Главная / Другое / Занятие вокального кружка "Мажор"(5-6 класс) на тему "Речевые игры и упражнения"

Занятие вокального кружка "Мажор"(5-6 класс) на тему "Речевые игры и упражнения"


Занятие вокального кружка «Мажор»


Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.

Задачи:

Обучающие:

Учить:

- правильному певческому дыханию;

- исполнению песни в унисон;

-Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон

-продолжить работу по двуголосию

Развивающие:

- формирование правильного вокального исполнения;

- развитие чувства ритма, внимания, воображения;

- развитие слуховой музыкальной памяти, певческой эмоциональности, выразительности, вокальной артикуляции, певческого дыхания.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Формирование Универсальных учебных действий:

Личностные УУД

1.1. Формирование музыкальной потребности выражающейся в творческой деятельности в вокальном искусстве.

1.2.Формирование эстетических чувств и художественного вкуса.

1.3. Формирование эстетических потребностей, ценностей.

Познавательные УУД

2.1.Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

2.2 формирование умения рабо тать со скороговорками.

Коммуникативные УУД

3.1.Формирование умения слушать и слышать музыкальный текст.

3.2.Формирование умения выражать свои мысли, чувства через песню.

Регулятивные УУД

4.1. Формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке.

4.2. Формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного.








Сценарий занятия

Этапы занятия

Ход урока

Организация обучающихся


Организационный момент.


-Радость творчества, задор.

Дарит зрителю «мажор».

-Представляю вашему вниманию

весёлую, дружную компанию.


-Я рада вас видеть на очередной встрече вокального объединения «Мажор».

-Перед вами снежинки, они не простые. На них скороговорки. Я предлагаю вам посостязаться .

-Попробуйте быстро, без остановки прочитать скороговорку 3 раза.

-Всё ли получилось?

-Почему не получилось?

-А для чего вокалисту нужны скороговорки?

-Можно ли этому научиться?


Постановка темы и цели урока.

- Итак тема занятия : Речевые игры и упражнения.

  • С чего начинается процесс пения? ( с вдоха)

  • Куда направляем воздух при вдохе ( в живот).

Корпус свободный, плечи опущены.

Упражнения:

  • «Воздушный шар»

  • «Цветок»

  • «Насос»

  • «Мотоцикл»




Актуализация знаний

Для того, чтобы сформировать правильную дикцию необходимо для этого подготовить артикуляционный аппарат.

Что относится к артикуляционному аппарату?(язык, губы, твёрдое и мягкое нёбо, нижняя челюсть).

Упражнения:

  • «Чистые зубки»

  • «Дорожка к нёбу»

  • «Весёлые губки»

  • «Футбол»


Комплекс упражнений на развитие артикуляционного аппарата (вокально-тренировочные упражнения)

Работа с памяткой вокалиста.


ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТЫ-П ТИ
ХТА-ХТО-ХТУ-ХТЭ-ХТЫ-ХТИ
КТА-КТО-КТУ-КТЭ-КТЫ-КТИ
Т-ТА-Т-ТО-Т-ТУ-Т-ТЭ-Т-ТЫ-Т-ТИ
НТА-НТО-НТУ-НТЭ-НТЫ-НТИ
МТА-МТО-МТУ-МТЭ-МТЫ-МТИ
ФТА-ФТО-ФТУ-ФТЭ-ФТЫ-ФТИ
РТА-РТО-РТУ-РТЭ-РТЫ-РТИ

Цель использования: развитие артикуляционного аппарата, дыхательная гимнастика, развитие звуковысотного слуха.

Результат: отчетливая дикция, развитие легких, умение различать высоту звука.


Работа со скороговорками.

    • в медленном темпе.

    • с акцентом на разные слова

    • на крещендо и диминуэндо

    • с разной интонацией

    • пропевая на одном звуке.



Цель использования: развитие артикуляционного аппарата.

Результат: отчетливая дикция.


Применение нового знания


Распевание

1.Распевка №1(ми, мэ, мА, мо, му)

2.Распевка №2(ди, дэ, да)

3.Распевка №3(бела роса)

4.звукоряд

5.Распевка №5( бри, брэ, бра, бро, бру)


Цель использования: развитие звуковысотного слуха, разогревание певческих связок.

Результат: голосовой аппарат подготовлен к пению.

Представленный комплекс упражнений заставляет внутренние органы ребенка работать с полной отдачей:

  • Происходит очищение и развитие легких.

  • Разогреваются мышцы языка, массаж языка.

  • Развивается речевой аппарат, улучшается дикция ребенка, работают мышцы лица.

  • Развиваются певческие связки

Работа на формирование двухголосия.

-Каноны:

  • Братец Яков

  • Ладушки

-Пение а капелла (зимняя ночь)-разучивание

Попевка «Слети к нам тихий вечер» (двуголосие)- исполнение.



Профилактика заболеваний органов дыхания

Повторение изученного материала

Исполняется песня «Новый Г од», «Новогодняя дискотека»,

«Зимняя сказка».


Итог урока


- Чему вы научились сегодня на занятии?

- Что нового вы для себя сегодня узнали?

-



Рефлексия

Кто доволен своей работой на занятии?( поднимите снежинку)

До новых встреч!



Занятие вокального кружка "Мажор"(5-6 класс) на тему "Речевые игры и упражнения"
  • Другое
Описание:

Данная разработка занятия вокального кружка поможет педагогам дополнительного образования. Занятие соответствует программе вокального кружка и возрастным особенностям.

Занятие проводится в предверии Нового Года поэтому наполнен  зимними атрибутами.

Занятие соответсвует ФГОС. Начинается с актуализации знаний. Педагог предлагает визитную карточку кружка"Мажор". Далее вместе с воспитанниками формулирует тему занятия и ставит цель.

Занятие состоит из вокально- тренировочных упражнений, дыхательной гимнастики Стрельниковой, работы над репертуаром. В ходе занятия дети научатся правильной работе со скороговоркой. Отработают комплекс речевых упражнений .

Занятие заканчивается рефлексией.

Автор Шарнина Светлана Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1011
Номер материала 27776
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓