Главная / Классному руководителю / Заседание родительского клуба "Потому, что чужих детей не бывает"

Заседание родительского клуба "Потому, что чужих детей не бывает"

Заседание родительского клуба


hello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pngтворческая работа с элементами

тренинга и sinema-технологии

педагога-психолога

БОУ СОШ №6 ст. Пластуновской

МО Динской район

Нины Ивановны Шубинец



hello_html_m5640d9ef.jpg



На фоне тихой музыки звучит стихотворение Надежды Журавлевой:


Папа, мама, брат, сестра

Такие близкие слова,

А где же Я, где моя семья?

Как лист осенний, куда-то жизнь несёт меня

Не знаю я забот, не знаю я тепла,

Внимание родных не знаю Я.

В семью надёжную меня возьмите,

О ней мечта моя!

И днём и ночью я шепчу: «Мама, мама!»,

Такие добрые и нежные слова.

О, как же вслух произнести святое имя - мама,

Мама я так хочу семейного уюта и тепла,

О, мама, милая услышь меня!

Я буду всей душой надеяться и сердцем всем любить

И верить в то, что исполнится моя мечта.

И знаю я, губернатора программа верна,

Чужих детей на Кубани не должно быть никогда –

Папа, мама, «Семь + Я», добрая, счастливая семья!





Педагог:

Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо!

Мама – это та единственная женщина, которой каждый из нас обязан своим рождением. Первое, что мы видим – это бездонные глаза матери, полные любви. Мама встречает нас в этом непростом мире и учит жить с ним в гармонии. Она – самое близкое, родное и значимое существо, которое поймёт и поддержит в трудную минуту, никогда не бросит тебя и не высмеет, а всегда укажет на твои ошибки, поможет разобраться в них и просто сделает жизнь вокруг тебя светлее и ярче.

Главная суть женщины, ее предначертание – стать матерью, продолжательницей рода, хранительницей очага.


Показ ролика «Молитва»


В этот, поистине особый день, нельзя забывать о детях, которым «Требуется семья!», может быть сегодня, найдутся люди, желающие усыновить ребенка.

Основная миссия мероприятия - помочь детям обрести родителей, найти семью и привлечь внимание общества к проблемам оставленных детей.

Я ставлю своей целью:

  • повысить статус усыновления;

  • сформировать позитивное мнение в вопросе усыновления.


Дети из приюта еще надеются на чудо, украдкой мечтают о нем и ждут изо дня в день, а вдруг оно все-таки наступит…

Что для них это чудо? Нет, это ни игрушки, ни подарки, а простое человеческое тепло, взаимопонимание, безусловная любовь и волшебные слова: «доченька», «сыночек». Больше всего такие дети нуждаются в понимании, любви и поддержке, нуждаются в том, что может дать только семья. Эти малыши заглядывают в глаза каждого взрослого и задают немой вопрос: «А может быть, ты? Ты возьмешь меня за руку и уведешь в настоящий, любящий дом, обнимешь, и я, наконец, перестану бояться неизвестности и начну называть тебя мамой…?».

В то же время, есть и взрослые, которым судьба этих детей не безразлична. И эти люди берут сирот в свои семьи. И эти люди заслуживают уважения. А их пример достоин подражания.

Приемный ребенок в семье – особая ответственность. Это в любом случае непростой малыш, который нуждается в любви.

Это непросто, так же как непросто возродить к жизни увядшее растение - только любовь, забота и терпение творят настоящие чудеса с детьми!


Чтец: «Нет ничего больней на этом свете».

Нет ничего больней на этом свете,

Чем встретить взгляд ребёнка-сироты,

В его глазах весеннего рассвета

Вопрос сердечный: «Мамочка, где ты?»

Я прячу взгляд, мне стыдно, горько, жалко…стихи про сирот

Чем виноват мальчишка пяти лет?

Его ручонки тянутся к подарку,

Вот только милой мамы рядом нет

Прости малыш, смотрю в твои глазёнки

И сердце плачет глубже и больней,

Не отнимайте детство у ребёнка!

Не покидайте, матери, детей!

Безумный мир, обиженные дети,

Куда летишь, куда несёшься ты?

Вся красота, всё золото на свете

Не стоят и слезинки сироты.

Не оставляйте сирот, посмотрите

Как радует их ваша доброта,

Чужое детство на руки возьмите,

Не думая, что это сирота.


В исполнении вокальной группы для вас звучит музыкальный подарок: «Песенка мамонтенка».


Психолог проводит упражнение «Доступ к собственной родительской мудрости», которое учит как вести себя с детьми в проблемной ситуации. (Упражнение из главы «Позитивное восприятие» книги «Сердце разума» С.Андреас., модификация Л.П.Шепеля).


  1. Сядьте поудобнее, подумайте о проблемной ситуации, сидя на своём стуле. Что возникло у вас с ребёнком? Что вас беспокоит? Прокрутите ситуацию снова, переживите эпизод заново. Что вы видите, слышите, чувствуете?

  2. Пересядьте на 2-й стул, (на котором фантом ребёнка) переживите эту ситуацию, как если бы вы были вашим ребёнком. Вернитесь в начало. Перед прокручиванием плёнки присмотритесь к ребёнку, как он сидит, дышит, движется. Войдите внутрь, посмотрите его глазами, почувствуйте, как он переживает.

Можно вернуться на первый стул и осознать то, что переживал ребёнок. Что узнали про его желания и потребности, которые раньше не осознавали? Что ещё узнали? Что поняли, как он воспринимает мир? Что узнали про себя?

  1. Сесть на 3-й стул и, глядя на 1-й и 2-й, пережить заново все с позиции стороннего наблюдателя. Вы видите одновременно обоих, что и вы видите?

  2. Что удалось понять, узнать? Обсуждение.


Упражнение «Линия жизни» (автор Ш. Дейноу).


Берётся большой лист бумаги и рисуется линия, символизирующая жизнь в её перспективе. Это может быть прямая или неровная линия. Можно придумать ей любую форму, которая кажется более подходящей. Далее отметить место, где находитесь сейчас, а затем наклейте на линию все ключевые события до настоящего момента между событием, т.к. одно воспоминание влечёт за собой другое и его необходимо заносить за линию жизни, возвращаясь назад. Разбирая ключевые события, задавайте вопросы:

    • Чему научились в результате этого? Какой опыт извлекли?

    • Какой выбор был в то время?

    • Как можно было сделать иначе?

    • Как этот опыт можно использовать в настоящее время?



Ведущий:


итает стих на фоне первого слайда презентации, со второго звучит песня М.Магамаева «Мама», смена слайдов автоматическая, автор презентации «Праздник матери» Галина Голдобина).

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько бы ни вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!

Заседание родительского клуба "Потому, что чужих детей не бывает"
  • Классному руководителю
Описание:
Заседание родительского клуба

 

творческая работа с элементами

тренинга и sinema-технологии

педагога-психолога

БОУ СОШ №6 ст. Пластуновской

 МО Динской район

Нины Ивановны Шубинец

 

 

 

 

На фоне тихой музыки звучит стихотворение Надежды Журавлевой:

 

Папа, мама, брат, сестра

Такие близкие слова,

А где же Я, где моя семья?

Как лист осенний, куда-то жизнь несёт меня

Не знаю я забот, не знаю я тепла,

Внимание родных не знаю Я.

В семью надёжную меня возьмите,

О ней мечта моя!

И днём и ночью я шепчу: «Мама, мама!»,

Такие добрые и нежные слова.

О, как же вслух произнести святое имя - мама,

Мама я так хочу семейного уюта и тепла,

О, мама, милая услышь меня!

Я буду всей душой надеяться и сердцем всем любить

И верить в то, что исполнится моя мечта.

И знаю я, губернатора программа верна,

Чужих детей на Кубани не должно быть никогда –

Папа, мама, «Семь + Я», добрая, счастливая семья!

 

 

 

 

Педагог:

Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо!

Мама – это та единственная женщина, которой каждый из нас обязан своим рождением. Первое, что мы видим – это бездонные глаза матери, полные любви. Мама встречает нас в этом непростом мире и учит жить с ним в гармонии. Она – самое близкое, родное и значимое существо, которое поймёт и поддержит в трудную минуту, никогда не бросит тебя и не высмеет, а всегда укажет на твои ошибки, поможет разобраться в них и просто сделает жизнь вокруг тебя светлее и ярче.

Главная суть женщины, ее предначертание – стать матерью, продолжательницей рода, хранительницей очага.

 

Показ ролика «Молитва»

 

В этот, поистине особый день, нельзя забывать о детях, которым «Требуется семья!», может быть сегодня, найдутся люди, желающие усыновить ребенка.

Основная миссия мероприятия - помочь детям обрести родителей, найти семью и привлечь внимание общества к проблемам оставленных детей.

Я ставлю своей целью:

·        повысить статус усыновления;

·        сформировать позитивное мнение в вопросе усыновления.

 

Дети из приюта  еще надеются на чудо, украдкой мечтают о нем и ждут изо дня в день, а вдруг оно все-таки наступит…

Что для них это чудо? Нет, это ни игрушки, ни подарки, а простое человеческое тепло, взаимопонимание, безусловная любовь и волшебные слова: «доченька», «сыночек». Больше всего такие дети нуждаются в понимании, любви и поддержке, нуждаются в том, что может дать только семья. Эти малыши заглядывают в глаза каждого взрослого и задают немой вопрос: «А может быть, ты? Ты возьмешь меня за руку и уведешь в настоящий, любящий дом, обнимешь, и я, наконец, перестану бояться неизвестности и начну называть тебя мамой…?». 

В то же время, есть  и взрослые, которым судьба этих детей не безразлична. И эти люди берут  сирот в свои  семьи. И эти люди заслуживают уважения. А их пример достоин подражания.

Приемный ребенок в семье – особая ответственность. Это в любом случае непростой малыш, который нуждается в любви.

 Это непросто, так же как непросто возродить к жизни увядшее растение -  только любовь, забота и терпение творят настоящие чудеса с детьми!

 

Чтец: «Нет ничего больней на этом свете».

Нет ничего больней на этом свете,

Чем встретить взгляд ребёнка-сироты,

В его глазах  весеннего рассвета

Вопрос сердечный: «Мамочка, где ты?»

Я прячу взгляд, мне стыдно, горько, жалко…стихи про сирот

Чем виноват мальчишка пяти лет?

Его ручонки тянутся к подарку,

Вот только милой мамы рядом нет

Прости малыш, смотрю в твои глазёнки

И сердце плачет глубже и больней,

Не отнимайте детство у ребёнка!

Не покидайте, матери, детей!

Безумный мир, обиженные дети,

Куда летишь, куда несёшься ты?

Вся красота, всё золото на свете

Не стоят и слезинки сироты.

Не оставляйте сирот, посмотрите

Как радует их ваша доброта,

Чужое детство на руки возьмите,

Не думая, что это сирота.

 

В исполнении вокальной группы для вас звучит музыкальный подарок: «Песенка мамонтенка».

 

Психолог  проводит  упражнение «Доступ к собственной родительской мудрости», которое учит как вести себя с детьми в проблемной ситуации. (Упражнение из главы «Позитивное восприятие» книги «Сердце разума» С.Андреас., модификация Л.П.Шепеля).

 

1.     Сядьте поудобнее, подумайте о проблемной ситуации, сидя на своём стуле. Что возникло у вас с ребёнком? Что вас беспокоит? Прокрутите ситуацию снова, переживите эпизод заново. Что вы видите, слышите, чувствуете?

2.     Пересядьте на 2-й стул, (на котором фантом ребёнка) переживите эту ситуацию, как если бы вы  были вашим ребёнком. Вернитесь в начало. Перед прокручиванием плёнки присмотритесь к ребёнку, как он сидит, дышит, движется. Войдите внутрь, посмотрите его глазами, почувствуйте, как он переживает.

Можно вернуться на первый стул и осознать то, что переживал ребёнок.  Что узнали про его желания и потребности, которые раньше не осознавали? Что ещё узнали? Что поняли, как он воспринимает мир? Что узнали про себя?

3.     Сесть на 3-й стул и, глядя на 1-й и 2-й, пережить заново все с позиции стороннего наблюдателя. Вы видите одновременно обоих, что и вы видите?

4.     Что удалось понять, узнать? Обсуждение.

 

Упражнение «Линия жизни» (автор Ш. Дейноу).

 

Берётся большой лист бумаги и рисуется линия, символизирующая жизнь в её перспективе. Это может быть прямая или неровная линия. Можно придумать ей любую форму, которая кажется более подходящей. Далее отметить место, где находитесь сейчас, а затем наклейте на линию все ключевые события до настоящего момента между событием, т.к. одно воспоминание влечёт за собой другое и его необходимо заносить за линию жизни, возвращаясь назад. Разбирая ключевые события, задавайте вопросы:

ØЧему научились в результате этого? Какой опыт извлекли?

ØКакой выбор был в то время?

ØКак можно было сделать иначе?

ØКак этот опыт можно использовать в настоящее время?

 

Ведущий:

 

(читает  стих на фоне первого слайда презентации, со второго звучит песня М.Магамаева «Мама», смена слайдов автоматическая, автор презентации «Праздник матери» Галина Голдобина).  

 

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько бы ни вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!

Автор Шубинец Нина Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 386
Номер материала 30313
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓