- 04.10.2020
- 658
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Заседание родительского клуба
творческая работа с элементами
тренинга и sinema-технологии
педагога-психолога
БОУ СОШ №6 ст. Пластуновской
МО Динской район
Нины Ивановны Шубинец
На фоне тихой музыки звучит стихотворение Надежды Журавлевой:
Папа, мама, брат, сестра
Такие близкие слова,
А где же Я, где моя семья?
Как лист осенний, куда-то жизнь несёт меня
Не знаю я забот, не знаю я тепла,
Внимание родных не знаю Я.
В семью надёжную меня возьмите,
О ней мечта моя!
И днём и ночью я шепчу: «Мама, мама!»,
Такие добрые и нежные слова.
О, как же вслух произнести святое имя - мама,
Мама я так хочу семейного уюта и тепла,
О, мама, милая услышь меня!
Я буду всей душой надеяться и сердцем всем любить
И верить в то, что исполнится моя мечта.
И знаю я, губернатора программа верна,
Чужих детей на Кубани не должно быть никогда –
Папа, мама, «Семь + Я», добрая, счастливая семья!
Педагог:
Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо!
Мама – это та единственная женщина, которой каждый из нас обязан своим рождением. Первое, что мы видим – это бездонные глаза матери, полные любви. Мама встречает нас в этом непростом мире и учит жить с ним в гармонии. Она – самое близкое, родное и значимое существо, которое поймёт и поддержит в трудную минуту, никогда не бросит тебя и не высмеет, а всегда укажет на твои ошибки, поможет разобраться в них и просто сделает жизнь вокруг тебя светлее и ярче.
Главная суть женщины, ее предначертание – стать матерью, продолжательницей рода, хранительницей очага.
Показ ролика «Молитва»
В этот, поистине особый день, нельзя забывать о детях, которым «Требуется семья!», может быть сегодня, найдутся люди, желающие усыновить ребенка.
Основная миссия мероприятия - помочь детям обрести родителей, найти семью и привлечь внимание общества к проблемам оставленных детей.
Я ставлю своей целью:
· повысить статус усыновления;
· сформировать позитивное мнение в вопросе усыновления.
Дети из приюта еще надеются на чудо, украдкой мечтают о нем и ждут изо дня в день, а вдруг оно все-таки наступит…
Что для них это чудо? Нет, это ни игрушки, ни подарки, а простое человеческое тепло, взаимопонимание, безусловная любовь и волшебные слова: «доченька», «сыночек». Больше всего такие дети нуждаются в понимании, любви и поддержке, нуждаются в том, что может дать только семья. Эти малыши заглядывают в глаза каждого взрослого и задают немой вопрос: «А может быть, ты? Ты возьмешь меня за руку и уведешь в настоящий, любящий дом, обнимешь, и я, наконец, перестану бояться неизвестности и начну называть тебя мамой…?».
В то же время, есть и взрослые, которым судьба этих детей не безразлична. И эти люди берут сирот в свои семьи. И эти люди заслуживают уважения. А их пример достоин подражания.
Приемный ребенок в семье – особая ответственность. Это в любом случае непростой малыш, который нуждается в любви.
Это непросто, так же как непросто возродить к жизни увядшее растение - только любовь, забота и терпение творят настоящие чудеса с детьми!
Чтец: «Нет ничего больней на этом свете».
Нет ничего больней на этом свете,
Чем встретить взгляд ребёнка-сироты,
В его глазах весеннего рассвета
Вопрос сердечный: «Мамочка, где ты?»
Я прячу взгляд, мне стыдно, горько, жалко…стихи про сирот
Чем виноват мальчишка пяти лет?
Его ручонки тянутся к подарку,
Вот только милой мамы рядом нет
Прости малыш, смотрю в твои глазёнки
И сердце плачет глубже и больней,
Не отнимайте детство у ребёнка!
Не покидайте, матери, детей!
Безумный мир, обиженные дети,
Куда летишь, куда несёшься ты?
Вся красота, всё золото на свете
Не стоят и слезинки сироты.
Не оставляйте сирот, посмотрите
Как радует их ваша доброта,
Чужое детство на руки возьмите,
Не думая, что это сирота.
В исполнении вокальной группы для вас звучит музыкальный подарок: «Песенка мамонтенка».
Психолог проводит упражнение «Доступ к собственной родительской мудрости», которое учит как вести себя с детьми в проблемной ситуации. (Упражнение из главы «Позитивное восприятие» книги «Сердце разума» С.Андреас., модификация Л.П.Шепеля).
1. Сядьте поудобнее, подумайте о проблемной ситуации, сидя на своём стуле. Что возникло у вас с ребёнком? Что вас беспокоит? Прокрутите ситуацию снова, переживите эпизод заново. Что вы видите, слышите, чувствуете?
2. Пересядьте на 2-й стул, (на котором фантом ребёнка) переживите эту ситуацию, как если бы вы были вашим ребёнком. Вернитесь в начало. Перед прокручиванием плёнки присмотритесь к ребёнку, как он сидит, дышит, движется. Войдите внутрь, посмотрите его глазами, почувствуйте, как он переживает.
Можно вернуться на первый стул и осознать то, что переживал ребёнок. Что узнали про его желания и потребности, которые раньше не осознавали? Что ещё узнали? Что поняли, как он воспринимает мир? Что узнали про себя?
3. Сесть на 3-й стул и, глядя на 1-й и 2-й, пережить заново все с позиции стороннего наблюдателя. Вы видите одновременно обоих, что и вы видите?
4. Что удалось понять, узнать? Обсуждение.
Упражнение «Линия жизни» (автор Ш. Дейноу).
Берётся большой лист бумаги и рисуется линия, символизирующая жизнь в её перспективе. Это может быть прямая или неровная линия. Можно придумать ей любую форму, которая кажется более подходящей. Далее отметить место, где находитесь сейчас, а затем наклейте на линию все ключевые события до настоящего момента между событием, т.к. одно воспоминание влечёт за собой другое и его необходимо заносить за линию жизни, возвращаясь назад. Разбирая ключевые события, задавайте вопросы:
ØЧему научились в результате этого? Какой опыт извлекли?
ØКакой выбор был в то время?
ØКак можно было сделать иначе?
ØКак этот опыт можно использовать в настоящее время?
Ведущий:
(читает стих на фоне первого слайда презентации, со второго звучит песня М.Магамаева «Мама», смена слайдов автоматическая, автор презентации «Праздник матери» Галина Голдобина).
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько бы ни вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
6 609 573 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шубинец Нина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.