Главная / Русский язык и литература / Жанр фэнтези – синтез мифа, сказки и реальности в произведении Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно».

Жанр фэнтези – синтез мифа, сказки и реальности в произведении Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно».

Учитель русского языка и литературы

Рахматулина Рашида Минишеевна.

Город Семипалатинск.

Урок литературы в 6 классе.


Жанр фэнтези – синтез мифа, сказки и реальности в произведении Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно».

Цели: Анализ произведения «Хоббит», формирование понятия синтез, фэнтези.

Отработать навык выделять существенные признаки, делать выводы,

развитие воли и самостоятельности.

Воспитание мотивов учения положительного отношения к знаниям.



Ход урока.

1.Мозговой штурм.

На доске написано слово: ПРИКЛЮЧЕНИЕ. Задание классу: назовите все ассоциации, связанные с данным словом.

2. Слово учителя о целях и задачах данного урока.

Именно со словом приключение и связано все в произведении Толкиена «Хоббит или Туда и Обратно». Сегодня мы с вами более подробно остановимся на анализе данного произведения, попробуем обнаружить традиционное и новое в использовании мифологии и закрепим понятие жанр фэнтези.

3.Слово учителя:

Автор этого произведения Джон Рональд Руэл Толкин – известный английский ученый. Специалист по средневековому фольклору. Написал он свою книгу «Хоббит» в 1937 году.

Умелое использование увлекательных историй, созданных народным воображением, в сочетании с большим литературным талантом принесли Толкину мировую известность.

После «Хоббита» Джон Толкин написал трилогию «Властелин колец», в которой рассказывается о дальнейшей судьбе знакомых вам героев.

4. – А на сколько знакомы вы с героями данного произведения, выяснить поможет нам викторина. За каждый правильный ответ отгадывающий получает золотой жетон. Условие: нужно сначала дослушать до конца вопрос, а затем только поднимать руку.

  1. Кто такие хоббиты? /низкорослый народец, пониже ростом гномов, не носят башмаков, потому что от природы на ногах жесткие кожаные подошвы, и густой теплый мех, как на голове/.

  2. Как звали хоббита, о котором идет речь в книге? /Бильбо Бэггинс/

  3. Как звали волшебника, с которым встретился Бильбо? /Гэндальф/.

  4. С чего начались приключения Бильбо? /с прихода гномов/.

  5. Кто такие гномы? / В западноевропейской мифологии – фантастическое существо, уродливый карлик, охраняющий подземные сокровища/.

  6. Почему гномы собрались у Бильбо? /Гэндальф нарисовал на двери знак/.

  7. Сколько было гномов? /13/.

  8. Почему Бильбо отправился в путешествие, догнав гномов? / потому что он был из потомков клана Туков, которые славились тем, что кто-нибудь неизменно оправлялся на поиски приключений, и потому что гномы оставили Бильбо записку, где оговорили вознаграждение, и назвали его главным Взломщиком/.

  9. На чем они отправились в путешествие? /Верхом на пони/.

  10. Кто такие тролли? \В скандинавских поверьях –сверхъестественное существо (карлик, великан, ведьма), обычно враждебное к людям./

  11. Как гномы спаслись от троллей? /помог Гэндальф, своим волшебным голосом/.

  12. Во что превращаются тролли с приходом рассвета? / В камни/.

  13. Что нашли в пещере у троллей путешественники? / Еду, мечи./

  14. Кто такие эльфы? / В древнегреческой мифологии духи природы, легкие, воздушные существа в человеческом облике, обычно благожелательные к людям/.

  15. Почему эльфы посадили в тюрьму гномов? / Чтобы узнать, куда они держат путь/.

  16. Чем пользовался Бильбо, похищая еду и разыскивая гномов в камерах, чтобы его эльфы не видели.

  17. Что сделал Бильбо Бэггинс для того, чтобы спасти гномов? / придумал план- с помощью бочек, отправиться по реке/.


Итак, подсчитаем жетоны. С помощью вопросов мы с вами практически выяснили содержание тех фрагментов, которые даются в учебнике и хрестоматии.

5. Работа в группах.

Сейчас мы с вами докажем, что жанр данного произведения – жанр фэнтези.

Группа, соблюдая «Правила работы в группе», составляет кластер.

1.- признаки мифа в данном произведении.

2.- признаки сказки.

3.-признаки реальности.

4.- признаки фантастики.

Каждая группа защищает свой кластер.

6. Итак, сейчас вы попытались доказать, что жанр фэнтези – синтез мифа, реальности, сказки.

  • Что же такое синтез?

\Синтез – соединение, сочетание, составление – метод научного исследования какого-либо предмета, явления, состоящий в познании его как единого целого, в единстве и взаимной связи его частей / с.215 учебника/.

  • Прав ли был волшебник, выбрав Бильбо Бэггинса в качестве «главного взломщика»?

  • Какие эпизоды вам показались забавными?

7.Ребята заполняют анкету.

  1. Твое отношение к уроку:

А) отличный, интересный, захватывающий.

Б) хороший, содержательный, заставляющий работать.

В) нормальный, обычный.

Г) скучный, работа без интереса.

Д) бесполезный, совсем неинтересный.

  1. Вспомни, как можно точнее, тему урока .

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Какая цель стояла перед тобой на уроке?

__________________________________________________________________________________


  1. Чему новому ты научился на уроке?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Оценки за урок. Домашнее задание.

Жанр фэнтези – синтез мифа, сказки и реальности в произведении Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно».
  • Русский язык и литература
Описание:

Учитель русского языка и литературы

Рахматулина Рашида Минишеевна.

Город Семипалатинск.

Урок литературы в 6 классе.

 

Жанр фэнтези – синтез мифа, сказки и реальности в произведении Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно».

Цели: Анализ произведения «Хоббит», формирование понятия синтез, фэнтези.

            Отработать навык выделять существенные признаки, делать выводы,

            развитие воли и самостоятельности.

            Воспитание мотивов учения положительного отношения к знаниям.

 

 

Автор Рахматулина Рашида Минишеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1544
Номер материала 30265
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓