Главная / Иностранные языки / Здоровьесбережение на уроках иностранного языка

Здоровьесбережение на уроках иностранного языка

Иностранный язык – один из наиболее трудных предметов в школе. С первых уроков дети учатся общаться не на родном языке. При этом они должны усвоить большой объем нового материала (лексические единицы, грамматические формы), приобрести произносительные навыки. Урок иностранного языка требует от учеников концентрации внимания на протяжении всего урока. Таким образом, очень актуален вопрос о здоровьесберегающих технологиях при обучении иностранному языку.

Здоровьесберегающие технологии – это технологии, позволяющие педагогу добиться наибольшей эффективности обучения с наименьшим причинением вреда их психическому и физическому здоровью.

Одним из самых используемых видов релаксации на уроке иностранного языка является физкультминутка.

Физкультминутки –  несложные физические упражнения, которые благотворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления и повышают эмоциональный настрой учащихся. Основными видами упражнений для физкультминуток являются: разгибание туловища, подтягивание, ходьба, наклоны и повороты туловища, движения кистями рук. Двигательная активность учеников на уроках способствует лучшему овладению материала, снятию усталости и повышению мотивации к обучению. Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток: на уроке проводятся 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты продолжительностью через 15-20 минут после начала урока. Проговаривание рифмовок, стихотворений и песен также положительно сказывается и на произношении. Обязательным условием эффективного проведения подобных форм – положительный эмоциональный фон.

Физкультминутки (немецкий язык)

1.     Stampfen! Patschen! Klatschen! 
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen/springen/laufen/tanzen wir!
Mit den Händen klapp, klapp, klapp!
Mit den Fü
βen trapp, trapp, trapp!
Einmal hin, einmal her, rund herum – das ist nicht schwer!

2. Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle turnen wir.

3. Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle stehen wir.

4. Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle sitzen wir.

5. Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle springen wir.

1.     Mit dem Kopfe nick, nick, nick
Mit dem Finger tick, tick, tick
Mit den Händen klapp, klapp, klapp
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp.
Mit dem Kopfe nick, nick, nick
Mit dem Finger tick, tick, tick
Einmal hin, einmal her
Rundherum ist nicht so schwer.

7. Die Arme, die Hände
die Füße und Bein
wir müssen sie üben
um kräftig zu sein.

8. Kling, klang  Gloribus
wir fahren mit dem Autobus
Kling, klang Glorian
wir fahren mit der
Straßenbahn
Kling, klang Glorio
wir fahren mit der Metro.

9. Wasser, Sonne, Luft und Wind
Uns`re besten Freunde sind.
Alle Kinder, groß und klein
wollen gute Sportler sein
Frühling, Sommer, Herbst und
Winter - Sport ist gut für alle Kinder.
Eins, zwei, drei, vier, fünf, sechs, sieben,
Sport und Spiel wird groß  geschrieben.

10. Im Gymnasium und zu Haus sitz gerade, Brust heraus.

11. Schön ist der Winter
für Große und Kinder.
Eins, zwei, drei, vier,

Schlittschuh laufen alle wir.
Fünf, sechs, sieben, acht
wir machen eine Schneeballschlacht.

12. Eins, zwei, drei – juchei, 
Wir spielen alle Eishockey.

13. Eins, zwei, drei, vier
alle, alle rodeln wir.

14.  Hurra,  ihr Leut
wir fahren Schlitten heut’.

Wir  laufen Schi, wie fein ist das!
Auch Rodeln macht uns großen Spaß.
Hurra, es ist soweit!
Heute Nacht hat es geschneit!
Schnell einen Ball gemacht,
und auf, zur Schneeballschlacht.
He – juchhe –
im ersten, weichen Schnel.

15. Eins, zwei, drei, vier
unser Zimmer fegen wir
Eins, zwei, drei, vier,
 
Staub wischen alle wir.

16. Welche Freude, welche Wonne!
Wieder scheint die liebe Sonne!
Wir lieben die Sonne,
die Blumen, den Wind,
und wollen das alle
so froh, wie wird sind.

17. Heute ist das Wetter warm,
heute kann’s nicht schaden
Schnell herunter an der See,
heute gehen wir baden.
Eins, zwei, drei, vier,
alle, alle, baden wir,
schwimmen wir,
tauchen wir,
in der Sonne liegen wir.
Kommt, wir wollen Blumen

pflücken, unser Zimmer
damit schmücken.

18. Aus einem See, See, See,

schwamen zwei/drei/… Reh, reh, Reh, reh,

wide, wide, wabb, wabb, wabb,

und du bist ab, ab, ab!

Для проведения физкультминуток подходят игры с мячом:

 18. Ball, roll herbei, 
1, 2, 3, Ball, roll herbei!
1, 2, 3, und 4, Ball, rolle fort von hier!
1, 2, 3, Ball roll herbei!

19. Seht meinen Ball mal an!
Seht, wie er springen kann!

Hopp, hopp, ho!
Macht’s auch mal so!

20. Hopp, hopp, hopp
Pferdchen, lauf Galopp!
Über Stock und über Steine,
aber brich nicht deine Beine!
Immer im Galopp! Hopp, hopp, hopp!

21. Es regnet, es regnet, ganz wenig
ganz wenig, immer mehr, immer mehr.
Es blitzt, es donnert, alle rennen weg
.

 


 



Здоровьесбережение на уроках иностранного языка
  • Иностранные языки
Описание:

Сегодня здоровьесберегательным технологиям отводится особенная роль на всех школьных предметах. Иностранный язык не исключение. Ведь иностранный язык – это серьёзный и сложный предмет. С первых уроков дети учатся общаться на неродном языке. При этом должны усвоить массу нового лингвистического материала (лексические единицы, грамматические формы, приобрести произносительные навыки). На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание релаксации на уроках.

Автор Грекалова Людмила Васильевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 495
Номер материала 11726
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓