Занятие вокального кружка «Мажор»
Цель: формирование
правильной и ясной певческой дикции.
Задачи:
Обучающие:
Учить:
- правильному
певческому дыханию;
- исполнению песни в
унисон;
-Развивать
подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон
-продолжить работу по
двуголосию
Развивающие:
- формирование
правильного вокального исполнения;
- развитие чувства ритма, внимания, воображения;
- развитие слуховой музыкальной памяти, певческой эмоциональности,
выразительности, вокальной артикуляции, певческого дыхания.
Воспитательные:
- воспитывать
культуру поведения;
- воспитывать умение
работать в коллективе.
Формирование
Универсальных учебных действий:
Личностные
УУД
1.1.
Формирование музыкальной потребности выражающейся в творческой деятельности в
вокальном искусстве.
1.2.Формирование
эстетических чувств и художественного вкуса.
1.3.
Формирование эстетических потребностей, ценностей.
Познавательные УУД
2.1.Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
2.2 формирование умения рабо тать со скороговорками.
Коммуникативные УУД
3.1.Формирование
умения слушать и слышать
музыкальный текст.
3.2.Формирование умения выражать свои мысли, чувства через песню.
Регулятивные УУД
4.1. Формирование умения определять
и формулировать цель деятельности на уроке.
4.2.
Формирование умения отличать
верно выполненное задание от неверного.
Сценарий
занятия
Этапы занятия
|
Ход урока
|
Организация обучающихся
|
Организационный
момент.
-Радость
творчества, задор.
Дарит зрителю
«мажор».
-Представляю
вашему вниманию
весёлую,
дружную компанию.
-Я рада вас видеть
на очередной встрече вокального объединения «Мажор».
-Перед вами
снежинки, они не простые. На них скороговорки. Я предлагаю вам посостязаться
.
-Попробуйте
быстро, без остановки прочитать скороговорку 3 раза.
-Всё ли
получилось?
-Почему не
получилось?
-А для чего
вокалисту нужны скороговорки?
-Можно ли этому
научиться?
|
Постановка темы и цели урока.
|
- Итак тема занятия : Речевые игры и упражнения.
·
С чего начинается
процесс пения? ( с вдоха)
·
Куда направляем воздух
при вдохе ( в живот).
Корпус свободный, плечи опущены.
Упражнения:
«Воздушный шар»
«Цветок»
«Насос»
«Мотоцикл»
|
Актуализация знаний
|
Для того, чтобы сформировать
правильную дикцию необходимо для этого подготовить артикуляционный аппарат.
Что относится к
артикуляционному аппарату?(язык, губы, твёрдое и мягкое нёбо, нижняя
челюсть).
Упражнения:
Ø «Чистые зубки»
Ø «Дорожка к нёбу»
Ø «Весёлые губки»
Ø «Футбол»
Комплекс
упражнений на развитие артикуляционного аппарата (вокально-тренировочные
упражнения)
Работа с
памяткой вокалиста.
ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТЫ-П ТИ
ХТА-ХТО-ХТУ-ХТЭ-ХТЫ-ХТИ
КТА-КТО-КТУ-КТЭ-КТЫ-КТИ
Т-ТА-Т-ТО-Т-ТУ-Т-ТЭ-Т-ТЫ-Т-ТИ
НТА-НТО-НТУ-НТЭ-НТЫ-НТИ
МТА-МТО-МТУ-МТЭ-МТЫ-МТИ
ФТА-ФТО-ФТУ-ФТЭ-ФТЫ-ФТИ
РТА-РТО-РТУ-РТЭ-РТЫ-РТИ
Цель
использования: развитие
артикуляционного аппарата, дыхательная гимнастика, развитие звуковысотного
слуха.
Результат: отчетливая дикция, развитие легких, умение
различать высоту звука.
|
|
Работа
со скороговорками.
o
в медленном темпе.
o
с акцентом на разные слова
o
на крещендо и диминуэндо
o
с разной интонацией
o
пропевая на одном звуке.
Цель использования: развитие артикуляционного аппарата.
Результат: отчетливая дикция.
|
Применение нового знания
|
Распевание
1.Распевка
№1(ми, мэ, мА, мо, му)
2.Распевка
№2(ди, дэ, да)
3.Распевка
№3(бела роса)
4.звукоряд
5.Распевка №5(
бри, брэ, бра, бро, бру)
Цель
использования: развитие
звуковысотного слуха, разогревание певческих связок.
Результат: голосовой аппарат подготовлен к пению.
Представленный
комплекс упражнений заставляет внутренние органы ребенка работать с полной
отдачей:
v Происходит очищение и развитие легких.
v Разогреваются мышцы языка, массаж языка.
v Развивается речевой аппарат, улучшается дикция
ребенка, работают мышцы лица.
v Развиваются певческие связки
Работа на формирование двухголосия.
-Каноны:
·
Братец Яков
·
Ладушки
-Пение а капелла (зимняя ночь)-разучивание
Попевка «Слети к нам тихий вечер» (двуголосие)-
исполнение.
Профилактика
заболеваний органов дыхания
|
Повторение изученного материала
|
Исполняется песня «Новый Г од», «Новогодняя
дискотека»,
«Зимняя сказка».
|
Итог урока
|
- Чему вы научились сегодня на занятии?
- Что нового вы для себя сегодня узнали?
-
|
Рефлексия
|
Кто доволен своей работой на занятии?( поднимите снежинку)
До новых встреч!
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.