Главная / Другое / Занятие в старшей группе по развитию речи

Занятие в старшей группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Звук У»

Задачи

  1. Научить ребенка узнавать музыкальные инструменты по звуку.

  2. Подготовить ребенка к усвоению звуко-слогового ряда в процессе ознакомления со сказкой «Репка»

  3. Научить ребенка четко произносить звук ( У)

  4. Научить выделять звук (У) в начале слова в ударной позиции.

  5. Сформировать понятие «звук»

Материалы: колокольчик, дудочка барабан, герои сказки «репка», желтые прямоугольники, круги.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята закройте глаза, приготовьте свои ушки слушать.

(воспитатель играет на знакомом музыкальном инструменте: колокольчик, дудочка, барабан)

Какой музыкальный инструмент вы услышали?

Дети: колокольчик, дудочка, барабан

  1. Слушание сказки.

Воспитатель: молодцы! А теперь послушайте знакомую вам сказку ( воспитатель рассказывает сказку «Репка») А теперь давайте посмотрим на картинку . Кто стоит первым? Кто последним? Кто между Бабкой и Жучкой? Кто в середине? И т.д.

Ответы детей.

  1. Работа по теме занятия

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А теперь предлагаю вам посмотреть на картинки. ( утка, уши, улица, удочка) Четко и громко проговорить слова выдел звук (У)

Какой одинаковый звук вы услышали?

Дети: У-у-у

Воспитатель: Когда мы с вами произносим звук (У) , то губки у нас вытянуты трубочкой, зубки не смыкаются, горлышко «работает», положите свою ручку к себе на горлышко и произнесите звук (У)

Дети: кладут руку на горлышко произносит У-у-у

Воспитатель: а теперь посмотрите на меня и попробуйте угадать какой звук сейчас произнесу? (беззвучно показывает губами звук (У).

Дети отвечают

А теперь давайте с вами попоём. Сначала громко

Упражнение: «Волк воет на луну» - УУУУУУУУУУУУУУУ

«поезд едет» - ууууууууууууу

А теперь тише ууууу…

«поезд едет» - ууууууууууууу (громко)

А теперь тише ууууу…(тихо)

Воспитатель: сейчас мы с вами будем играть буду называть разные звуки, и как только вы услышите звук (У) будите хлопать в ладоши.

П, У,Р, К,В,У,У

Молодцы, а теперь усложним задачу, буду называть имена, если вы услышите имя, которое начинается со звука (У) тоже хлопайте в ладоши.

Воспитатель. Звук (У) гласный , его можно петь, и для обозначения этого звука в слове мы будем использовать красный кружок.

  1. Работа с материалом

Положите перед собой желтые прямоугольники, я буду называть слова а вы мне скажете где будет находится звук /У/

Следующая игра называется «лишнее слово» надо будет хлопнуть то слово, в котором нет звука (У)

Молодцы ребята.

Воспитатель: А теперь вспомните слова, которые вы сейчас слышали и громко выделите звук (У)

Дети: Утка Улитка Усы и т.д

Воспитатель. А теперь давайте отдохнем и проведем физкультминутку

  1. Физкультминутка

У опушки две старушки…

Брали грузди и волнушки

Филин: - У-ух!

Филин: - У-ух!

У старушек замер дух!

(повторяем два три раза)

Воспитатель: А теперь послушайте загадки.

1.Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг –

Электрический …..(утюг)

2.Длинна гибка,

Охотится за рыбками,

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может … (удочка)

3.Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, все это шутка,

Ну конечно это.. (утка)

Воспитатель : Молодцы ребята справились с заданием. А теперь мы с вами выучим чистоговорку.

У-у-у - губы хоботком тяну

У-у-у дай трубу

У-у-у - всех детей зову.

  1. Итог занятия. Рефлексия

Очень хорошо. С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети: звук (У).

Воспитатель какой он?

Дети: гласный, его можно петь.

Воспитатель: а что еще вы запомнили из нашего занятия?

Дети: ответы..

Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня поработали. Наше занятие закончено. Молодцы





Занятие в старшей группе по развитию речи
  • Другое
Описание:

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: звук "У"

1.Научить ребенка четко произносить звук "У"

2.Подготовить ребенка к усвоению звуко-слогового ряда в процессе ознакомления со сказкой "Репка".

3. Научить выделять звук "У" в начале слова в ударной позиции.

4. Сформировать понятие "звук".

5.Научить ребенка узнаваь музыкальные инструменты по звуку.

Материалы: Колокольчик, дудочка, барабан. герои сказки "Репка", желтые прямоугольники(схема слова), красные круги (для выделения зука в слове)

Автор Елистратова Юлия Сергеевна
Дата добавления 02.12.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1015
Номер материала 6268
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓