Главная / География / Жетысуйский Алатау (урок обобщение)

Жетысуйский Алатау (урок обобщение)

КГУ «СШ имени Н.Островского»

Бодомбаев Саят Бирканович – учитель географии


Тема занятия

Жетысуйский Алатау: обобщение

Общая цель



Обобщить и систематизировать знания о физико-географических районах Казахстана – Алтай, Сауыр – Тарбагатай, Жетысуский Алатау, продолжить формирование представлений о природе страны, как едином природном комплексе, где все компоненты сложны, взаимодействуют и взаимосвязаны, развивать познавательный интерес к предмету через организацию игровых ситуаций, речевую активность, умения работать в группе, применять полученные знаний, сравнивать, логически рассуждать, анализировать и делать выводы

Результат обучения

Систематизируют, закрепят знания о формировании рельефа, природы физико-географических районов, об использовании человеком природных ресурсов.

Основные идеи, отработанные на занятии

Понимают что изучение природных условий и ресурсов физико-географических регионов страны влияют на хозяйственную деятельность человека. Вовлечение в исследовательскую деятельность на основе работы с картами, дополнительным материалом

Источники, оснащение и оборудование:

Физическая карта Казахстана, интерактивная доска, презентация «Урок обобщения. Алтай, Сауыр-Тарбагатай, Жетысуский Алатау», маркеры, бумага А-4, , карандаши, ручки, стикеры, жетоны


Этапы и

смысловые

блоки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Момент

2 мин


1.Приветствие.

2.Психологический настрой на урок. «Круг пожеланий». Создание коллоборативной среды.

Деление на неструктурированные группы методом на первый, второй рассчитайся!

Отвечают на приветствие.

Делятся на группы и расспределяют роли в группе (капитан, хранитель времени, спикер, оформитель)

Актуализация знаний учащихся

3 мин

Экспресс – опрос. Учащиеся в группах отвечают на вопросы котенка, который проецируется на интерактивной доске:

Верно ли, что…

После каждого ответа группа поднимает соответствующие сигнальные карточки


Учащиеся готовят сигнальные карточки, зеленая означает «да» , «красные» - нет, жёлтая – «сомневаюсь».

Поднимают их.

Определение

темы, цели и

задач урока

2 мин

Слайд 1. Сегодня у нас необычный урок, урок-игра!

Что бы узнать тему нашего урока прошу обратить внимание на слайд.

Учитель объявляет тему урока и предлагает сформировать самим детям цель и задачи урока.


Индивидуально - корпоративная работа. Внимательно слушают учителя, записывают в тетрадь дату, тему урока.

Обсуждение в парах.

Повторение, обобщение изученного материала

2 мин

3 мин



3 мин







5 мин














2 мин



5 мин












5 мин


8 мин





2 мин





1 мин




1 мин






1 мин

Закрепление

2 мин


Рефлексия

2 мин









Подведение итогов урока

1 мин


Домашнее задание

1 мин






Задание 1: Придумайте название своей команды и девиз!



Слайд 3: Конкурс 1 «Лови ошибку»

Задание 3: В этом тексте допущены ошибки, найдите ошибки


Слайд 4: Конкурс 2 «Третий лишний». Работа с интерактивной доской.

Задание 4: Исключите лишнее.

Учитель показывает на картоне три полезных ископаемых Алтая, Сауыр – Тарбагатая, Жетысуского Алатау.


Слайд 5: Конкурс 3 « Географическая номенклатура»

Задание 5: Выберите географический объект и отметьте его на карте.

Учитель готовит четыре конверта, в которые вкладывает карточки с названиями географических

объектов. Задача команд – кто быстрее и правильнее отберёт географические объекты 3 физико-географических районов. Задание будет оцениваться в 5 баллов только в том случае, если все без исключения объекты отобраны правильно, в случае ошибки команда получает 0 баллов.

В конвертах вкладывается 20 наименований географических объектов.


Физминутка


Слайд 6: Конкурс 4 «Восхождение на гору».

Конкурс капитанов. На двух склонах гор показаны остановки. Четыре ученика получают карточки с вопросами. Если ответы верные, ученик продвигает свой флажок к вершине. Выигрывает тот, кто первый водрузит флажок на вершине. Ответы дают попеременно. В случае неверного ответа к следующему пункту продвигаться нельзя.



Слайд 7: Конкурс 5: Составление фото-коллажа.

Задание 7: Используя фото и картинки составьте фото- коллаж на темы: «Алтайские горы», «Горная система Сауыр – Тарбагатай», «Жетысуский Алатау», «Охрана природы физико-географических территорий Алтая, Сауыр-Тарбагатая, Жетысуского Алатау»



Формативное оценивание. Оценивание спикеров групп. Прием «Смайлики»





Подсчет жетонов:

16-19 жетонов – оценка «5»

15-12 – оценка «4»

11-8 – оценка «3»


Самооценивание


Горячий стул




«Письмо ученому другу»


Дорогой друг, сегодня на уроке географии мы обобщали тему__________________.

Ты знаешь, оказывается рельеф горных территорий

_________________________ отличается тем, что __________________________и __________________.

еще я повторил особенности природы изученных районов:___________________________________

Узнал, что в человек использует природные ресурсы гор в своей хозяйственной деятельности, а точнее он_________________________________________




Что мы узнали сегодня на уроке? Выполнили ли задачи, поставленные в начале урока?

А какое значение для вас имеют полученные знания


§ 45-47, предложить собственное решение рационального использования природных ресурсов.

Обсуждение в группе



Вытягиваю цветные карточки, там текст, в тексте из 8-9 предложений допущены 5-6 ошибок. За каждую найденную ошибку 1 балл, 1 жетон.


Называют полезное ископаемое и говорят какое из них лишнее и почему.

Получают жетоны.




Работают с контурной картой, выбирают, отмечают географические объекты.

Обсуждают свой выбор, за правильный ответ получают 5 жетонов.











Выполнение упражнений с целью снятия напряжения, утомляемости



Выступление капитанов команд, группы внимательно слушают.

Капитан, добравшийся первый получает 5 жетонов.





Составляют презентацию.




Выступление спикера.





Группы оценивают работы друг друга, а также выступление спикеров, высказывают свое мнение о работе других групп, клеют стикеры «Смайлики», раздают жетоны.








Заполняют лист самооценки






Ученики пишут письмо своему другу
















Высказывают свое мнение



Записывают домашнее задание


Приложение 1: Экспресс – опрос

Верно ли что….

  1. Алтай – часть крупной горной страны Алтайско-Саянской

  2. В Казахстане Алтай заходит своей северной окраиной

  3. На левобережье Иртыша находится Рудный Алтай

  4. Наивысшая точка Алтая пик Бесбакан

  5. На территории Алтая протекает Реки Карасу, Коксу, Лепсы

  6. Алтай богат полиметаллическими рудами

  7. На территории Алтая находятся Маркакольский, Западно-Алтайский заповедники

  8. Наивысшая точка Жетысуского Алатау пик Бесбакан

  9. Высота горы Белуха 3506 метров

  10. На территории Жетысу проходит Джунгарский Алатау

  11. Горная страна Сауыр – Тарбагатая состоит из 2 хребтов

  12. Основные полезные ископаемые Сауыр – Тарбагатая – уголь

  13. Горные склоны Жетысу не пригодны для выпаса скота

  14. Тянь-шаньская ель , яблони Сирверса произрастают на территории Жетысу

  15. Рога маралов не используют в медицине





Приложение 2: Конкурс 1: «Цветные карточки»

Задания для групп:

Красная – описать климат физико-географических районов.

Зелёная – описать водные ресурсы физико-географических территорий.

Фиолетовая – описать биологическое разнообразие горных территорий.

Синяя – описать антропогенную нагрузку на природные ресурсы природных районов


Приложение 3: Конкурс «Лови ошибку»

Группа 1: Алтай – часть крупной горной страны Тянь-Шань , границы которой простираются от Или до Аральского моря. В Казахстан входит его юго-западная окарина. Южной границей являются бассейн реки Кара Ертыс и озеро Балхаш, а западной - Калба. Тастау – самая высокая гора в восточной части хребта Катын. Находится на границе с Китаем.



Группа 2: Жетысуский Алатау расположен вблизи Мирового океана. На его климат влияют тропические воздушные массы, а также Сибирский антициклон. Поэтому зима теплая, лето жаркое, средняя температура января – 10,11 С, в июле + 30 С. Среднегодовое количество осадков 1600 мм в год.

Группа 3: Наиболее высокая точка горной системы Сауыр-Тарбагатая находится в Тарбагатае– пик Белуха. Северный склон Сауыра по геологическому строению схож с Тянь-Шанскими горами. Тарбагатай очень высок. Его средняя высота на уровнем моря 2000-2100 метров. В Сауыр-Тарбагатае находятся залежи нефти.



Группа 4: Сауыр – Тарбагатай расположен к западу от Сарыарки. Климат Сауыр – Тарбагатая континентальный. Сайгак обитает на Алтае, он занесен в Красную Книгу. Тянь-шаньская ель произрастает на Алтае. В 1976 году на Алтае образован Маркакольский заповедник. На территории Жетысуского Алатау расположен Алакольский заповедник. Природный проход Джунгарские ворта находится на территории Сауыр- Тарбагатая.



Приложение 3: Конкурс «Географическая номенклатура»

Выберите географический объект и отметьте его на карте.

1

Кызылрай

2

Курчумский хребет

3

Тянь-Шань

4

Северо-Казахская равнина

5

Калбинский хребет

6

Балхаш

7

Ульба

8

Или

9

Иртыш

10

Прикаспийская низменность

11

Южный Алтай

12

Хребет Холзун

13

Каратал

14

Нура

15

Сырдарья

16

Лепсы

17

Джунгарские ворота

18

Эмба

19

Шар

20

Рудный Алтай






Приложение 4: Конкурс капитанов «Восхождение на гору»

1

Почему казахстанская часть Алтая называется Рудным Алтаем?

2

Какие воздушные массы влияют на климат Жетысуского Алатау?

3

Как используются природные ресурсы Алтая?

4

Какой национальный парк создан В Жетысуском Алатау?

5

Почему рельеф Мугоджар и Алтая различен?

6

Из рогов какого животного получают ценное лекарство?

7

В чем особенность горных хребтов Сауыр – Тарбагатая?

8

Как используются полезные ископаемые Сауыр – Тарбагатая?

9

Наивысшая точка Алтая?

10

Наивысшая точка Сауыр-Тарбагатая?

11

Река, впадающая в Алаколь?

12

Высота пика Тастау?



Приложение 5: Лист самооценки__________________________________


Критерии оценки

Оценка

1

Слушаю не перебивая учителя и одноклассников


2

Отвечаю на вопросы учителя


3

Дополняю ответы других учеников


4

Принимаю участие в работе своей группы


5

Принимаю участие в работе всего класса



ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА УРОК




Приложение 6:

«Письмо ученому другу»


Дорогой друг, сегодня на уроке географии мы обобщали тему____________________________________________

Ты знаешь, оказывается рельеф горных территорий

_________________________ отличается тем, что __________________________и __________________.

еще я повторил особенности природы изученных районов:___________________________________

Узнал, что в человек использует природные ресурсы гор в своей хозяйственной деятельности, а точнее он_________________________________________























































Жетысуйский Алатау (урок обобщение)
  • География
Описание:

КГУ «СШ имени Н.Островского»

Бодомбаев Саят Бирканович – учитель географии

 

Тема занятия

Жетысуйский Алатау: обобщение

Общая  цель

 

 

Обобщить и систематизировать знания о физико-географических районах Казахстана – Алтай, Сауыр – Тарбагатай, Жетысуский Алатау, продолжить формирование представлений о природе страны, как едином природном комплексе, где все компоненты сложны, взаимодействуют и взаимосвязаны, развивать познавательный интерес к предмету через организацию игровых ситуаций, речевую активность, умения работать в группе, применять полученные знаний, сравнивать, логически рассуждать, анализировать и делать выводы

Результат обучения

Систематизируют, закрепят знания о формировании рельефа, природы  физико-географических районов,  об использовании человеком природных ресурсов.

Основные  идеи,  отработанные  на занятии

Понимают что изучение природных условий и ресурсов физико-географических регионов страны  влияют на хозяйственную деятельность человека. Вовлечение в исследовательскую деятельность на основе работы с картами, дополнительным материалом

Источники, оснащение  и оборудование:

Физическая карта Казахстана,  интерактивная доска, презентация «Урок обобщения. Алтай, Сауыр-Тарбагатай,  Жетысуский Алатау»,   маркеры, бумага А-4, , карандаши, ручки, стикеры, жетоны

 

Этапы и

смысловые

блоки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.  Момент

2 мин

1.Приветствие.

2.Психологический настрой на урок. «Круг пожеланий». Создание коллоборативной среды.

Деление на неструктурированные группы методом на первый, второй рассчитайся!

Отвечают на приветствие.

Делятся на группы и  расспределяют роли в группе (капитан, хранитель времени, спикер, оформитель)

Актуализация знаний учащихся

3 мин

Экспресс – опрос. Учащиеся в группах  отвечают на вопросы котенка, который проецируется на интерактивной доске:

Верно ли, что…

После каждого ответа группа поднимает соответствующие сигнальные карточки

 

Учащиеся  готовят сигнальные карточки, зеленая означает «да» , «красные» - нет, жёлтая – «сомневаюсь».

Поднимают их.

Определение

темы, цели и

задач урока

2 мин

Слайд 1.  Сегодня у нас необычный урок, урок-игра!

Что бы узнать тему нашего урока  прошу обратить внимание на слайд.

Учитель объявляет тему урока и предлагает сформировать самим детям цель и задачи урока.

Индивидуально - корпоративная работа. Внимательно слушают учителя, записывают в тетрадь дату, тему урока.

Обсуждение в парах.

Повторение, обобщение изученного материала

2 мин

3 мин

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

5  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

8 мин

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

1 мин

Закрепление

2 мин

 

Рефлексия

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока

1 мин

 

Домашнее задание

1 мин

 

 

 

 

 

Задание 1: Придумайте название своей команды и девиз!

 

 

Слайд 3: Конкурс 1 «Лови ошибку»

Задание 3: В этом тексте допущены ошибки, найдите ошибки

 

Слайд 4: Конкурс  2 «Третий лишний». Работа с интерактивной доской.

Задание 4: Исключите лишнее.

Учитель показывает на  картоне  три  полезных ископаемых Алтая, Сауыр – Тарбагатая, Жетысуского Алатау.

 

Слайд 5: Конкурс 3 « Географическая номенклатура»

Задание 5: Выберите географический объект и отметьте его на карте.

Учитель готовит четыре конверта, в которые вкладывает карточки с названиями географических

объектов. Задача команд – кто быстрее и правильнее отберёт географические объекты 3 физико-географических районов. Задание будет оцениваться в 5 баллов только в том случае, если все без исключения объекты отобраны правильно, в случае ошибки команда получает 0 баллов.

В конвертах вкладывается 20 наименований географических объектов.

 

Физминутка

 

Слайд 6: Конкурс 4 «Восхождение на гору».

Конкурс капитанов. На двух склонах гор показаны остановки. Четыре  ученика получают карточки с  вопросами. Если ответы верные, ученик продвигает свой флажок к вершине. Выигрывает тот, кто первый водрузит флажок на вершине. Ответы дают попеременно. В случае неверного ответа к следующему пункту продвигаться нельзя.

 

 

Слайд 7:  Конкурс 5:  Составление фото-коллажа.

Задание 7: Используя фото и картинки  составьте фото- коллаж  на темы: «Алтайские горы», «Горная система Сауыр – Тарбагатай», «Жетысуский Алатау», «Охрана природы физико-географических территорий Алтая, Сауыр-Тарбагатая, Жетысуского Алатау»

 

 

Формативное оценивание. Оценивание спикеров групп. Прием «Смайлики»

 

 

 

 

Подсчет жетонов:

16-19 жетонов – оценка «5»

15-12 – оценка «4»

11-8 – оценка «3»

 

Самооценивание

 

Горячий стул

 

 

 

«Письмо ученому другу»

 

Дорогой друг, сегодня на уроке географии  мы обобщали тему__________________.

Ты знаешь, оказывается  рельеф горных территорий

_________________________  отличается тем, что    __________________________и __________________.

еще я повторил особенности природы изученных районов:___________________________________

Узнал, что в человек использует природные ресурсы гор в своей хозяйственной деятельности, а точнее он_________________________________________

 

 

 

Что мы узнали сегодня на уроке? Выполнили ли задачи, поставленные в начале урока?

А какое значение для вас  имеют  полученные знания

 

§ 45-47, предложить собственное решение рационального использования природных ресурсов.

Обсуждение в группе

 

 

Вытягиваю цветные карточки, там текст, в тексте из 8-9 предложений допущены  5-6 ошибок. За каждую найденную ошибку 1 балл, 1 жетон.

 

Называют полезное ископаемое и говорят какое из них лишнее и почему.

Получают жетоны.

 

 

 

Работают с контурной картой, выбирают, отмечают географические объекты.

Обсуждают свой выбор, за правильный ответ получают 5 жетонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение упражнений с целью снятия напряжения, утомляемости

 

 

Выступление капитанов команд, группы внимательно слушают.

Капитан,  добравшийся первый получает 5 жетонов.

 

 

 

 

Составляют презентацию.

 

 

 

Выступление спикера.

 

 

 

 

Группы оценивают работы друг друга, а также выступление спикеров, высказывают свое мнение о работе других групп, клеют стикеры «Смайлики», раздают жетоны.

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют лист самооценки

 

 

 

 

 

Ученики пишут письмо своему другу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение

 

 

Записывают домашнее задание

 

 

Приложение 1: Экспресс – опрос

Верно ли что….

1)     Алтай – часть крупной горной страны Алтайско-Саянской

2)     В Казахстане Алтай заходит своей северной окраиной

3)     На левобережье Иртыша находится Рудный Алтай

4)     Наивысшая точка Алтая пик Бесбакан

5)     На территории Алтая протекает Реки Карасу, Коксу, Лепсы

6)     Алтай богат полиметаллическими рудами

7)     На территории Алтая находятся Маркакольский, Западно-Алтайский заповедники

8)     Наивысшая точка Жетысуского Алатау пик Бесбакан

9)     Высота горы Белуха 3506 метров

10) На территории Жетысу проходит Джунгарский Алатау

11) Горная страна Сауыр – Тарбагатая состоит из 2 хребтов

12) Основные полезные ископаемые Сауыр – Тарбагатая – уголь

13) Горные склоны Жетысу не пригодны для выпаса скота

14) Тянь-шаньская ель , яблони Сирверса произрастают на территории Жетысу

15) Рога маралов не используют в медицине

 

 

Приложение 2: Конкурс 1: «Цветные карточки»

Задания для групп:

Красная – описать климат физико-географических районов.

Зелёная – описать водные ресурсы физико-географических территорий.

Фиолетовая – описать биологическое разнообразие  горных территорий.

Синяя – описать антропогенную нагрузку на природные ресурсы природных районов

 

Приложение 3: Конкурс «Лови ошибку»

Группа 1: Алтай – часть крупной горной страны Тянь-Шань , границы которой простираются от Или до Аральского моря. В Казахстан входит его юго-западная окарина. Южной границей являются бассейн реки Кара Ертыс и озеро Балхаш, а западной  - Калба. Тастау – самая высокая гора в восточной части хребта Катын. Находится на границе с Китаем.

 

Группа 2:  Жетысуский Алатау расположен вблизи Мирового океана. На его климат влияют тропические воздушные массы, а также Сибирский антициклон. Поэтому зима теплая, лето жаркое, средняя температура января – 10,11 С,  в июле + 30 С.  Среднегодовое количество осадков 1600 мм в год.

Группа 3: Наиболее высокая точка горной системы Сауыр-Тарбагатая  находится в Тарбагатае– пик Белуха.  Северный склон Сауыра по геологическому строению схож с Тянь-Шанскими горами.  Тарбагатай очень высок. Его средняя высота на уровнем моря 2000-2100 метров. В Сауыр-Тарбагатае  находятся залежи  нефти.

 

Группа 4: Сауыр – Тарбагатай расположен к западу от Сарыарки. Климат Сауыр – Тарбагатая континентальный.  Сайгак обитает на Алтае, он занесен в Красную Книгу. Тянь-шаньская ель произрастает на Алтае. В 1976 году на Алтае  образован Маркакольский заповедник. На территории Жетысуского Алатау расположен Алакольский  заповедник. Природный проход Джунгарские ворта находится на территории Сауыр- Тарбагатая.

 

Приложение 3:  Конкурс «Географическая номенклатура»

Выберите географический объект и отметьте его на карте.

1

Кызылрай

2

Курчумский хребет

3

Тянь-Шань

4

Северо-Казахская равнина

5

Калбинский хребет

6

Балхаш

7

Ульба

8

Или

9

Иртыш

10

Прикаспийская низменность

11

Южный Алтай

12

Хребет Холзун

13

Каратал

14

Нура

15

Сырдарья

16

Лепсы

17

Джунгарские ворота

18

Эмба

19

Шар

20

Рудный Алтай

 

 

 

Приложение 4:  Конкурс капитанов «Восхождение на гору»

1

Почему казахстанская часть Алтая называется Рудным Алтаем?

2

Какие воздушные массы влияют на климат Жетысуского Алатау?

3

Как используются природные ресурсы Алтая?

4

Какой национальный парк создан В Жетысуском Алатау?

5

Почему рельеф Мугоджар и Алтая различен?

6

Из рогов какого животного получают ценное лекарство?

7

В чем особенность горных хребтов Сауыр – Тарбагатая?

8

Как используются полезные ископаемые Сауыр – Тарбагатая?

9

Наивысшая точка Алтая?

10

Наивысшая точка Сауыр-Тарбагатая?

11

Река, впадающая в Алаколь?

12

Высота пика Тастау?

 

Приложение 5: Лист самооценки__________________________________

 

Критерии оценки

Оценка

1

Слушаю не перебивая учителя и одноклассников

 

2

Отвечаю на вопросы учителя

 

3

Дополняю ответы других учеников

 

4

Принимаю участие в работе своей группы

 

5

Принимаю участие в работе всего класса

 

 

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА УРОК

 

 

Приложение 6:

«Письмо ученому другу»

 

Дорогой друг, сегодня на уроке географии  мы обобщали тему____________________________________________

Ты знаешь, оказывается  рельеф горных территорий

_________________________  отличается тем, что    __________________________и __________________.

еще я повторил особенности природы изученных районов:___________________________________

Узнал, что в человек использует природные ресурсы гор в своей хозяйственной деятельности, а точнее он_________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Мукашева Гульжан Омарбековна Аманбаева Арай Сембековна
Дата добавления 11.01.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 1621
Номер материала 53758
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓