Главная / Директору-завучу / Заседание кафедры по теме «Освоение междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Заседание кафедры по теме «Освоение междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

hello_html_me87807f.gifЗаседание кафедры по теме «Освоение междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

22 сентября 2014г.



Цель:

  • Создать алгоритм конструирования программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Форма работы: практико-ориентированный семинар, групповая работа.

Ведущий.

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ, среди которых программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Важность данной программы обусловлена тем, что по результатам проведенных исследований, выявлены проблемы в формировании грамотности чтения, понимаемой в широком смысле слова как способности учащихся к осмыслению текстов различного содержания, формата и рефлексии на них, а также к использованию прочитанного в разных жизненных ситуациях. Освоение этой программы дает возможность ученику быть способным к эффективному самостоятельному проектированию собственного будущего, постановке и достижению профессиональных и жизненных целей, оперативному, адекватному реагированию на возникающие жизненные ситуации, масштабному и вариативному мышлению, обладающим способностью брать на себя ответственность за решение возникающих проблем в сфере профессиональной деятельности и собственной жизнедеятельности, одним словом быть социально компетентным. Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ, являющихся неотъемлемой частью ООП ООО, включает описание содержания и организацию работы по формированию основ смыслового чтения и работы с текстом. В новых образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом.

План практико-ориентированного семинара:

1.Стратегии смыслового чтения (из ООП ООО) (поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация, оценка информации). –группа 2,Бузовская Н.Н.-координатор.

2.Приемы техники смыслового чтения в разных предметных областях. - группа 3, Тизина А.С.-координатор.

3.Конструирование уроков с использованием технологии смыслового чтения

4.Условия для организации смыслового чтения. -группа 4, Ногина Л.В.-координатор

5.Организация деятельности ОО по выявлению и поддержке одаренности детей.-группа 1, Довженко Т.А-координатор. Результаты представить в виде таблицы.

Формы, методы, приемы организации деятельности ОО(техническое задание ИнКо «Школа как центр творчества и развития одаренности детей»)

Планируемый результат

Формы, методы, Приёмы деятельности

Краткое описание









Приложение:

1.ссылки на источники информации.

2.авторские разработки.

Группы работают с материалами в электронном и раздаточном материале, готовят презентацию по теме, выступают перед коллегами. Идет обмен мнениями, дискуссия.



Педагогу, если он стремится быть настоящим профессионалом, нужно постоянно оставаться в форме, нужно всегда расширять свои горизонты. Как понять, куда двигаться дальше? Как быть в курсе всех новшеств в образовании? Где научиться новому?Сегодня я хочу дать вам полезные советы для вашего профессионального развития. Просто прочитайте и решите, что именно подходит вам.

Совет 1: Участвуйте со своими подопечными в различных конкурсах и берите на заметку новые интересные техники, методики, задания.
Совет 2: Пробуйте себя в новых «ролях», например, в роли координатора дистанционных мероприятий.
Совет 3: Осваивайте новые сервисы и технологии, которые можно применять на уроках и занятиях.

Совет 4: Претендуйте на победу в различных конкурсах для педагогов.

Совет 5: Участвуйте в работе профессиональных сообществ.

















Заседание кафедры по теме «Освоение междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»
  • Директору-завучу
Описание:

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ, среди которых программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом».

Важность данной программы обусловлена тем, что по результатам проведенных исследований, выявлены проблемы в формировании грамотности чтения, понимаемой в широком смысле слова как способности учащихся к осмыслению текстов различного содержания, формата и рефлексии на них, а также к использованию прочитанного в разных жизненных ситуациях. Освоение этой программы дает возможность ученику быть способным к эффективному самостоятельному проектированию собственного будущего, постановке и достижению профессиональных и жизненных целей, оперативному, адекватному реагированию на возникающие жизненные ситуации, масштабному и вариативному мышлению, обладающим способностью брать на себя ответственность за решение возникающих проблем в сфере профессиональной деятельности и собственной жизнедеятельности, одним словом быть социально компетентным.

Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ, являющихся неотъемлемой частью ООП ООО, включает описание содержания и организацию работы по формированию основ смыслового чтения и работы с текстом.

Автор Клаус Ирина Михайловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 557
Номер материала 40544
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓