Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Звук
У»
Задачи
- Научить ребенка узнавать
музыкальные инструменты по звуку.
- Подготовить ребенка к усвоению
звуко-слогового ряда в процессе ознакомления со сказкой «Репка»
- Научить ребенка четко
произносить звук ( У)
- Научить выделять звук (У) в
начале слова в ударной позиции.
- Сформировать понятие «звук»
Материалы:
колокольчик, дудочка барабан, герои сказки «репка», желтые прямоугольники,
круги.
- Организационный
момент.
Воспитатель: Ребята
закройте глаза, приготовьте свои ушки слушать.
(воспитатель играет на
знакомом музыкальном инструменте: колокольчик, дудочка, барабан)
Какой музыкальный
инструмент вы услышали?
Дети: колокольчик,
дудочка, барабан
- Слушание сказки.
Воспитатель: молодцы! А
теперь послушайте знакомую вам сказку ( воспитатель рассказывает сказку
«Репка») А теперь давайте посмотрим на картинку . Кто стоит первым? Кто
последним? Кто между Бабкой и Жучкой? Кто в середине? И т.д.
Ответы детей.
- Работа по теме
занятия
Воспитатель: Молодцы
ребята справились с заданием. А теперь предлагаю вам посмотреть на картинки. (
утка, уши, улица, удочка) Четко и громко проговорить слова выдел звук (У)
Какой одинаковый звук вы
услышали?
Дети: У-у-у
Воспитатель: Когда мы с
вами произносим звук (У) , то губки у нас вытянуты трубочкой, зубки не
смыкаются, горлышко «работает», положите свою ручку к себе на горлышко и
произнесите звук (У)
Дети: кладут руку на
горлышко произносит У-у-у
Воспитатель: а теперь
посмотрите на меня и попробуйте угадать какой звук сейчас произнесу?
(беззвучно показывает губами звук (У).
Дети отвечают
А теперь давайте с вами
попоём. Сначала громко
Упражнение: «Волк воет на
луну» - УУУУУУУУУУУУУУУ
«поезд едет» -
ууууууууууууу
А теперь тише ууууу…
«поезд едет» -
ууууууууууууу (громко)
А теперь тише ууууу…(тихо)
Воспитатель: сейчас мы с
вами будем играть буду называть разные звуки, и как только вы услышите звук (У)
будите хлопать в ладоши.
П, У,Р, К,В,У,У
Молодцы, а теперь
усложним задачу, буду называть имена, если вы услышите имя, которое
начинается со звука (У) тоже хлопайте в ладоши.
Воспитатель.
Звук (У) гласный , его можно петь, и для обозначения этого звука в слове мы
будем использовать красный кружок.
- Работа с материалом
Положите
перед собой желтые прямоугольники, я буду называть слова а вы мне скажете где
будет находится звук /У/
Следующая
игра называется «лишнее слово» надо будет хлопнуть то слово, в котором нет
звука (У)
Молодцы
ребята.
Воспитатель:
А теперь вспомните слова, которые вы сейчас слышали и громко выделите звук (У)
Дети:
Утка Улитка Усы и т.д
Воспитатель.
А теперь давайте отдохнем и проведем физкультминутку
- Физкультминутка
У
опушки две старушки…
Брали
грузди и волнушки
Филин:
- У-ух!
Филин:
- У-ух!
У
старушек замер дух!
(повторяем
два три раза)
Воспитатель:
А теперь послушайте загадки.
1.Он
плывет по простыне,
Как
кораблик по волне.
Он
хозяйкам добрый друг –
Электрический
…..(утюг)
2.Длинна
гибка,
Охотится
за рыбками,
Порой
пуста, как дудочка,
А
петь не может … (удочка)
3.Под
дождем она гуляет,
Щипать
травку обожает,
Кря
кричит, все это шутка,
Ну
конечно это.. (утка)
Воспитатель
: Молодцы ребята справились с заданием. А теперь мы с вами выучим чистоговорку.
У-у-у
- губы хоботком тяну
У-у-у
дай трубу
У-у-у
- всех детей зову.
- Итог занятия. Рефлексия
Очень
хорошо. С каким звуком мы сегодня познакомились?
Дети:
звук (У).
Воспитатель
какой он?
Дети:
гласный, его можно петь.
Воспитатель:
а что еще вы запомнили из нашего занятия?
Дети:
ответы..
Воспитатель:
Вы очень хорошо сегодня поработали. Наше занятие закончено. Молодцы
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.