Главная / Начальные классы / Здоровьесбережение в начальной школе.

Здоровьесбережение в начальной школе.

Путешествие в Страну здоровья.

Цель: развитие у детей желания заботиться о своём здоровье.

Задачи: - активизировать самостоятельную познавательную работу учащихся;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- познакомить детей с основами правильного питания, с продуктами, полезными для здоровья человека, углубить и расширить знания детей о витаминах.

Ход мероприятия

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Стране здоровья. Так хорошо, когда мы не болеем. Можно поиграть с друзьями, помочь маме и увидеть её благородную улыбку. Но когда ты болен!.. К сожалению, многие люди болеют. Почему это происходит? Спросим об этом знаменитого доктора Айболита.

Доктор Айболит.

Кто здоровье бережёт, тот мало болеет,

Не лежит он весь в компрессах, сам себя жалея.

Будет точно тот здоров, кто за мной сейчас пойдёт

И друзей всех за собою в Страну здоровья поведёт.

- Что же это за страна, доктор Айболит? Наверное, она волшебная? Мы все сгораем от нетерпения туда попасть. Но если она волшебная, нам потребуется какой-то особый ключ, чтобы открыть дверь в эту страну.

Доктор Айболит. Да, сейчас мы достанем из шкатулки этот волшебный ключ.

(Достаёт ключ с заданием.)

Капитаны читают задание.

Чтобы дверь открыть в волшебную страну,

Надо песню спеть и не одну!

(Дети поют песню .)

Доктор Айболит. Добро пожаловать в эту волшебную страну!

- Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного духовного и физического благополучия.

- Послушайте, пожалуйста, историю, которая произошла с девочкой Катей.



Катя сегодня из школы пришла

С книжками вместе болезнь «принесла».

Кашляет, чихает, слезы вытирает.

У нее несчастный вид – очень голова болит,

Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.

И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.

Надо ей учить уроки – она мается в дремоте.

Надо маме помогать, а она не может встать.

Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.

В общем, встали все дела – так хвороба подвела.

Невзирая на протест, ей поставили компресс.

Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя смирится.

Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать.

В школу бегать, песни петь – надо многое успеть!



- Как вы думаете, почему Катя заболела?

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся.

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

- А что дальше, доктор Айболит?

Доктор Айболит. Конечно, завтрак!

Вкусная еда! Вот только ли всегда полезна нам она?

- Давайте составим примерное меню на день из самых полезных продуктов.

(Дети составляют меню завтрака, обеда, полдника, ужина.)

- Чтобы в жизни путь был длинным, ешьте, дети, витамины!

Витамины А, В, С – так мы называемся.

Быть полезными вам всем очень постараемся.

И расспросим вас о том, где и как мы все живём.

Витамин А. Я – витамин чудесный А.

Вам рост и зрение даю.

Кто, ребята, мне расскажет

В чём расту я и живу?

(Дети перечисляют продукты, содержащие витамин А.)

Витамин В. В – волшебный витамин, за вашу кровь я отвечаю.

Здоровым и румяным быть я каждому желаю!

А кто может перечесть, для этого что надо есть?

(Дети отвечают.)

Витамин С. С – волшебный витамин, очень всем необходим.

Я с инфекцией борюсь, ваши раны заживляю.

Подскажите всем, друзья, в чём меня употребляют.

(Ответы детей.)

Витамин Д. Вашим косточкам расти витамин Д помогает.

Где его можно найти, подскажите, кто – то знает?

(Ответы детей.)

- Человек на 70 % состоит из воды. В сутки потребность человека в жидкости составляет около двух литров. Без еды человек может прожить больше месяца, а без воды – не более двух-трех дней.

- Какие еще вы знаете напитки? (Загадки командам)



1 к. Фрукты, ягоды сварились,

Вкусно елись, сладко пились. (Компот).



2к. Дяденька смеется,

На нем шубонька трясется. (Кисель).



3к. Прозрачная, питьевая, ключевая.

Ни запаха, ни цвета,

Что за жидкость эта? (Вода).



- Самый распространенный напиток – чай.



Чай горячий, ароматный

И на вкус всегда приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Славит чудо – эликсир.



Учитель. Чаю уже более 5000 лет. Но в России он сравнительно недавно. Чай пришел к нам из Китая. А до этого на Руси пили морсы, квас, кисели.



- Мы должны сделать все для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться. Чаще улыбаться, не быть злым и завистливым. И каждый из вас может делать многое

для того, чтобы не болеть. Это не только правильное питание, а это просто здоровый образ жизни.

- Что вы понимаете под здоровым образом жизни?

- А еще нужно:

Питаться разнообразно.

Питаться регулярно.

Не переедать.

ФИЗМИНУТКА



Золотые правила приема пищи и поведения за столом:



Не разговаривайте и не читайте во время еды.

Старайтесь более тщательно пережевывать пищу.

При пережевывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.

Не употребляйте слишком горячую пищу.

Старайтесь есть разнообразную пищу.

Пусть в вашем рационе будет больше овощей, фруктов и соков, а меньше сладостей, мучных изделий и газированной воды.

Ешьте в одно и то же время. Ваш организм привыкнет к режиму, и пища будет лучше усваиваться.

Ужинать нужно за два часа до сна и легко.



Полноценная еда хороша для нас всегда.

Фрукты, овощи всегда – вот отличная еда.

Будет разная еда – здоровым будешь ты всегда!

(Дети за столом рассказывают и показывают, как нужно вести себя за столом, как правильно питаться. На накрытом столе только полезные продукты.)

- Все эти правила должны войти в привычку.

- Привычка – вторая натура. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- – А у вас есть привычка?

Ответы детей

Ведущий: (читает стихотворение из книги Григория Остера “Вредные привычки”)

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

2. Что такое хорошо, а что такое плохо?

Ведущий:

На столе перед вами лежат по три цветные карточки: красная, зеленая и белая. Ребята, сейчас я буду показывать вам карточки с привычками. Если привычка хорошая – поднимаете зеленую карточку, если плохая – красную, если не знаете, какая это привычка, то поднимайте белую карточку.

Список привычек:

проветривать комнату;

обманывать;

умываться;

чистить зубы;

грызть ногти;

сутулиться;

класть вещи на место;

выполнять домашнее задание;

заниматься спортом;

пропускать уроки;

говорить правду;

лениться;

ложиться спать в 12 часов ночи;

читать лежа;

мыть за собой посуду;

драться;

ссориться.

(В процессе выполнения задания детьми проводится обсуждение).

Ведущий:

Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

Загадки

Ведущий:

А сейчас загадки о предметах, которые помогают нам вести здоровый образ жизни

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Белая река

В пещеру затекла.

По ручью выходит,

Со стен грязь выводит.

(Зубная паста)

Говорят дорожка

Два вышитых конца;

Помойся, хоть немножко,

Чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(Полотенце)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня.

Веселые видят смех, с печальным плачу я.

Глубокая, как река, я дома на вашей стене,

Увидит старик старика, ребенок – ребенка во мне.

(Зеркало)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(Душ)

Ведущий:

А теперь физкультминутка!

Психофизическая разгрузка: (снимает утомляемость — стимулирует работу памяти)

Заложите руки за голову и, откинувшись на стуле, потянитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

Поднимите руки до уровня груди, соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперед и назад.

Крепко обопритесь руками о сиденье стула. Выпрямив ноги поднимитесь над стулом.

Ведущий:

Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, я привыкла рано ложиться спать, а кто-то наоборот, ложиться поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то – нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.

Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными.

А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?

Ответы детей

Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Перечислите еще раз полезные привычки?

Ответы детей.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек совсем не задумывается над тем, читать лежа — это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.



Фея Осторожность: Дальше я вам помогу, в Страну здоровья поведу.

Чтобы не было беды, по улице с умом иди!

- Ты права, добрая фея. Ведь утром ребята торопятся в школу.

- Фея Осторожность. Чтобы не торопиться, не бежать, сломя голову, надо выходить из дома заранее. Тогда и спешить не будешь, и времени будет достаточно, чтобы внимательно оглядеться по сторонам, соблюдая все правила дорожного движения. Иначе возникает опасность и для того, кто нарушает эти правила и для окружающих.

(Появляется ученик в форме сотрудника ГИБДД и задаёт вопросы детям.)

- Какое правило является первым и основным для пешеходов?

(Ходить по тротуарам и пеш.дорожкам.)

- Как быть пешеходу, если ему понадобится перейти на другую сторону улицы?

- Когда водителю особенно трудно остановить машину?

- Что за строгий и умный помощник стоит у пешеходного перехода?

- Почему нельзя поднимать на улице незнакомые предметы?

- Фея Осторожность. Какие вы молодцы, ребята!

(Вдруг появляется Кариес.)

- Кариес. На пути тут встану я! Вот он – Кариес, друзья!

Подойду к вам близко – близко,

Наклонюсь я низко – низко, да проверю всех я быстро:

Утром зубы кто не чистил? Подберусь я к вашим зубкам,

Нет пути к здоровью вам!

Фея Осторожность. Ребята, неужели Кариес сможет нас остановить? Неужели он помешает нам добраться в Страну здоровья? Да я просто не верю, что кто-то из вас мог не почистить сегодня утром зубы. Все почистили зубы?

- Кариес прогоним прочь, щётка сможет нам помочь!

(Дети показывают движения чистки зубов.)

- Ребята, а соблюдаете ли вы режим дня?

Вопросы теста:

- Когда тебя утором разбудят, сразу ли ты встаёшь с постели?

- Всегда ли ты делаешь зарядку?

- Успеваешь ли ты позавтракать?

- В одно и то же время ты принимаешь пищу?

- Проветриваешь ли ты комнату перед сном?

- В одно ли и то же время ты ложишься спать?

- Планируешь ли ты с родителями свой выходной?

- Соблюдаешь ли ты режим дня в выходные дни, каникулы?

- Итак, мы с вами благополучно добрались до Страны здоровья. Скажите, вы выполнили все задания волшебной Страны?

- Вам трудно было это делать?

(На мотив «Я на солнышке лежу… дети поют )

- Со здоровьем мы – друзья,

Дружишь ты, дружу и я.

Мы – здоровый народ,

Не болеем круглый год!







-

Здоровьесбережение в начальной школе.
  • Начальные классы
Описание:

Критерии уроков здоровьесберегающей направленности - это, в первую очередь, правильная организация урока.

Во-первых, учёт всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне.

Во–вторых, главная цель учителя – научить ученика запрашивать необходимую информацию и получать требуемый ответ.

Каждый урок должен быть интересен. «Губит здоровье детей тоска зелёная» ( П. Гальперин). Скучное обучение приводит к утомлению за значительно более короткое время.

В-третьих, взаимный интерес, который подавляетутомляемость.

2.    

 

Автор Скоробогатова Тамара Николаевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 562
Номер материала 13646
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓