Главная / Математика / Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений по теме: Счет до трех

Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений по теме: Счет до трех

Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений

Тема: Счет до трех

Задачи:

  1. коррекционно – образовательные: учить детей считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо;

  2. коррекционно – развивающие: развивать ориентацию в пространстве, память, внимание;

  3. коррекционно – воспитательные: воспитывать усидчивость.

Оборудование: подставка с 2 полочками, набор игрушек 4 видов (по 3 шт.); 3 карточки с треугольниками в количестве от 1 до 3 (номера гаражей); их заранее прикрепляют в разных местах комнаты.

Раздаточный материал: карточки с кружками в количестве 1—3 шт, (по 1 на ребенка).

Ход занятия.

I.Орг. момент

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин.

II. Основная часть

Заранее выставляется прилавок - полочки. На верхнюю полочку ставятся 3 матрешки, а на нижнюю-—3 пирамидки, каждая пирамидка ставится точно под матрешкой.


- В магазине на полке стоят игрушки. Сколько матрешек? Сколько пирамидок? Как это можно проверить? Да, игрушки надо сосчитать. Сегодня мы с вами будем учиться считать. Посмотрите внимательно и запомните, как надо считать. Надо называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваться до них рукой, вот так. 1, 2, 3 — всего 3 матрешки. Надо сосчитать и показать, что всего 3 матрешки.

Пересчитывая вторую группу игрушек (пирамидки), дополнительно обратить внимание детей на то, что считать надо правой рукой слева направо. Поочередно вызывать 2—3 ребят. Все дети вместе с дефектологом (хором) еще раз пересчитывают игрушки.

-Сколько пирамидок? Сколько матрешек?

Физминутка

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Дети встают, топают ножками и загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

- Посмотрите, ребята, пришла в магазин девочка и купила 1 матрешку (матрешку убирают). Больше или меньше стало матрешек? Сережа, сосчитай, сколько их! Сколько же матрешек и сколько пирамидок? Чего меньше (больше) и почему? Какое число больше (меньше): 3 или 2? Пришел в магазин мальчик и купил 1 пирамидку. Сколько теперь пирамидок и сколько матрешек? Как вы догадались, что матрешек и пирамидок стало поровну? Как проверить?

И т. д. Убирают еще 1 матрешку, затем — пирамидку, в итоге остается по 1 игрушке. Каждый раз вызванные дети или все дети вместе с воспитателем пересчитывают игрушки, выясняют количественные отношения между ними («больше», «меньше», «поровну») и сравнивают числа. Игрушки заменяют. Теперь можно вначале поставить по
1 игрушке, а затем, поочередно добавляя по 1 игрушке в каждую группу, довести их количество до 3.

Зрительная физминутка

Дефектолог показывает цифры, дети «обводят» их глазами.

Подвижная игра «Автомобили и гаражи».

Дефектолог раздает детям по 1 карточке с кружками и объясняет задание: «Мы поиграем в игру «Автомобили и гаражи». На стене три гаража отмечены треугольниками 1 – 1 треугольник, 2- 2 треугольника, 3 – 3 треугольника.

- Я построила гаражи. На каждый гараж прикрепила номер. Когда я скажу: «Машины идут!» — вы будете ездить по всей комнате. Я скажу: «Машины в гараж!» — всем надо ехать в свой гараж, на номере которого столько же треугольников, сколько кружков на номере вашей машины. Сколько кружков на номере твоей машины? К какому гаражу ты поедешь.

Игра повторяется 2—3 раза. Каждый раз дети обмениваются карточками.
III. Итог занятия

- Чем мы сегодня занимались на занятии, чему новому научились, что нового узнали? Что вам понравилось больше всего?
















Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений

Тема: Счет до четырех

Задачи:

  1. коррекционно – образовательные: познакомить детей с образованием числа 4, учить их считать до 4; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника;

  2. коррекционно – развивающие: развивать ориентацию в пространстве, память, внимание;

  3. коррекционно – воспитательные: воспитывать усидчивость.

Оборудование: подставка с 2 полочками, набор игрушек (3 мишки, 3 белочки, 3 ореха).

Раздаточный материал: у каждого ребенка карточка с
2 свободными полосками и тарелочка с фигурами, в которой находятся 2 квадрата, 3 треугольника и 4 кружка.

Ход занятия.

I.Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами побываем в лесу. Старичок - лесовичок приглашает нас помочь ему сосчитать зверей в его лесу. Поможем ему?

II. Основная часть

На нижнюю полочку подставки воспитатель ставит 3 мишек, а на верхнюю — 2 белочек. Дети считают игрушки.

- Сколько мишек? Сколько белочек? Кого больше (меньше): мишек или белочек? Какое число больше: 3 или 2? Какое меньше: 2 или 3? Что надо сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну?

Далее выясняют, что можно либо поставить еще 1 белочку, либо убрать 1 мишку. Решают добавить еще 1 белочку.

- Сколько стало белочек? Как получилось 3 белочки? Сколько теперь белочек и мишек?

Дети говорят, что мишек и белочек теперь поровну: 3 белочки и 3 мишки.

- Прибежал еще 1 мишка. Больше стало мишек или меньше? Сколько их стало? 1, 2, 3, 4. Всего 4 мишки.

Дефектолог выделяет интонацией слово четыре и делает обобщающий жест. Дети вместе с воспитателем еще раз считают мишек. Сравнивают количество мишек и белочек, числа 3 и 4.

Физкультурная минутка

Две весёлые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на стол пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на стол. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол.

- Давайте подумаем, как сделать так, чтобы мишек и белочек стало поровну?

Сначала добавляет 1 недостающую белочку, а затем ее убирает и, восстановив исходное положение, убирает 1 мишку. Каждый раз кто-то из детей или все дети вместе с педагогом пересчитывают игрушки и выясняют, как было получено то или иное число, каких игрушек больше (меньше), какое число больше (меньше). Аналогичные упражнения проводятся с другими игрушками (с белочками и орехами), но теперь сразу сравнивают группы, содержащие по 3 предмета, а не по 2.

Физкультурная минутка.

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

- Молодцы, Лесовичок благодарит вас за то, что вы посчитали белочек и мишек и предлагает нам сосчитать геометрические фигуры.

Дети выбирают все треугольники и раскладывают их на верхней полоске, затем выбирают все квадраты и раскладывают на нижней полоске, считают фигуры и сравнивают их количество, далее убирают квадраты, а на их место помещают круги и т. д.

III. Итог занятия

- Молодцы, ребята, за такую хорошую работу Лесовичок всех нас благодарит и хочет нам оставить в подарок каждому по мишке или белочке. Чем мы сегодня занимались на занятии, чему новому научились, что нового узнали? Что вам понравилось больше всего?


Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений по теме: Счет до трех
  • Математика
Описание:

 

На занятии решаются следующие задачи:

1.     коррекционно – образовательные: учить детей считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо;

2.     коррекционно – развивающие:  развивать ориентацию в пространстве, память, внимание;

3.     коррекционно – воспитательные: воспитывать усидчивость.

Оборудование: подставка с 2 полочками, набор игрушек 4 видов (по 3 шт.); 3 карточки с треугольниками в количестве от 1 до 3 (номера гаражей); их заранее прикрепляют в разных местах комнаты.

Раздаточный материал: карточки с кружками в количестве 1—3 шт, (по 1 на ребенка).

Автор Морозова Василиса Александровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2246
Номер материала 2324
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓