Главная / ИЗО, МХК / Живопись кисти Теодора Жерико

Живопись кисти Теодора Жерико

Искусство живописи Т. Жерико.
А.Ж.Гро (1771-1835г.г.) «Бонапарт на Аркольском мосту»
«Бонапарт, посещающий замученных в Яффе 11 марта 1799г.»
Жан Луи Андре Теодор Жерико родился 26 сентября 1791 года в Руане. Его отец ...
Теодор ничем не походил на своего осторожного, расчетливого и скептического о...
Осенью 1812 года Жерико создает свое первое большое полотно — «Офицер конных...
В Салоне 1814 года Жерико выступил с картиной «Раненый кирасир». Если в «Офиц...
Эта картина, грандиозная по трагическому накалу, по силе выплеснутых на поло...
Жертва крушения
Лошадь, терзаемая львом
Весной 1822 года Жерико возвращается во Францию с пошатнувшимся здоровьем. Н...
Яркий образ скачущих лошадей, созданный Жерико, приобрел громадную популярно...
Смерть Мазепы
Укрощение быков
Две почтовые лошади
К несчастью, серьезная болезнь не позволила художнику реализовать все талант...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Искусство живописи Т. Жерико.
Описание слайда:

Искусство живописи Т. Жерико.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 А.Ж.Гро (1771-1835г.г.) «Бонапарт на Аркольском мосту»
Описание слайда:

А.Ж.Гро (1771-1835г.г.) «Бонапарт на Аркольском мосту»

№ слайда 4 «Бонапарт, посещающий замученных в Яффе 11 марта 1799г.»
Описание слайда:

«Бонапарт, посещающий замученных в Яффе 11 марта 1799г.»

№ слайда 5 Жан Луи Андре Теодор Жерико родился 26 сентября 1791 года в Руане. Его отец Жор
Описание слайда:

Жан Луи Андре Теодор Жерико родился 26 сентября 1791 года в Руане. Его отец Жорж Никола Жерико был адвокатом, а мать Луиза Карюэль де Сен-Мартен происходила из старого и богатого буржуазного рода.

№ слайда 6 Теодор ничем не походил на своего осторожного, расчетливого и скептического отца
Описание слайда:

Теодор ничем не походил на своего осторожного, расчетливого и скептического отца. После того как в 1797 или 1798 году семья обосновалась в Париже, мальчик часто бегал со сверстниками на Марсово поле, к решетке Тюильри или к заставам, чтобы любоваться военным парадом или с замиранием сердца ждать вступления в Париж полков наполеоновской армии. Каждое лето он, как правило, проводил в Руане или на родине своего отца, в окрестностях Мортена. Здесь он мог гулять по полям, сидеть в конюшне или в кузнице. Чувство глубокого уважения, которое всегда питал Жерико к людям труда, родилось именно в эти годы.

№ слайда 7 Осенью 1812 года Жерико создает свое первое большое полотно — «Офицер конных им
Описание слайда:

Осенью 1812 года Жерико создает свое первое большое полотно — «Офицер конных императорских егерей во время атаки», он представляет его и в Салоне того же года. Картина имела успех, она обратила внимание художественных кругов на незнакомое до тех пор имя.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 В Салоне 1814 года Жерико выступил с картиной «Раненый кирасир». Если в «Офицере
Описание слайда:

В Салоне 1814 года Жерико выступил с картиной «Раненый кирасир». Если в «Офицере» художник рисует образ бесстрашного молодого героя, увлекающего полки к победе, то в «Раненом кирасире» мы видим трагический образ раненого воина, испытавшего поражение, вынужденного оставить поле сражения. Картина не имела успеха. Замысел Жерико — поэтизация военных неудач — остался непонятым. Ближайшие работы, созданные Жерико, вращаются по-прежнему вокруг военной тематики. Это великолепный эскиз «Выезд артиллерии», «Повозка с ранеными», «Атака кирасиров».

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Эта картина, грандиозная по трагическому накалу, по силе выплеснутых на полотно
Описание слайда:

Эта картина, грандиозная по трагическому накалу, по силе выплеснутых на полотно чувств — надежда, горечь, страх смерти, жажда жизни, — положила начало романтизму в западноевропейской живописи. Молодой художник Теодор Жерико создал поистине гениальное творение, в котором историки культуры находят не только черты романтизма, но и истоки философии экзистенциализма, захватившего Европу в ХХ веке. Впервые в мировом искусстве Жерико удалось показать человека на грани жизни и смерти.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Жертва крушения
Описание слайда:

Жертва крушения

№ слайда 14 Лошадь, терзаемая львом
Описание слайда:

Лошадь, терзаемая львом

№ слайда 15 Весной 1822 года Жерико возвращается во Францию с пошатнувшимся здоровьем. Несм
Описание слайда:

Весной 1822 года Жерико возвращается во Францию с пошатнувшимся здоровьем. Несмотря на это, за несколько месяцев он успевает создать ряд интересных произведений. Такова прежде всего его «Известковая печь», которую следует рассматривать как важный этап в развитии реалистического пейзажа.«Все сурово в этом пейзаже — отсутствие деревьев, всякой растительности подчеркивает пустынность, заброшенность места, — пишет Б.Н. Терновец. — Колорит картины еще усиливает это настроение. Красочная гамма сведена к коричневым, тепло-зеленым, серо-желтым тонам. Жерико в этом произведении выступает родоначальником реалистического пейзажа, он подымает значение пейзажа как самостоятельного жанра». Печь, для обжига извести

№ слайда 16 Яркий образ скачущих лошадей, созданный Жерико, приобрел громадную популярность
Описание слайда:

Яркий образ скачущих лошадей, созданный Жерико, приобрел громадную популярность, сделался своего рода классическим каноном, был повторяем несчетное количество раз, вызывая впечатление быстроты, полета. Серая в яблоках лошадь

№ слайда 17 Смерть Мазепы
Описание слайда:

Смерть Мазепы

№ слайда 18 Укрощение быков
Описание слайда:

Укрощение быков

№ слайда 19 Две почтовые лошади
Описание слайда:

Две почтовые лошади

№ слайда 20 К несчастью, серьезная болезнь не позволила художнику реализовать все таланты.
Описание слайда:

К несчастью, серьезная болезнь не позволила художнику реализовать все таланты. В феврале 1823 года он слег в постель. Посетивший его в декабре 1823 года Делакруа записывает в дневнике: «Сегодня вечером я был у Жерико. Какой печальный вечер! Он умирает, его худоба ужасна; его бедра стали толщиной с мои руки, его голова — голова умирающего старика… Какое ужасное изменение! Возвратился домой полный энтузиазма перед его живописью. В особенности этюд головы карабинера! Помнить о нем. Это указующая веха. Прекрасные этюды! Какая крепость! Какое превосходство! И умирать рядом со всеми этими работами, созданными во всей силе и страсти молодости, когда не можешь повернуться ни на палец в своей кровати без чужой помощи!» Жерико умер 26 января 1824 года в возрасте 33 лет.

Живопись кисти Теодора Жерико
  • ИЗО, МХК
Описание:

 

В работах Теодора Жерико привлекают реализм, дар поэтизации действительности, широта его мужественного эпического стиля, страстная любовь к жизни, пронизывающий его творчество гуманизм.Жан Луи Андре Теодор Жерико родился 26 сентября 1791 года в Руане.«Его мастерская, — передает его биограф, — превратилась в своего рода морг, где он сохранял трупы до полного их разложения, работая в обстановке, которую лишь на короткий срок могли переносить заходившие друзья и натурщики». Не довольствуясь этим, Жерико всюду ищет модели, которые могли бы послужить ему правдивыми образцами.

 

Автор Мосинцева Екатерина Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 846
Номер материала 32552
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓