Главная / Физкультура / «Здоровьесберегающие технологии в системе совместной деятельности взрослого и ребенка» (из опыта работы)

«Здоровьесберегающие технологии в системе совместной деятельности взрослого и ребенка» (из опыта работы)

«Здоровьесберегающие технологии в системе совместной деятельности взрослого и ребенка» (из опыта работы)

автор: Землянкина Ирина Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара

Использование данных технологий позволяют равномерно распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи нового материала, выделять время на проведение самостоятельной деятельности, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. Образовательная деятельность с детьми включает следующие разделы:

  • Человек и среда

  • Личная гигиена

  • Питание

  • Человек и его здоровье

  • Человек и общество

  • Безопасность жизнедеятельности.

Физические упражнения применяются в интегрированных занятиях для того, чтобы помочь детям в освоении программного материала, снизить напряжение в опорно-двигательном аппарате, возникающее во время статических поз, увеличить количество движений в течение дня. Техникой двигательных действий, используемых на занятиях, дети овладевают на уровне навыка. Для снятия психоэмоционального напряжения в ходе НОД используются упражнения психогимнастики, а для профилактики простудных заболеваний – упражнения дыхательной гимнастики.

Для усвоения гигиенических навыков использую дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!», «Аптека», «Больница». Использую потешки, например: «Водичка, водичка, умой мое личико!», литературные произведения, такие как «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит» К.И. Чуковского и др.

Компоненты:

  • соблюдение двигательного режима,

  • оздоровительный режим,

  • динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз по Базарному и т.д.): «Я позвоночник берегу», «Попляши и посиди»;

  • дыхательная гимнастика,

  • упражнения на координацию,

  • подвижные игры («Жмурки», «Ровным кругом», «День-ночь»);

  • дорожки здоровья,

  • игровые упражнения («Волшебное превращение», «Морской воздух», «Хорошая осанка»);

  • утренняя гимнастика («Поза горы», «Мое тело», «Колобок», «Лодочка» и т.д.),

  • СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра: «Лес», «Вытираем пыль», «Пылесосим», «Колыбельная для дочки»).

Также в деятельности с детьми применяю технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Цель: обеспечить психическое и социальное здоровье дошкольника.

Задачи: обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми в ДОУ и семье, обеспечить социально-эмоциональное благополучие воспитанников.

Компоненты:

  • Специально организованные встречи, игровые тренинги с детьми;

  • Релаксация («Летний день», «Цветы», «Загораем»);

  • Музыкотерапия;

  • Сказкотерапия.

Благодаря внедрению здоровьесберегающих технологий мои воспитанники стали:

  • Знать основы здорового образа жизни;

  • Сознательно относиться к собственному здоровью и использовать доступные способы его укрепления;

  • Активно участвуют в разных видах занятий по физической культуре, самостоятельно организовывают игры;

  • Самостоятельно выполняют гигиенические процедуры, владеют навыками самообслуживания;

  • Осуществляют контроль за своим самочувствием;

  • Реже болеют простудными заболеваниями;

  • Проявляют большую активность, любознательность, инициативность.

  • У детей развита крупная и мелкая моторика, они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.



«Здоровьесберегающие технологии в системе совместной деятельности взрослого и ребенка» (из опыта работы)
  • Физкультура
Описание:

Использование данных технологий позволяют равномерно распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи нового материала, выделять время на проведение самостоятельной деятельности, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. Образовательная деятельность с детьми включает следующие разделы:

Человек и среда

Личная гигиена

Питание

Человек и его здоровье

Человек и общество

Безопасность жизнедеятельности.

Автор Землянкина Ирина Владимировна
Дата добавления 27.01.2016
Раздел Физкультура
Подраздел Другое
Просмотров 231
Номер материала MA-064176
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓