Заседание
клуба веселых математиков
(5
класс)
Задачи:
Ø при
помощи веселых нестандартных заданий заинтересовать ребят математикой ;
Ø заставить
размышлять детей, увлекающихся этой наукой;
Ø вырабатывать
быстроту реакции, находчивость.
Ход заседания.
Ведущая
1.
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на
открытое заседание клуба веселых математиков. Не забудьте взять
с собой быстроту, находчивость, смекалку и конечно – знания. Я вижу
команды уже готовы к математическому «сражению». Пусть победит
сильнейший! Капитанам команд приготовиться и сдать рапорта, царице
всех наук – математике.
Капитаны. Уважаемая
математика – царица всех наук! Команды для проведения
праздничного
заседания клуба веселых математиков – готовы!
Математика. Открыть
заседание клуба веселых математиков – разрешаю.
Капитанов
прошу представить команды.
(Капитаны представляют свои команды)
Ведущая 2. С
командами мы познакомились. А теперь, что бы у нас действитель-
но был
конкурс, познакомимся с нашим жюри . Наш конкурс оцени-
вают: 1.
2.
3.
Ведущая 1.
Итак, начинаем конкурс.
Чтобы
спорилось нужное дело,
Чтобы
в жизни не знать неудач,
Мы
в поход отправляемся смело
В
мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда
не давались легко.
Ведущая 2. Пришло время
первого конкурса – разминки . Он называется «Весе-
лый счет». Командам
предстоит решить примеры. Участники решают
по одному
примеру, по-очереди. При правильном решении
примеров
составляется слово. Капитаны в это время работают на сво-
их местах
по карточкам.
За каждый
правильный ответ команда получает одну звездочку. Пов-
торный
ответ не принимается. Итак, начинаем конкурс!
Задание
1 команде.
|
Задание
2 команде.
|
21
+ 4 · 7 = 49 к
|
47
+ 6 · 9 = 101 у
|
29
– 36 : 6 = 23 р
|
43
– 72 : 8 = 34 г
|
35
+ 5 · 9 = 80 у
|
16
+ 12 · 4 = 64 о
|
38
– 40 : 5 = 30 г
|
15
· 6 – 21 = 69 л
|
|
|
49
– К; 80 – У; 23 – Р; 30 - Г
|
69
– Л; 64 – О; 101 – У; 34 – Г
|
Задание капитанам: Найдите
сумму чисел на колесиках вагонов, расставьте ответы в порядке возрастания и
прочитайте пожелание.
(Желаем вам
победить !)
Ведущая 2. Вот и
закончился первый конкурс. Подведем его итоги. Слово жюри.
(Жюри
подводит итоги)
Ведущая 1. Следующий
конкурс – конкурс «Знатоков». Участникам предстоит
решить
уравнения. Решаем по очереди - цепочкой. За каждый
правильный
ответ команда получает одну звездочку. Повторный
ответ не
принимается. На старт, внимание – марш !
Задание
1 команде
|
Задание
2 команде
|
35
: х – 20 = 15 х=1
|
24 –
3х = 21 х=1
|
(х + 20) ·10 = 700 х=50
|
(25
+ 8) · х = 99 х=3
|
65
+ 2х = 97 х=16
|
m
: 12 · 2 = 72
m=432
|
у
· (58 – 27) = 62 у=2
|
( 7 + х) · 5 =
7· 5 + 3· 5 х=3
|
(х
+ 379) – 197 = 183 х=1
|
(127
+ m)
– 98 = 32
m=3
|
Ведущая 1. Для подведения
итогов конкурса «Знатоков» слово предоставляется
жюри.
(Жюри
подводит итоги)
Ведущая 2. Следующий наш
конкурс – «Логический». Команды получают
задание на
карточках. Время для выполнения – 5 минут. По окончании
времени
капитаны сдают ответы членам жюри. За каждый
правильный
ответ команда получает одну звездочку. Капитанов
прошу получить
задание.
(Капитаны
получают задание)
Команды
приготовились. Время пошло.
Задания для команд.
№1. Вставьте пропущенную букву и
пропущенное число:
(Ё, 7. Буквы
идут в алфавитном порядке через одну поочередно в числителе и знаменателе.
Числа располагаются подобным же образом)
№2.
Вставьте недостающее число:
2
(10. Сумма
чисел на колесиках локомотива равна числу на трубе)
№3.
Переложить четыре из восьми спичек, составляющих квадрат, так, чтобы получились
два маленьких (равных) квадрата.
(
)
Ведущая 1. Пока команды
работают мы с вами, дорогие болельщики, поиграем.
(Ведущая
проводит игру «Ребусы»)
Ведущая 2. Команды
прошу закончить работу и сдать ответы жюри.
(Жюри
подводит итоги)
Ведущая 1.
Как песня не может
Прожить
без баяна
Команда
не может
Без
капитана!
Итак, как вы уже
догадались у нас « Конкурс капитанов». Капитаны
могут выбрать себе
одного помощника. Капитанам предстоит выполнить
три задания. За
каждый правильный ответ команда получает одну
звездочку. Время
на выполнение – 2 минуты.
(Капитаны
получают задание)
Капитаны
приготовились. Время пошло.
Задания для капитанов.
№1. На уроке физкультуры учитель
дал команду: построиться в шеренгу по одному с интервалом в один метр. Шеренга
растянулась на 25 метров. Сколько детей было на уроке?
(26)
№2. Младший брат Смекалкина загадал
ему такое задание: «Вычислить наиболее простым способом». Как вы на это
ответите? Подчеркните, какие числа вы сложите или отнимите первыми.
(245 + 38) – 145 =
(65 + 358) – 158 =
284 – (84 + 37) =
( (245
+ 38) – 145 = 138
(65 + 358)
– 158 = 265
284
– (84 + 37) = 163 )
№3. Пирог прямоугольной формы двумя
разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной
формы, а две – треугольной. Разделите и вы.
(
)
Ведущая 2. Пока команды
работают мы с вами, дорогие болельщики, поиграем.
(Ведущая
проводит игру «Посчитай треугольники»)
Ведущая 1. Капитанов
прошу закончить работу и сдать ответы жюри.
(Жюри
подводит итоги)
Ведущая 2. Вот и пришло
время для очередного конкурса - «Конкурса
Смекалистых».
Сейчас я буду задавать вопросы, игроки какой
команды
первыми дадут верный ответ – получают звездочку. Если
команда
ответила не верно, то вторая команда имеет право ответить.
Вопросы.
1. Из города
Гомеля в Киев самолет летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. чем объяснить
такую разницу?
( 1 час 20
минут = 80 минутам)
2. В семье у
каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?
(7)
3. В одной
палке 2 конца. Сколько концов в 10 с половиной палках?
(22)
4. Лисица учила своих
малышей,
Ловить под кустами
веселых мышей,
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под
елкой в лесу.
Мышек же было всего
только пять,
У каждой мамаши по девять
мышат.
Так сколько, скажите
мышей и мышат,
Тихо под елью ветвистой
сидят?
(50)
5. В комнате сидели 2
матери, 2 дочери и бабушка с внучкой. Сколько было
человек?
(3)
6. Шел Кондрат в Ленинград. А
навстречу ему 12 ребят. У каждого по 3 лукошка. В
каждом лукошке – кошка. У
каждой кошки – 12 котят. У каждого котенка в зубах
по 4 мышонка. И задумался
старый Кондрат: сколько мышат и котят ребята несут
в Ленинград?
( Глупый,
глупый Кондрат, он один шагал в Ленинград, а ребята с
лукошками, с мышками
и кошками шли навстречу ему – в Кострому)
Ведущая 2. Вот и
закончился конкурс. Подведем его итоги. Слово жюри.
(Жюри
подводит итоги)
Ведущая 1. Вот и подошло
время для нашего последнего конкурса «Аукциона
пословиц и поговорок с числами». Это было домашнее задание.
Участники
по очереди называют пословицы и поговорки, звезду
получит та
команда, которая последняя назовет пословицу или
поговорку.
Члены жюри и команд будьте внимательны, пословицы и
поговорки
не должны повторяться.
Ведущая 2.
Наш КВМ подходит к концу. Чтобы дать время для подведения
итогов, мы проведем игру.
(Ведущая
проводит игру «На рыбалке»)
Ведущая 1. Для объявления
результатов нашего состязания слово предоставляется
председателю
нашего жюри – царице Математике.
(
Председатель жюри подводит итоги состязаний, вручает грамоты)
Ведущая 2. Вот и
закончился наш праздник. Сегодня много вы узнали нового,
многому
научились. Не огорчайтесь, если вы сегодня не смогли
ответить на
все вопросы, прочитав книги, представленные на нашей
выставке
вам покорятся многие вершины такой прекрасной науки как
МАТЕМАТИКА.
Найдите сумму чисел на колесиках
вагонов, расставьте ответы в порядке возрастания и прочитайте пожелание.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Найдите сумму чисел на колесиках
вагонов, расставьте ответы в порядке возрастания и прочитайте пожелание.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ответы к
конкурсам.
Конкурс «Веселый счет». (выделены
правильные ответы)
Задание
1 команде.
|
Задание
2 команде.
|
21
+ 4 · 7 = 49 к
|
47
+ 6 · 9 = 101 у
|
29
– 36 : 6 = 23 р
|
43
– 72 : 8 = 34 г
|
35
+ 5 · 9 = 80 у
|
16
+ 12 · 4 = 64 о
|
38
– 40 : 5 = 30 г
|
15
· 6 – 21 = 69 л
|
|
|
49
– К; 80 – У; 23 – Р; 30 - Г
|
69
– Л; 64 – О; 101 – У; 34 – Г
|
Задание капитанам: Найдите
сумму чисел на колесиках вагонов, расставьте ответы в порядке возрастания и
прочитайте пожелание.
(Желаем вам
победить !)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Конкурс «Знатоков». (выделены
правильные ответы)
Задание
1 команде
|
Задание
2 команде
|
35
: х – 20 = 15 х=1
|
24 –
3х = 21 х=1
|
(х + 20) ·10 = 700 х=50
|
(25
+ 8) · х = 99 х=3
|
65
+ 2х = 97 х=16
|
m
: 12 · 2 = 72
m=432
|
у
· (58 – 27) = 62 у=2
|
( 7 + х) · 5 =
7· 5 + 3· 5 х=3
|
(х
+ 379) – 197 = 183 х=1
|
(127
+ m)
– 98 = 32
m=3
|
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Конкурс «Логический». (выделены
правильные ответы)
№1. Вставьте пропущенную букву и
пропущенное число:
(Ё, 7. Буквы
идут в алфавитном порядке через одну поочередно в числителе и знаменателе.
Числа располагаются подобным же образом)
№2.
Вставьте недостающее число:
2
(10. Сумма
чисел на колесиках локомотива равна числу на трубе)
№3.
Переложить четыре из восьми спичек, составляющих квадрат, так, чтобы получились
два маленьких (равных) квадрата.
(
)
Конкурс «Капитанов». (выделены
правильные ответы)
№1. На уроке физкультуры учитель
дал команду: построиться в шеренгу по одному с интервалом в один метр. Шеренга
растянулась на 25 метров. Сколько детей было на уроке?
(26)
№2. Младший брат Смекалкина загадал
ему такое задание: «Вычислить наиболее простым способом». Как вы на это
ответите? Подчеркните, какие числа вы сложите или отнимите первыми.
(245 + 38) – 145 =
(65 + 358) – 158 =
284 – (84 + 37) =
( (245
+ 38) – 145 = 138
(65 + 358)
– 158 = 265
284
– (84 + 37) = 163 )
№3. Пирог прямоугольной формы двумя
разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной
формы, а две – треугольной. Разделите и вы.
(
)
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Конкурс «Смекалистых». (выделены
правильные ответы)
1. Из города
Гомеля в Киев самолет летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. чем объяснить
такую разницу?
( 1 час 20
минут = 80 минутам)
2. В семье у
каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?
(7)
3. В одной
палке 2 конца. Сколько концов в 10 с половиной палках?
(22)
4. Лисица учила своих
малышей,
Ловить под кустами
веселых мышей,
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под
елкой в лесу.
Мышек же было всего
только пять,
У каждой мамаши по девять
мышат.
Так сколько, скажите
мышей и мышат,
Тихо под елью ветвистой
сидят?
(50)
5. В комнате сидели 2
матери, 2 дочери и бабушка с внучкой. Сколько было
человек?
(3)
6. Шел Кондрат в Ленинград. А
навстречу ему 12 ребят. У каждого по 3 лукошка. В
каждом лукошке – кошка. У
каждой кошки – 12 котят. У каждого котенка в зубах
по 4 мышонка. И задумался
старый Кондрат: сколько мышат и котят ребята несут
в Ленинград?
( Глупый,
глупый Кондрат, он один шагал в Ленинград, а ребята с
лукошками, с мышками
и кошками шли навстречу ему – в Кострому)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.