Главная / Начальные классы / Здоровьесберегающие технологии в воспитательной работе.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательной работе.

Грачёва Лариса Ивановна воспитатель 2 класса, руководитель МО воспитателей, п...
"Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспиты...
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить ребёнку возможность сохране...
- технологии валеологического просвещения родителей. - технологии сохранения...
Ритмопластика  проводится 1 раз в неделю . Во время занятий у детей развивает...
Дыхательная гимнастика  Пальчиковая гимнастика 
Пальчиковая гимнастика  Пальчиковая гимнастика 
Динамические паузы
Для того чтобы помочь нашим детям успокоиться, Вы можете предложить им след...
Утренняя гимнастика  проводится ежедневно 6-8 мин. С обязательным музыкальным...
Физкультурные занятия  Проблемно-игровые ситуации. 
   Активный отдых
Большое значение в профилактике заболеваний органов дыхания имеет обучение д...
Комплекс «Осенний» (сентябрь, октябрь, ноябрь) 1. Соединить ладони, потере...
Комплекс «Зимний» (декабрь, январь, февраль) 1. Соединить ладони вместе и...
Комплекс «Весенний» (март, апрель, май) 1. «Моем» кисти рук. 2. Указательным...
Самомассаж. 
Технология воздействия через сказки  На занятиях по сказкотерапии детей учат ...
Технология воздействия через сказки
Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числ...
Работа по здоровьесбережению осуществляется у нас в классе комплексно, в тече...
Средства двигательной направленности: • элементы движений (ходьба, бег, прыжк...
• принцип «Не навреди! »; • принцип сознательности и активности; • непрерывно...
Работу по внедрению здоровьесберегающих технологий мы будем продолжать и рас...
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Грачёва Лариса Ивановна воспитатель 2 класса, руководитель МО воспитателей, перв
Описание слайда:

Грачёва Лариса Ивановна воспитатель 2 класса, руководитель МО воспитателей, первая квалификационная категория

№ слайда 2 "Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывае
Описание слайда:

"Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности". В.П. Кащенко

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить ребёнку возможность сохранения
Описание слайда:

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности

№ слайда 6 - технологии валеологического просвещения родителей. - технологии сохранения и
Описание слайда:

- технологии валеологического просвещения родителей. - технологии сохранения и стимулирования здоровья; - технологии обучения здоровому образу жизни; - коррекционные технологии; - технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;

№ слайда 7 Ритмопластика  проводится 1 раз в неделю . Во время занятий у детей развивается
Описание слайда:

Ритмопластика  проводится 1 раз в неделю . Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. Релаксация используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов),  звуки природы.  Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение , быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Игровая оздоровительная гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание

№ слайда 8 Дыхательная гимнастика  Пальчиковая гимнастика 
Описание слайда:

Дыхательная гимнастика  Пальчиковая гимнастика 

№ слайда 9 Пальчиковая гимнастика  Пальчиковая гимнастика 
Описание слайда:

Пальчиковая гимнастика  Пальчиковая гимнастика 

№ слайда 10 Динамические паузы
Описание слайда:

Динамические паузы

№ слайда 11 Для того чтобы помочь нашим детям успокоиться, Вы можете предложить им следующ
Описание слайда:

Для того чтобы помочь нашим детям успокоиться, Вы можете предложить им следующие упражнения. Попытайтесь превратить это в игру, которая отвлечет детей и позволит им расслабиться и успокоиться. 1. Ноги– представьте себе, что вы идете босиком по песку. Постарайтесь закопаться пальцами ног в песок. Теперь высвободите ноги из песка. Ноги расслаблены, и это очень приятно. 2. Живот– вот идет маленький слоненок, и сейчас он наступит вам на животик. Приготовьте животик и напрягите его изо всех сил. Слоник ушел, можно расслабить животик. 3. Руки и плечи– превратитесь в ленивого кота, который медленно потягивается. Поднимите руки высоко над головой и вытяните их. Поднимите плечи и подвигайте руками. Теперь расслабьте плечи. 4. Шея– превратитесь в черепашку. Вдруг черепашка увидела что-то страшное и спряталась в панцирь. Поднимите плечи до ушей и втяните голову в плечи. Опасность миновала. Можно выйти из панциря и погреться на солнышке.

№ слайда 12 Утренняя гимнастика  проводится ежедневно 6-8 мин. С обязательным музыкальным со
Описание слайда:

Утренняя гимнастика  проводится ежедневно 6-8 мин. С обязательным музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки. Физкультурные занятия  проводятся 3 раза в неделю по 20-25 мин. в соответствии программой, по которой работает школа (традиционные, сюжетно- игровые, интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.  Проблемно-игровые ситуации.  Проводится в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано,  в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для детей, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Возможность целенаправленного формирования основ психической саморегуляции у детей достигается через подвижные, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки.    Самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком .Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.  Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»). При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно чем на физкультурном занятии

№ слайда 13 Физкультурные занятия  Проблемно-игровые ситуации. 
Описание слайда:

Физкультурные занятия  Проблемно-игровые ситуации. 

№ слайда 14    Активный отдых
Описание слайда:

  Активный отдых

№ слайда 15 Большое значение в профилактике заболеваний органов дыхания имеет обучение дете
Описание слайда:

Большое значение в профилактике заболеваний органов дыхания имеет обучение детей правильному дыханию через нос. Ведь от этого во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная активность, поэтому в комплекс точечного массажа включено и несколько упражнений на дыхание.

№ слайда 16 Комплекс «Осенний» (сентябрь, октябрь, ноябрь) 1. Соединить ладони, потереть
Описание слайда:

Комплекс «Осенний» (сентябрь, октябрь, ноябрь) 1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева. 2. Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей. 3. Щипать, как «клешней», перегородку носа указательным и большим пальцами. 4. Указательными пальцами с нажимом «рисовать» брови. 5. Указательным и большим пальцами « лепить » уши снизу вверх. 6. Вдох через левую ноздрю (правую закрываем указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрывать левую). 7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

№ слайда 17 Комплекс «Зимний» (декабрь, январь, февраль) 1. Соединить ладони вместе и по
Описание слайда:

Комплекс «Зимний» (декабрь, январь, февраль) 1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева. Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы. 2. Слегка подергать кончик носа. 3. Указательным пальцем помассировать точку под носом. 4. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ. 5. Растирать за ушами — «примазываем уши, чтобы не отклеились». 6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «м-м-м». 7. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с руки».

№ слайда 18 Комплекс «Весенний» (март, апрель, май) 1. «Моем» кисти рук. 2. Указательным и
Описание слайда:

Комплекс «Весенний» (март, апрель, май) 1. «Моем» кисти рук. 2. Указательным и большим пальцем нажимать на ноготь каждого пальца другой руки. 3. Поглаживать нос от ноздрей к переносице. 4. Средними пальцами надавливать на ушные козелки. 5. Поглаживать двумя руками шею от грудного отдела к подбородку. 6. Игра «Веселая пчелка»: вдох свободный, на выдохе произносить звук «з-з-з». Дети должны представить, что пчелка садится на руку, потом на ногу, нанос. 7. Несколько раз зевнуть и потянуться.

№ слайда 19 Самомассаж. 
Описание слайда:

Самомассаж. 

№ слайда 20 Технология воздействия через сказки  На занятиях по сказкотерапии детей учат сос
Описание слайда:

Технология воздействия через сказки  На занятиях по сказкотерапии детей учат составлять словесные образы. Вспоминая старые и придумывая новые образы, дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.  Поскольку чувства бывают не только положительные, но и отрицательные, то и образы у детей рождаются не только радостные, но и пугающие. Одна из важных целей этих занятий - преобразовать отрицательные образы в положительные, чтобы мир ребенка был красив и радостен. Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенку здоровье.  Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей. Технологии музыкального воздействия. В различных формах физкультурно- оздоровительной работы. Используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.Широко используется для сопровождения учебной деятельности воспитанников  Спокойная музыка,, вызывающая ощущения радости, покоя,любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние ребёнка, а также развивать концентрацию внимания. Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

№ слайда 21 Технология воздействия через сказки
Описание слайда:

Технология воздействия через сказки

№ слайда 22 Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе к
Описание слайда:

Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Работа по здоровьесбережению осуществляется у нас в классе комплексно, в течение
Описание слайда:

Работа по здоровьесбережению осуществляется у нас в классе комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя - воспитателя, воспитателя – учителя, учителя – логопеда, воспитателя – логопеда, педагога - психолога, учителя по физической культуре, музыкального руководителя. 

№ слайда 25 Средства двигательной направленности: • элементы движений (ходьба, бег, прыжки м
Описание слайда:

Средства двигательной направленности: • элементы движений (ходьба, бег, прыжки метание) • физические упражнения; • физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др. Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия, ингаляция). Гигиенические факторы (выполнение санитарно гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня и др…)

№ слайда 26 • принцип «Не навреди! »; • принцип сознательности и активности; • непрерывности
Описание слайда:

• принцип «Не навреди! »; • принцип сознательности и активности; • непрерывности здоровьесберегающего процесса; • систематичности и последовательности; • принцип доступности и индивидуальности; • всестороннего и гармонического развития личности; • системного чередования нагрузок и отдыха; • постепенного наращивания оздоровительных воздействий; • возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.

№ слайда 27 Работу по внедрению здоровьесберегающих технологий мы будем продолжать и расшир
Описание слайда:

Работу по внедрению здоровьесберегающих технологий мы будем продолжать и расширять. Более активно привлекать родителей обучающихся – ведь семья – опора здорового воспитания обучающихся. Но воспитание любых качеств личности требует большого терпения.

№ слайда 28
Описание слайда:

Здоровьесберегающие технологии в воспитательной работе.
  • Начальные классы
Описание:

Презентация рассказывает о применении здоровьесберегающих технологий в школе - интернате.

"Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности". В.П. Кащенко

В презентации показана работа воспитателя с детьми 2 класса.
Автор Грачёва Лариса Ивановна
Дата добавления 08.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 792
Номер материала MA-061107
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓