Путешествие в Страну здоровья.
Цель: развитие у детей желания заботиться о
своём здоровье.
Задачи:
- активизировать самостоятельную познавательную работу учащихся;
- пропагандировать
здоровый образ жизни;
- познакомить детей с
основами правильного питания, с продуктами, полезными для здоровья
человека, углубить и расширить знания детей о витаминах.
Ход мероприятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в
путешествие по Стране здоровья. Так хорошо, когда мы не болеем.
Можно поиграть с друзьями, помочь маме и увидеть её благородную улыбку. Но
когда ты болен!.. К сожалению, многие люди болеют. Почему это происходит?
Спросим об этом знаменитого доктора Айболита.
Доктор Айболит.
Кто здоровье бережёт, тот мало болеет,
Не лежит он весь в компрессах, сам себя
жалея.
Будет точно тот здоров, кто за мной сейчас
пойдёт
И друзей всех за собою в Страну здоровья
поведёт.
- Что же это за страна, доктор Айболит?
Наверное, она волшебная? Мы все сгораем от нетерпения туда попасть. Но если она
волшебная, нам потребуется какой-то особый ключ, чтобы открыть дверь в эту
страну.
Доктор Айболит.
Да, сейчас мы достанем из шкатулки этот волшебный ключ.
(Достаёт ключ с заданием.)
Капитаны читают задание.
Чтобы дверь
открыть в волшебную страну,
Надо песню спеть и не одну!
(Дети поют песню .)
Доктор Айболит.
Добро пожаловать в эту волшебную страну!
- Ребята, как вы думаете, что такое
здоровье?
Здоровье – это не только отсутствие
болезней, но и состояние полного духовного и физического благополучия.
- Послушайте, пожалуйста, историю, которая
произошла с девочкой Катей.
Катя сегодня из школы пришла
С книжками вместе болезнь
«принесла».
Кашляет, чихает, слезы вытирает.
У нее несчастный вид – очень
голова болит,
Нос припух, температура – видно,
ей нужна микстура.
И глотать ей тоже больно – очень
Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается
в дремоте.
Надо маме помогать, а она не
может встать.
Пора подруге позвонить – трудно
громко говорить.
В общем, встали все дела – так
хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили
компресс.
Хоть не хочется лечиться – с
процедурами Катя смирится.
Надо ту болезнь прогнать, чтоб
здоровой снова стать.
В школу бегать, песни петь – надо
многое успеть!
- Как вы думаете, почему Катя заболела?
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
- А что дальше, доктор Айболит?
Доктор Айболит.
Конечно, завтрак!
Вкусная
еда! Вот только ли всегда полезна нам она?
- Давайте составим примерное меню на день
из самых полезных продуктов.
(Дети составляют меню завтрака, обеда,
полдника, ужина.)
- Чтобы в жизни путь был длинным, ешьте,
дети, витамины!
Витамины А, В, С – так мы называемся.
Быть полезными вам всем очень постараемся.
И расспросим вас о том, где и как мы все
живём.
Витамин А.
Я – витамин чудесный А.
Вам рост и зрение
даю.
Кто, ребята, мне
расскажет
В чём расту я и живу?
(Дети перечисляют продукты, содержащие
витамин А.)
Витамин В.
В – волшебный витамин, за вашу кровь я отвечаю.
Здоровым и румяным
быть я каждому желаю!
А кто может перечесть,
для этого что надо есть?
(Дети отвечают.)
Витамин С.
С – волшебный витамин, очень всем необходим.
Я с инфекцией борюсь,
ваши раны заживляю.
Подскажите всем,
друзья, в чём меня употребляют.
(Ответы детей.)
Витамин Д.
Вашим косточкам расти витамин Д помогает.
Где его можно найти,
подскажите, кто – то знает?
(Ответы детей.)
- Человек на 70 % состоит из воды. В сутки
потребность человека в жидкости составляет около двух литров. Без еды человек
может прожить больше месяца, а без воды – не более двух-трех дней.
- Какие еще вы знаете напитки? (Загадки
командам)
1 к. Фрукты, ягоды сварились,
Вкусно елись, сладко
пились. (Компот).
2к. Дяденька смеется,
На нем шубонька трясется.
(Кисель).
3к. Прозрачная, питьевая,
ключевая.
Ни запаха, ни цвета,
Что за жидкость эта?
(Вода).
- Самый распространенный напиток – чай.
Чай горячий, ароматный
И на вкус всегда приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо – эликсир.
Учитель.
Чаю уже более 5000 лет. Но в России он сравнительно недавно. Чай пришел к нам
из Китая. А до этого на Руси пили морсы, квас, кисели.
- Мы должны сделать все для своего
здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться. Чаще
улыбаться, не быть злым и завистливым. И каждый из вас может делать многое
для того, чтобы не болеть. Это не только
правильное питание, а это просто здоровый образ жизни.
- Что вы понимаете под здоровым образом
жизни?
- А еще нужно:
• Питаться разнообразно.
• Питаться регулярно.
• Не переедать.
ФИЗМИНУТКА
Золотые правила приема пищи и
поведения за столом:
• Не разговаривайте и не читайте во
время еды.
• Старайтесь более тщательно
пережевывать пищу.
• При пережевывании пищи не раскрывайте
широко рот и не чавкайте.
• Не употребляйте слишком горячую
пищу.
• Старайтесь есть разнообразную
пищу.
• Пусть в вашем рационе будет
больше овощей, фруктов и соков, а меньше сладостей, мучных изделий и
газированной воды.
• Ешьте в одно и то же время. Ваш
организм привыкнет к режиму, и пища будет лучше усваиваться.
• Ужинать нужно за два часа до сна
и легко.
Полноценная еда хороша для нас
всегда.
Фрукты, овощи всегда – вот
отличная еда.
Будет разная еда – здоровым
будешь ты всегда!
(Дети за столом рассказывают и
показывают, как нужно вести себя за столом, как правильно питаться. На накрытом
столе только полезные продукты.)
- Все эти правила должны войти в привычку.
- Привычка – вторая натура.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- – А у вас есть привычка?
Ответы детей
Ведущий: (читает стихотворение из
книги Григория Остера “Вредные привычки”)
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.
2. Что такое хорошо, а что такое
плохо?
Ведущий:
– На столе перед вами лежат по три цветные
карточки: красная, зеленая и белая. Ребята, сейчас я буду показывать вам
карточки с привычками. Если привычка хорошая – поднимаете зеленую карточку,
если плохая – красную, если не знаете, какая это привычка, то поднимайте белую
карточку.
Список привычек:
• проветривать комнату;
• обманывать;
• умываться;
• чистить зубы;
• грызть ногти;
• сутулиться;
• класть вещи на место;
• выполнять домашнее задание;
• заниматься спортом;
• пропускать уроки;
• говорить правду;
• лениться;
• ложиться спать в 12 часов ночи;
• читать лежа;
• мыть за собой посуду;
• драться;
• ссориться.
(В процессе выполнения задания детьми
проводится обсуждение).
Ведущий:
– Итак, какой вывод мы можем сделать?
Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные.
Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю
жизнь.
• Загадки
Ведущий:
А сейчас загадки о предметах, которые
помогают нам вести здоровый образ жизни
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Белая река
В пещеру затекла.
По ручью выходит,
Со стен грязь выводит.
(Зубная паста)
Говорят дорожка
Два вышитых конца;
Помойся, хоть немножко,
Чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Я молча смотрю на всех, и смотрят все на
меня.
Веселые видят смех, с печальным плачу я.
Глубокая, как река, я дома на вашей стене,
Увидит старик старика, ребенок – ребенка
во мне.
(Зеркало)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(Душ)
Ведущий:
А теперь физкультминутка!
Психофизическая разгрузка:
(снимает утомляемость — стимулирует работу памяти)
Заложите руки за голову и, откинувшись на
стуле, потянитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.
Поднимите руки до уровня груди, соедините
ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперед и назад.
Крепко обопритесь руками о сиденье стула.
Выпрямив ноги поднимитесь над стулом.
Ведущий:
– Особенностью каждого человека является
способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, я привыкла
рано ложиться спать, а кто-то наоборот, ложиться поздно; кто-то привык терпеть
боль, а кто-то – нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.
– Привычки формируются в результате
многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он
привыкает повторять их, не задумываясь.
Мы уже с вами сказали о том, что привычки
бывают полезными и вредными.
– А как вы думаете, могут ли привычки
оказывать влияние на здоровье человека?
Ответы детей
– Многие привычки могут оказывать влияние
на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются
полезными. Перечислите еще раз полезные привычки?
Ответы детей.
– Привычки, наносящие вред здоровью,
называются вредными. Иногда человек совсем не задумывается над тем, читать лежа
— это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Фея Осторожность:
Дальше я вам помогу, в Страну здоровья поведу.
Чтобы не было беды, по улице с умом иди!
- Ты права, добрая фея. Ведь утром ребята
торопятся в школу.
- Фея Осторожность. Чтобы не
торопиться, не бежать, сломя голову, надо выходить из дома заранее. Тогда и
спешить не будешь, и времени будет достаточно, чтобы внимательно оглядеться по
сторонам, соблюдая все правила дорожного движения. Иначе возникает опасность и
для того, кто нарушает эти правила и для окружающих.
(Появляется ученик в форме сотрудника
ГИБДД и задаёт вопросы детям.)
- Какое правило является первым и основным
для пешеходов?
(Ходить по тротуарам и пеш.дорожкам.)
- Как быть пешеходу, если ему понадобится
перейти на другую сторону улицы?
- Когда водителю особенно трудно
остановить машину?
- Что за строгий и умный помощник стоит у
пешеходного перехода?
- Почему нельзя поднимать на улице
незнакомые предметы?
- Фея Осторожность. Какие
вы молодцы, ребята!
(Вдруг появляется Кариес.)
- Кариес.
На пути тут встану я! Вот он – Кариес, друзья!
Подойду к вам близко –
близко,
Наклонюсь я низко –
низко, да проверю всех я быстро:
Утром зубы кто не
чистил? Подберусь я к вашим зубкам,
Нет пути к здоровью
вам!
Фея Осторожность.
Ребята, неужели Кариес сможет нас остановить? Неужели он помешает нам добраться
в Страну здоровья? Да я просто не верю, что кто-то из вас мог не почистить
сегодня утром зубы. Все почистили зубы?
- Кариес прогоним прочь, щётка сможет нам
помочь!
(Дети показывают движения чистки зубов.)
- Ребята, а соблюдаете ли вы режим дня?
Вопросы
теста:
- Когда тебя утором разбудят, сразу ли ты
встаёшь с постели?
- Всегда ли ты делаешь зарядку?
- Успеваешь ли ты позавтракать?
- В одно и то же время ты принимаешь пищу?
- Проветриваешь ли ты комнату перед сном?
- В одно ли и то же время ты ложишься
спать?
- Планируешь ли ты с родителями свой
выходной?
- Соблюдаешь ли ты режим дня в выходные
дни, каникулы?
- Итак, мы с вами благополучно добрались
до Страны здоровья. Скажите, вы выполнили все задания волшебной
Страны?
- Вам трудно было это делать?
(На мотив «Я на солнышке лежу… дети
поют )
- Со здоровьем мы – друзья,
Дружишь ты, дружу и я.
Мы – здоровый народ,
Не болеем круглый год!
-
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.