Главная / Биология / Защита курсовой работы на тему "Естествознание как средство эстетического воспитания"

Защита курсовой работы на тему "Естествознание как средство эстетического воспитания"

Защита курсовой работы по теме: “Естествознание как средство эстетического воспитания в младших классах”

Цель работы: раскрыть возможности естествознания как средство эстетического воспитания в младших классах.
Цель исследования: разработка программы эстетического воспитания младших школьников с целью повышения уровня их эстетической культуры.

Объект исследования: методы эстетического воспитания младших школьников.

Предмет исследования: эстетическое воспитание младших школьников.

Анализ состояния проблемы в теории и практике позволяет выдвинуть следующую гипотезу: процесс формирования эстетического сознания учащихся начальной школы будет осуществляться более успешно, если эстетическое воспитание учащихся будет осуществляться посредством включения их в разнообразные формы учебной и внеклассной эстетической деятельности.

Были поставлены следующие задачи исследования:

  1. Изучить методическую литературу и справочные пособия по эстетическому воспитанию с целью отбора материала для организации внеклассной и учебной работы.

  2. Выявить возможности расширения круга эстетических знаний при организации учебной и внеклассной работы.

  3. Подобрать материал для организации учебной и внеклассной работы по эстетическому воспитанию.



Решение вышеперечисленных задач потребовало применения различных методов исследования: теоретический анализ методической литературы по теме исследования, наблюдение, беседа.

Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире приводит к необходимости гуманизации образования и предпочтения ценностей художественно - эстетического развития личности. Однако на практике в современной начальной школе все еще наблюдается явный приоритет интеллектуального развития над эмоциональным в ущерб последнему и, в конечном итоге, в ущерб развитию личности ребенка в целом. Необходимыми условиями формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная свобода, высокий нравственный потенциал, хороший эстетический вкус, толерантность в межличностном, межнациональном и социальном общении. Основными задачами школы на современном этапе являются формирование духовной сферы личности обучаемых, воспитание ее нравственных и эстетических качеств с учетом общечеловеческого, конкретно - исторического и национального. Развитие этих качеств невозможно без создания эффективной системы обучения и воспитания. В этой связи актуализируется поиск новых подходов к организации обучения и воспитания в школе, в частности, реализации воспитывающей функции обучения. На мой взгляд, именно интегративный подход позволяет в определенной мере решить проблему обучения и воспитания учащихся начальной школы. Высоким потенциалом эстетического воспитания обладают уроки по естествознанию, в ходе которых учащиеся соприкасаются с красотой природы, учатся понимать и хранить. Таким образом, в ходе работы было установлено, что чрезвычайно большие возможности для воспитания младших школьников открывает природа.

курсовая.pptx







Защита курсовой работы на тему "Естествознание как средство эстетического воспитания"
  • Биология
Описание:

Защита курсовой работы по теме: “Естествознание как средство эстетического воспитания в младших классах”

Цель работы: раскрыть возможности естествознания как средство эстетического воспитания в младших классах.
Цель исследования: разработка программы эстетического воспитания младших школьников с целью повышения уровня их эстетической культуры.

Объект исследования: методы эстетического воспитания младших школьников.

Предмет исследования: эстетическое воспитание младших школьников.

Анализ состояния проблемы в теории и практике позволяет выдвинуть следующую гипотезу: процесс формирования эстетического сознания учащихся начальной школы будет осуществляться более успешно, если эстетическое воспитание учащихся будет осуществляться посредством включения их в разнообразные формы учебной и внеклассной эстетической деятельности.

Были поставлены следующие задачи исследования:

1.     Изучить методическую литературу и справочные пособия по эстетическому воспитанию с целью отбора материала для организации внеклассной и учебной работы.

2.     Выявить возможности расширения круга эстетических знаний при организации учебной и внеклассной работы.

3.     Подобрать материал для организации учебной и внеклассной работы по эстетическому воспитанию.

 

Решение вышеперечисленных задач потребовало применения различных методов исследования: теоретический анализ методической литературы по теме исследования, наблюдение, беседа.

 

Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире приводит к необходимости гуманизации образования и предпочтения ценностей художественно - эстетического развития личности. Однако на практике в современной начальной школе  все еще наблюдается явный приоритет интеллектуального развития над эмоциональным в ущерб последнему и, в конечном итоге, в ущерб развитию личности ребенка в целом. Необходимыми условиями формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная свобода, высокий нравственный потенциал, хороший эстетический вкус, толерантность в межличностном, межнациональном и социальном общении. Основными задачами школы на современном этапе являются формирование духовной сферы личности обучаемых, воспитание ее нравственных и эстетических качеств с учетом общечеловеческого, конкретно - исторического и национального. Развитие этих качеств невозможно без создания эффективной системы обучения и воспитания. В этой связи актуализируется поиск новых подходов к организации обучения и воспитания в школе, в частности, реализации воспитывающей функции обучения. На мой взгляд, именно интегративный подход позволяет в определенной мере решить проблему обучения и воспитания учащихся начальной школы. Высоким потенциалом эстетического воспитания обладают уроки по естествознанию, в ходе которых учащиеся соприкасаются с красотой природы, учатся понимать и хранить. Таким образом, в ходе работы было установлено, что чрезвычайно большие возможности для воспитания младших школьников открывает природа.

Автор Райнгард Виолетта Васильевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 610
Номер материала 10122
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓