«Здоровьесберегающие
технологии - технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников» (из
опыта работы)
Автор:
Осколкина Ольга Владимировна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о.Самара
В своей непосредственной образовательной деятельности я
активно использую здоровьесберегающие технологии, целью
которых является сохранение
здоровья детей, создание условий для их своевременного и полноценного
психического развития, обеспечение каждому ребенку возможность радостно и
содержательно прожить период дошкольного детства.
Использую
в своей работе
следующие программы: «Основы здорового образа жизни» под редакцией
Н.П.Смирновой, «Здоровячек», автор Т. С. Никанорова, Е.М. Сергиенко.
Предметно-развивающая среда, организованная мной, направлена на сохранение
здоровья и развития двигательной активности детей.
В своей работе с детьми
использую следующие формы организации здоровьесберегающих технологий:
- Динамические паузы
– провожу во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей, включая в
них элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики
- Подвижные игры («Догонялки»,
«Разрывные цепи», «Курица и коршун», «Ловушки» и т.д.)– ежедневно провожу на
прогулке,
- Релаксация – ежедневно
провожу в группе. В зависимости от состояния детей и целей, определяю
интенсивность технологии. Использую спокойную классическую музыку, звуки
природы. В результате использования релаксации отмечено снижение уровня
тревожности дошкольников с 67% до 31 %.
- Гимнастика пальчиковая – провожу
3 раза в неделю индивидуально либо с подгруппой ежедневно.
- Гимнастика для глаз
– ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности
зрительной нагрузки.
-
Гимнастика дыхательная – провожу в различных формах оздоровительной
работы. Обеспечиваю проветривание помещения, даю детям инструкции об
обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. В результате
- уменьшился показатель «Количество дней, пропущенных одним – ребенком по
причине простудных заболеваний» с 8,9 до 8,3 на 6,8 %
-
Артикуляционная гимнастика способствует становлению правильного
звукопроизношения у детей (у 98% по высокому и среднему уровню у
выпускников подготовительной группы)
- Гимнастика ортопедическая
– с использованием дорожек здоровья, массажных ковриков. Провожу 3 раза в
неделю. 90% моих воспитанников имеют правильную осанку.
Технологии
обучения здоровому образу жизни:
1. Проблемно-игровые
(игротреннинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине
дня.
2. Коммуникативные игры
– 1-2 раза в неделю по 30 мин. Занятия строятся по определенной схеме и состоят
из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени
подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Мой опыт работы по использованию
коммуникативных игр как метода профилактики проблем в познавательном развитии
дошкольников с ОВЗ был представлен в разделе «Авторские разработки» конкурсного
портфолио на городском конкурсе «Лучший интегрированный детский сад года -
2011»
3.
Занятия из серии «Здоровье» -1 раз в неделю по 30 мин. У 98% дошкольников
сформированы основы валеологического сознания, потребности заботиться о своем
здоровье
4. Песочная терапия, песок
– обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, словно
«уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние ребенка.
5. Во
время регулярных прогулок с детьми осуществляется двигательная
активность в течение 40 минут. Четко организован воздушный режим в
помещении группы.
Результаты:
Применение здоровьесберегающих педагогических технологий повышает
результативность учебно-воспитательного процесса, формирует у педагогов и
родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников. Здоровьесберегающие технологии способствуют сохранению и
укреплению физического и психического здоровья воспитанников, развивают
физические качества, направлены на накопление и обогащение двигательного опыта
детей. Воспитанники ДОУ получают начальные представления о здоровом образе
жизни и имеют положительную позитивную динамику в развитии интегративного
качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими
навыками» - у 96% по высокому и среднему уровню.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.