Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыЗаседание кафедры по теме «Освоение междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Заседание кафедры по теме «Освоение междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Скачать материал

Заседание кафедры по теме «Освоение междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

22 сентября 2014г.

Центр дополнительного образования Снейл

Цель:

  • Создать алгоритм конструирования программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Форма работы:  практико-ориентированный семинар, групповая работа.

 Ведущий.

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ, среди которых программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Важность данной программы обусловлена тем, что по результатам проведенных исследований, выявлены проблемы в формировании грамотности чтения, понимаемой в широком смысле слова как способности учащихся к осмыслению текстов различного содержания, формата и рефлексии на них, а также к использованию прочитанного в разных жизненных ситуациях. Освоение этой программы дает возможность ученику быть способным к эффективному самостоятельному проектированию собственного будущего, постановке и достижению профессиональных и жизненных целей, оперативному, адекватному реагированию на возникающие жизненные ситуации, масштабному и вариативному мышлению, обладающим способностью брать на себя ответственность за решение возникающих проблем в сфере профессиональной деятельности и собственной жизнедеятельности, одним словом быть социально компетентным. Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ, являющихся неотъемлемой частью ООП ООО, включает описание содержания и организацию работы по формированию основ смыслового чтения и работы с текстом. В новых образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом.

План практико-ориентированного семинара:

1.Стратегии смыслового чтения (из ООП ООО) (поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация, оценка информации). –группа 2,Бузовская Н.Н.-координатор.

2.Приемы техники смыслового чтения в разных предметных областях. - группа 3, Тизина А.С.-координатор.

3.Конструирование уроков с использованием технологии смыслового чтения

4.Условия для организации смыслового чтения. -группа 4, Ногина Л.В.-координатор

5.Организация деятельности ОО по выявлению и поддержке одаренности детей.-группа 1, Довженко Т.А-координатор. Результаты представить в виде таблицы.

Формы, методы, приемы организации деятельности ОО(техническое задание ИнКо «Школа как центр творчества и развития одаренности детей»)

Планируемый результат

Формы, методы, Приёмы деятельности

Краткое описание

 

 

 

 

 

 

      

 

Приложение:

1.ссылки на источники информации.

2.авторские разработки.

Группы работают с материалами в электронном и раздаточном материале, готовят презентацию по теме, выступают перед коллегами. Идет обмен мнениями, дискуссия.

 

Педагогу, если он стремится быть настоящим профессионалом, нужно постоянно оставаться в форме, нужно всегда расширять свои горизонты. Как понять, куда двигаться дальше? Как быть в курсе всех новшеств в образовании? Где научиться новому?Сегодня я хочу дать вам полезные советы для вашего профессионального развития. Просто прочитайте и решите, что именно подходит вам.

Совет 1: Участвуйте со своими подопечными в различных конкурсах и берите на заметку новые интересные техники, методики, задания.
Совет 2: Пробуйте себя в новых «ролях», например, в роли координатора дистанционных мероприятий.
Совет 3: Осваивайте новые сервисы и технологии, которые можно применять на уроках и занятиях.

Совет 4: Претендуйте на победу в различных конкурсах для педагогов.

Совет 5: Участвуйте в работе профессиональных сообществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Заседание кафедры по теме «Освоение междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ, среди которых программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом».

Важность данной программы обусловлена тем, что по результатам проведенных исследований, выявлены проблемы в формировании грамотности чтения, понимаемой в широком смысле слова как способности учащихся к осмыслению текстов различного содержания, формата и рефлексии на них, а также к использованию прочитанного в разных жизненных ситуациях. Освоение этой программы дает возможность ученику быть способным к эффективному самостоятельному проектированию собственного будущего, постановке и достижению профессиональных и жизненных целей, оперативному, адекватному реагированию на возникающие жизненные ситуации, масштабному и вариативному мышлению, обладающим способностью брать на себя ответственность за решение возникающих проблем в сфере профессиональной деятельности и собственной жизнедеятельности, одним словом быть социально компетентным.

Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ, являющихся неотъемлемой частью ООП ООО, включает описание содержания и организацию работы по формированию основ смыслового чтения и работы с текстом.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 352
    • DOCX 122.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клаус Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клаус Ирина Михайловна
    Клаус Ирина Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 15361
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Интернет-технологии и социальные сети как средство учебной коммуникации

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов