Инфоурок Биология Другие методич. материалыЗащита курсовой работы на тему "Естествознание как средство эстетического воспитания"

Защита курсовой работы на тему "Естествознание как средство эстетического воспитания"

Скачать материал

Защита курсовой работы по теме: “Естествознание как средство эстетического воспитания в младших классах”

Цель работы: раскрыть возможности естествознания как средство эстетического воспитания в младших классах.
Цель исследования: разработка программы эстетического воспитания младших школьников с целью повышения уровня их эстетической культуры.

Объект исследования: методы эстетического воспитания младших школьников.

Предмет исследования: эстетическое воспитание младших школьников.

Анализ состояния проблемы в теории и практике позволяет выдвинуть следующую гипотезу: процесс формирования эстетического сознания учащихся начальной школы будет осуществляться более успешно, если эстетическое воспитание учащихся будет осуществляться посредством включения их в разнообразные формы учебной и внеклассной эстетической деятельности.

Были поставлены следующие задачи исследования:

1.     Изучить методическую литературу и справочные пособия по эстетическому воспитанию с целью отбора материала для организации внеклассной и учебной работы.

2.     Выявить возможности расширения круга эстетических знаний при организации учебной и внеклассной работы.

3.     Подобрать материал для организации учебной и внеклассной работы по эстетическому воспитанию.

 

Решение вышеперечисленных задач потребовало применения различных методов исследования: теоретический анализ методической литературы по теме исследования, наблюдение, беседа.

Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире приводит к необходимости гуманизации образования и предпочтения ценностей художественно - эстетического развития личности. Однако на практике в современной начальной школе  все еще наблюдается явный приоритет интеллектуального развития над эмоциональным в ущерб последнему и, в конечном итоге, в ущерб развитию личности ребенка в целом. Необходимыми условиями формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная свобода, высокий нравственный потенциал, хороший эстетический вкус, толерантность в межличностном, межнациональном и социальном общении. Основными задачами школы на современном этапе являются формирование духовной сферы личности обучаемых, воспитание ее нравственных и эстетических качеств с учетом общечеловеческого, конкретно - исторического и национального. Развитие этих качеств невозможно без создания эффективной системы обучения и воспитания. В этой связи актуализируется поиск новых подходов к организации обучения и воспитания в школе, в частности, реализации воспитывающей функции обучения. На мой взгляд, именно интегративный подход позволяет в определенной мере решить проблему обучения и воспитания учащихся начальной школы. Высоким потенциалом эстетического воспитания обладают уроки по естествознанию, в ходе которых учащиеся соприкасаются с красотой природы, учатся понимать и хранить. Таким образом, в ходе работы было установлено, что чрезвычайно большие возможности для воспитания младших школьников открывает природа.

курсовая.pptx

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Защита курсовой работы на тему "Естествознание как средство эстетического воспитания""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Защита курсовой работы по теме: “Естествознание как средство эстетического воспитания в младших классах”

Цель работы: раскрыть возможности естествознания как средство эстетического воспитания в младших классах.
Цель исследования: разработка программы эстетического воспитания младших школьников с целью повышения уровня их эстетической культуры.

Объект исследования: методы эстетического воспитания младших школьников.

Предмет исследования: эстетическое воспитание младших школьников.

Анализ состояния проблемы в теории и практике позволяет выдвинуть следующую гипотезу: процесс формирования эстетического сознания учащихся начальной школы будет осуществляться более успешно, если эстетическое воспитание учащихся будет осуществляться посредством включения их в разнообразные формы учебной и внеклассной эстетической деятельности.

Были поставлены следующие задачи исследования:

1.     Изучить методическую литературу и справочные пособия по эстетическому воспитанию с целью отбора материала для организации внеклассной и учебной работы.

2.     Выявить возможности расширения круга эстетических знаний при организации учебной и внеклассной работы.

3.     Подобрать материал для организации учебной и внеклассной работы по эстетическому воспитанию.

 

Решение вышеперечисленных задач потребовало применения различных методов исследования: теоретический анализ методической литературы по теме исследования, наблюдение, беседа.

 

Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире приводит к необходимости гуманизации образования и предпочтения ценностей художественно - эстетического развития личности. Однако на практике в современной начальной школе  все еще наблюдается явный приоритет интеллектуального развития над эмоциональным в ущерб последнему и, в конечном итоге, в ущерб развитию личности ребенка в целом. Необходимыми условиями формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная свобода, высокий нравственный потенциал, хороший эстетический вкус, толерантность в межличностном, межнациональном и социальном общении. Основными задачами школы на современном этапе являются формирование духовной сферы личности обучаемых, воспитание ее нравственных и эстетических качеств с учетом общечеловеческого, конкретно - исторического и национального. Развитие этих качеств невозможно без создания эффективной системы обучения и воспитания. В этой связи актуализируется поиск новых подходов к организации обучения и воспитания в школе, в частности, реализации воспитывающей функции обучения. На мой взгляд, именно интегративный подход позволяет в определенной мере решить проблему обучения и воспитания учащихся начальной школы. Высоким потенциалом эстетического воспитания обладают уроки по естествознанию, в ходе которых учащиеся соприкасаются с красотой природы, учатся понимать и хранить. Таким образом, в ходе работы было установлено, что чрезвычайно большие возможности для воспитания младших школьников открывает природа.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 512 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 10 класс.
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 30.09.2020
  • 5984
  • 77
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 520
    • DOCX 17.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Райнгард Виолетта Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Райнгард Виолетта Васильевна
    Райнгард Виолетта Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2200
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 325 человек

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе