Главная / Классному руководителю / Здоровье - богатство на все времена.

Здоровье - богатство на все времена.


hello_html_m35e0d091.gifhello_html_366f5c1a.gif




hello_html_m778d6ea.gifhello_html_m798643.gif



Действующие лица:

  • ВЕДУЩИЙ

  • ПЛАТОН – древнегреческий философ

  • ЛИКУРГ – правитель Спарты

  • АФРОДИТА – богиня любви

  • ЮНОНА - богиня


Цель:

  • воспитывать у школьника потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье

  • формировать у школьников негативное отношение к вредным привычкам











hello_html_m35d93a7b.gif:


ВЕДУЩИЙ: Мы с вами много путешествуем, ведь путешествия расширяют не

только кругозор человека, но и укрепляют наше здоровье.

и сегодня Вас ждет увлекательное и полезное путешествие в ГРЕЦИЮ.

Чтобы поближе познакомиться с образом жизни этого народа, мы

разобьём наш маршрут на станции:

  • ДРЕВНЯЯ СПАРТА

  • ОЛИМПИЯ

  • ТЕРМОПИЛЫ

  • АФИНЫ

  • М У З Ы К А

hello_html_58a0f12e.gifhello_html_4a519006.gif


ВЕДУЩИЙ: Первая наша остановка – ДРЕВНЯЯ СПАРТА.


ЛИКУРГ Рад вас видеть, дорогие гости, я правитель Спарты - ЛИКУР.

У меня в Спарте растили закалённых и дисциплинированных воинов. Большое внимание

уделялось физическим упражнениям. Само слово гимнастика – греческое.

ГИМНАСИЯ – так называлась специальная школа, которую мальчики посещали с 12 лет.

Здесь они занимались бегом, борьбой, метанием диска и копья. Добиться определённых

успехов юным ученикам помогал определённый режим дня.

Правильный режим дня – оптимальное распределение в течение суток труда, сна,

питания, отдыха. До сих пор в Греции существует отдых днём – сиеста.

ВЕДУЩИЙ:

  1. Что нужно делать, чтобы стать такими же закалёнными и выносливыми, как спартанцы? (соблюдать режим дня)

  2. Для чего нужен режим дня? (он дисциплинирует)

  3. Почему нужен отдых между занятиями? (необходимо восстановить силы)


  • М У З Ы К А

hello_html_58a0f12e.gifhello_html_m5a5da445.gif


ВЕДУЩИЙ: Чтобы узнать какие физические упражнения помогают стать ловкими, сильными,

стройными, а самое главное здоровыми, я приглашаю вас в ОЛИМПИЮ.


ПЛАТОН: Чем же знаменита ОЛИМПИЯ, расскажу вам я – ПЛАТОН.

В ОЛИМПИИ проводились олимпийские состязания – Олимпийские игры.

Олимпия – это святилище, где стоял храм Зевса, а затем были выстроены различные

спортивные сооружения.

Согласно преданию, Олимпийские игры учредил в честь своего бога – отца, Геракл.

Позже, местом олимпийских игр современности были выбраны АФИНЫ


ВЕДУЩИЙ: 1. Пройти по ровной линии с книгой на голове (развивает осанку)

2.Сделать приседание с книгой на голове (укрепляет ноги)

3..Обойти два стула с книгой на голове.

  • М У З Ы К А

hello_html_58a0f12e.gifhello_html_m1a6ccc73.gif


ВЕДУЩИЙ: Следующая наша остановка – город ТЕРМОПИЛЫ

АФРОДИТА:

Давайте знакомиться. Я – АФРОДИТА, богиня любви.

Термопилы – лечебные источники. С древних времен греки следили не только за чистотой души, но и за

чистотой тела.

Существовала древняя традиция: перед трудным делом необходимо принять водные процедуры. Это

способствовало улучшению здоровья.

Гигиена и чистота – одни из важных слагаемых здоровья.


ВЕДУЩИЙ: Приглашают участников команды и предлагают продолжить пословицы и

поговорки о здоровье:

  1. Здоровье дороже ………………………(денег)

  2. Здоров будешь, всего …………….(добудешь)

  3. Болен – лечись, а здоров -………( берегись)

  4. Первое богатство – это ………..(здоровье)

  5. В здоровом теле – здоровый………(дух)

  6. Если хочешь быть здоров,……(закаляйся)

  7. Кто любит спорт – здоров и……..(бодр)

  8. Поработал - …………………….(отдыхай)


  • М У З Ы К А

hello_html_58a0f12e.gifhello_html_m197fc584.gif


ВЕДУЩИЙ: Мы приглашаем вас в столицу Греции – АФИНЫ.


ЮНОНА: Афиняне вели спокойный, размеренный образ жизни. По статистике, греки являлись

долгожителями, потому что правильно питались. Они знали секреты здорового питания.

А вы знаете эти секреты? Сейчас мы проверим.


ВЕДУЩИЙ: участникам команды предлагают разгадать ребусы и узнать

«Секреты здорового питания» греков.


hello_html_4e1c63db.jpghello_html_m59d800e9.jpg

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! В свой рацион, греки включали: фрукты, овощи. А главный секрет – не ели лёжа.

Здоровье – богатство на все времена. Человек может жить до 100 лет, если будет бережно

относиться к своему организму.



hello_html_58a0f12e.gifhello_html_m673f5ea4.gif


ВЕДУЩИЙ: А теперь мы с вами посетим северную столицу Греции город Салоники. Он являлся

любимым городом всех царей. Мы здесь отдохнём и вспомним, что мы узнали.


ЮНОНА: Сегодня мы с вами познакомились не только с жизнью и традициями греческого народа, но и

узнали ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.


ВЕДУЩИЙ: Давайте их восстановим в памяти.


(hello_html_1f3a02cf.gifhello_html_e3df4c2.gifИЗОБРАЖЕНИЕ НА ДОСКЕ)


hello_html_6910c53d.gif



hello_html_3a86a8a4.gif





hello_html_m4bf30a85.gif




hello_html_m6aadc96c.gif




АФРОДИТА: Очень многое зависит от вас. «Добыть и сохранить здоровье может только сам человек».

Хорошее здоровье - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, готовности

преодолеть любые трудности.



hello_html_58a0f12e.gif

ВЕДУЩИЙ: Чтобы быть здоровым, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных

привычек. Давайте выясним, что для нас вредно, что полезно.

(Вызывают по одному человеку из классов и предлагают расположить в две колонки вредные и полезные привычки)

«+» «-»

1. Соблюдать режим дня

2. Читать книги

3. Правильно питаться

4. Заниматься физкультурой

5. Ходить в поход

6.Курить

7. Смотреть близко телевизор

8. Играть в компьютерные игры более часа

9. Читать лёжа

10.Употреблять наркотики

Молодцы. Теперь давайте немного поговорим о факторах, пагубно влияющих на здоровье

(Разбирают отрицательные факторы. Последним рассматривается КУРЕНИЕ)



hello_html_58a0f12e.gif Информация к размышлению


ПЛАТОН: Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни.

В дыме одной сигареты содержится:

  • 6 мг никотина, а никотин это наркотик. Он ухудшает работу сердца;

  • 1,6 мг аммиака. Он раздражает слизистую оболочку глаз, вызывает боли в желудке;

  • 25 мг угарного газа;

  • 0,03 мг синильной кислоты;

  • радиоактивные вещества.


ЮНОНА: В течение нескольких лет ученые проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими

школьниками. Сравнительные результаты таковы:


Курящие

некурящие

1. НЕРВНЫЕ

14%

1%

2. ПОНИЖЕНИЕ СЛУХА

13%

1%

3. ПЛОХАЯ ПАМЯТЬ

12%

1%

4. ПЛОХОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

12%

2%

5. ПЛОХОЕ УМСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

18%

1%

6. ПЛОХИЕ ОТМЕТКИ

18%

3%


ЛИКУРГ : Какие болезни вызывает курение?

  • Хронические заболевания дыхательных органов;

  • Воспаление голосовых связок;

  • Туберкулёз легких;

  • Рак лёгких;

  • Рак гортани.

ЗАДУМАЙТЕСЬ ОБ ЭТОМ!


АФРОДИТА: Сейчас Никотин признан наркотиком.

Запомните: ПРИНИМАЯ НИКОТИН, ЧЕЛОВЕК ПОДПИСЫВАЕТ СЕБЕ СМЕРТНЫЙ

ПРИГОВОР С ОТСРОЧКОЙ ВО ВРЕМЕНИ!

ЮНОНА: ПОДУМАЙТЕ, КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ?



ВЕДУЩИЙ:

В земные страсти вовлечённый, я знаю,

Что из тьмы на свет

Однажды выйдет ангел чёрный

И скажет, что спасенья нет!


Но простодушный и несмелый

Прекрасный, как благая весть,

Ему на встречу ангел белый,

Промолвит, что спасенье есть!



ПЛАТОН: Умейте сказать «нет» сигаретам и наркотикам.

Там, где появиться хотя бы один из них, найдётся место и второму


АФРОДИТА НАМ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ ВЫ ЗАДУМАЛИСЬ О СВОЁМ ОТНОШЕНИИ

К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ И ВЫБРАЛИ ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ!


ЮНОНА: ПОМНИТЕ: ЗДОРОВЬЕ, РАДОСТЬ ЖИЗНИ НАХОДЯТСЯ В ВАШИХ РУКАХ!


ЛИКУРГ: НЕ ТЕРЯЙТЕ ИХ ИЗ-ЗА ГЛУПЫХ ПРИВЫЧЕК!



5

Игнатова С.В. «Здоровье - богатство на все времена»
Здоровье - богатство на все времена.
  • Классному руководителю
Описание:

Разработка составлена в виде путешествия по  Древней Греции. В процессе пуьешествия, ребята познакомятся  режимом дня, с правильным питанием. Познакомяться с традициями и с жизнью народа древней Греции. Дети узнают ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.  

Цель мероприятия:

  1.   воспитывать у школьника потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье
  2.  формировать у школьников негативное отношение к вредным привычкам

 В конце путешествия, ребята осознают, чтобы быть здоровым, необходимо прежде всего, отказаться от вредных привычек.

Целевая аудитория 3-6 классы

Автор Игнатова Светлана Вячеславовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 445
Номер материала 53504
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓