Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЗащита проекта "Новый год"

Защита проекта "Новый год"

Скачать материал

Проект «Новый год»

Участники проекта ученики 2-го  и 3-го класса

МКОУ ООШ с.Ерыклинск

Руководитель:

Трофимова Н.Г.

·          

 

 

 

Актуальность темы:

Всем известно, что одним из любимых праздников для детей и взрослых является Новый год. Дети верят в чудеса, которые происходят в этот день. Они знают, как отмечают этот праздник в нашей стране, знают любимых персонажей, любят получать подарки в новогоднюю ночь. В процессе обучения ученики знакомятся с другими странами, с древней историей и им хочется узнать новую информацию о том, как возник этот праздник, о традициях других народов. Дети готовы к усвоению новых знаний и с удовольствием их воспринимают.

 

 

 

Цели проекта:

·         Познакомить детей со старинными названиями зимних месяцев, с новогодними традициями разных народов, расширить кругозор учащихся, развивать творческие способности, чувство ответственности за порученное дело.

·         Учить детей самостоятельно искать информацию с использованием разных источников, делать выводы по теме, способствовать формированию коммуникативной культуры.

Вид проектаколлективный.

Участники проекта: учащиеся 2 и 3 класса, родители, педагоги.

Межпредметный (развитие речи, ИКТ, изодеятельность, музыка, ручной труд, история.)

По характеру деятельности: творческий.

Долгосрочный (1 год.)

Оборудование: экран с проектором и колонками, компьютер,доска, елочные игрушки.

Этапы работы над проектом.

Этап 1. Разработка проектного задания.

Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач.

Класс делится на 4 группы, которые получают задания:

группа 1 – собрать теоретический материал об этимологии названий зимних месяцев, подобрать про них загадки.

группа 2 – собрать пословицы и поговорки, связанные с зимой, написать авторскую сказку, иллюстрировать.

группа 3 – подобрать теоретический материал об истории празднования Нового года в древности.

группа 4 – узнать новогодние традиции разных народов, изготовить новогодние игрушки .

Этап 2. Разработка проекта.

Задачи этапа – сбор и уточнение информации.

Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально и в группах, анализируют материал.

Учитель и библиотекарь наблюдают и консультируют. Помогают родители в изготовлении игрушек.

Этап 3. Представление мини – проектов.

Задачи этапа: ученики представляют классу собранный материал по теме на уроке – презентации.

Этап 4. Изготовление наглядного материала.

Задачи этапа: сбор наглядного материала (рисунки, елочные игрушки), подбор картинок, музыки.

Этап 5. Оценка результатов.

Задачи этапа: анализ выполнения проектных заданий.

Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на уроке – презентации.

Этап 6. Защита проекта.

Защита проекта.

Ученик: Сегодня у нас с вами необычный урок-защита творческого проекта. Мы подводим итоги нашей работы. Я думаю, что ваша работа, сделанная с любовью, оставит в нашей душе ощущение гордости за свой труд и полученный результат.

 Ученик читает: “Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди – кто ближе к огню, кто дальше. Сидят и тихо беседуют.

Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников вроде не похожи, на дровосеков и того меньше: вон они какие нарядные – кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате.

Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое – совсем мальчики. Молодые у самого костра сидят, а старики поодаль”.

Из какой сказки вы услышали отрывок?

(На экране картинка из сказки С. Маршака “Двенадцать месяцев”)

Ученик:

Назовите-ка, ребятки, 
Месяц в этой вот загадке: 
Дни его - всех дней короче, 
Всех ночей длиннее ночи. 
На поля и на луга 
До весны легли снега. 

Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Ученик: Название декабрь родственно слову дециметр. Дециметр – десятая часть метра, а декабрь был у римлян десятым месяцем. Название сохранилось, хотя месяц стал двенадцатым.

На Руси декабрь называли “студень”. В этом месяце приходила зима, и становилось студено, холодно. Стужа, стынуть, застывать и древнее название “студень” - однокоренные слова.

В народе о нем говорят, что декабрь – хвостик года.

Ученик: пословица говорит: В декабре солнце поворачивает на лето, а зима на мороз.

У декабря есть родные братья. Послушайте загадку и отгадайте, о каком месяце я говорю?

Ученик:

Даже птице не летится. 
От мороза стынет птица. 
Повернуло солнце к лету. 
Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Ученик: Много у него народных названий: январь – носик года, первенец года. На Руси январь называли “сечень”, так как он рассекает, делит зиму на две половины. Древние римляне назвали его январем в честь Януса – бога солнца и света. Они изображали Януса как человека с двумя лицами. Одно лицо старое и обращено в прошлое, а другое - молодое, смотрит в будущее. На пальцах правой руки было начертано число 300, на пальцах левой – 65. 365 – это количество дней в году.

Ученик: пословица гласит: Январь - году начало, зиме – середина.

А вот у третьего брата хоть и капризный характер, но он добрее, мягче своих братьев.

Ученик:

По ночам мороз силен, 
Днем капели слышен звон. 
День прибавился заметно, 
Ну, так что за месяц это? (февраль)

Ученик: Февраль в древнем Риме заканчивал год, и римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад богу Фебрусу. Отсюда и название месяца – февраль.

Древнерусское название февраля – “лютый”. В феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы.

Ученик: Февраль зиму замыкает – весне дорогу показывает, говорят в народе.

Ученик: Давайте поиграем в игру: “Угадай, где пословица, где примета” Крепкие морозы в феврале бывают только по утрам.

·         Декабрь год кончает, а зиму начинает.

·         В январе снегу надует – хлеба прибудет.

·         Мухи проснулись среди зимы – к продолжительной оттепели.

·         Если на Новый год небо звездное ягоды будут.

Ученик: Во все времена, у всех народов Новый год считался праздником, но не всегда и везде его праздновали 1 января.

Ученик: В Древнем Египте Новый год праздновали в начале лета, во время разлива Нила.

В Древней Греции начало года приходилось на самый длинный день в году – 22 июня. А летоисчисление греки вели от Олимпийских игр, которые устраивались в честь известного мифологического героя Геракла.

В средние века в Англии новый год начинался с приходом весны – 1 марта.

Календарь, в котором год начинается с 1 января, ввел римский император Юлий Цезарь.

Ученик: На Руси Новый год начинался 1марта, с наступлением весны. Потом стали праздновать 1сентября. В этот день в Кремле совершался торжественный выход царя.

В 1700 году царь Петр 1 своим указом повелел отмечать Новый год 1 января, как в Европе. Каждый дом нужно было украсить сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками. Впервые в Москве был устроен фейерверк. Неотъемлемой частью государственных праздников стали фейерверки, называемые во времена Петра I “огненными потехами”.

Ученик: Праздники – неотъемлемая часть нашей жизни. А где праздники, там и песни, и танцы, и игры, и определенные традиции. Народные игры характерны для рождественских праздников. Самым шумным и веселым праздником на Руси после рождественского поста были Святки.

Ученик:

Это что такое – Святки? 
Вы не слышали, ребятки? 
Что ж придется рассказать 
Святки – это двухнедельные новогодние празднества, которые издавна отмечали наши предки.

Ученик: Новый год во все времена и для всех народов значил обновление мира. Это пора взаимных угощений, веселья, радости.

 Знаем мы: 
Дед Мороз, 

Дед седой, с бородой 
Он нам гость дорогой. 
Он нам елку зажжет,
С нами песни споет. 
Конечно же – Дед Мороз.

Ученик: А знаете ли Вы, что у Мороза есть жена и зовут её Метелица.Разные детки у них и разные повадки.

Сыновья: Холод, Лёд, Снег и Сугроб, Иней.

Холод – старший. Суровый и непреклонный. Одного отца слушается. Лёд – парень весёлый, насквозь виден.)

Снег и Сугроб – близнецы-братья. Иней – вечный юноша. Художник. Картины Инея бесценны, но их невозможно сохранить, разве что скопировать. Этим и занимаются художники-земляне. Старшие дочери Мороза и Метелицы: Стужа, Вьюга, Пурга. 

У Стужи суровый характер. С Холодом они - два сапога пара.

 

Вьюга и Пурга – сёстры-близнецы. В Метелицу уродились. Любят с ветром гулять в поле.

Младшие дочери: Оттепель и Капель.  С детских лет не сидится дома Оттепели, хотя родители не любят, чтобы она убегала из дома.

Звонкая Капель – худенькая, бледненькая, тоненькая. Певица уже не зимняя, но ещё не весенняя.

Ученик: Замечательная семья у Деда Мороза. Но он очень старый. Дед Мороз родился более 2000 лет назад. С давних времен на Новый год он приходит в гости к людям и приносит подарки, но каждая страна имеет свои новогодние традиции и разное имя Деда Мороза.

·         В России - Дед Мороз.

·         В Италии – Баббо Натале.

·         В Чехии – Микулаш.

·         На Кипре – Святой Василий.

·         В Австралии – Святой Сильвестр.

·         В Финляндии – Йолопукки.

·         В Америке – Санта Клаус.

Российский Дед Мороз ходит в длинной шубе, в валенках и с посохом. Его постоянная спутница – Снегурочка. Он играет с детьми в игру “Заморожу!” и прячет в новогоднюю ночь подарки под елку.

Ученик: В Италии Новый год начинается 6 января. Все дети ожидают добрую фею Бефану, которая прилетает ночью на волшебной метле, наполняет подарками детские чулки и башмачки. Тому, кто плохо учился или шалил, она оставляет щепотку золы или уголек. В новогоднюю ночь там принято выбрасывать на улицу все ненужное. Итальянский Дед Мороз - Баббо Натале ставит возле елки деревянные или глиняные фигурки.

Во Франции Пер Ноэль (так зовут Деда Мороза) приходит в Новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмачках и кому достанется боб, запеченный в новогодний пирог, получает титул “бобовый король” и в праздничную ночь все должны подчиняться его приказам.

В Голландии Дед Мороз приплывает на корабле. Он устраивает розыгрыши и дарит детям марципановые фрукты, игрушки, цветы из леденца.

В Чехии и Словакии к детям приходит веселый человечек Микулаш. Он одевается в мохнатую шубу и высокую баранью шапку. Дарит подарки 

тем детям, кто хорошо учился.

В Бельгии во многих деревнях сохранился обычай поздравлять с Новым годом домашних животных, чтобы они хорошо размножались. Животных украшают яркими лентами, угощают любимыми лакомствами.

В Швеции перед Новым Годом дети выбирают королеву света Лючию. Ее наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажженными свечами. Она приносит подарки детям и лакомства домашним животным.

Английского Деда Мороза называют Санта- Клаус. В новогодние дни в театрах разыгрываются представления на сюжеты сказок. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта- Клаус, а в башмаки кладут сено для ослика Санта-Клауса.

Японского Деда Мороза зовут Сегацу-Сан – Господин Новый Год. В Японии в новогоднюю ночь дети под подушку прячут картинку с изображением парусника, на котором плывут 7 сказочных волшебников. Принято встречать праздник в новой одежде, потому что считается, что это принесет удачу и здоровье. 108 ударов колокола возвещают о наступлении Нового года. На праздничном столе обязательно присутствуют колобки, лепешки, булки из рисовой муки. По обычаю запускают воздушного змея. Двери домов украшают ветками бамбука, сливы, сосны.

Ученик:

По округе славится 
Зеленая красавица: 
Сарафан – как колокол, 
По земле, да волоком, 
Шапочка – с опушечкой, 
С острою макушечкой.

Ученик: Обычай встречать Новый год и Рождество с елкой пришла к нам 

из Германии. С давних времен передавалась легенда о деревьях, что пышно расцветают среди зимы. В честь этой легенды в Германии и стали устраивать зимой праздник. Считалось, что зеленые деревья приносят здоровье и счастье в дом. Но так как зимой не теряли свое зеленое убранство одни лишь елки-ели, выбрали именно это дерево. Ветки елки украшали фонариками, игрушками, блестками, чтобы всем казалось, будто она и на самом деле расцвела. На верхушку прикрепляли звезду – символ Вифлеемской звезды, под которой был рожден Иисус Христос.

В других странах, где нет елок, Новый год встречают с другим деревом. В Австралии – с метросидерсом, на Кубе – с пальмой. В Никарагуа – с ветвями кофейного дерева, во Вьетнаме – с ветвями расцветающего персика.

Ученик: К празднику мы разучили множество песен и танцев. Хотим исполнить одну из них.

Ученик: Надежду каждому человеку на счастье дарит Новый год.  Мы хотим подарить Вам радость  и показать игрушки, сделанные к празднику своими руками.

Ученик. А ещё тема проекта вдохновила нас на создание авторских сказок и иллюстрирование. Представляем вам одну из них.

Ученик. Посмотрите на выставку новогодних рисунков. Мы попробовали быть художниками.

Трудолюбивых ребят и взрослых Дед Мороз всегда угощает сладкими конфетами и мандаринами.(угощение)

   А теперь пойдём в школьный сад выбирать Ёлочку и украсим её своими авторскими игрушками.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Защита проекта "Новый год""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  Всем известно, что одним из любимых праздников для детей и взрослых является Новый год. Дети верят в чудеса, которые происходят в этот день. Они знают, как отмечают этот праздник в нашей стране, знают любимых персонажей, любят получать подарки в новогоднюю ночь. В процессе обучения ученики знакомятся с другими странами, с древней историей и им хочется узнать новую информацию о том, как возник этот праздник, о традициях других народов. Дети готовы к усвоению новых знаний и с удовольствием их воспринимают.

 

Цели проекта:

·         Познакомить детей со старинными названиями зимних месяцев, с новогодними традициями разных народов, расширить кругозор учащихся, развивать творческие способности, чувство ответственности за порученное дело.

·         Учить детей самостоятельно искать информацию с использованием разных источников, делать выводы по теме, способствовать формированию коммуникативной культуры.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 639
    • DOCX 28.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Трофимова Надежда Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Трофимова Надежда Геннадьевна
    Трофимова Надежда Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 19946
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе