«Здоровьесберегающие
технологии в системе совместной деятельности взрослого и ребенка» (из опыта
работы)
автор: Землянкина Ирина Владимировна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара
Использование данных технологий
позволяют равномерно распределять различные виды заданий, чередовать
мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи нового
материала, выделять время на проведение самостоятельной деятельности,
нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
Образовательная деятельность с детьми включает следующие разделы:
·
Человек и среда
·
Личная гигиена
·
Питание
·
Человек и его здоровье
·
Человек и общество
·
Безопасность
жизнедеятельности.
Физические упражнения применяются в
интегрированных занятиях для того, чтобы помочь детям в освоении программного
материала, снизить напряжение в опорно-двигательном аппарате, возникающее во
время статических поз, увеличить количество движений в течение дня. Техникой
двигательных действий, используемых на занятиях, дети овладевают на уровне
навыка. Для снятия психоэмоционального напряжения в ходе НОД используются
упражнения психогимнастики, а для профилактики простудных заболеваний –
упражнения дыхательной гимнастики.
Для усвоения
гигиенических навыков использую дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Солнце,
воздух и вода - наши лучшие друзья!», «Аптека», «Больница». Использую потешки,
например: «Водичка, водичка, умой мое личико!», литературные произведения,
такие как «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит» К.И. Чуковского и др.
Компоненты:
·
соблюдение двигательного режима,
·
оздоровительный режим,
·
динамические паузы (комплексы
физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную
гимнастику, гимнастику для глаз по Базарному и т.д.): «Я позвоночник берегу»,
«Попляши и посиди»;
·
дыхательная гимнастика,
·
упражнения на координацию,
·
подвижные игры («Жмурки», «Ровным кругом»,
«День-ночь»);
·
дорожки здоровья,
·
игровые упражнения («Волшебное
превращение», «Морской воздух», «Хорошая осанка»);
·
утренняя гимнастика («Поза горы», «Мое
тело», «Колобок», «Лодочка» и т.д.),
·
СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная
имитационная игра: «Лес», «Вытираем пыль», «Пылесосим», «Колыбельная для
дочки»).
Также
в деятельности с детьми применяю технологии обеспечения
социально-психологического благополучия ребенка.
Цель: обеспечить
психическое и социальное здоровье дошкольника.
Задачи:
обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие
детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми в ДОУ и семье, обеспечить
социально-эмоциональное благополучие воспитанников.
Компоненты:
·
Специально организованные встречи, игровые
тренинги с детьми;
·
Релаксация («Летний день», «Цветы»,
«Загораем»);
·
Музыкотерапия;
·
Сказкотерапия.
Благодаря
внедрению здоровьесберегающих технологий мои
воспитанники стали:
·
Знать основы здорового образа жизни;
·
Сознательно относиться к собственному
здоровью и использовать доступные способы его укрепления;
·
Активно участвуют в разных видах занятий
по физической культуре, самостоятельно организовывают игры;
·
Самостоятельно выполняют гигиенические
процедуры, владеют навыками самообслуживания;
·
Осуществляют контроль за своим
самочувствием;
·
Реже болеют простудными заболеваниями;
·
Проявляют большую активность,
любознательность, инициативность.
·
У детей развита крупная и мелкая моторика,
они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать
свои движения и управлять ими.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.