Главная / Информатика / Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики

Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики

1. Концепция здоровьесберегающего образования 	Охрану здоровья детей можно на...
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это с...
Физическое здоровье Педагогическое определение Медицинское определение Соверш...
Психическое здоровье Педагогическое определение Медицинское определение Высок...
Социальное здоровье 	Социальное здоровье – это здоровье общества, а также окр...
Здоровье человека, в первую очередь, зависит от стиля жизни. Он определяется...
2. Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии, осуществляе...
В. Д. Сонькин отмечал: 	«Здоровьесберегающая технология – это: условия обучен...
К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологии комплексной...
Таким образом, здоровьесберегающая педагогическая деятельность по-новому выс...
Здоровьесберегающая технология Здоровьесберегающая технология – это качествен...
Виды здоровьесберегающих технологий Адаптивные Работа в группах, парах, модул...
3. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения Педагогу в организаци...
В конце урока следует обратить внимание на следующее: Плотность урока. Норма...
4. Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики 	Использование систем...
Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы долж...
Правильное положение монитора
Чтобы разнообразить уроки информатики, мы готовим с ребятами тематические со...
После 10-15 минут непрерывной работы за ПК необходимо делать перерыв для про...
Быть здоровым – естественное стремление человека. Целостность, гармония чело...
5. Принципы здоровьесбережения Не навреди! Приоритет заботы о здоровье учител...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 1. Концепция здоровьесберегающего образования 	Охрану здоровья детей можно назва
Описание слайда:

1. Концепция здоровьесберегающего образования Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

№ слайда 3 Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это сост
Описание слайда:

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не столько отсутствие болезней или физических дефектов.

№ слайда 4 Физическое здоровье Педагогическое определение Медицинское определение Совершенс
Описание слайда:

Физическое здоровье Педагогическое определение Медицинское определение Совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде. Состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.

№ слайда 5 Психическое здоровье Педагогическое определение Медицинское определение Высокое
Описание слайда:

Психическое здоровье Педагогическое определение Медицинское определение Высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности. Состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция.

№ слайда 6 Социальное здоровье 	Социальное здоровье – это здоровье общества, а также окружа
Описание слайда:

Социальное здоровье Социальное здоровье – это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.

№ слайда 7 Здоровье человека, в первую очередь, зависит от стиля жизни. Он определяется со
Описание слайда:

Здоровье человека, в первую очередь, зависит от стиля жизни. Он определяется социально-экономическими факторами, историческими и религиозными традициями, убеждениями, личностными наклонностями. Здоровый образ жизни объединяет всё, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.

№ слайда 8 2. Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии, осуществляемые
Описание слайда:

2. Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии, осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать.

№ слайда 9 В. Д. Сонькин отмечал: 	«Здоровьесберегающая технология – это: условия обучения
Описание слайда:

В. Д. Сонькин отмечал: «Здоровьесберегающая технология – это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим».

№ слайда 10 К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологии комплексной пр
Описание слайда:

К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологии комплексной профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические); педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие здоровый образ жизни.

№ слайда 11 Таким образом, здоровьесберегающая педагогическая деятельность по-новому выстра
Описание слайда:

Таким образом, здоровьесберегающая педагогическая деятельность по-новому выстраивает отношения между образованием и воспитанием, переводит воспитание в рамки человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребёнка.

№ слайда 12 Здоровьесберегающая технология Здоровьесберегающая технология – это качественная
Описание слайда:

Здоровьесберегающая технология Здоровьесберегающая технология – это качественная характеристика педагогической технологии, показывающая, насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.

№ слайда 13 Виды здоровьесберегающих технологий Адаптивные Работа в группах, парах, модульно
Описание слайда:

Виды здоровьесберегающих технологий Адаптивные Работа в группах, парах, модульное обучение, семинары Тестовые Игровые Диагностические тесты, тематические тесты, ЕГЭ Дидактические игры, обучающие игры, интерактивные игры

№ слайда 14 3. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения Педагогу в организации и
Описание слайда:

3. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать: Обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете); Число видов учебной деятельности. Норма 4-7 видов за урок. Среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Норма – 7-10 минут. Число видов преподавания. Норма – не менее трёх. Чередование видов преподавания. Норма – через 10-15 минут. Наличие и выбор места на уроке методов, направленных на самопознание и развитие учащихся. Место и длительность применения технических средств обучения. Физкультминутки и оздоровительные моменты на уроке. Психологический климат на уроке.

№ слайда 15 В конце урока следует обратить внимание на следующее: Плотность урока. Норма –
Описание слайда:

В конце урока следует обратить внимание на следующее: Плотность урока. Норма – не менее 60% и не более 75-80%. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Темп и особенности окончания урока.

№ слайда 16 4. Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики 	Использование системы м
Описание слайда:

4. Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики Использование системы мер здоровьесбережения, касающихся преподавания информатики, определяется спецификой данной дисциплины, связанной с практически постоянным использованием современной компьютерной техники, которая, как известно, является существенным источником негативных факторов, сказывающихся на здоровье школьников.

№ слайда 17 Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны
Описание слайда:

Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место. Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

№ слайда 18 Правильное положение монитора
Описание слайда:

Правильное положение монитора

№ слайда 19 Чтобы разнообразить уроки информатики, мы готовим с ребятами тематические сообщ
Описание слайда:

Чтобы разнообразить уроки информатики, мы готовим с ребятами тематические сообщения на такие темы: из истории вычислительной техники; поисковые информационные системы в Интернете; болезни, приобретаемые при работе на компьютере; история происхождения символа «@». Основной закон детской природы можно выразить так: дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью. К.Д. Ушинский

№ слайда 20 После 10-15 минут непрерывной работы за ПК необходимо делать перерыв для провед
Описание слайда:

После 10-15 минут непрерывной работы за ПК необходимо делать перерыв для проведения физкультминутки и упражнений для глаз. Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости. Чаще всего устают глаза, мелкие мышцы рук, позвоночник. Ребёнок перестаёт думать об уроке, нарастает напряжение, наваливается усталость. Это самый подходящий момент для отдыха. Отдых длится 1-2 минуты, но очень необходим ученикам.

№ слайда 21 Быть здоровым – естественное стремление человека. Целостность, гармония человеч
Описание слайда:

Быть здоровым – естественное стремление человека. Целостность, гармония человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психичес-ких и физических сил организма. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость.

№ слайда 22 5. Принципы здоровьесбережения Не навреди! Приоритет заботы о здоровье учителя и
Описание слайда:

5. Принципы здоровьесбережения Не навреди! Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. Непрерывность и преемственность. Учет возрастных особенностей. Комплексный, междисциплинарный подход. Успех порождает успех. Активность.

Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики
  • Информатика
Описание:

Быть здоровым – естественное стремление человека. Целостность, гармония человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психичес-ких и физических сил организма. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость. 

 

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Автор Ширяева Мария Анатольевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 591
Номер материала 45022
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓