Главная / Начальные классы / Заседание научного общества учащихся на тему "Провоцирующие задачи,как средство развития критичности мышления"(4 класс)

Заседание научного общества учащихся на тему "Провоцирующие задачи,как средство развития критичности мышления"(4 класс)

hello_html_1770a6fd.gifhello_html_8b178ef.gifhello_html_m7a9e469f.gifhello_html_m32e5e6d0.gifhello_html_m24832f1f.gifhello_html_70e89a59.gifhello_html_m10a3a76f.gifhello_html_m7195bd2a.gifhello_html_m863d491.gifhello_html_m11dfb59a.gifhello_html_m2a9a7cbc.gifhello_html_3effe108.gifhello_html_3effe108.gifhello_html_3effe108.gifhello_html_3effe108.gifhello_html_m320a31fc.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m49214575.gif

Тема: «Провоцирующие задачи как средство развития критичности

мышления».

  1. Введение в тему.

-- Сегодня мы поговорим о провоцирующих задачах. Чтобы понять о чем же пойдет речь, посмотрите на доску и скажите

А) сколько прямоугольников можно насчитать в изображение окна?(рис.1) (7)









Рис.1 Рис.2



Б)Какой из отрезков короче: вертикальный или горизонтальный? (рис.2) ( горизонтальный)

В)Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (15 км)

-- Попробуйте сформулировать свое определение провоцирующих задач?

Провоцирующие задачи (задачи-ловушки, «обманные задачи») содержат различного рода упоминания, указания, намеки, подсказки, подталкивающие к выбору ошибочного пути решения или неверного ответа. С такими задачами мы давно знакомы, но не знали как они назывались.

-- Нужны ли нам такие задачи?

2. Решение провоцирующих задач

А) Какое из чисел 333, 555, 666, 999 не делится на 3? (все делятся)

Б) У палки 2 конца. Если один из них отпилить, сколько концов получится? (4)

В) Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько углов будет у крышки? (5)

Г) На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

3. Работа в группах.

А) 6 рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят 12 рыбаков за 12 дней? (24)

Б) Можно ли посадить 100 деревьев на участке треугольной формы, размеры которого даны на рисунке, если расстояние между двумя соседними деревьями не должно превышать 2 м?



110м 135м

(Такого треугольника не существует)

250м

В) Как можно истолковать равенства: 8+9=5, 3-5=10.

(Как верные равенства, если счет вести по циферблату)

Г) На листе бумаги написано число 606. Какое действие надо совершить, чтобы увеличить его в полтора раза? (перевернуть лист)

4. Задания на повторение.

Задача1.

В соревнованиях по лыжам участвовали Юра, Миша, Володя, Паша и Олег. Юра пришел к финишу раньше Миши, но позже Олега. Володя и Олег не пришли друг за другом, а Паша не пришел рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. В каком порядке пришли к финишу мальчики

1 2 3 4 5


О Ю В М П

Задача 2.

По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов.

Насчитать я так же смог что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то индюки и жеребята.

А теперь вопрос таков: сколько было индюков?

Спросим также у ребят: сколько было жеребят?

Как тремя пятерками выразить число 30.

(4 жеребенка, 7 индюков)


5.Домашнее задание

1) Задача

В трех пакетах 64 кг яблок. Когда из третьего пакета переложили 3 кг во второй пакет, то в первом и третьем пакетах яблок стало поровну, а во втором вдвое больше,чем в первом. Сколько килограммов яблок было в каждом пакете сначала?


2) Задача

Ученик построил в тетради прямоугольник со сторонам 9 см и 4 см и разделил его на такие 2 части, что площадь одной была на 8 кв.см больше площади другой. Каковы площади каждой части? Начертите, какой формы могла быть меньшая часть.


3) Восстанови утерянные цифры

* * 5 1 * * * 9 1 * 7 5 * 9 7

4 * * * * * 3 4 * 5 6 *

3 * * * * 3 7 * 5 0 * 4

* 2 * * * * * 7 2 7 8 6 4

1 * * * * * *

* 4

0

4) В записи 8 8 8 8 8 8 8 8 поставь между некоторыми цифрами знаки так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000




Заседание научного общества учащихся на тему "Провоцирующие задачи,как средство развития критичности мышления"(4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

        Необходимость использования в процессе обучения провоцирующих задач объясняется тем, что для формирования прочных умений и навыков,ученики должны решить достаточное число задач одного и того же типа по изучаемой теме. Но в психологии установлено, что выполнение однотипных заданий приводит к тому, что учащиеся начинают решать задачи по аналогии с предыдущими, не вдумываясь в условие. Из-за этого в решениях появляются ошибки.

     Одним из средств предупреждения ошибок учащихся в процессе обучения математике могут стать провоцирующие задачи, то есть задачи, в условии которых есть провокация.

     Данная разработка будет интересна учителям начальных классов при проведении внеклассных занятий по математике , руководителям кружков, а также руководителям Научных обществ . Может быть использована при подготовке детей к олимпиаде по математике.

Цель.

  1. Учить решению провоцирующих задач.

  2. Развитие критического мышления, посредством решения провоцирующих задач; развитие элементов творческой деятельности учащихся.

  3. Привитие интереса к  математике.

Автор Касумова Галия Гаджиевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 723
Номер материала 3786
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓