумать:

Проблема ждёт вашего решения.

1. Представьте себя фермером, который решил заняться выращиванием свиней, что при этом вы будете учитывать, как будете перерабатывать продукцию? Что вы предпримите, чтобы продукция вашего производства стала конкурентной со стороны импортных продуктов?

2. Подумайте, почему отбор трудовых ресурсов идёт не в пользу села?

Какие качества необходимы человеку, ведущему сельское хозяйство?

3.Почему полезно кушать натуральные продукты?



Информирует, предлагает выбрать:

  • устно вопросы учебника п. 35 стр. 181;

  • составить тестовое задание по теме урока

  • составить мини - проект: в наши дни много внимания уделяется производству экологически чистых продуктов питания, какими на ваш взгляд путями должна решаться эта проблема?



Предлагает прочитать цели урока, определить уровень своих достижений по 5- бальной шкале и записать в лист самоконтроля. Отмечает Ф.И. учеников, ответы которых в ходе изучения темы были удачными.

Проверяют оформление рабочего места. Определяют готовность к уроку, концентрация внимания.

к/тест, 5 вопросов.



Записывают тему урока в тетради, определяют и записывают цели:

  • знать……

  • уметь…..

  • научиться…..

Определяют уровень мотивации к активной деятельности.


Отвечают на вопросы, дополняют друг друга, формулируют вывод.





Слайд – презентация «Животноводство России», выделяют особенности современного животноводства России,

составляют словарь незнакомых терминов.




Выполняют практическую работу, делают вывод.

Определяют, сопоставляя рисунок с картой, формулируют вывод.


Учитель применяет на уроке элемент технологии музейной педагогики

Слайд – презентация «Животноводство Хакасии».


Отвечают на вопросы.





Решают проблему.

















Выбирают, записывают в дневники, /приложение/







Читают собственные цели урока, определяют уровень своих достижений, записывают в лист самоконтроля.

Гигиенические условия соблюдены.

Учащиеся настроены на благоприятный психологический климат на уроке. Выражение лица учителя доброжелательное (и в течение урока).




Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности.










Опрос учащихся.






Длительность применения ТСО соблюдается. Умение учителя использовать

ТСО хорошее.











Практическая работа








Ритмическая пауза. В течение урока учитель следит за позами учащихся.


Наглядный аспект через ТСО. Длительность использования соблюдается.




Творческая активизация учащихся. Элемент проблемного обучения. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения.

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровым питанием.








Итоговая плотность урока в норме (60-80%).

Темп и особенности окончания урока в норме. «Скомканность» окончания урока не наблюдается. Осталось время на комментарии домашнего задания, вопросы учащихся.

Число используемых видов учебной деятельности на уроке в норме (6-7). Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности в норме (7-10 минут).

Благоприятный психологический климат на уроке.


Приложение.



Лист самоконтроля.



Фамилия, имя

Виды деятельности

Самооценка

Оценка учителя

1.Полнота и чёткость ответов.

2. Выполнение практической работы. Выявление проблем и пути их решения. Работа в группе.

3. Формулировка выводов.


Рефлексия:

  • Что на уроке больше всего понравилось?

  • Что было самым трудным?

  • Насколько полученная информация вам полезна?






Практическая работа:

Задание №1.

Используя карты атласа: «Животноводство России» и «Агроклиматические ресурсы России, определите и нанесите на контурную карту отрасли животноводства и главные районы их размещения. Объясните, что вы увидели?



Задание №2.

Проанализируйте рис. 54, стр.181 учебника «Зональная специализация сельского хозяйства», найдите сельскохозяйственные районы России. В каком сельскохозяйственном районе находится наша местность? Почему?





Закрепление:

1. Подумайте, почему из села уезжает молодёжь, и отбор трудовых ресурсов идёт не в пользу села? Какие качества необходимы человеку, ведущему сельское хозяйство?

2. Представьте себя фермером, который решил заняться выращиванием свиней, что при этом вы будете учитывать? Как будете перерабатывать продукцию? Что вы предпримите, чтобы продукция вашего производства стала конкурентной со стороны импортных продуктов?




Домашнее задание:

Проблема ждёт вашего решения.

В наши дни много внимания уделяется производству экологически чистых продуктов питания. Какими на ваш взгляд, путями должна решаться эта проблема?


Животноводство России. Зональная специализация сельского хозяйства.
  • География
Описание:

Цель урока: формирование представлений у учащихся об особенностях животноводства и зональной специализации сельского хозяйства России.

 

Тип урока: комбинированный

 

Задачи урока:

1. Образовательная: изучить особенности развития современного животноводства, его значение и отрасли, взаимозависимость и зональную специализацию.

 

2. Развивающая: развивать умение сопоставлять и анализировать карты (агроклиматические ресурсы, животноводство и растениеводство России), обобщать результаты работы и делать выводы.

 

3.  Воспитательная: патриотическое воспитание (через любовь к малой Родине, «мой край в судьбе России»); профориентация учащихся (знакомство с профессиями, связанными с животноводством); экологическое воспитание

 

Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый.

Оборудование:

 

·        наглядные пособия: атлас, контурные карты;

·        раздаточный материал: карта «Животноводство России», задания, лист самоконтроля;

·        оборудование: компьютер, слайд – презентация «Животноводство России и села», «Животноводство Хакасии».

 

 

Автор Буханова Лариса Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 3528
Номер материала 41243
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓