Главная / Директору-завучу / Здоровьесберегающая программа для дошкольных групп и учащихся начальной школы

Здоровьесберегающая программа для дошкольных групп и учащихся начальной школы


Отдел образования и молодёжной политики

администрации МР «Княжпогостский»


Муниципальное автономное образовательное учреждение

« Начальная школа – детский сад» г. Емвы



УТВЕРЖДЕНА

Утверждаю

на педагогическом совете директор ОУ

протокол № 52 от 11 марта 2013г. __________Родионычева О. В.

11 марта 2013г.



Здоровьесберегающая программа


hello_html_173fac56.gif

( 2013 – 2016 годы)

hello_html_m2a8da448.png


Авторский коллектив:

Тырина В.Н. – зам. дир.ОУ;

Кузнецова И.В. – воспитатель ДГ

Родионычева О.В.- учитель начальных классов

Лапина Т.Д.- учитель начальных классов

Гребенкина О.Д.- учитель начальных классов

Никитина И.В. – учитель начальных классов

Адрес ОУ: 169200

Россия, Республика Коми,

г. Емва, ул. Песчаная, д.19.

тел./факс: 8 (82139) 98-4-34

Емва

2013






Содержание


Пояснительная записка…………………………………………...... 3


Цели и задачи программы…………………………………………. 5


Методическое обеспечение программы………………………….. 5


Критерии для оценки эффективности программы………………. 6


Ожидаемые результаты реализации программы………………….6


Этапы реализации программы……………………………………...7 - 16


Список использованной литературы………………………………16




ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1. Формы работы в дошкольных группах по снижению заболеваемости

в течение года……………………………………………………………..17

Приложение 2. Анкета в ДГ………………………………………………………………...18

Приложение 3. Анкета для 4 класса «ЗОЖ» ………………………………………………19

Приложение 4. План работы осенней и зимней школьной площадки – 2012г. ……… ..20

Приложение 5. План работы по безопасности жизнедеятельности

в ДГ на 2012 – 2013 уч.г…………………………………………………..21

Приложение 6. План профилактической работы в 1 – 4 классах по безопасности

жизнедеятельности на 2012 – 2013 уч. г………………………………. 22

Приложение 7. Мониторинг достижения промежуточных результатов освоения

Программы в ДГ……………………………………………………………23











Пояснительная записка

Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Ослабление здоровья подрастающего поколения может в геометрической прогрессии угрожать здоровью последующих поколений, так как у больных родителей будут постоянно рождаться больные дети. Период дошкольного детства – наиболее важный для укрепления здоровья. Поэтому важно так организовать физкультурно – оздоровительную работу в дошкольных группах и начальной школе, чтобы в ее процессе развивались не только двигательные умения, навыки и физические качества, но и положительное отношение к здоровому образу жизни.

Уже несколько лет ОУ работает в режиме «начальная школа – детский сад», что позволяет вести работу по здоровьесбережению в рамках преемственности дошкольных групп и начальной школы.

В своей программе мы попытались создать модель ОУ, содействующей здоровью (дошкольные группы + начальная школа). И одной из главных задач программы является внедрение оптимальных сочетаний форм организации образовательного процесса, методов и содержания на основе здоровьесберегающего подхода.

1. Характеристика зданий МАОУ «НШ-ДС» г. Емвы.

Школа была открыта в 1941году как начальная. В 1961году была переведена на восьмилетнее обучение. В 2006 году было произведено слияние школы с детским садом №5. В 2010 году образовательное учреждение реорганизовано в начальную школу – детский сад. Здания ОУ находятся в семи километрах от основных центров культурной жизни райцентра. В микрорайоне ОУ нет крупных культурно-просветительских учреждений.

Образовательное учреждение функционирует в трёх зданиях:

  1. Корпус №1 (начальная школа 1 – 4 классы, спортивный зал)

  2. Корпус №2 (столовая)

  3. Корпус №3 (ДГ – бывший детский сад «Лесная сказка»)

Образовательное учреждение располагает:

  • школьной столовой (корпус №2 – 48 мест);

  • спортивным залом (корпус №1 – 103 кв.м.);

  • медицинским кабинетом (корпус №3 - ДГ);

  • сенсорной комнатой (корпус №3 - ДГ);

  • общее количество учебных кабинетов с учётом кабинетов для дополнительного образования – 10;

  • школьная библиотека (корпус №1) обладает общим фондом более 5000 единиц хранения;

  • компьютерный класс (площадь 52 кв.м.), оснащённый восемью персональными компьютерами и мультимедийной установкой, телевизором и магнитофоном;

  • в 1 и во 2 классе в наличие компьютер с мультимедийной установкой (по ФГОС).

В 2008 году в здании школы и школьной столовой проведён водопровод и сделан ремонт туалетов. В 2010 году в зданиях школы и дошкольных групп сделана замена крылец. Летом 2011г. 2012г. в зданиях дошкольных групп и школы произведена частичная замена дверей (по предписанию пожарных). Летом 2012г. 1 этаж дошкольных групп обиты гипсокартонном. Косметический и поддерживающий ремонт проводится регулярно.

В столовых (ДГ и начальная школа) имеются холодильники и морозильные камеры для хранения продуктов. Горячим питанием обеспечены 100% учащихся и воспитанников ДГ.

2. Педагогический коллектив и контингент детей.

Ф.И.О.

Должность

Образование

группа

количество

Родионычева О.В.


директор

высшее

------

84 + 50

учитель начальных классов

3 класс

10

Тырина В.Н.

зам. директора

высшее

----

----

Никитина И.В.

учитель начальных классов

высшее

1 класс

15

Гребёнкина О.Д.

учитель начальных классов

высшее

2 класс

13

Лапина Т.Д.

учитель начальных классов

высшее

3 класс

12

Жилина Г.Л.

- инструктор по физ.воспитанию;

- учитель физкультуры

высшее

-----

-----

Воронина О.Н.

воспитатель

сред. спец.

группа раннего возраста

15

Энс Т.И.

воспитатель

сред. спец.

1 младшая группа

21

Пудова Е.Л.

воспитатель

сред. спец.

2 младшая – средняя группа

22

Кузнецова И.В.

воспитатель

сред. спец.

старшая –подготовительная

26

Родченко В.А.

воспитатель

сред. спец.



Кобякова В.А.

воспитатель

сред. спец.



По состоянию на 1 марат 2013 года в образовательном учреждении обучается 50 учащихся (4 класса-комплекта), в дошкольных группах 84 воспитанника (4 группы).

В ДГ есть медицинская сестра от ЦРБ г. Емвы. В начальной школе нет медицинского работника. В школе нет социального педагога, психолога.

В ОУ работают квалифицированные повара.







Цели и задачи программы «Здоровый ребёнок – успешный ученик»

Цели:

  • организация комплексной работы по здоровьесбережению в дошкольных

группах и в начальных классах;

  • сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • создание условий для целесообразной двигательной активности и

закаливания воспитанников в дошкольных группах;

  • воспитание положительного отношения к физическим упражнениям,

подвижным играм, закаливающим процедурам, к правилам личной

гигиены; соблюдение режима дня;

  • оптимизировать учебную, психическую и физическую нагрузки учащихся,

создать в школе условия для сохранения и укрепления здоровья.

Объект деятельности: участники образовательного процесса – воспитанники дошкольных групп и учащиеся начальных классов ОУ, их родители, весь педагогический коллектив, социум микрорайона.

Предмет: педагогические и социально-экономические условия

образовательной среды.

Гипотеза: предполагается, что реализация здоровьесберегающей программы позволит снизить уровень заболеваемости среди дошкольников и учеников ОУ


Методическое обеспечение программы

«Здоровый ребёнок – успешный ученик»

1. Учебно – методические программы в ДГ:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду». Авторский коллектив под руководством Васильевой М.А.

  • «Обучение и воспитание детей в условиях активной сенсорно – развивающей среды ». Авторский коллектив: С.А.Уланова, Г.Л. Башканова, С.Ю.Буткина

  • Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста: «Удивляюсь, злюсь, боюсь и радуюсь». Авторы: С.В.Крюкова, Н.П.Слободенюк

  • «Здоровый дошкольник» (социально-оздоровительная технология).

Автор: Ю.Ф. Змановский

2. Функции специалистов:

* Медицинская сестрамедико - педагогический контроль за организацией двигательного режима детей, осуществляет диагностику физического развития детей, регулирует закаливающие процедуры.

* Инструктор по физической культурепланирование и проведение работы по программе физического воспитания.

* Музыкальный руководительпроводит физическое развитие ребенка через музыкально – ритмичные движения и игры.

* Воспитателиосуществляют физическое воспитание через режимные моменты, индивидуальную работу, занятия с воспитанниками.  

Ожидаемые результаты здоровьесберегающей реализации программы «Здоровый ребёнок – успешный ученик»

Реализация программы предполагает:

* снижение заболеваемости детей;

* повышение мастерства и деловой квалификации педагогов;

* комплексное решение физкультурно – оздоровительных задач;

* воспитание здорового ребенка – успешного ученика совместными

усилиями школы и семьи.

Оценка эффективности Программы

Эффективность развития ОУ на основе здоровьесберегающих технологий будет определяться следующей системой показателей:

  • Качественные изменения, связанные с внедрением здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании.

  • Объективные медико-физиологические показатели здоровья школьников.

  • Рост психолого-валеологической компетентности педагогов.

  • Расширение знаний родителей о психологии воспитания, о педагогических приёмах взаимодействия с детьми.

  • Снижение уровня конфликтности, агрессивности детей. Реальное изменение поведения учащихся.

  • Востребованность услуг школы со стороны школьников и их родителей.



Принципы здоровьесберегающей программы

«Здоровый ребёнок – успешный ученик»:

1.Принцип гарантий:  реализация конституционных прав детей на

получение образования и медицинского обслуживания. 

2. Принцип участия: привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни. 

3. Принцип педагогической поддержки: вовлечение учителей и воспитателей в  широкое движение по созданию здоровой педагогической среды.


Методы контроля за реализацией программы:

  • Проведение заседаний педагогического совета ОУ.

  • Посещение и взаимопосещение уроков, занятий, проводимых по ЗОТ. Изучение и анализ опыта работы педагогов. Совершенствование форм и методов ЗОТ. Внедрение интегрированных курсов гуманитарных предметов.

  • Создание методической копилки экспериментального опыта.

  • Мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в ОУ.

  • Сбор статистики по реализации программы.

  • Контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся.

Этапы Программы «Здоровый ребёнок – успешный ученик»:

1. диагностический (декабрь 2012г. – апрель 2013г.)

2. практическая реализация (май 2013г. – май 2016г.)

3. аналитический (2016 год.), составление новой Программы.


1этап: диагностический (декабрь 2012г. – апрель 2013г.)

Задачи: * провести диагностику здоровьесберегающих ресурсов ОУ;

* организационная и методическая подготовка к реализации

программы.

1 этап – декабрь 2012г. – апрель 2013г. - организационно-диагностический


Направления

Содержание

Сроки

Организационная деятельность

Работа по созданию здоровьесберегающей программы для ОУ «Здоровый ребёнок – успешный ученик»

Январь – март 2013г.

Совещание при директоре: обсуждение и принятие программы.

март 2013г.

Методическая деятельность


Создание банка данных: приобретение нормативно – правовой, научно – методической, педагогической литературы по вопросам сохранения здоровья детей.

в течение работы по данной программе

Диагностика

Анализ заболеваемости учащихся (ДГ, 1 – 4 классы)

Январь - апрель 2013г.

Анкетирование родителей воспитанников ДГ и учеников начальных классов по вопросам здоровьесбережения

весна 2013г.

Оценочная деятельность

Описание и обсуждение результатов 1 этапа

май 2013г.

Корректировка плана реализации 2 этапа программы

сентябрь 2013г.

Включение вопросов здоровьесбережения в планы работы воспитателей, классных руководителей, библиотекаря школы

сентябрь 2013г.



Направление

Мероприятие

Время

Организационная деятельность

1. Составление плана работы ОУ на 2013-2014 уч.год

Август

2013г.

2. Проведение педсовета «Работа ОУ по здоровьесбережению»

Май

2013г.

3. Проведение родительских собраний в ДГ.

Май, сентябрь 2013г.

Методическая деятельность


1.Профессиональная подготовка педагогов - курсы повышения квалификации (ФГТ), (ФГОС)

Постоянно

2. Создание банка данных: приобретение нормативно – правовой, научно – методической, педагогической литературы по вопросам сохранения здоровья дошкольников.

Постоянно

3. Посещение РМО воспитателей ДОУ, социальных педагогов, начальных классов, вожатых.

Постоянно

Диагностическая деятельность

1. Анкетирование родителей.

В течение года

2. Составление паспортов здоровья в ДГ и начальных классах

В течение года

3. Проведение медицинского осмотра врачами ЦРБ.

4. Направление отдельных детей к узким специалистам (логопеду, невропатологу, окулисту, психиатру).

5. Проведение психолого-медико-педагогической комиссии.

По мере необходимости

6. Анализ материальной базы ОУ.

Апрель 2013г.

7. Анализ работы с родителями.

Составление паспорта семей дошкольников.

Ежегодно

- сентябрь

8. Составление плана работы с КПДН

г. Емвы, с «Альтернативой».

Оценочная деятельность

1.Проведение пед.совета «Итоги работы по 1этапу программы «Здоровый ребёнок – успешный ученик».

Май 2013

2. Планирование работы второго этапа практической реализации.

Август 2013


Итоги диагностики (декабрь 2012г. – март 2013)

1. Характеристика семей воспитанников дошкольных групп (март 2013г.)

группа

возраст

количество

воспитатели

Группа раннего возраста

1 – 3 года

15

* Воронина О.Н.

* Кобякова В.А.

- Захарова Н.Ю.

1 младшая группа

3 – 4 лет

21

* Энс Т.И.

* Кобякова В.А.

- Генчева М.М.

2 младшая группа

4 – 5 лет

22

* Пудова Е.Л.

* Родченко В.А.

- Сокерина Н.В.

Старшая-

подготовительная

5 – 7 лет

25

* Кузнецова И.В.

* Родченко В.А.

- Черкасова О.В.





3. Состояние здоровья дошкольников.

Группы здоровья

2006 г.

2012 г.

1группа

20 %

49 %

2 группа

17 %

45 %

3 группа

63 %

5 %






4. Индекс здоровья учащихся и воспитанников за последние 4 года.

ступени здоровья

2008/2009 уч.г.

2009/2010 уч.г.

2010/2011уч.г.

2011/2012уч.г.

1-4 классы

46%

51%

45 %

59%

ДГ

21,5%

19%

20 %

19 %

 

5. Двигательная активность учащихся на уроках и во внеурочное время

Мероприятии (один день)

время

1

Ежедневная утренняя зарядка

10 мин.

2

Урок физкультуры или динамическая пауза

45 мин.

3

Физминутки на уроках

4 урока х 3 мин.=12 мин.

4

Работа на уроке у пейзажного панно

5 мин.

5

Устная работа ( стоя у панно)

5 мин.

6

Прогулка в группе продленного дня

30 мин.

7

Спортивный час или кружок ОФП

45 мин.


Итого двигательная активность учащихся в день составляет

2 часа 35 мин.

6. Система закаливания в ДГ

мероприятия

1,6 – 3 лет

3 – 5 лет

5 – 7 лет

Утренний приём на свежем воздухе (в тёплое время года)

летом

Летом, весной

Весной, летом

Утренняя гимнастика

Ежедневно в тёплое время года на улице

Облегчённая форма одежды

По сезонам

Ходьба босиком до и после сна

Переход из спальни в групповую 2 – 3 раза

Контрастные воздушные ванны

Переход из спальни в групповую 2 – 3 раза в неделю

Солнечные ванны

В летний период

Обширное умывание

1 раз ежедневно

Выполнение СаН ПиНов

постоянно

Сон в предварительно проветриваемых помещениях

Ежедневное проветривание перед сном

Кварцевание групп и спален в отсутствии детей

Ежедневно по графику

7. Модель физкультурно-оздоровительной деятельности в ДГ


Формы организации

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

1.Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности ДГ


2 – 3 года

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 –7 лет

1.1. Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

4 – 5 мин.

5 – 6 мин.

6 – 8 мин.

8 – 10 мин,

10 мин.

1.2.Физкультминутки

Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут)

1.3 Игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 5 – 6 минут

Ежедневно 6 – 10 минут

Ежедневно 10 - 15 минут

Ежедневно 15 – 20 минут

Ежедневно

20-30 минут

1.4 Закаливание: воздушные ванны, обтирание, босохождение; ходьба по массажным дорожкам;

дыхательная гимнастика

2. Учебные физкультурные занятия

2.1Спортивные занятия в спортивном зале

2 раза в неделю по 10 минут

2 раза в неделю по 15 минут

2 раза в неделю по 20 минут

2 раза в неделю по 25 минут

2 раза в неделю по 30 минут

2.2 Физкультурные занятия на улице

----

1 раз в неделю 15 минут

1 раз в неделю 20 минут

1 раз

в неделю 25 минут

1 раз в неделю 30 минут

3. Спортивный досуг

3.1 Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно под руководством воспитателя (определяется индивидуальными особенностями ребёнка)

3.3. Досуги и развлечения

1 раз в 2 месяца

4. Совместная деятельность с семьёй

4.1. Консультации для родителей

ежеквартально


8. План физкультурных развлечений в ДГ на 2012 – 2013 уч.г.

месяц

младший дошкольный возраст

старший дошкольный возраст

Октябрь

«День воздушных шаров»

Ноябрь

«День веселых подвижных игр»

«Весёлые водные старты»

Декабрь

«День мяча»

Январь

«В гостях у Деда Мороза»

«Зимние забавы»

/ на улице/

Февраль

«Зимние забавы»/ в группе/

«Эстафеты с обручами»

Март

«День игры»

«День скакалки»

Апрель

«Быстрые, ловкие, смелые»

«Зов джунглей»

Май

«День веселых подвижных игр»





9. План совместных мероприятий ДГ и начальных классов

Ноябрь 2012г.

Театральные встречи

Декабрь 2012г.

Новогодние утренники

Февраль 2013г.

Школьный смотр строя и песни

Апрель 2013г.

«Весёлые старты» - «Сильные, смелые, ловкие»

Июнь 2013г.

Работа летней школьной оздоровительной площадки


10. Повышение квалификации педагогов ОУ:

Пудова Е.Л.

Воспитатель ДГ

12- 24 сентября 2012г.

«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в условиях взаимодействия ДОУ и семьи»

Лапина Т.Д.

учитель начальных классов

2013г.

«Особенности введения ФГОС нового поколения в систему начального общего образования»

2 этап. Практическая реализация программы

«Здоровый ребёнок – успешный ученик» - 2013г. – 2016г.

Задачи: * снижение уровня заболеваемости детей;

* проведение физкультурно – оздоровительной работы;

* пропаганда здорового образа жизни среди детей, родителей,

педагогов.

Дошкольные группы

направления

мероприятия

сроки

ответственные

Организационная деятельность

1. Организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями.

Ежегодно


Директор

Завуч

Завхоз


2. Планирование работы педагогов.

Август

Воспитатели

Завуч ДГ

3. Планирование работы инструктора по физкультуре.

Август

Физ. инструктор

4. Проведение педсовета «План работы на учебный год. Режим работы дошкольных групп».

Сентябрь

Воспитатели

Завуч ДГ

5. Организация курсовой переподготовки педагогов.

В течение года

Завуч ДГ

Создание здорвьесберегающей базы в дошкольных группах

1. Поддержание здания в соответствии с гигиеническими требованиями.


постоянно



завхоз

2. Оснащение необходимым инвентарем спортивного зала.

Завуч ДГ

завхоз




3. Поддержание в рабочем состоянии детской площадки на улице.

завхоз

4. Контроль за организацией питания детей.

медсестра

5. Оснащение материально – технической базы дошкольных групп.


Воспитатели

Родительский комитет

Организация учебно – воспитательного процесса

1. Работа дошкольных групп согласно режиму дня.


постоянно

Завуч

Медсестра

2. Организация двигательной активности детей на физкультурных занятиях, проведение физминуток на всех других занятиях.

постоянно

Инструктор по физкультуре

Воспитатели


3. Проведение Дней Здоровья, спортивных праздников.

По плану

Лечебно – профилактическая работа

1. Наблюдение детей педиатром ФАП.

Постоянно


Участковый педиатр

2. Осмотр детей по направлениям узкими специалистами ЦРБ.

1 раз в год

медсестра

4. Антропометрия.

5. Профилактические прививки.

6. Сезонная профилактика простудных заболеваний:

* витаминизация пищи;

* оксолиновая мазь;

* кварцевание групп;

* фитотерапия (лук, чеснок).

7. Закаливание:

* хождение босиком;

* игры с водой;

* солевая дорожка;

* воздушно – контрастное закаливание (после сна);

* прогулки на свежем воздухе;

* облегченная одежда в группе.

По плану



2 раза в год


По плану



Ежегодно:

весна, осень











Медсестра



Медсестра


Медсестра ЦРБ



Медсестра

Воспитатели

Инструктор по физкультуре

Работа с родителями

1. Проведение родительских собраний.

2. Организация родительского всеобуча.

3. Проведение мероприятий и праздников вместе с родителями.

4. Оформление для родителей информационных стендов, памяток. Выставки детских работ.

По плану


В течение года

По плану




По плану

Завуч по ДГ

Воспитатели

Завуч по ДГ


Воспитатели ДГ




Завуч по ДГ

Воспитатели


Аналитическая деятельность

1. Анкетирование родителей по реализации программы «Здоровый ребёнок – успешный ученик».

Весна, осень

Завуч ДГ

Воспитатели


2. Вести анализ заболеваемости детей.

В течение года

Медсестра


3. Составление паспортов здоровья по группам по итогам медосмотра.

По итогам медосмотра врачами КЦРБ

4. Ведение индивидуальных карт физической подготовленности ребенка.

Постоянно

Инструктор по физической культуре

Воспитатели


5. Осуществление внутришкольного контроля за проведением занятий педагогов.


Директор

Завуч


7. Анализ работы дошкольных групп за год.


завуч в ДГ


Начальные классы

Формирование здоровьесберегающей инфраструктуры

1. Подготовка классов к новому учебному году

Завхоз

Классные руководители

Лето

(ежегодно)

2. Поддержание здания начальных классов в рабочем режиме, соблюдение норм САНПиНа

Завхоз

в течение года

3. Проведение регулярных генеральных уборок во всех помещениях.

Завхоз, тех. персонал

в течение года

4. Контроль за качеством питания.

Классные руководители

в течение года

5.Пополнение материально-технической базы школы.

Директор,

завхоз, педагоги,

родители

в течение года

Организация учебно-воспитательного процесса

1. Поддержка здоровьесберегающих организационно- педагогических условий – работа по режиму дня

Директор,

классные руководители, завуч

постоянно

2. Продолжить работу по технологии АРС.

Педагоги

в течение года

3. Активизация двигательной активности детей на физкультурных занятиях, проведение физминуток на всех других занятиях.

Учитель физкультуры,

педагоги

постоянно

4. Проведение Дней Здоровья, спортивных праздников.

Учитель физкультуры,

педагоги

по плану

5. Участие в школьных, районных и республиканских культурно-массовых мероприятиях.

Педагоги

в течение года

6. Составление расписания занятий в начальных классах с учетом гигиенических норм и требований.

Завуч

в течение года

7. Продолжить работу с родителями через следующие формы:

* проведение заседаний родительского клуба «СемьЯ»;

* индивидуальные консультации для родителей;

* проведение совместных мероприятий и праздников.

педагоги

по плану

8. Организация работы школьного методического объединения учителей начальных классов

Гребёнкина О.Д.

по плану

9. Участие учителей начальных классов в школьных педсоветах, семинарах по здоровьесбережению.

Педагоги,

завуч

по плану

10. Участие учителей начальных классов в РМО и районных семинарах по вопросам здоровьесбережения (обмен опытом).

Завуч

по плану

Лечебно-профилактическая работа

1. Медицинский осмотр врачами ЦРБ.

Медсестра ФАПа

Медсестра ФАПа

1 раз в год

2.Осмотр детей по направлениям узкими специалистами ЦРБ.

по плану

3.Антропометрия.

Медсестра ФАПА

1 раз в год

4.Профилактические прививки.

медсестра ЦРБ

по плану

5. Сезонная профилактика простудных заболеваний.

педагоги

Ежегодно: осень-весна

6. Оказание стоматологической помощи (на базе школы).

Врачи ЦРБ

по плану ЦРБ

7. Составление «листков здоровья» по классам.

Медсестра ФАПа

Ежегодно

8. Проведение инструктажей по охране здоровья учащихся (беседа и памятки в дневник).

Педагоги

По плану

9. Организация работы в начальных классах по детскому дорожно-транспортному травматизму

педагоги

По отдельному плану

Аналитическая деятельность

1.Анализ заболеваемости детей.

Педагоги

ежемесячно

2. Проведение открытых уроков, классных часов по теме здоровьесбережения.

Завуч

по плану

3.Проведение анкетирования учащихся:

  • «Вес школьного портфеля».

  • «Питание в школьной столовой».

  • «ЗОЖ».

  • «Мотивация учебной деятельности».

  • «Анализ уровня воспитанности».

  • «Моё место в семье», «Моё место в классе».

Педагоги

по плану

4. Анализ работы по здоровьесбережению в начальной школе.

Завуч

Ежегодно - май





Список использованной литературы.

Алексеева А.С., Дружинина Л.В. Организация питания детей в детских учреждениях. М., 2003.

Васильева М.П. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.,2006.

Воробей Л.Т. Методика проведения занятий в младшей группе. М., 2006.

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культуры в ДОУ. М., 2005.

Как закалять детей. М., «Советский спорт», 1988.

Кисляковская В.Г. Питание детей раннего и дошкольного возраста. М., 2000.

Маханева М.Д. Здоровый ребенок. Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе. Методическое пособие. М., 2004.

Меркевич В.В. Игры на свежем воздухе. М., 2005.М.

Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений.- М., 2004.

Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М., 1987.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. М., 1988.

Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. Методические рекомендации для руководителей ДОУ и педагогов ДОУ. М., 2004.

Уланова С.А., Башканова Г.Л., Шульга А.А. Обучение и воспитание

детей в условиях активной сенсорно –развивающей среды. Методическое руководство для учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных заведений. Сыктывкар, 2001

Физическое воспитание детей раннего возраста. Методическое пособие. КРИРОиПК. Сыктывкар, 1988.

Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. М., 2006.

Фомина А.И. Физические упражнения. М., 2002.

Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на празднике. М., 1986.










Приложение № 1

Формы работы в дошкольных группах

по снижению заболеваемости в течение года.

* Закаливающие процедуры:


  • солевая дорожка;

  • воздушно – капельное;

  • контрастное;

  • хождение босиком.

* Закаливание осуществляется в комплексе:

  • с дыхательной гимнастикой;

  • аутотренингом;

  • точечным массажем;

  • щадящий режим с переболевшими детьми;

  • корригирующая гимнастика;

  • 2 раза в год - спортивные каникулы;

  • Дни здоровья;

  • спортивные соревнования, игры.


* Санитарно – гигиенические мероприятия:

  • проветривание помещений;

  • кварцевание помещений;

  • влажная уборка зала перед занятиями физкультурой.

* Медикаментозные мероприятия:

  • оксолиновая мазь;

  • интерферон;

  • витаминизация пищи.

* Народные средства:

  • орошение зева или носа составами:

- настойки ромашки;

- настойки календулы.





Приложение № 2

Анкета.

Уважаемые родители!

Для планирования работы по здоровьесбережению в ДГ, нам хотелось бы узнать ваше мнение.

1. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребёнок? Да Нет

2. Причины болезни:

  • недостаточное физическое развитие, воспитание в д/с

  • недостаточное физическое воспитание в семье

  • и то и другое

  • наследственность, предрасположенность

3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием своего ребёнка?

Да Нет Частично

4. На что, на ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

  • соблюдение режима

  • рациональное, калорийное питание

  • полноценный сон

  • достаточное пребывание на свежем воздухе

  • здоровая, гигиеническая среда

  • благоприятная психологическая атмосфера

  • наличие спортивных и детских площадок

  • физкультурные занятия

  • закаливающие мероприятия

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребёнка?

  • облегчённая форма одежды на прогулке

  • облегчённая одежда в группе

  • обливание ног водой контрастной температуры

  • босохождение

  • систематическое проветривание группы

  • прогулка в любую погоду

  • полоскание горла водой комнатной температуры и ниже

  • умывание лица, шеи, рук до локтей водой комнатной температуры

6.Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребёнка дома?

Да Частично Нет

7. Нужна ли вам помощь детского сад?

Да Частично Нет

Спасибо за сотрудничество!





Приложение 3

Анкета для 4 класса «ЗОЖ»

Внимательно прочитай и ответь на вопросы. 1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь ему. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с самым лучшим другом: Мыло Зубная паста Мочалка Зубная щетка

Шампунь Тапочки Полотенце для тела

2. На дверях столовой вывесили два варианта расписания приема пищи: одно расписание – правильное, другое неправильное. Определи и отметь правильное расписание.

А. Завтрак 8.00 Б. Завтрак 9.00

Обед 13.00 Обед 15.00

Полдник 16.00 Полдник 18.00

Ужин 18.00 Ужин 21.00

3. Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Кто прав?

Оля: зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.

Вера: зубы чистят утром и вечером.

Таня: лучше чистить зубы по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.

4. Ты назначен дежурным и должен проследить за тем, как твои друзья соблюдают правила гигиены. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки:

А. Перед чтением книги Д. Перед едой

Б. Перед посещением туалета Е. Перед тем как идешь гулять

В. После посещения туалета Ж. После игры в баскетбол

Г. После того как заправил постель З. После того как поиграл с кошкой 5. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

А. Положить палец в рот В. Подставить палец под кран с холодной водой

Б. Помазать ранку йодом Г. Помазать кожу вокруг ранки йодом

6. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Выбери 4 из них:

1) Иметь много денег 5) Иметь интересных друзей

2) Много знать и уметь 6) Быть красивым и привлекательным

3) Быть здоровым 7) Иметь любимую работу

4) Быть самостоятельным 8) Жить в счастливой семье

7. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными? Выбери 4:

1)Регулярные занятия спортом 5) Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать

2) Хороший отдых 6) Знания о том, как заботиться о здоровье

3) Хорошие природные условия 7) Возможность лечиться у хорошего врача

4) Выполнение правил ЗОЖ

8. . Ваше любимое занятие в свободное время (отметить не более 3-х ответов)

1. Занимаюсь спортом                            2. Занимаюсь домашними делами             

3. Читаю книги, газеты, журналы      4. Смотрю телевизор,                        

5. Играю в компьютерные игры            6. Гуляю по улице                                                                    7. Ничего не делаю                                                         

                                                                                Приложение 4




План работы осенней школьной оздоровительной площадки

/19 - 23 ноября 2012г./


день

название

мероприятия

19 ноября

/понедельник/

День Знаний

Игра «Умники и умницы»

20 ноября

/вторник/

День Спорта

«Весёлые старты»

Строительство зимнего городка

21 ноября

/среда/

День Сказок

Игра «Мир сказок»

Конкурс рисунков

22 ноября

/четверг/

День Здоровья

Игра по станциям «Будь здоров!»

23 ноября

/пятница/

День очумелых ручек

«Мастерская деда Мороза»

Дискотека





План работы зимней школьной оздоровительной площадки

/24 – 28 декабря 2012г./


день

название

мероприятия

24 декабря

/понедельник/

День спорта

«Весёлые новогодние старты»

25 декабря

/вторник/

День ПДД

Игра по станциям

«Внимание! Дорога!»

26 декабря

/среда/

День профессий

КВН

«В мире профессий»

27 декабря

/четверг/

День

Предновогодний

Новогодний КВН

28 декабря

/пятница/

«Здравствуй! Новый год!»

Новогодний

утренник










Приложение 5

План работы по безопасности жизнедеятельности

в ДГ на 2013 – 2014 уч.г.

месяц

мероприятие

группа

сентябрь

Тренировочная пожарная эвакуация

все

Участие в акции«Внимание – дорога!»:

  • «Как вести себя на дороге»

  • «Кто есть кто на дороге»

  • «Моя дорога в детский сад»


1 мл. гр.

2л.-ср.гр.

ст.-подг.гр.

октябрь

Игра со строительным материалом «Я - водитель»

1 мл.гр.

«Спички детям не игрушки»

2л.-ср.гр.

Познавательное занятие «О пожарной безопасности»

«Знакомство с дорожными знаками»

ст.-подг. гр.

«Общественный транспорт» /работа со строительным материалом и беседа/

Беседа инспектора ГИБДД о ПДД

Все группы

ноябрь

«Большая беда от маленькой спички» /работа в уголке по пожарной безопасности/

1 мл.гр.

«Юный друг пожарников»

2 мл.-ср.гр.

«Пожарная машина»

«Один дома»

ст.-подг. гр.

«В мире электроприборов»

декабрь

ПДД. «Смешарики на дороге» /просмотр мультфильмов/

1 мл.гр.

«Осторожно, огонь!»

2 мл.-ср.гр.

«Мы ставим ёлку!»

«Правила обращения с огнём»

ст.-подг.гр.

«Наступает Новый год!»

январь

«Опасные предметы»/мини-выставка/

1 мл.гр.

«Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом» / рисование/

2 мл.-ср.гр.

«Осторожно, зимняя река!» «Осторожно, мороз!»

ст.-подг.гр.

февраль

«Бегаем, прыгаем и не падаем» / эстафеты/

1 мл.гр.

«Дорога зимой»

ст.-подг. гр.

«Всё о газе»/ беседа + кроссворд

«Пожарная лестница» /занятие по худ. тврчеству/

2 мл.-ср.гр.

март

«Труд пожарных» /беседа/

1 мл.гр.

«Безопасность на дороге»

2 мл.-ср.гр.

«Правила безопасности на льду»

ст.-подг.гр.

«Гололёд»

Экскурсия на реку

Ст.-подг.гр.

Конкурс-выставка о пожарной безопасности

апрель

«Азбука дорожного движения»

1 мл.гр.

«Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» / игры/

2 мл.-ср. гр.

«Правила безопасности на улице»

ст-подг. гр.

«На велосипеде» /разыгрывание ситуаций

Экскурсия на школьную мини-улицу

май

«На отдыхе» /игра-драматизация/

1 мл. гр.

«Зебра– это пешеходный переход» / целевая прогулка/

2 мл.-ср.гр.

Правила безопасности на природе

Ст.-подг гр.

Выход на природу

2 мл.-ср.гр.

стар– подг гр.

Приложение 6

План профилактической работы в 1 – 4 классах по

БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2013 – 2014 уч. г.

месяц

мероприятия

сентябрь

- беседы работника ГИБДД о ПДД в 1- 4 классах

- Кл. часы /инструктажи по ПДД

- Кл.часы /инструктажи «Осторожно, огонь»

- запись учащихся в кружки ДДТ

- 1, 2 классы запись в кружки (по ФГОС)

- оформление стенда «Безопасность жизнедеятельности»

октябрь

- составление социального паспорта (начальная школа – детский сад)

(к 1.10.2012г.)

- викторина по правилам пожарной безопасности

- игра «Внимание! Пожар!»

- кл.час: «Как обычные домашние вещи могут быть опасными»

- анкетирование «Качество питания в школьной столовой»

ноябрь

- операция «Каникулы» (занятость детей в каникулы)

- осенняя площадка

- посещение на дому опекунских семей – акты обследования для отдела опеки и попечительства (до 30.11.2012г.)

- кл.час: «Встреча с незнакомым человеком»

- викторина «Опасно – не опасно!»

- заседание совета профилактики

- работа осенней школьной оздоровительной площадки

декабрь

- обновление социального паспорта ОУ (к 1.01.2013г.)

- кл.час: «Зимние забавы и безопасность»

- работа зимней школьной оздоровительной площадки

январь

- кл.час: «Травмы в быту»

- первая помощь – практикум с приглашением фельдшера.

- операция «Каникулы» (занятость детей в каникулы)

- анкетирование «Уровень воспитанности учащихся» (1 – 4 классы)

февраль

- кл.час/инструктаж «Гололёд»

- викторина «Правила дорожные знать каждому положено»

- конкурс рисунков «Безопасность – глазами детей»

- заседание совета профилактики

март

- кл.час/инструктаж «Осторожно, газ!»

- участие в районном конкурсе «Безопасность жизнедеятельности»

- обновление социального паспорта ОУ (к 1.04.2013г)

- кл.час «Опасные вредные привычки»

- анкетирование в 4 классе «ЗОЖ»

апрель

- кл.час: «Спички детям не игрушка»

- кл.час: «Осторожно, ледоход!»

- викторина «Электричество – польза и опасность»

- операция «Каникулы» (занятость детей в каникулы)

май

- кл.час: «Летние опасности. Поведение на летних каникулах»

- викторина «Съедобное – несъедобное»

- анкетирование «Качество питания в школьной столовой»

июнь

- обновление социального паспорта ОУ

- работа летней оздоровительной площадки/ вводные инструктажи




Приложение 7







Мониторинг достижения промежуточных результатов освоения Программы

детьми _______________________ группы





Ф.И.

ребёнка


Образовательные области


Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка






































































Здоровьесберегающая программа для дошкольных групп и учащихся начальной школы
  • Директору-завучу
Описание:

Цели:- организация комплексной работы по здоровьесбережению в дошкольных группах и начальных классах;

 - сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи: -создание условий для целесообразной двигательной акивности и закаливания воспитанников в дошкольных группах;

- воспитание положительного отношения к физическим упражнениям, подвижным играм, закаливающим процедурам.

Объект деятельности: учасники образовательного процесса - воспитанники дошкольных групп и учащиеся начальных классов, их родители, весь педагогический коллектив, социум микрорайона.

Автор Родионычева Оксана Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 929
Номер материала 33926
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓