Главная / Другое / Здоровье детского населения на современном этапе общественного развития

Здоровье детского населения на современном этапе общественного развития

Здоровье детского населения на современном этапе общественного развития Одна ...
Стойкая тенденция к увеличению числа детей с так называемой третьей группой з...
Растет число детей, нуждающихся в коррекционной помощи В дошкольном возрасте ...
Показатели когнитивного благополучия познавательная активность (мотивация к д...
Показатели аффективного благополучия состояние эмоциональной сферы; развитие ...
типы детей с нарушениями развития: Дети с нарушениями слуха (неслышащие и сла...
Ведущие методологические положения: Каждый тип нарушенного развития характери...
Категория детей с минимальными, парциальными нарушениями дети с минимальными ...
социальные условия, способные стать кризисными для проявления психологических...
Этапы психологической диагностики: скриниг-диагностика; дифференциальная диа...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Здоровье детского населения на современном этапе общественного развития Одна из
Описание слайда:

Здоровье детского населения на современном этапе общественного развития Одна из ведущих проблем современного образования

№ слайда 2 Стойкая тенденция к увеличению числа детей с так называемой третьей группой здор
Описание слайда:

Стойкая тенденция к увеличению числа детей с так называемой третьей группой здоровья в ДОУ дети с первой группой здоровья, т.е. практически здоровые, составляют не более 18%, в то время как количество детей с третьей группой здоровья за десять лет возросло с 3-5% до 12%. высокой распространенностью морфофункциональных отклонений – 96,5 – 75,5% . у 12-19% детей дошкольного возраста диагностируются выраженные формы психических расстройств. 30-40% составляют группу риска по развитию психических нарушений.

№ слайда 3 Растет число детей, нуждающихся в коррекционной помощи В дошкольном возрасте 25%
Описание слайда:

Растет число детей, нуждающихся в коррекционной помощи В дошкольном возрасте 25% детей, а по некоторым данным 30-45% требуют организации специальных условий обучения и воспитания. Среди учащихся 20-30% детей нуждаются в специальной психолого-педагогической помощи. свыше 60% - относятся к так называемой группе риска.

№ слайда 4 Показатели когнитивного благополучия познавательная активность (мотивация к деят
Описание слайда:

Показатели когнитивного благополучия познавательная активность (мотивация к деятельности); познавательные способности (способность к опосредствованию, использованию различных моделей деятельности); возможности речевой репрезентации и произвольной регуляции; способность к рефлексии; овладение перцептивными, мнестическими, мыслительными операциями и действиями; содержание умственного развития (умений, навыков, знаний); обучаемость (легкость формирования умственных действий и усвоение способов решения учебно-познавательных задач; способность к адекватному переносу этих способов на решение аналогичных задач);

№ слайда 5 Показатели аффективного благополучия состояние эмоциональной сферы; развитие сам
Описание слайда:

Показатели аффективного благополучия состояние эмоциональной сферы; развитие самосознания (самооценка, самоотношение, самоидентификация); просоциальные способности (способность к сочувствию, соучастию, эмпатии); соблюдение норм социального поведения; характеристики коммуникативной деятельности.

№ слайда 6 типы детей с нарушениями развития: Дети с нарушениями слуха (неслышащие и слабос
Описание слайда:

типы детей с нарушениями развития: Дети с нарушениями слуха (неслышащие и слабослышащие); Дети с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие); Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; Дети с тяжелыми нарушениями речи; Дети с задержкой психического развития; Умственно отсталые дети; Дети с тяжелыми нарушениями эмоционально-волевой сферы; Дети с нарушениями поведения; Дети со сложными нарушениями развития, у которых сочетаются два или более первичных нарушений.

№ слайда 7 Ведущие методологические положения: Каждый тип нарушенного развития характеризуе
Описание слайда:

Ведущие методологические положения: Каждый тип нарушенного развития характеризуется специфической психологической структурой только ему свойственной. Эта структура определяется соотношением первичного и вторичных нарушений, иерархией вторичных нарушений. Внутри каждого типа нарушенного развития наблюдается многообразие проявлений, особенно по степени и выраженности нарушений. Диагностика строится с учетом общих и специфических закономерностей нарушенного развития. Диагностика ориентируется не только на выявление общих и специфических недостатков развития, но и на выявление положительных свойств ребенка, его потенциальных возможностей.

№ слайда 8 Категория детей с минимальными, парциальными нарушениями дети с минимальными нар
Описание слайда:

Категория детей с минимальными, парциальными нарушениями дети с минимальными нарушениями слуха; дети с минимальными нарушениями зрения, в том числе с косоглазием и амблиопией; дети с нарушениями речи (дислалия, стертая форма дизартрии, закрытая ринолалия, заикание, и др.); дети с легкой задержкой психического развития (конституциональная, соматогенная, психогенная); педагогически запущенные дети; дети - носители негативных психических состояний (утомляемость, психическая напряженность, тревожность, фрустрация, нарушение сна, аппетита), часто болеющие, посттравматики, аллергики, цереброэндокринными состояниями, с компенсированной гидроцефалией); дети с психопатоподобными формами поведения (по типу аффективной возбудимости, истероидности, психастении и др.) дети с нарушенными формами поведения органического генеза (гиперактивность, синдром дефицита внимания); дети с психогениями (неврозами); дети с начальными проявлениями психических заболеваний (шизофрения, РДА, эпилепсия); дети с легкими проявлениями двигательной патологии церебрально-органической природы; дети, имеющие асинхронию созревания отдельных структур головного мозга или нарушения их функционального или органического генеза (в том числе по типу ММД).

№ слайда 9 социальные условия, способные стать кризисными для проявления психологических пр
Описание слайда:

социальные условия, способные стать кризисными для проявления психологических проблем ребенка: поступление детей в детские сады и школы; смена учителей и воспитателей; переход детей к многопредметному обучению; интенсификация программ обучения и воспитания и др.

№ слайда 10 Этапы психологической диагностики: скриниг-диагностика; дифференциальная диагно
Описание слайда:

Этапы психологической диагностики: скриниг-диагностика; дифференциальная диагностика; углубленное изучение ребенка с целью разработки индивидуальной коррекционной программы.

Здоровье детского населения на современном этапе общественного развития
  • Другое
Описание:

Здоровье детского населения на современном этапе общественного развития

nв ДОУ дети с первой группой здоровья, т.е. практически здоровые, составляют не более 18%, в то время как количество детей с третьей группой здоровья за десять лет возросло с 3-5% до 12%. nвысокой распространенностью морфофункциональных отклонений – 96,5 – 75,5% . nу 12-19% детей дошкольного возраста диагностируются выраженные формы психических расстройств. nВ дошкольном возрасте 25% детей, а по некоторым данным 30-45% требуют организации специальных условий обучения и воспитания. nСреди учащихся 20-30% детей нуждаются в специальной психолого-педагогической помощи.  свыше 60% - относятся к так называемой группе риска  

 

n 30-40% составляют группу риска по развитию психических нарушений.
Автор Алексеенко Жанна Васильевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 515
Номер материала 51007
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓