Главная / Начальные классы / Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Документы в архиве:

8.29 МБ Выступление.pptx

Название документа Выступление.pptx

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Барскова Наталия Рудиевна уч...
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровы...
Методики и технологии доктора медицинских наук, профессора В.Ф. Базарного явл...
Не усади! – это правило В.Ф. Базарного
Режим динамических поз позволяет эффективно развивать и функционировать внутр...
Элементы здоровьесберегающих технологий
Никакой преграды глазу ребёнка! – 2 правило Базарного.
Ребёнок должен как можно больше двигаться. Нет движения – тело увядает, мысль...
Образы управляют миром. 
Динамические паузы на большой перемене в кабинете разгрузки
На неделях начальных классов проводим различные конференции по данному направ...
Спасибо за внимание
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Барскова Наталия Рудиевна учите
Описание слайда:

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Барскова Наталия Рудиевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» г. Протвино

№ слайда 2 «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
Описание слайда:

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж.Ж. Руссо

№ слайда 3 Методики и технологии доктора медицинских наук, профессора В.Ф. Базарного являют
Описание слайда:

Методики и технологии доктора медицинских наук, профессора В.Ф. Базарного являются научной основой организации обучения детей в условиях сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения, направленной на увеличение двигательной активности.

№ слайда 4 Не усади! – это правило В.Ф. Базарного
Описание слайда:

Не усади! – это правило В.Ф. Базарного

№ слайда 5 Режим динамических поз позволяет эффективно развивать и функционировать внутренн
Описание слайда:

Режим динамических поз позволяет эффективно развивать и функционировать внутренние органы, укрепляет опорно-двигательный аппарат, творческие способности и иммунитет. Исчезает утомляемость, дети раскрепощены и свободны.

№ слайда 6 Элементы здоровьесберегающих технологий
Описание слайда:

Элементы здоровьесберегающих технологий

№ слайда 7 Никакой преграды глазу ребёнка! – 2 правило Базарного.
Описание слайда:

Никакой преграды глазу ребёнка! – 2 правило Базарного.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Ребёнок должен как можно больше двигаться. Нет движения – тело увядает, мысль не
Описание слайда:

Ребёнок должен как можно больше двигаться. Нет движения – тело увядает, мысль не работает, психика угасает. 

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Образы управляют миром. 
Описание слайда:

Образы управляют миром. 

№ слайда 12 Динамические паузы на большой перемене в кабинете разгрузки
Описание слайда:

Динамические паузы на большой перемене в кабинете разгрузки

№ слайда 13 На неделях начальных классов проводим различные конференции по данному направлен
Описание слайда:

На неделях начальных классов проводим различные конференции по данному направлению,  демонстрируем фильмы и обучающие мультфильмы, пишем сочинения, готовим презентации.

№ слайда 14 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
  • Начальные классы
Описание:

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Ж.Ж. Руссо

«Здоровье и образование – ценности, стоящие в одном ряду, как взаимо-влияющие и определяющие качество друг друга», – отмечается в Концепции модернизации Российского образования.

Педагогическая общественность всё больше осознаёт, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В 2005 году была разработана Программа развития нашей школы. Си-стема работы школы, позволяет создать здоровьесберегающую среду обу-чения, воспитания и развития ребёнка.

Методики и технологии доктора медицинских наук, профессора В.Ф. Базарного являются научной основой организации обучения детей в условиях сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения, направленной на увеличение двигательной активности. С 2006 года я взяла эту методику за основу в своей работе.

Все жалуются на малоподвижный образ жизни современного человека. Но этот «образ жизни» мы сами и создаём. Так, например, ребёнок по своей природе весь в движении. Сидеть для него противоестественно. Всем известно, что движение — это жизнь. А как организовано рабочее место у большинства современных детей? Только в положении сидя за столом. И так из года в год… всю жизнь.

1. Не усади! – это правило В.Ф. Базарного.

С успехом использую режим динамических поз, которые предусматривают на определённом этапе урока менять позу детей (сидя – стоя) для снятия напряжения. Строю урок с таким расчётом, чтобы ученики несколько раз переходили из положения сидя в положение стоя. Это позволяет сделать конторка Базарного. ( в 1-2 классах контролирую смену поз сама с помо-щью светофора + переключение внимания внимание, в последующих классах дети самостоятельно принимают решение) + расстановка мебели под углом к доске (независимо от роста ученика – он не перекрывает обзор сидящему за ним).

2. Никакой преграды глазу ребёнка! – 2 правило Базарного.

Важно помнить, что глаз объединяет пространство Вселенной с сознанием человека. В ходе эволюции зрительная система работала в режиме дальнего зрения, чтобы иметь более полную картину окружающего мира. А работа в классе использует ближнее зрение, поэтому применяю большое количество физминуток для глаз:

а) На классном потолке в моём кабинете офтальмотренажер – восьмёрка. Это «диаграммы для разгрузки зрения». По команде ребята поднимают головы к потолку и старательно вращают глазами (вправо – влево, вверх –вниз, по диагонали, описывают восьмёрку). Работа со зрительно-координатным тренажёром (на потолке) напоминает путешествие по беско-нечным небесным просторам.

б) Электронные физминутки для глаз.

в) Картина на стене даёт возможность переключение зрения.

Часто картину использую не только для разгрузки, но и в уроке (придумать задачу, используя картину, составь предложение по картине…)

г) На переменах и уроках чтения использую книги классной библиотеки с разным шрифтом.

3. Ребёнок должен как можно больше двигаться. Нет движения – тело увядает, мысль не работает, психика угасает.

Огромное внимание обращаю на организацию физической активности на любом уроке, профилактика гиподинамии в обучающем процессе.

Физкультминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечнососудистую и дыхательную систему, улучшают кровообращение внутренних органов, улучшают работоспособность нервной системы. Физминутки в начальных классах проходят весело и интересно:активные и спокойные (пальчиковые, стихотворные с ритмичными движениями, музыкальные, дыхательные (оверболы- шарики), точечный массаж – коврики, на внимание- поймай бабочку)

4. Образы управляют миром.

Идеи педагогики оздоровления подводят учителя к широкому использова-ию на практике нестандартных уроков, таких как уроки – игры, уроки –путешествия, уроки – соревнования, театрализованные уроки, уроки – конкурсы, уроки - фантазии, уроки – концерты, уроки – экскурсии в природу.

Необычность таких уроков повышает работоспособность учащихся, активизирует их интерес к познавательному процессу в обучении, воспитывает любовь к окружающему миру, любознательность.

Младшие школьники быстро переутомляются, поэтому использую не толь-ко смену деятельности, межпредметные уроки (чтение-рисование, математика-труд…), но и смену помещений (иногда провожу уроки литературного чтения и окружающего мира в игровой)

5. Динамические паузы на большой перемене в кабинете разгрузки.

6. В 1-2 классе здоровье каждого ребёнка в моих руках, а затем стараюсь вызвать желание заботиться о своем здоровье каждого ребенка и его се-мью, поддерживать стремление к здоровому и ответственному образу жизни.

На неделях начальных классов проводим различные конференции по дан-ному направлению, демонстрируем фильмы и обучающие мультфильмы, пишем сочинения, готовим презентации.

7. Важно сохранить не только физическое, но и психическое здоровье ре-бёнка, поэтому важно, чтобы был замечательный микроклимат в классе.

Школа и дом - одна семья. ( Интересные мероприятия, походы, поездки, экскурсии, соревнования и обязательно вместе с родителями)

Автор Васильченкова Ирина Анатольевна
Дата добавления 30.08.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 156
Номер материала MA-067640
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓