Этапы деятельности
|
Деятельность преподавателя
|
Деятельность студентов
|
Примечание
|
1. Актуализация темы
|
На
экране фрагмент из фильма Спирит. Директор Келли Асбур.
Что
почувствовали?
Что
дала нам природа?
Кто
отвечает за жизнь на Земле?
Какие
у него возможности?
Если
человек видит красоту, понимает её, то он может создать произведения
искусства. Он творец, создатель, а не разрушитель.
И
мы должны учиться понимать прекрасное не только в творчестве художников, но и
в окружающей нас жизни.
На
каких занятиях в школе можно обучать детей прекрасному?
Величайший
в истории изобретатель - это природа, которая нас всех создала.
Окружающий
нас мир очень многоцветен и разнообразен по краскам и формам.
Говорю:
«Наш дом родной, наш общий дом, Земля, где мы с
тобой живем. Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там зеленый луч, В лесу дремучем не пройдешь!
Воды в пустыне не найдешь: А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой, Чудес нам всех не
перечесть, Одно у них названье есть,
Леса и горы и моря, Все называется
земля. А если в космос мы взлетим, То
из окна ракеты, Увидишь шар там голубой, Любимую
планету» Стих И. Петросян
Люди издавна учились у природы мудрости и пониманию
красоты. Зрителем нужно уметь быть и надо много знать.
Зрителю необходимо видеть красоту, созданную не только художниками, но и
самой природой, понимать взаимодействие различных факторов и гармонии
вселенной.
|
Отвечают на поставленные
вопросы
Высказывают своё мнения
по поводу увиденного фрагмента из фильма Спирит.
Человеку
природа дала все: свет, тепло, огонь, полезные ископаемые, воду, строительные
материалы. Он может пользоваться всем, но нельзя делать это бездумно,
бесконечно.
За
жизнь на земле отвечает человек. У него самые большие возможности.
Он
может спорить с природой и даже выводить новые сорта растений и животных, а
может найти понимания и выразить это в творчестве.
Нужно
заботиться о том, чтобы в природе сохранилось равновесие и гармония между её
обитателями.
На
занятиях изобразительного искусства и технологии можно обучать детей
прекрасному.
|
показываю на
подготовительном эскизе панно
|
2. Создание проблемной
ситуации
|
«Здравствуйте
студенты! Пишет вам мастер Оригами.
Мои друзья
перелётные птицы рассказали, что вы действительно любите Землю, много знаете
о природе. Вы создали эскиз замечательного панно.
Расселите, пожалуйста,
питомцев по тем стихиям, в которых они живут на воле».
Мастер
Оригами.
В листе бумаги заложены бесчисленные возможности, в
нём содержится множество невидимых линий складывания, которые необходимо
выбрать для получения нужной формы или элемента.
Правильно сложена бумага или нет, зависит от вашего
мастерства и глазомера.
Для создания фигуры,
нужно обладать достаточным воображением, чтобы увидеть линии, по которым
можно было сложить какой-то образ.
|
Студенты высказывают
предположения в диалоговом режиме
|
Учебная группа делится на
три микрогруппы:
1 группа – стихия Вода,
2 группа –
стихия Земля,
3 группа –
стихия Воздух,
внутри которых
определяются
координатор и
выступающий, которые организуют
работу в коллективе и
представляют мнение
|
3. Постановка учебной
цели
|
Кто понял, какова тема
сегодняшнего урока?
Какова цель нашего
занятия на ваш взгляд?
|
«Земля
наш дом родной, наш общий дом»
Выполнить
образы птиц, рыб и животных в технике оригами и расселить их по своим стихиям
Земли: Рыбам – вода, птицам – воздух, животным – земля.
|
Записываю на доске
ответы, поступившие от групп, обобщаю их, делаю вывод.
Обобщаю предложения
студентов, формулирую тему и цель урока. Записываем тему и цели урока на
доске.
|
4. Планирование
|
Для достижения цели нам
необходимо определить план работы, т.е. последовательность вопросов, ответы на
которые предстоит найти.
Для этого в каждой группе
определите вопросы, которые у вас возникли по теме.
Обобщаю вопросы
студентов, структурирую их по значимости, последовательности выполнения.
|
Называют интересующие их
вопросы. Определяют их последовательность:
1.
Выбрать необходимые технологические карты, базовые формы оригами?
2.
Подобрать цветную бумагу. 3.
Последовательное выполнение оригами и дополнение основных элементов. 4.Размещение
образцов на панно.
|
В случае затруднения в
формулировке вопросов, пункты плана могут быть записаны на доске в
произвольном порядке, и предлагается установить в логической
последовательности в процессе обсуждения
|
5. Изучение нового
материала
|
1.Краткое сообщение
понятия оригами.
Это искусство складывания
из бумаги.
Оригами возникло в Японии
благодаря японцу Акири Иошизаве.
2.Работа в микрогруппах,
выполнение практических заданий.
Задания
1. Пользуясь необходимыми технологическими картами и цветной бумагой создать
образы стихий Земли: Рыбам – вода, птицам – воздух, животным – земля.
|
Каждая микрогруппа
выполняет задания по созданию образов птиц, рыб и животных в технике оригами.
В каждой микрогруппе
продумывают план презентации, определяют выступающего, который будет её
представлять.
|
В микрогруппах выданы
технологические карты, цветная бумага, ножницы, клей линейки.
|
6. Презентация продукта
коллективной работы микрогруппы и её обсуждение
|
Объявляю начало
презентации работ.
Задача тех, кто слушает:
после выступления задавать вопросы на понимание, участвовать в обсуждении;
формулировать оценочные суждения по поводу работы микрогруппы.
Каждая микрогруппа имела
возможность создать общий продукт оформленный на ватмане.
Организую обсуждение
полученных результатов.
Каждая микрогруппа
обсуждает работу другой группы, формулирует выводы по работе и предлагает
оценку группе.
|
Заслушивают выступающего,
задают вопросы, участвуют в обсуждении, дополняют выступающих.
Каждая микрогруппа вносит
в свою работу дополнения, исправления, (при необходимости)
|
|
7. Обобщение
|
Итак, как поработали
группы?
Как группы оценили
результаты работы?
В результате общего
обсуждения мы выяснили:
Нравится
ли вам результат нашей деятельности и почему?
Что
вам больше всего нравится в этом панно?
Какая
стихия наиболее заселена?
Какие
базовые формы использованы в панно?
|
Формулируют оценочные
суждения о работе микрогруппы: «Мы анализировали работу первой группа –
стихия Вода.
«Мы анализировали работу
второй группа –
стихия Землю.
«Мы анализировали работу третьей
группа –
стихия Воздух
|
По ходу выполнения
задания проводится фотосъемка, создается коллективный портрет работы группы.
Монтируем на панно образы
птиц, рыб и животных в технике оригами и расселяем их по своим стихиям Земли:
Рыбам – вода, птицам – воздух, животным – земля
|
8 Рефлексивный анализ
деятельности на уроке
Заполнение карты
педагогического смысла
|
Какие вопросы и цели мы
ставили вначале урока?
Какие из них, на ваш
взгляд, рассмотрены и достигнуты?
Удалось
ли вам в микрогруппе быстро выбрать координатора, каковы были его функции?
Как распределяли функции и обязанности в микрогруппе и были ли они посильны
каждому? Ощущали ли взаимопомощь в выполнении работы?
Смогли ли вы договориться и прийти к общему решению? Как
лучше работать в паре или в микрогруппе и почему?
Вам предлагается заполнить карту педагогического смысла.
Все молодцы, хорошо потрудились. Всем спасибо за урок. Панно получилось
удивительное, образное, выразительное. Все стихии Земли заселены. Вы
научились работать с бумагой, создавать различные формы и фигуры в технике:
«Оригами» и это вам поможет провести урок по технологии в начальных классах. Но
любой учитель уникален, и вы можете создавать свои варианты уроков
технологии. И я заканчиваю урок
словами В.Распутина: «Каждый урок учителя – это начало многих начал и
продолжение продолжений, которые в самом широком смысле отражаются на нашей
духовной атмосфере».
|
Студенты проводят анализ
самоизменений, удалось ли открыть для себя новые горизонты в личности,
профессиональном становлении?
|
Обобщаю ответы, подвожу
итоги урока, выставляю оценки. Определяю домашнее задание
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.