Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 14
компенсирующего вида «Детство»»
Ленинского района городского
округа
город Уфа Республики
Башкортостан
Заседание клуба «Моя Семья»
«Поделимся опытом: создание
безопасной психологической среды дома и в детском саду»
Педагог-психолог:
Миндиярова И.Р.
г. Уфа – 2009
г.
Добрый вечер уважаемые
родители.
Сегодня
наша встреча будет способствовать созданию безопасной психологической среды для
детей.
1.Правила. Напомним правила, которых мы
придерживаемся, общаясь на занятиях Клуба. Это: «здесь и сейчас»,
конфиденциальность, активность, безоценочность суждений, право сказать не.
Выслушать предложения участников группы.
2.Круг ожиданий. Предлагается ответить на
вопросы: чего я жду от сегодняшней встречи, чем я готов поделиться.
3.Упражнение «Величественное имя».
Цель:
познакомиться с участниками группы.
Имя-
это не просто сочетание звуков и букв. В нем каждый звук находится на своём
особое место, ибо они образуют нечто целое, неповторимое, ценное. Давайте
попробуем открыть значение каждого звука нашего имени. Можно так же вспомнить
великих тёзок, которые носят ваше имя.
4. Перестановки. Цель: снять напряжение,
объединить родителей, содействовать переходу от обычной формы мышления к
необычной (безоценочной).
Предлагается
построиться по росту, по дате рождения, по цвету глаз.
5. Моему ребенку комфортно. Цель: настрой на
тему занятия. Закончить фразу: «Моему ребенку комфортно, когда…(если)…».
6.Что моего ребенка радует и огорчает.
Цель:
осознание особенностей взаимодействия родителя со своим ребёнком.
Что
моего ребенка радует
|
Что
моего ребенка огорчает
|
|
|
|
|
Вопрос:
какую часть таблицы было трудно заполнять, где у них получилось больше записей?
7. Результаты диагностики «незаконченных предложений» «Говорят дети»
Цель:
знакомство участников Клуба с результатами диагностики «незаконченных
предложений»
Я
радуюсь ____________________________________________________________________
Я
огорчаюсь __________________________________________________________________
Моя
мама радуется ____________________________________________________________
Мой
папа радуется _____________________________________________________________
8. Решение педагогических ситуаций.
А)
Педагогами разыгрывается ситуация о семье с двумя детьми – вечер, папа смотрит
телевизор, мама готовит ужин, старший ребенок играет с машиной, младший ребенок
начинает ее отнимать, старший отдает и идет рисовать, младший через минуту
подходит и начинает отнимать карандаш, затем старший ребенок в слезах идет к
маме, мама советует ему обратиться к папе, потому что она занята, папа говорит,
что младшим надо уступать, отдать карандаш, чтобы младший ребенок рисовал
(ситуация в семье – младшему ребенку все можно, старший всегда должен уступать).
Каждому
родителю предлагается высказать свое мнение.
Рекомендации
родителям по решению подобных ситуаций:
ü включение
папы в игру с обоими детьми;
ü разделение
детей – старший находится с мамой на кухне, младший – с папой в комнате. Каждый
родитель предлагает занятие ребенку;
ü отвлечение
младшего ребенка от занятий старшего с предложением ему другой интересной
деятельности.
Б)
Педагогами разыгрывается ситуация о ребенке-лидере – он жалуется маме, что
сегодня, когда играли в «Магазин» его не выбрали продавцом, так как роль
продавца ему не досталась он обиделся на всех и захотел к маме.
Каждому
родителю предлагается высказать свое мнение.
Рекомендации
родителям по решению подобных ситуаций:
ü объяснить
ребёнку, что другие дети тоже хотят быть главными героями в игре и что можно
весело играть и в других ролях;
ü предложить
завтра поиграть и объяснить, что обижаться не следует, а играть нужно всегда
дружно и что с мамой обязательно увидится вечером;
ü пусть
ребенок научится радоваться за других и иногда уступать.
9.Погружение в детство. Упражнение проводится
по принципу визуализации, при этом используется релаксационная музыка.
«Сядьте
поудобнее, ноги поставьте на пол, так чтобы они хорошо чувствовали опору,
спиной обопритесь о спинку стула. Если вы хотите откашляться, сделайте это
сейчас. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию – оно ровное и
спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах. Поток времени уносит вас в
детство, в то время, когда вы были маленькими.
Представьте
тёплый весенний день, вам 5,6 или 7 лет, представьте себя в том возрасте, в
котором вы лучше себя помните. Вы идёте по улице. Посмотрите, что на вас
надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идёте по улице, и рядом с
вами близкий человек. Посмотрите, кто это. Вы берете его за руку и чувствуете
его тёплую надёжную руку. Затем вы отпускаете его и весело убегаете вперёд, но
не далеко, ждёте своего близкого человека и снова берёте его за руку. Вдруг вы
слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совсем другого,
незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек
стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему и, снова держась за руки, идёте
дальше и вместе смеётесь над тем, что произошло. А сейчас пришло время
вернуться обратно в комнату. Когда вы будете готовы, откройте глаза».
Обсуждение
переживаний
10. Анкетирование «Удовлетворенность мероприятием». Присутствующим предлагаются вопросы анонимной анкеты:
ü удовлетворены
ли вы организацией проведения заседания клуба «Моя Семья»?
ü получили
ли вы практическую помощь в решении вопросов воспитания ребенка?
...ВРЕМЯ ВРОДЕ ЗАМКНУТОГО КРУГА
ГОД
ПРОЙДЁТ, КАК МЕСЯЦ,
ДЕНЬ КАК
ЧАС,
ПОЧЕМУ-ТО
ВЫСЛУШАТЬ РЕБЁНКА
НЕ ХВАТАЕТ
ВРЕМЕНИ У НАС.
ДАЙТЕ
ДЕТСТВУ НАИГРАТЬСЯ
ВДОВОЛЬ,
ДОСЫТА, НЕ ВКРАТЦЕ,
ДАЙТЕ
ДОЖДИКОМ УМЫТЬСЯ,
ДАЙТЕ, КАК
ЦВЕТКУ РАСКРЫТЬСЯ.
НЕ ТРАВИТЕ ДЕТСТВО
СПОРОМ,
НЕ НУДИТЕ
РАЗГОВОРОМ,
НЕ ДАВИТЕ ЗЛОМ И
СТРАХОМ,
НЕ БРОСАЙТЕ СЛОВ С
РАЗМАХУ.
ДУШУ
ДЕТСКУЮ ЩАДИТЕ,
ПУЩЕ ГЛАЗА
БЕРЕГИТЕ,
ЗРЯ ЗА
ШАЛОСТЬ НЕ КОРИТЕ
НИ
РОДИТЕЛЬ, НИ УЧИТЕЛЬ.
РАЗВИВАЯ ДЕТСКИЙ РАЗУМ
НЕ ВЛЕЗАЙТЕ
В ДЕБРИ СРАЗУ,
ДЕТСТВА ДНИ
НЕ ТОРОПИТЕ,
ДЕТСТВУ
СОЛНЦЕ ПОДАРИТЕ.
ДАЙТЕ ДЕТСТВУ
НАИГРАТЬСЯ,
НАСМЕЯТЬСЯ,
НАСКАКАТЬСЯ,
ДАЙТЕ РАДОСТНО
ПРОСНУТЬСЯ,
ДАЙТЕ В ЛАСКУ
ОКУНУТЬСЯ.
ДАЙТЕ
ДЕТСТВУ УДЕРЖАТЬСЯ,
ДАЙТЕ
ДЕТСТВУ НАДЫШАТЬСЯ,
ДАЙТЕ В
РОСТ ЕМУ ПОДНЯТЬСЯ,
ДАЙТЕ
ДЕТСТВУ СОСТОЯТЬСЯ.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.