Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЗдоровьесбережение в начальной школе.

Здоровьесбережение в начальной школе.

Скачать материал

Путешествие в Страну здоровья.

Цель: развитие у детей желания заботиться о своём здоровье.

Задачи: - активизировать самостоятельную познавательную работу учащихся;

                - пропагандировать здоровый образ жизни;

               - познакомить детей с основами правильного питания, с   продуктами, полезными для      здоровья человека, углубить и расширить знания детей о витаминах.

Ход мероприятия

-  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Стране здоровья. Так хорошо, когда мы не болеем. Можно поиграть с друзьями, помочь маме и увидеть её благородную улыбку. Но когда ты болен!.. К сожалению, многие люди болеют. Почему это происходит? Спросим об этом знаменитого доктора Айболита.

Доктор Айболит.

Кто здоровье бережёт, тот мало болеет,

Не лежит он весь в компрессах, сам себя жалея.

Будет точно тот здоров, кто за мной сейчас пойдёт

И друзей всех за собою в Страну здоровья поведёт.

- Что же это за страна, доктор Айболит? Наверное, она волшебная? Мы все сгораем от нетерпения туда попасть. Но если она волшебная, нам потребуется какой-то особый ключ, чтобы открыть дверь в эту страну.

Доктор Айболит. Да, сейчас мы достанем из шкатулки этот волшебный ключ.

(Достаёт ключ с заданием.)

Капитаны читают задание.

                               Чтобы дверь открыть в волшебную страну,

                                                   Надо песню спеть и не одну!

(Дети поют песню .)

Доктор Айболит. Добро пожаловать в эту волшебную страну!

-  Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного духовного и физического благополучия.

- Послушайте, пожалуйста, историю, которая произошла с девочкой Катей.

 

         Катя сегодня из школы пришла

         С книжками вместе болезнь «принесла».

         Кашляет, чихает, слезы вытирает.

         У нее несчастный вид – очень голова болит,

         Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.

         И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.

         Надо ей учить уроки – она мается в дремоте.

         Надо маме помогать, а она не может встать.

         Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.

         В общем, встали все дела – так хвороба подвела.

         Невзирая на протест, ей поставили компресс.

         Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя смирится.

         Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать.

         В школу бегать, песни петь – надо многое успеть!

 

- Как вы думаете, почему Катя заболела?

         Рано утром просыпайся,

         Себе, людям улыбайся.

         Ты зарядкой занимайся,

         Обливайся, вытирайся,

         Всегда правильно питайся,

         Аккуратно одевайся,

         В школу смело отправляйся!

- А что дальше, доктор Айболит?

Доктор Айболит. Конечно, завтрак!

                                  Вкусная еда! Вот только ли всегда полезна нам она?

- Давайте составим примерное меню на день из самых полезных продуктов.

(Дети составляют меню завтрака, обеда, полдника, ужина.)

- Чтобы в жизни путь был длинным, ешьте, дети, витамины!

   Витамины А, В, С – так мы называемся.

Быть полезными вам всем очень постараемся.

И расспросим вас о том, где и как мы все живём.

Витамин А. Я – витамин чудесный А.

                      Вам рост и зрение даю.

                      Кто, ребята, мне расскажет

                     В чём расту я и живу?

(Дети перечисляют продукты, содержащие витамин А.)

Витамин В. В – волшебный витамин, за вашу кровь я отвечаю.

                     Здоровым и румяным быть я каждому желаю!

                    А кто может перечесть, для этого что надо есть?

(Дети отвечают.)

Витамин С. С – волшебный витамин, очень всем необходим.

                     Я с инфекцией борюсь, ваши раны заживляю.

                     Подскажите всем, друзья, в чём меня употребляют.

(Ответы детей.)

Витамин Д. Вашим косточкам расти витамин Д помогает.

                     Где его можно найти, подскажите, кто – то знает?

(Ответы детей.)

- Человек на 70 % состоит из воды. В сутки потребность человека в жидкости составляет около двух литров. Без еды человек может прожить больше месяца, а без воды – не более двух-трех дней.

- Какие еще вы знаете напитки? (Загадки командам)

 

             1 к.   Фрукты, ягоды сварились,

                 Вкусно елись, сладко пились. (Компот).

 

         2к.  Дяденька смеется,

               На нем шубонька трясется. (Кисель).

 

         3к. Прозрачная, питьевая, ключевая.

               Ни запаха, ни цвета,

               Что за жидкость эта? (Вода).

 

- Самый распространенный напиток – чай.

 

         Чай горячий, ароматный

         И на вкус всегда приятный.      

         Он недуги исцеляет

         И усталость прогоняет.

         Силы новые дает

         И друзей за стол зовет.

         С благодарностью весь мир

         Славит чудо – эликсир.

 

Учитель. Чаю уже более 5000 лет. Но в России он сравнительно недавно. Чай пришел к нам из Китая. А до этого на Руси пили морсы, квас, кисели.

 

-  Мы должны сделать все для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться. Чаще улыбаться, не быть злым и завистливым. И каждый из вас может делать многое 

для того, чтобы не болеть. Это не только правильное питание, а это просто здоровый образ жизни.

- Что вы понимаете под здоровым образом жизни?

- А еще нужно:

•        Питаться разнообразно.

•        Питаться регулярно.

•        Не переедать.

ФИЗМИНУТКА

 

Золотые правила приема пищи и поведения за столом:

 

•        Не разговаривайте и не читайте во время еды.

•        Старайтесь более тщательно пережевывать пищу.

•        При пережевывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.

•        Не употребляйте слишком горячую пищу.

•        Старайтесь есть разнообразную пищу.

•        Пусть в вашем рационе будет больше овощей,  фруктов и соков, а меньше сладостей,  мучных изделий и газированной воды.

•        Ешьте в одно и то же время. Ваш организм привыкнет к режиму, и пища будет лучше усваиваться.

•        Ужинать нужно за два часа до сна и легко.

 

         Полноценная еда хороша для нас всегда.

         Фрукты, овощи всегда – вот отличная еда.

         Будет разная еда – здоровым будешь ты всегда!

(Дети за столом рассказывают и показывают, как нужно вести себя за столом, как правильно питаться. На накрытом столе только полезные продукты.)

- Все эти правила должны войти в привычку.

- Привычка – вторая натура. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- – А у вас есть привычка?

Ответы детей

Ведущий: (читает стихотворение из книги Григория Остера “Вредные привычки”)

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

2. Что такое хорошо, а что такое плохо?

Ведущий:

– На столе перед вами лежат по три цветные карточки: красная, зеленая и белая. Ребята, сейчас я буду показывать вам карточки с привычками. Если привычка хорошая – поднимаете зеленую карточку, если плохая – красную, если не знаете, какая это привычка, то поднимайте белую карточку.

Список привычек:

•        проветривать комнату;

•        обманывать;

•        умываться;

•        чистить зубы;

•        грызть ногти;

•        сутулиться;

•        класть вещи на место;

•        выполнять домашнее задание;

•        заниматься спортом;

•        пропускать уроки;

•        говорить правду;

•        лениться;

•        ложиться спать в 12 часов ночи;

•        читать лежа;

•        мыть за собой посуду;

•        драться;

•        ссориться.

(В процессе выполнения задания детьми проводится обсуждение).

Ведущий:

– Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

•        Загадки

Ведущий:

А сейчас загадки о предметах, которые помогают нам вести здоровый образ жизни

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Белая река

В пещеру затекла.

По ручью выходит,

Со стен грязь выводит.

(Зубная паста)

Говорят дорожка

Два вышитых конца;

Помойся, хоть немножко,

Чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(Полотенце)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня.

Веселые видят смех, с печальным плачу я.

Глубокая, как река, я дома на вашей стене,

Увидит старик старика, ребенок – ребенка во мне.

(Зеркало)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(Душ)

Ведущий:

А теперь физкультминутка!

Психофизическая разгрузка: (снимает утомляемость — стимулирует работу памяти)

Заложите руки за голову и, откинувшись на стуле, потянитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

Поднимите руки до уровня груди, соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперед и назад.

Крепко обопритесь руками о сиденье стула. Выпрямив ноги поднимитесь над стулом.

Ведущий:

– Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, я привыкла рано ложиться спать, а кто-то наоборот, ложиться поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то – нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.

– Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными.

– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?

Ответы детей

– Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Перечислите еще раз полезные привычки?

Ответы детей.

– Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек совсем не задумывается над тем, читать лежа — это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

 

Фея Осторожность: Дальше я вам помогу, в Страну здоровья поведу.

                                      Чтобы не было беды, по улице с умом иди!

- Ты права, добрая фея. Ведь утром ребята торопятся в школу.

- Фея Осторожность. Чтобы не торопиться, не бежать, сломя голову, надо выходить из дома заранее. Тогда и спешить не будешь, и времени будет достаточно, чтобы внимательно оглядеться по сторонам, соблюдая все правила дорожного движения. Иначе возникает опасность и для того, кто нарушает эти правила и для окружающих.

(Появляется ученик в форме сотрудника ГИБДД и задаёт вопросы детям.)

- Какое правило является первым и основным для пешеходов?

(Ходить по тротуарам и пеш.дорожкам.)

- Как быть пешеходу, если ему понадобится перейти на другую сторону улицы?

- Когда водителю особенно трудно остановить машину?

- Что за строгий и умный помощник стоит у пешеходного перехода?

- Почему нельзя поднимать на улице незнакомые предметы?

- Фея Осторожность. Какие вы молодцы, ребята!

(Вдруг появляется Кариес.)

- Кариес. На пути тут встану я! Вот он – Кариес, друзья!

                   Подойду к вам близко – близко,

                    Наклонюсь я низко – низко, да проверю всех я быстро:

                    Утром зубы кто не чистил? Подберусь я к вашим зубкам,

                     Нет пути к здоровью вам!

Фея Осторожность. Ребята, неужели Кариес сможет нас остановить? Неужели он помешает нам добраться в Страну здоровья? Да я просто не верю, что кто-то из вас мог не почистить сегодня утром зубы. Все почистили зубы?

- Кариес прогоним прочь, щётка сможет нам помочь!

(Дети показывают движения чистки зубов.)

- Ребята, а соблюдаете ли вы режим дня?

Вопросы теста:

- Когда тебя утором разбудят, сразу ли ты встаёшь с постели?

- Всегда ли ты делаешь зарядку?

- Успеваешь ли ты позавтракать?

- В одно и то же время ты принимаешь пищу?

- Проветриваешь ли ты комнату перед сном?

- В одно ли и то же время ты ложишься спать?

- Планируешь ли ты с родителями свой выходной?

- Соблюдаешь ли ты режим дня в выходные дни, каникулы?

- Итак, мы с вами благополучно добрались до Страны здоровья. Скажите, вы выполнили все задания волшебной Страны?

- Вам трудно было это делать?

(На мотив «Я на солнышке лежу… дети поют )

- Со здоровьем мы – друзья,

Дружишь ты, дружу и я.

Мы – здоровый народ,

Не болеем круглый год! 

 

 

 

              -

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Здоровьесбережение в начальной школе."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Критерии уроков здоровьесберегающей направленности - это, в первую очередь, правильная организация урока.

Во-первых, учёт всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне.

Во–вторых, главная цель учителя – научить ученика запрашивать необходимую информацию и получать требуемый ответ.

Каждый урок должен быть интересен. «Губит здоровье детей тоска зелёная» ( П. Гальперин). Скучное обучение приводит к утомлению за значительно более короткое время.

В-третьих, взаимный интерес, который подавляетутомляемость.

2.    

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 490 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 339
    • DOCX 29.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скоробогатова Тамара Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12361
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 56 регионов

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 16 регионов

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 449 человек из 67 регионов

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции