Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыЗаседание родительского клуба "Потому, что чужих детей не бывает"

Заседание родительского клуба "Потому, что чужих детей не бывает"

Скачать материал

Заседание родительского клуба

 

творческая работа с элементами

тренинга и sinema-технологии

педагога-психолога

БОУ СОШ №6 ст. Пластуновской

 МО Динской район

Нины Ивановны Шубинец

 

 

Описание: 637259f5256a

 

 

На фоне тихой музыки звучит стихотворение Надежды Журавлевой:

 

Папа, мама, брат, сестра

Такие близкие слова,

А где же Я, где моя семья?

Как лист осенний, куда-то жизнь несёт меня

Не знаю я забот, не знаю я тепла,

Внимание родных не знаю Я.

В семью надёжную меня возьмите,

О ней мечта моя!

И днём и ночью я шепчу: «Мама, мама!»,

Такие добрые и нежные слова.

О, как же вслух произнести святое имя - мама,

Мама я так хочу семейного уюта и тепла,

О, мама, милая услышь меня!

Я буду всей душой надеяться и сердцем всем любить

И верить в то, что исполнится моя мечта.

И знаю я, губернатора программа верна,

Чужих детей на Кубани не должно быть никогда –

Папа, мама, «Семь + Я», добрая, счастливая семья!

 

 

 

 

Педагог:

Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо!

Мама – это та единственная женщина, которой каждый из нас обязан своим рождением. Первое, что мы видим – это бездонные глаза матери, полные любви. Мама встречает нас в этом непростом мире и учит жить с ним в гармонии. Она – самое близкое, родное и значимое существо, которое поймёт и поддержит в трудную минуту, никогда не бросит тебя и не высмеет, а всегда укажет на твои ошибки, поможет разобраться в них и просто сделает жизнь вокруг тебя светлее и ярче.

Главная суть женщины, ее предначертание – стать матерью, продолжательницей рода, хранительницей очага.

 

Показ ролика «Молитва»

 

В этот, поистине особый день, нельзя забывать о детях, которым «Требуется семья!», может быть сегодня, найдутся люди, желающие усыновить ребенка.

Основная миссия мероприятия - помочь детям обрести родителей, найти семью и привлечь внимание общества к проблемам оставленных детей.

Я ставлю своей целью:

·       повысить статус усыновления;

·       сформировать позитивное мнение в вопросе усыновления.

 

Дети из приюта  еще надеются на чудо, украдкой мечтают о нем и ждут изо дня в день, а вдруг оно все-таки наступит…

Что для них это чудо? Нет, это ни игрушки, ни подарки, а простое человеческое тепло, взаимопонимание, безусловная любовь и волшебные слова: «доченька», «сыночек». Больше всего такие дети нуждаются в понимании, любви и поддержке, нуждаются в том, что может дать только семья. Эти малыши заглядывают в глаза каждого взрослого и задают немой вопрос: «А может быть, ты? Ты возьмешь меня за руку и уведешь в настоящий, любящий дом, обнимешь, и я, наконец, перестану бояться неизвестности и начну называть тебя мамой…?». 

В то же время, есть  и взрослые, которым судьба этих детей не безразлична. И эти люди берут  сирот в свои  семьи. И эти люди заслуживают уважения. А их пример достоин подражания.

Приемный ребенок в семье – особая ответственность. Это в любом случае непростой малыш, который нуждается в любви.

 Это непросто, так же как непросто возродить к жизни увядшее растение -  только любовь, забота и терпение творят настоящие чудеса с детьми!

 

Чтец: «Нет ничего больней на этом свете».

Нет ничего больней на этом свете,

Чем встретить взгляд ребёнка-сироты,

В его глазах  весеннего рассвета

Вопрос сердечный: «Мамочка, где ты?»

Я прячу взгляд, мне стыдно, горько, жалко…стихи про сирот

Чем виноват мальчишка пяти лет?

Его ручонки тянутся к подарку,

Вот только милой мамы рядом нет

Прости малыш, смотрю в твои глазёнки

И сердце плачет глубже и больней,

Не отнимайте детство у ребёнка!

Не покидайте, матери, детей!

Безумный мир, обиженные дети,

Куда летишь, куда несёшься ты?

Вся красота, всё золото на свете

Не стоят и слезинки сироты.

Не оставляйте сирот, посмотрите

Как радует их ваша доброта,

Чужое детство на руки возьмите,

Не думая, что это сирота.

 

В исполнении вокальной группы для вас звучит музыкальный подарок: «Песенка мамонтенка».

 

Психолог  проводит  упражнение «Доступ к собственной родительской мудрости», которое учит как вести себя с детьми в проблемной ситуации. (Упражнение из главы «Позитивное восприятие» книги «Сердце разума» С.Андреас., модификация Л.П.Шепеля).

 

1.     Сядьте поудобнее, подумайте о проблемной ситуации, сидя на своём стуле. Что возникло у вас с ребёнком? Что вас беспокоит? Прокрутите ситуацию снова, переживите эпизод заново. Что вы видите, слышите, чувствуете?

2.     Пересядьте на 2-й стул, (на котором фантом ребёнка) переживите эту ситуацию, как если бы вы  были вашим ребёнком. Вернитесь в начало. Перед прокручиванием плёнки присмотритесь к ребёнку, как он сидит, дышит, движется. Войдите внутрь, посмотрите его глазами, почувствуйте, как он переживает.

Можно вернуться на первый стул и осознать то, что переживал ребёнок.  Что узнали про его желания и потребности, которые раньше не осознавали? Что ещё узнали? Что поняли, как он воспринимает мир? Что узнали про себя?

3.     Сесть на 3-й стул и, глядя на 1-й и 2-й, пережить заново все с позиции стороннего наблюдателя. Вы видите одновременно обоих, что и вы видите?

4.     Что удалось понять, узнать? Обсуждение.

 

Упражнение «Линия жизни» (автор Ш. Дейноу).

 

Берётся большой лист бумаги и рисуется линия, символизирующая жизнь в её перспективе. Это может быть прямая или неровная линия. Можно придумать ей любую форму, которая кажется более подходящей. Далее отметить место, где находитесь сейчас, а затем наклейте на линию все ключевые события до настоящего момента между событием, т.к. одно воспоминание влечёт за собой другое и его необходимо заносить за линию жизни, возвращаясь назад. Разбирая ключевые события, задавайте вопросы:

Ø Чему научились в результате этого? Какой опыт извлекли?

Ø Какой выбор был в то время?

Ø Как можно было сделать иначе?

Ø Как этот опыт можно использовать в настоящее время?

 

Ведущий:

 

(читает  стих на фоне первого слайда презентации, со второго звучит песня М.Магамаева «Мама», смена слайдов автоматическая, автор презентации «Праздник матери» Галина Голдобина).  

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько бы ни вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Заседание родительского клуба "Потому, что чужих детей не бывает""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Заседание родительского клуба

 

творческая работа с элементами

тренинга и sinema-технологии

педагога-психолога

БОУ СОШ №6 ст. Пластуновской

 МО Динской район

Нины Ивановны Шубинец

 

 

 

 

На фоне тихой музыки звучит стихотворение Надежды Журавлевой:

 

Папа, мама, брат, сестра

Такие близкие слова,

А где же Я, где моя семья?

Как лист осенний, куда-то жизнь несёт меня

Не знаю я забот, не знаю я тепла,

Внимание родных не знаю Я.

В семью надёжную меня возьмите,

О ней мечта моя!

И днём и ночью я шепчу: «Мама, мама!»,

Такие добрые и нежные слова.

О, как же вслух произнести святое имя - мама,

Мама я так хочу семейного уюта и тепла,

О, мама, милая услышь меня!

Я буду всей душой надеяться и сердцем всем любить

И верить в то, что исполнится моя мечта.

И знаю я, губернатора программа верна,

Чужих детей на Кубани не должно быть никогда –

Папа, мама, «Семь + Я», добрая, счастливая семья!

 

 

 

 

Педагог:

Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо!

Мама – это та единственная женщина, которой каждый из нас обязан своим рождением. Первое, что мы видим – это бездонные глаза матери, полные любви. Мама встречает нас в этом непростом мире и учит жить с ним в гармонии. Она – самое близкое, родное и значимое существо, которое поймёт и поддержит в трудную минуту, никогда не бросит тебя и не высмеет, а всегда укажет на твои ошибки, поможет разобраться в них и просто сделает жизнь вокруг тебя светлее и ярче.

Главная суть женщины, ее предначертание – стать матерью, продолжательницей рода, хранительницей очага.

 

Показ ролика «Молитва»

 

В этот, поистине особый день, нельзя забывать о детях, которым «Требуется семья!», может быть сегодня, найдутся люди, желающие усыновить ребенка.

Основная миссия мероприятия - помочь детям обрести родителей, найти семью и привлечь внимание общества к проблемам оставленных детей.

Я ставлю своей целью:

·        повысить статус усыновления;

·        сформировать позитивное мнение в вопросе усыновления.

 

Дети из приюта  еще надеются на чудо, украдкой мечтают о нем и ждут изо дня в день, а вдруг оно все-таки наступит…

Что для них это чудо? Нет, это ни игрушки, ни подарки, а простое человеческое тепло, взаимопонимание, безусловная любовь и волшебные слова: «доченька», «сыночек». Больше всего такие дети нуждаются в понимании, любви и поддержке, нуждаются в том, что может дать только семья. Эти малыши заглядывают в глаза каждого взрослого и задают немой вопрос: «А может быть, ты? Ты возьмешь меня за руку и уведешь в настоящий, любящий дом, обнимешь, и я, наконец, перестану бояться неизвестности и начну называть тебя мамой…?». 

В то же время, есть  и взрослые, которым судьба этих детей не безразлична. И эти люди берут  сирот в свои  семьи. И эти люди заслуживают уважения. А их пример достоин подражания.

Приемный ребенок в семье – особая ответственность. Это в любом случае непростой малыш, который нуждается в любви.

 Это непросто, так же как непросто возродить к жизни увядшее растение -  только любовь, забота и терпение творят настоящие чудеса с детьми!

 

Чтец: «Нет ничего больней на этом свете».

Нет ничего больней на этом свете,

Чем встретить взгляд ребёнка-сироты,

В его глазах  весеннего рассвета

Вопрос сердечный: «Мамочка, где ты?»

Я прячу взгляд, мне стыдно, горько, жалко…стихи про сирот

Чем виноват мальчишка пяти лет?

Его ручонки тянутся к подарку,

Вот только милой мамы рядом нет

Прости малыш, смотрю в твои глазёнки

И сердце плачет глубже и больней,

Не отнимайте детство у ребёнка!

Не покидайте, матери, детей!

Безумный мир, обиженные дети,

Куда летишь, куда несёшься ты?

Вся красота, всё золото на свете

Не стоят и слезинки сироты.

Не оставляйте сирот, посмотрите

Как радует их ваша доброта,

Чужое детство на руки возьмите,

Не думая, что это сирота.

 

В исполнении вокальной группы для вас звучит музыкальный подарок: «Песенка мамонтенка».

 

Психолог  проводит  упражнение «Доступ к собственной родительской мудрости», которое учит как вести себя с детьми в проблемной ситуации. (Упражнение из главы «Позитивное восприятие» книги «Сердце разума» С.Андреас., модификация Л.П.Шепеля).

 

1.     Сядьте поудобнее, подумайте о проблемной ситуации, сидя на своём стуле. Что возникло у вас с ребёнком? Что вас беспокоит? Прокрутите ситуацию снова, переживите эпизод заново. Что вы видите, слышите, чувствуете?

2.     Пересядьте на 2-й стул, (на котором фантом ребёнка) переживите эту ситуацию, как если бы вы  были вашим ребёнком. Вернитесь в начало. Перед прокручиванием плёнки присмотритесь к ребёнку, как он сидит, дышит, движется. Войдите внутрь, посмотрите его глазами, почувствуйте, как он переживает.

Можно вернуться на первый стул и осознать то, что переживал ребёнок.  Что узнали про его желания и потребности, которые раньше не осознавали? Что ещё узнали? Что поняли, как он воспринимает мир? Что узнали про себя?

3.     Сесть на 3-й стул и, глядя на 1-й и 2-й, пережить заново все с позиции стороннего наблюдателя. Вы видите одновременно обоих, что и вы видите?

4.     Что удалось понять, узнать? Обсуждение.

 

Упражнение «Линия жизни» (автор Ш. Дейноу).

 

Берётся большой лист бумаги и рисуется линия, символизирующая жизнь в её перспективе. Это может быть прямая или неровная линия. Можно придумать ей любую форму, которая кажется более подходящей. Далее отметить место, где находитесь сейчас, а затем наклейте на линию все ключевые события до настоящего момента между событием, т.к. одно воспоминание влечёт за собой другое и его необходимо заносить за линию жизни, возвращаясь назад. Разбирая ключевые события, задавайте вопросы:

ØЧему научились в результате этого? Какой опыт извлекли?

ØКакой выбор был в то время?

ØКак можно было сделать иначе?

ØКак этот опыт можно использовать в настоящее время?

 

Ведущий:

 

(читает  стих на фоне первого слайда презентации, со второго звучит песня М.Магамаева «Мама», смена слайдов автоматическая, автор презентации «Праздник матери» Галина Голдобина).  

 

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько бы ни вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 192 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 329
    • DOCX 104.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шубинец Нина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шубинец Нина Ивановна
    Шубинец Нина Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3304
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 769 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 842 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 778 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 991 человек

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 47 человек