Инфоурок Математика Другие методич. материалыЗаседение клуба веселых математиков 5 класс

Заседение клуба веселых математиков 5 класс

Скачать материал

Заседание клуба веселых математиков

(5 класс)

Задачи:

Ø при помощи веселых нестандартных заданий заинтересовать ребят математикой ;

Ø заставить размышлять детей, увлекающихся этой наукой;

Ø вырабатывать быстроту реакции, находчивость.

Ход заседания.

Ведущая 1. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок  на

                      открытое заседание клуба веселых математиков. Не забудьте взять

                      с собой быстроту, находчивость, смекалку и конечно – знания. Я вижу

                      команды уже готовы к математическому  «сражению». Пусть победит 

                      сильнейший! Капитанам команд приготовиться и сдать рапорта, царице

                      всех наук – математике.

Капитаны. Уважаемая математика – царица всех наук! Команды для проведения

                      праздничного заседания клуба веселых математиков – готовы!

Математика. Открыть заседание клуба веселых математиков – разрешаю.

                          Капитанов прошу представить команды.

                                (Капитаны представляют свои команды)  

Ведущая  2.  С командами мы познакомились. А теперь, что бы у нас  действитель-

                         но был конкурс, познакомимся с нашим жюри .  Наш конкурс оцени-

                         вают:       1.

                                          2.

                                          3.

 Ведущая 1.                    Итак, начинаем конкурс.

                                          Чтобы спорилось нужное дело,

                                          Чтобы в жизни не знать неудач,

                                         Мы в поход отправляемся смело

                                          В мир загадок и сложных задач.

                                           Не беда, что идти далеко,

                                           Не боимся, что путь будет труден.

                                           Достижения крупные людям

                                           Никогда не давались легко.

Ведущая 2.  Пришло время первого конкурса – разминки . Он называется  «Весе-

                        лый счет». Командам предстоит решить примеры. Участники решают

                        по одному   примеру, по-очереди.  При правильном  решении                       

                        примеров составляется слово. Капитаны в это время работают на   сво-

                        их местах по карточкам.

                        За каждый правильный ответ команда получает одну звездочку. Пов-

                        торный ответ не принимается. Итак, начинаем конкурс!

Задание 1 команде.

Задание 2 команде.

21 + 4 · 7 =          49        к

47 + 6 · 9 =          101           у

29 – 36 : 6 =        23        р

43 – 72 : 8 =          34           г

35 + 5 · 9 =          80        у

16 + 12 · 4  =          64           о

38 – 40 : 5 =        30        г

15 · 6 – 21 =           69           л

 

 

49 – К;     80 – У;      23 – Р;       30 - Г

69 – Л;     64 – О;     101 – У;     34 – Г

           

Задание капитанам:          Найдите  сумму  чисел на колесиках вагонов,  расставьте ответы в порядке возрастания  и прочитайте пожелание.

же

 

дить

 

ла

 

ПО

 

 

 

бе

 

ем

 

ВАМ

 
                                                                                                                       

Овал: 4Овал: 37Овал: 41Овал: 15Овал: 20Овал: 19Овал: 54Овал: 14Овал: 20Овал: 44Овал: 29Овал: 27 7777Овал: 21Овал: 9                                                                                                                                             

                            

(Желаем вам победить !)

Ведущая 2.  Вот и закончился первый конкурс. Подведем его итоги. Слово жюри.

(Жюри подводит итоги)

 

Ведущая 1.   Следующий конкурс – конкурс «Знатоков». Участникам предстоит

                         решить уравнения.  Решаем  по очереди - цепочкой.  За каждый

                         правильный ответ команда получает   одну звездочку. Повторный   

                         ответ не принимается.  На старт,  внимание – марш !

Задание 1 команде

Задание 2 команде

35 : х – 20 = 15                          х=1

    24 – 3х = 21                                х=1

  (х + 20) ·10 = 700                       х=50

    (25 + 8) · х = 99                          х=3

 65 + 2х = 97                                х=16

m : 12 · 2 = 72                          m=432

у · (58 – 27) = 62                        у=2

   ( 7 + х) · 5 = 7· 5 + 3· 5                х=3

(х + 379) – 197 = 183                 х=1

    (127 + m) – 98 = 32                    m=3

 

Ведущая 1.  Для подведения итогов конкурса  «Знатоков» слово предоставляется

                        жюри.

(Жюри подводит итоги)

 

Ведущая 2.  Следующий наш конкурс – «Логический».  Команды получают

                        задание на карточках. Время для выполнения – 5 минут. По окончании

                        времени капитаны сдают ответы членам жюри. За каждый

                       правильный ответ команда получает   одну звездочку.  Капитанов

                       прошу  получить задание.

(Капитаны получают задание)

                        Команды приготовились. Время пошло.

Задания для команд.

№1.   Вставьте пропущенную букву и пропущенное число:

         

1

 

В

 

5

          

?

А

3

Д

?

 

    (Ё, 7. Буквы идут в алфавитном порядке через одну поочередно в числителе и знаменателе. Числа располагаются подобным же образом)

 

?

 

16

 
№2.  Вставьте недостающее число:

                                                                       

                                                             

Овал: 1 Овал: 7 Овал: 2 Овал: 2 Овал: 3 Овал: 3
 


                                                             2                          

    (10.  Сумма чисел на колесиках локомотива равна числу на трубе)

№3. Переложить четыре из восьми спичек, составляющих квадрат, так, чтобы получились два маленьких (равных) квадрата.

          

 

 

 

 


  

(

                        )

 

Ведущая 1.  Пока команды работают мы с вами, дорогие болельщики,  поиграем.

(Ведущая проводит игру «Ребусы»)

Ведущая 2.  Команды прошу закончить работу и сдать ответы жюри.

(Жюри подводит итоги)

 

Ведущая 1.             Как песня не может

                                   Прожить без  баяна

                                   Команда не может

                                  Без капитана!

                  Итак, как вы уже догадались у нас  « Конкурс капитанов».  Капитаны

                  могут выбрать себе  одного  помощника. Капитанам предстоит выполнить

                  три  задания. За каждый   правильный ответ команда получает   одну  

                  звездочку.  Время на выполнение – 2 минуты.

(Капитаны получают задание)

                 Капитаны  приготовились. Время пошло.

Задания для капитанов.

№1. На уроке физкультуры учитель дал команду: построиться в шеренгу по одному с интервалом в один метр. Шеренга растянулась на 25 метров. Сколько детей было на уроке?

(26)

№2. Младший брат Смекалкина загадал ему такое задание: «Вычислить наиболее простым способом». Как вы на это ответите?  Подчеркните, какие числа вы сложите или отнимите первыми.

(245 + 38) – 145 =           

(65 + 358) – 158 =

284 – (84 + 37)  =

(     (245 + 38) – 145 = 138          

       (65 + 358) – 158 = 265

       284 – (84 + 37)  =  163 )

№3. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной.  Разделите и вы.

                                                    

 

 

 


                                             )

 

Ведущая 2.  Пока команды работают мы с вами, дорогие болельщики,  поиграем.

(Ведущая проводит игру «Посчитай треугольники»)

Ведущая 1.  Капитанов  прошу закончить работу и сдать ответы жюри.

(Жюри подводит итоги)

 

Ведущая 2.  Вот и пришло время для очередного   конкурса  - «Конкурса

                        Смекалистых». Сейчас я буду задавать вопросы, игроки какой

                         команды первыми дадут верный ответ – получают звездочку. Если

                         команда ответила не верно, то вторая  команда имеет право ответить.

Вопросы.

1.     Из города Гомеля в Киев самолет летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. чем объяснить такую разницу?

( 1 час 20 минут = 80 минутам)

2.      В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?

 (7)

3.      В одной палке 2 конца. Сколько концов в 10 с половиной палках?

(22)

      4. Лисица учила своих малышей,

          Ловить под кустами веселых мышей,

          Мыши услышали злую лису

          И спрятались все под елкой в лесу.

          Мышек же было всего только пять,

          У каждой мамаши по девять мышат.

          Так сколько, скажите мышей и мышат,

           Тихо под елью ветвистой сидят?

           (50)

       5.  В комнате сидели 2 матери, 2 дочери и бабушка с внучкой. Сколько было 

            человек?

            (3)

 

6. Шел Кондрат в Ленинград. А навстречу ему 12 ребят. У каждого по 3 лукошка. В

    каждом лукошке – кошка. У каждой кошки – 12 котят. У каждого котенка в зубах

    по 4 мышонка. И задумался старый Кондрат: сколько мышат и котят ребята несут

    в Ленинград?

   ( Глупый, глупый Кондрат, он один шагал в Ленинград, а ребята с

   лукошками, с мышками и кошками шли навстречу ему – в Кострому)

Ведущая 2.  Вот и закончился  конкурс. Подведем его итоги. Слово жюри.

(Жюри подводит итоги)

 

Ведущая 1.  Вот и подошло время для нашего последнего конкурса «Аукциона

                        пословиц и поговорок с числами». Это было домашнее задание.

                        Участники по очереди называют пословицы и поговорки, звезду

                        получит та команда, которая последняя  назовет пословицу или

                        поговорку. Члены   жюри  и команд будьте внимательны, пословицы и

                        поговорки  не должны повторяться.

Ведущая 2.  Наш КВМ подходит к концу. Чтобы дать время для подведения 

                      итогов, мы проведем  игру.

(Ведущая проводит игру «На рыбалке»)

Ведущая 1.  Для объявления результатов нашего состязания слово предоставляется

                       председателю нашего жюри – царице Математике.

( Председатель жюри подводит итоги состязаний, вручает грамоты)

Ведущая 2.  Вот и закончился наш праздник.  Сегодня много вы узнали нового,

                       многому научились. Не огорчайтесь, если  вы сегодня не смогли

                       ответить на все вопросы, прочитав книги, представленные на нашей

                       выставке вам  покорятся многие вершины такой прекрасной науки как

                       МАТЕМАТИКА.    

 

 

Найдите  сумму  чисел на колесиках вагонов,  расставьте ответы в порядке возрастания  и прочитайте пожелание.

же

 

дить

 

ла

 

ПО

 

 

 

бе

 

ем

 

ВАМ

 
                                                                                                                      

Овал: 4Овал: 37Овал: 41Овал: 15Овал: 20Овал: 19Овал: 54Овал: 14Овал: 20Овал: 44Овал: 29Овал: 27 7777Овал: 21Овал: 9                                                                                                                                            

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

             

 

 Найдите  сумму  чисел на колесиках вагонов,  расставьте ответы в порядке   возрастания  и прочитайте пожелание.

же

 

дить

 

ла

 

ПО

 

 

 

бе

 

ем

 

ВАМ

 
                                                                                                                      

Овал: 4Овал: 37Овал: 41Овал: 15Овал: 20Овал: 19Овал: 54Овал: 14Овал: 20Овал: 44Овал: 29Овал: 27 7777Овал: 21Овал: 9                                                                                                                                            

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

             


21 + 4 · 7 =         

29 – 36 : 6 =    

35 + 5 · 9 =

38 – 40 : 5 =                                         


47 + 6 · 9 =

43 – 72 : 8 =

16 + 12 · 4  =  

15 · 6 – 21 =

35 : х – 20 = 15                     

(х + 20) ·10 = 700 

65 + 2х = 97

у · (58 – 27) = 62

(х + 379) – 197 = 183                

 

 

 

 

24 – 3х = 21  

(25 + 8) · х = 99  

m : 12 · 2 = 72  

(7 + х) · 5 = 7· 5 + 3· 5

(127 + m) – 98 = 32                                                                                                                                                                                                                                                  

 

 


 

 

 

№1.   Вставьте пропущенную букву и пропущенное число:

         

1

 

В

 

5

          

?

А

3

Д

?

 

 

?

 

16

 
№2.  Вставьте недостающее число:

                                                                      

                                                            

Овал: 1 Овал: 7 Овал: 2 Овал: 2 Овал: 3 Овал: 3
 


                                                             2                          

 

 

 

№3. Переложить четыре из восьми спичек, составляющих квадрат, так, чтобы получились два маленьких (равных) квадрата.

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


№1.   Вставьте пропущенную букву и пропущенное число:

         

1

 

В

 

5

          

?

А

3

Д

?

 

 

?

 

16

 
№2.  Вставьте недостающее число:

                                                                      

                                                            

Овал: 1 Овал: 7 Овал: 2 Овал: 2 Овал: 3 Овал: 3
 


                                                             2                          

 

 

 

№3. Переложить четыре из восьми спичек, составляющих квадрат, так, чтобы получились два маленьких (равных) квадрата.

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


№1. На уроке физкультуры учитель дал команду: построиться в шеренгу по одному с интервалом в один метр. Шеренга растянулась на 25 метров. Сколько детей было на уроке?

№2. Младший брат Смекалкина загадал ему такое задание: «Вычислить наиболее простым способом». Как вы на это ответите?  Подчеркните, какие числа вы сложите или отнимите первыми.

(245 + 38) – 145 =            

(65 + 358) – 158 =

284 – (84 + 37)  =

№3. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной.  Разделите и вы.

                                                    

 

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

№1. На уроке физкультуры учитель дал команду: построиться в шеренгу по одному с интервалом в один метр. Шеренга растянулась на 25 метров. Сколько детей было на уроке?

№2. Младший брат Смекалкина загадал ему такое задание: «Вычислить наиболее простым способом». Как вы на это ответите?  Подчеркните, какие числа вы сложите или отнимите первыми.

(245 + 38) – 145 =           

(65 + 358) – 158 =

284 – (84 + 37)  =

№3. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной.  Разделите и вы.

                                                     

 


 

В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии.                                                                           

 

(Н.Е.Жуковский)

Математика – это язык, на котором говорят все точные науки.

                                                             (Н.И.Лобачевский)

Измеряй свои желанья, взвешивай свои мысли, исчисляй свои    слова.

                                                     ( Пифагор)

   

Язык природы есть язык математики.

                                                              ( Г. Галилей)

 


Ответы к конкурсам.

Конкурс  «Веселый счет». (выделены правильные ответы)

 

Задание 1 команде.

Задание 2 команде.

21 + 4 · 7 =          49        к

47 + 6 · 9 =          101           у

29 – 36 : 6 =        23        р

43 – 72 : 8 =          34           г

35 + 5 · 9 =          80        у

16 + 12 · 4  =          64           о

38 – 40 : 5 =        30        г

15 · 6 – 21 =           69           л

 

 

49 – К;     80 – У;      23 – Р;       30 - Г

69 – Л;     64 – О;     101 – У;     34 – Г

           

Задание капитанам:          Найдите  сумму  чисел на колесиках вагонов,  расставьте ответы в порядке возрастания  и прочитайте пожелание.

же

 

дить

 

ла

 

ПО

 

 

 

бе

 

ем

 

ВАМ

 
                                                                                                                      

Овал: 4Овал: 37Овал: 41Овал: 15Овал: 20Овал: 19Овал: 54Овал: 14Овал: 20Овал: 44Овал: 29Овал: 27 7777Овал: 21Овал: 9                                                                                                                                            

                            

(Желаем вам победить !)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конкурс «Знатоков». (выделены правильные ответы)

Задание 1 команде

Задание 2 команде

35 : х – 20 = 15                          х=1

    24 – 3х = 21                                х=1

  (х + 20) ·10 = 700                       х=50

    (25 + 8) · х = 99                          х=3

 65 + 2х = 97                                х=16

m : 12 · 2 = 72                          m=432

у · (58 – 27) = 62                        у=2

   ( 7 + х) · 5 = 7· 5 + 3· 5                х=3

(х + 379) – 197 = 183                 х=1

    (127 + m) – 98 = 32                    m=3

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конкурс  «Логический». (выделены правильные ответы)

 

№1.   Вставьте пропущенную букву и пропущенное число:

         

1

 

В

 

5

          

?

А

3

Д

?

 

    (Ё, 7. Буквы идут в алфавитном порядке через одну поочередно в числителе и знаменателе. Числа располагаются подобным же образом)

 

?

 

16

 
№2.  Вставьте недостающее число:

                                                                      

                                                            

Овал: 1 Овал: 7 Овал: 2 Овал: 2 Овал: 3 Овал: 3
 


                                                             2                          

    (10.  Сумма чисел на колесиках локомотива равна числу на трубе)

№3. Переложить четыре из восьми спичек, составляющих квадрат, так, чтобы получились два маленьких (равных) квадрата.

          

 

 

 

 


  

(

                        )

 

Конкурс  «Капитанов». (выделены правильные ответы)

№1. На уроке физкультуры учитель дал команду: построиться в шеренгу по одному с интервалом в один метр. Шеренга растянулась на 25 метров. Сколько детей было на уроке?

(26)

№2. Младший брат Смекалкина загадал ему такое задание: «Вычислить наиболее простым способом». Как вы на это ответите?  Подчеркните, какие числа вы сложите или отнимите первыми.

(245 + 38) – 145 =           

(65 + 358) – 158 =

284 – (84 + 37)  =

(     (245 + 38) – 145 = 138          

       (65 + 358) – 158 = 265

       284 – (84 + 37)  =  163 )

№3. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной.  Разделите и вы.

                                                    

 

 

 


                                             )

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Конкурс  «Смекалистых». (выделены правильные ответы)

 

1.     Из города Гомеля в Киев самолет летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. чем объяснить такую разницу?

( 1 час 20 минут = 80 минутам)

2.      В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?

 (7)

3.      В одной палке 2 конца. Сколько концов в 10 с половиной палках?

(22)

      4. Лисица учила своих малышей,

          Ловить под кустами веселых мышей,

          Мыши услышали злую лису

          И спрятались все под елкой в лесу.

          Мышек же было всего только пять,

          У каждой мамаши по девять мышат.

          Так сколько, скажите мышей и мышат,

           Тихо под елью ветвистой сидят?

           (50)

       5.  В комнате сидели 2 матери, 2 дочери и бабушка с внучкой. Сколько было 

            человек?

            (3)

 

6. Шел Кондрат в Ленинград. А навстречу ему 12 ребят. У каждого по 3 лукошка. В

    каждом лукошке – кошка. У каждой кошки – 12 котят. У каждого котенка в зубах

    по 4 мышонка. И задумался старый Кондрат: сколько мышат и котят ребята несут

    в Ленинград?

   ( Глупый, глупый Кондрат, он один шагал в Ленинград, а ребята с

   лукошками, с мышками и кошками шли навстречу ему – в Кострому)


Ж Ю Р И


 

ГРАМОТА 

 

 

 


Награждается команда ___________________,

занявшая ____ место в конкурсе «Весёлых математиков»

 

Царица Математика             _________

16 марта 2012г.


 

ГРАМОТА 

 

 

 


Награждается команда ___________________,

занявшая ____ место в конкурсе «Весёлых математиков»

 

Царица Математика             _________

16 марта 2012г.


Название  конкурса

 

      Команда _______________ 

  Команда _______________

1.       Приветствие

 

  Не оценивается

 Не оценивается

       2.  Веселый счет

 

 

 

3. Знатоков

 

 

 

4.       Логический

 

 

 

       5.  Капитанов

 

 

 

       6.  Смекалистых

 

 

 

7.   Аукцион

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Заседение клуба веселых математиков 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Заседание клуба веселых математиков

(5 класс)

В наше время, в эпоху компьютерной революции, встречающаяся порой точка зрения, выражаемая словами «не каждый будет математиком» (в смысле, математика далеко не всем будет нужна), безнадежно устарела. Сегодня, а тем более завтра, математика в той или иной мере нужна будет огромному числу людей различных профессий, и отнюдь не только математикам.

     Какую бы науку не изучали, в какой бы ВУЗ ни поступали, в какой бы области не работали выпускники школы, везде необходимо знание математики. Сегодняшним школьникам нужно упорно и настойчиво овладевать математическими знаниями и навыками. Учиться применять их на практике.

     В средней школе математику изучают с 1-го по 11-й класс, уроков за это время проводится много. Разумеется, каждый ученик должен хорошо усваивать все то, что излагает учитель, тщательно выполнять все задания. Но для того чтобы в дальнейшем можно было бы овладеть специальностью, так или иначе связанной с математикой ее методами, ее применениями, этого недостаточно. Необходимы самостоятельная творческая работа и сознательное отношение к изучению этого трудного предмета.

Поэтому я в своей практике много провожу внеклассных мероприятий.

Задачи:

Ø - при помощи веселых нестандартных заданий заинтересовать ребят математикой ;

Ø -заставить размышлять детей, увлекающихся этой наукой;

Ø -вырабатывать быстроту реакции, находчивость.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 407 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 333
    • DOCX 123.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Булавко Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Булавко Елена Викторовна
    Булавко Елена Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 52204
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 731 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»