Главная / Другое / Занятие "Знакомство с буквами Ээ" предшкольный класс

Занятие "Знакомство с буквами Ээ" предшкольный класс

Цель занятия: познакомить детей со звуком (э) и буквами Э э. Закрепить ранее изученные буквы, упражнять в звукобуквенном анализе слов, развивать мелкую моторику рук.

Материал к занятию: кукла Маша, картина с изображением леса, азбука-тетрадь, цветные карандаши.


Ход занятия

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Встаньте в круг, обнимитесь и давайте произнесём такие слова:


« Счастье наш надёжный друг!

Счастье поздороваться с утра,

С кем расстался ты вчера!»

Вот с таким хорошим настроением, давайте начнём наше занятие. К нам пришла красивая кукла Маша. Она предлагает нам отправиться в лес за новой буквой, и ещё ей хочется посмотреть лесной зоопарк.

У входа в лес, кукла Маша нашла грибы. На вид грибы как грибы, но что-то на них нарисовано. Давайте разберёмся.


Задание 1. Что это за схема?





Что обозначают клеточки на схеме слова?

Надо заштриховать грибы по образцу.


Собрала девочка грибы и пошла дальше. А навстречу ей выходит Дед Буквоед. Как вы думаете, почему его так называют?

Правильно, он не только откусывает буквы, но и съедает их.

Вот и сейчас Дед Буквоед откусил буквы и предлагает вам их восстановить.


Задание 2.

Читаем получившиеся буквы и называем звуки, которые они обозначают.

Чем отличаются звуки от букв?


Дед Буквоед предлагает поиграть в игру и отгадать название игры. Я буду читать предложение, а вы в последнем слове должны услышать имя и повторить его.


- Кто забрался под диван?..../ Иван/

- Кто у нас задира?.../Ира/

- Кто у нас подлиза? …/Лиза/

- Какая девочка всех накормила? …/Мила/

- Как называется эта игра?

- Эхо!

Задание 3. Звуковой анализ слова « эхо»


Музыкальная физминутка


Дед Буквоед предлагает Машеньке закрыть глаза, чтобы он смог убежать от нас. Открываем глаза и наконец мы очутились в лесном зоопарке. Сколько здесь разных зверей? Назовите их?

А ещё Маша увидела букву, которая была прекрасна и красива и все звери ею любовались. Это буква э.


Задание 4. Работа в азбуке тетради.


-Звуковой анализ слова /экран/

-Печатание букв Ээ.

-Чтение букв, слогов, слов.

-Итак, ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

-Какая это буква?

-Какой звук она обозначает?

Понравилось вам занятие?

А теперь подойдите все ко мне, встаньте в круг. Я хочу сказать, что вы сегодня занимались хорошо, были активными и внимательными.

Спасибо всем, кто рядом с нами

Спасибо каждому из нас

Спасибо скажем мы глазами

Друг другу радостно не раз!






Занятие "Знакомство с буквами Ээ" предшкольный класс
  • Другое
Описание:

Цель занятия: познакомить детей со звуком (э) и буквами Э э. Закрепить ранее изученные буквы, упражнять в звукобуквенном анализе слов, развивать мелкую моторику рук.

Материал к занятию: кукла Маша, картина с изображением леса, азбука-тетрадь, цветные карандаши.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Встаньте в круг, обнимитесь и давайте произнесём такие слова:

 

                         « Счастье наш надёжный друг!

                           Счастье поздороваться с утра,

                            С кем расстался ты вчера!»

Вот с таким хорошим настроением, давайте начнём наше занятие. К нам пришла красивая кукла Маша. Она предлагает нам отправиться в лес за новой буквой, и ещё ей хочется посмотреть лесной зоопарк.

У входа в лес, кукла Маша нашла грибы. На вид грибы как грибы, но что-то на них нарисовано. Давайте разберёмся.

 

Задание 1. Что это за схема?

 

 

 

 

 

 

     Что обозначают клеточки на схеме слова?

     Надо заштриховать грибы по образцу.

 

Собрала девочка грибы и пошла дальше. А навстречу ей выходит Дед Буквоед. Как вы думаете, почему его так называют?

Правильно, он не только откусывает буквы, но и съедает их.

Вот и сейчас Дед Буквоед откусил буквы и предлагает вам их восстановить.

 

Задание 2.

Читаем получившиеся буквы и называем звуки, которые они обозначают.

Чем отличаются звуки от букв?

 

Дед Буквоед предлагает поиграть в игру и отгадать название игры. Я буду читать предложение, а вы в последнем слове должны услышать имя и повторить его.

 

- Кто забрался под диван?..../ Иван/

- Кто у нас задира?.../Ира/

- Кто у нас подлиза? …/Лиза/

- Какая девочка всех накормила? …/Мила/

 - Как называется эта игра?

 - Эхо!

Задание 3. Звуковой анализ слова « эхо»

 

Музыкальная физминутка

 

Дед Буквоед предлагает Машеньке закрыть глаза, чтобы он смог убежать от нас. Открываем глаза и наконец мы очутились в лесном зоопарке. Сколько здесь разных зверей? Назовите их?

А ещё Маша увидела букву, которая была прекрасна и красива и все звери ею любовались. Это буква  э.

 

Задание 4. Работа в азбуке тетради.

 

-Звуковой анализ слова /экран/

-Печатание букв Ээ.

-Чтение букв, слогов, слов.

-Итак, ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

-Какая это буква?

-Какой звук она обозначает?

Понравилось вам занятие?

А теперь подойдите все ко мне, встаньте в круг. Я хочу сказать, что вы сегодня  занимались хорошо, были активными и внимательными.

                 

                    Спасибо всем, кто рядом с нами

                    Спасибо каждому из нас

                    Спасибо скажем мы глазами

                    Друг другу радостно не раз!

 

 

 

 

 

Автор Байсалбаева Асемгуль Талгатовна
Дата добавления 06.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 592
Номер материала 55731
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓